ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬЗебра пожелтелатекст: Сергей НастинГИБДД России предложилавнести поправки в ГОСТы,повышающие безопасностьпешеходных переходов.Среди главных новшеств –желто-белая «зебра», «лежачиеполицейские» перед каждымпереходом и дополнительноеосвещение знаковОтом, что нынешние пешеходные переходы недостаточно безопасны, на высшемуровне впервые заговорили осеньюпрошлого года после серии трагедий, самойужасной из которых стал инцидент в Брянске,где иномарка сбила женщину с дочкой на нерегулируемом пешеходном переходе. Видеозапись произошедшего облетела весь Интернет.Главной причиной трагедии стала не толькохалатность водителя, но и недостаточная защищенность перехода. Спустя девять месяцевГосавтоинспекция представила поправкив ГОСТы, улучшающие видимость пешеходныхпереходов. Самым важным новшеством должностать то, что нерегулируемые пешеходныепереходы исчезнут с дорог с более чем двумяполосами. Кстати, злополучный переход в Брянске в мае уже ликвидировали. У остальныхподобных переходов два пути: либо их сделаютрегулируемыми, либо уберут разметку и знаки.Однако второй путь опаснее, так как некоторыепешеходы по привычке не обращают вниманияТиповая схема организации регулируемого пешеходного перехода1 Разметка пешеходного перехода будет наноситьсяна ярко-желтый фон2 Дорожные знаки станут устанавливать на светоотражающих щитах с подсветкой на солнечных батареях3 На дорогах с четырьмя и более полосами будут устанавливать дублирующие дорожные знаки4 Каждый переход (кроме крупных магистралей) оборудуют «лежачими полицейскими»5 Дорожные знаки будут дублироваться разметкой накаждой полосе движения6 Вблизи образовательных учреждений с обеих сторонперехода должны быть пешеходные огражденияШкола4040200м40200м4040ДЕТИ ДЕТИ ДЕТИ4054034540С Т ОП200м4020 м5м100 м- ограждение образовательного учреждения- пешеходные ограждения- искусственное освещениеЗа рулем – Регион №13/июль/2012404ДЕТИ ДЕТИ ДЕТИ6618200мС Т ОП4050 м402 1.231.231.238.2.18.2.18.2.1200м200м200м4040403.243.243.241.231.231.23Павел Бугаев, заместитель начальника ГУОБДДМВД России:– Пешеход – самый незащищенный участникдорожного движения.Только с начала текущего года на пешеходныхпереходах произошло более шеститысяч ДТП. Именно поэтому обеспечениебезопасности пешеходов было и остается для Госавтоинспекции одной из самых1.51.51.5приоритетных задач. С конца прошлогогода в субъектах Российской Федерации2.7 напроводится мероприятие «Охота2.72.7зебру», в рамках которого былиобследованы практически все наземныепешеходные переходы. По результатампроведенных обследований нами и былразработан проект изменений в национальные государственные стандарты,55ммулучшающие характеристики пешеход5мных переходов. Приятно, что гражданене остались в стороне – нам поступилоболее 500 писем, в которых неравнодушные к проблеме люди высказали своиидеи. Разумеется, все инициативы былиизучены, а самые здравые учтены в нашем проекте.Комментарийне помешало бы позаимствовать40200м404040200мМихаил Блинкин, на*подвижениянаноситсяслово«ДЕШКОЛА»городамРоссии.все или* НаНа проезжуюпроезжую частьчастьпо направлениюнаправлениюдвижения и другимнаноситсяслово« КогдаДЕ ТТ И»И»или ««ШКОЛА»*Напроезжуючасть понаправлению движениянаноситсяслово«ДЕТИ»или« ШКОЛА»учный руководитель НИИновые требования к пешеходнымпереходам будут выполнены, не заметить «зебру» и не притормозитьперед ней станет сложно, но это незначит, что пешеходу можно забытьо простейших правилах безопасности. По Интернету бродит фотография с объявлением на столбевозле «зебры»: «Пешеход, умираяна пешеходном переходе, помни:ты был прав!» Спасение пешехода – дело рук, а вернее ног самогопешехода.