18
19
20
21
1.6 aН daор Gм raа n5М tКП aГАЕТАГА ЗЕЗТАLИСПЫТАТЕЛЬ297 800рублейАСК «Нижегородское кольцо»Автодром расположен в 22 км от Нижнего Новгорода и способен принять любые международные гоночные серии, кроме «Формулы-1». НашаGranta преодолела круг длиной 3222 м с лучшимрезультатом 2:21.020. Интересно, насколькобыстрее окажется боевая Granta, подготовленнаядля участия в одноименном Кубке? Очереднойэтап состоится 23 сентября.Положительная динтекст: Константин Васильев, фото: Константин Якубов, Илья ПименовТак на врачебном жаргоне характеризуют тенденцию к выздоровлению пациента, однако этосовсем не означает, что хворь уже отступила.Проблемы по-прежнему есть, и лучше всегоо них поведают «узкоспециализированные врачи»ДИнтерьер Grantaпрост и функционален, а отличительнойчертой стали полочкадля мелочевки надбардачком и круглыесопла воздуховодовна манер RenaultLogan18За рулем – Регион №14/август/2012осталось на этот разнашей Lada Granta пополной. Сначала автомобиль в соответствии со стандартной методикой испытателижурнала «За рулем» откаталина Дмитровском автополигоне,определив скоростной пределна переставке, выбег автомобиля и прочие параметры. ЗатемGranta побывала на автодроме «Нижегородское кольцо»,где нюансы управляемостиоценил мастер спорта, многолет проработавший в отделеспортивно-гоночных автомобилей другого отечественногоавтогиганта – ГАЗа.Помимо прочего, нам былоинтересно и мнение профессионального извозчика. Ведьпопулярность модели в таксизачастую отражает степень надежности автомобиля. Однакоразыскать в столице такси LadaGranta оказалось неразрешимой задачей. Перевозчики стараются подчеркнуть, что дажепо самому демократичномутарифу за клиентом прибудетиномарка. Пусть это даже несовсем новые Chevrolet Lanos,Renault Logan или DaewooNexia. Стереотипы заставляютверить в то, что отечественныйавтомобиль не в состоянии покатались12Боковые зеркала почти квадратной формы очень информативныВ средней комплектации «Норма» электропривод и обогрев зеркалне предусмотрены, зато в топовой «Люкс» будет и то и другое12На мой взгляд...инамикаобеспечить сопоставимыйкомфорт и уровень безопасности. А зря. К примеру, в ходепоездки в Нижний НовгородGranta показала себя более чемдостойно. Подвески отрабатывают неровности наших дорогполучше, чем вышеперечисленные иномарки. Особеннохорошо им удается сглатыватьмелкие выбоины, трещины асфальта и гребенку, не досаждаяводителю и пассажирам лишними толчками. Основным женедостатком стало отсутствиекондиционера, впрочем, далеконе в каждом такси экономкласса он есть или поддерживается в рабочем состоянии.В результате с такси выручила провинция, котораяиз-за низких цен на перевозкигораздо активнее осваивает недорогую и доступную тольяттинскую новинку.Технические данные• Тип двигателя: бензиновыйс распределенным впрыском• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров:1596, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 87 при 5100• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 140 при 3800• Коробка передач:механическая 5-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 167• Разгон 0−100 км/ч, с: 11,8• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100км: 8,5/5,7/7,2• Снаряженная/полная масса,кг: 1080/1555• Длина/ширина/высота, мм:4260/1700/1500• Колесная база, мм: 2476• Объем топл. бака, л: 50• Объем багажника, л: 480– Эргономика неплохая: сидеть удобно, всепод рукой. Руль пустой, неинформативный, нов принципе это не мешает управлять автомобилем. Он адекватно реагирует на управляющие действия, не преподносит никакихсюрпризов.Подвеска, конечно, не гоночная, валкая,но хорошо соответствует возможностяммотора. Его скромный момент не позволяетпереборщить с газом, чтобы спровоцироватьскольжение на выходе из поворота. Но разгонуверенный и ровный, динамичных подхватовили ощутимых провалов нет. Переключатьсяна пониженную приходится редко – мотори на третьей вытягивает автомобиль из поворота, словно на резинке.В пределе под сброс газа Granta не сразусрывается в занос, а сначала соскальзываетвсеми четырьмя колесами наружу поворота.Автомобиль как будто медленно перетекает изодного состояния в другое, оставляя водителювремя для упреждающих действий.Lada Granta унаследовала все самое лучшее от вазовских моделей. Ну а сравниватьс иномарками я бы не стал, потому что здесьчувствуется отечественный подход, которыйбуквально прет изо всех щелей: валкость, потрясающая энергоемкость подвески, невнятные тормоза. При этом машина предсказуемаяи очень честная – что от нее ждешь, то онаи выдает.