Новые светоотражающие щитыс подсветкой, которую виднос расстояния в 300 м, уже опробованы на 10 переходах Москвы1.231.231.234040408.2.18.2.18.2.1404040 404040 404040200м200м200м1.231.231.23ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*Комментарий5.19.15.19.15.19.1СТСОПТСОПТ ОП6.166.166.161.11.11.13.253.253.255.19.15.19.15.19.15.19.25.19.25.19.25.19.25.19.25.19.25.19.25.19.25.19.2актуально4040406.166.166.16СТСОПТСОПТ ОП1.231.231.23 3.243.243.24404040405.19.25.19.25.19.25.19.15.19.15.19.1ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*ДЕТИ*404040 404040 4040408.2.18.2.18.2.1ВердиктСергей Настин,Условные обозначенияредактор:ограждениеобразовательногоучреждения– ограждениеобразовательногоограждениеобразовательногоучрежденияограждениеобразовательногоучреждения– В Москвев поучрежденияпешеходныеогражденияследниегоды намепешеходныеограждения– пешеходныеограждения- пешеходные ограждения тилась тенденцияискусственноеосвещение– искусственноеосвещениеосвещение- искусственноеискусственноеосвещение строительства под– островокбезопасностиразметка2.7разметка2.7земных переходов- разметка 2.7– транспортныйсветофорвместотранспортныйсветофортипаТ.1 наземных –транспортныйсветофортипаТ- транспортный светоф ор типаТ .1.1 не стояти машины– пешеходныйсветофор- пешеходныйпешеходный светофсветоф орор типатипаиз-заП.1светофоров,или П.2П.2П.1илипешеходныйсветофортипаП.1или П.2 и люди могут не– световаяиндикациядорожных дорожных знаковсветоваяиндикацияждатьзеленогосигнала и не боятьзнаковзнаков- световаясветовая индикацияиндикация дорожныхдорожныхзнаковся бытьсбитыми. Эту тенденцию– «лежачий полицейский»5.19.15.19.15.19.15.19.25.19.25.19.21.231.231.235.19.15.19.15.19.1404040с разделительной200м200м200м100 мм100100 м3.243.243.24200м200м200м1.231.231.232020 мм20мцией. В темное время суток индикаторы видныс расстояния в 300 м. В настоящее время такиеиндикаторы установлены на 10 московских переходах, например, на пересечении Мясницкойулицы и Фуркасовского переулка.Обязательной станет установка знаков,предупреждающих о приближении к переходу,а при четырех и более полосах движенияперед1.121.121.61.12регулируемымипереходамибудутустанавливать1.61.6дублирующие знаки с левой стороны. Для тогочтобы знак уж точно не пропустили, его на1.14.1рисуют белой краской на каждойполосе. Перед1.14.11.14.1каждой «зеброй», за исключением крупных1.24.21.24.2магистралей,установят еще и «лежачих полицей1.24.2ских». Ну и последней мерой станет установкаограждений вдоль бордюров с обеих сторонпереходов, находящихся вблизи школ и вузов.8.2.18.2.18.2.11.231.231.23на отсутствие «зебры» и пытаются переходитьдорогу теперь уже в неположенном месте.Инспекторы считают, что «зебра» должнабросаться в глаза водителю. Для этого предложено белые полосы размещать на ярко-желтомфоне. В этой связи возникает вопрос: не скажется ли отрицательно сплошная закраска участкадороги на безопасности? Ведь сцепление колесас краской гораздо меньше, чем с асфальтом.На это в ГИБДД ответили, что желто-белые«зебры» уже опробовали в течение года в Старом1.24.1Осколе и никаких жалоб на сцепление с дорогой1.24.11.24.1до сих пор не поступало.Также за счет дополнительного освещения будут более заметны и знаки «Пешеходный переход», которые предлагается устанавливать на световозвращающих щитах со световой индика-3.243.243.245.19.15.19.15.19.15050 мм50м4040403.253.253.255.19.25.19.25.19.2учреждениеучреждение40транспорта и дорожногохозяйства:– В мегаполисах развитойчасти мира дорожная сетьжестко разделена на двапринципиально разныхконтура. Первый контур – это городские улицы. Здесь полновластный хозяин –пешеход, а автомобили – «угнетенныйкласс»: для них установлены драконовскиескоростные ограничения, а светофорыстоят буквально на каждом шагу. Второйконтур – скоростные магистрали, в СШАих называют фривеями. Эти дороги всегдапроложены вне застройки. На фривеяххозяин – автомобиль: скорости подвержены местным ограничениям, впрочем, неслишком стеснительным. В таких условиях наехать на пешехода на городскойулице крайне сложно – все автомобилидвижутся очень осторожно и медленно;на магистральной дороге – еще сложнее:пешеход на такую дорогу может выскочитьисключительно из хулиганских побуждений. К сожалению, российские пешеходыи автомобилисты сосуществуют в иныхусловиях. В городах у нас преобладаютмногополосные шоссе и проспекты,являющиеся одновременно «почти фривеями» и «почти улицами». В этих условияхпо мере роста автомобилизации нашихгородов и регионов мы получаем все более тесное соприкосновение пешеходныхпотоков с интенсивным автомобильнымдвижением. Со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями…№13/июль/2012 За рулем – Регион9