Вадим Баханов,мастер спорта,генеральныйдиректор АСК«Нижегородскоекольцо»стаж в автоспорте:26 лет4620810оценка гонщикаНа Granta штатно устанавливаются шины «Кама-217»размерностью 175/65 R14Коробка 5-ступенчатая,но на гоночном трекедостаточно трех передач№14/август/2012 За рулем – Регион19 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...На галерке без особогодискомфорта умещаютсятрое взрослых– Каждый день мы накатываем в среднем по 400 км.В целом «Грантой» доволен, подвески комфорабельные, с полной загрузкой автомобиль идет хорошо.Огромный багажник, да и в салоне места достаточно. Нет кондиционера, но это терпимо. Нравитсядвижок – приемистый и экономичный, на 95-мбензине расход 7 л на 100 км в городе. Очень хорошголовной свет – фары светят широко и ярко.Как водится, все машины перед эксплуатациейпротягиваются на специализированной СТО. Технических проблем, с которыми пришлось столкнуться,пока немного. Характерная – выход из строя генераторов на нескольких машинах. Конструктивно непредусмотрена регулировка натяжения ремня егопривода. В результате, если ремень перетянут, подшипник разбивается в первый же месяц. Недавноеще высоковольтные провода заменили. ПоставилиFinwhale – больше не беспокоят.Сергей Михайлович,водитель такси(г. Тольятти)водительский стаж:25 летШтатные высоковольтные провода довольноскоро потребовали замены.Новые фирмыFinwhale служатнадежнее42Регулировка натяжения ремня привода генератора не предусмотрена. Перетянутый ремень в разы сокращает ресурс подшипника68010оценка таксистаНа мой взгляд...– Lada Granta – одно из самых удачныхтворений АВТОВАЗа за последние годы.Простой, но продуманный и довольнорациональный интерьер, удобное водительское место и инструментарий,непритязательные на вид, но на самомделе классные сиденья. Лично мневнутри Granta нравится даже больше,чем Renault Logan, особенно передняяпанель и комбинация приборов. Нуа минус, и очень серьезный, – отсутствиев салоне каких-либо внутренних рукояток, равно как и градусника на панелиприборов. Сэкономили.На ходу это тоже вполне достойныйавтомобиль. Гибкий и какой-то легкийпо реакциям на акселератор мотор,отменные по возможностям подвески,хорошая обзорность, особенно зеркала,и на удивление удобная управляемость.Автомобиль четко и внятно следуеткомандам водителя, удобен и логиченна прямых, безо всяких скидок быстрв поворотах. Да, руль немного «прикусывает» в околонулевой зоне, да обратнаясвязь могла бы быть более четкой и весомой. Но в целом Lada Granta в первуюочередь качественный и надежный надороге автомобиль.20 За рулем – Регион №14/август/2012Эх, добавить бы сюда нормальный,современный привод коробки передач,эффективный кондиционер (в жару изсистемы вентиляции почему-то пышетжаром). Убрать посторонние завыванияи вибрации… Ну, и, конечно, тормоза.Они – прошлый век и по характеристиНа переставке Granta продемонстрировала высокую предельнуюскорость 92,4 км/чкам и по результатам замеров. На мойвзгляд, автомобиля, тем более новинки,с такими тормозными возможностямив средней комплектации сегодня в принципе быть не должно. Он опасен!Ну а в целом, несомненно, рывок вперед и весьма ощутимый.СергейВоскресенский,испытатель журнала«За рулем»стаж испытательскойработы: 29 лет420810оценка испытателя покаталисьРезультаты замеров «За рулем»Lada GrantaДинамические качестваРазгон, с:0–20 км/ч1,30–40 км/ч2,80–60 км/ч5,70–80 км/ч8,70–100 км/ч13,30–120 км/ч19,20–140 км/ч29,80–160 км/ч48,40–180 км/ч--Макс. скорость, км/ч171,7ЭластичностьВремя разгона, с:60–100 км/ч (IV)13,280–120 км/ч (V)19,8Выбег, м:120–50 км/ч136350–0 км/ч637Торможение со 100 км/чТормозной путь, м47,0Замедление, м/с28,21ИТОГLada Granta− Профессиональные пилоты, испытатели отзываются о ходовых качествахLada Granta весьма лестно: сбалансированное шасси, ровная динамика плюсотличная обзорность и неплохая эргономика. Претензии, по сути, к тормозами неинформативному рулю. Причем большинство считают Granta одним излучших отечественных автомобилей. А вот у тех, кому приходится обслуживать или по крайней мере зависеть от технического состояния конкретногоавтомобиля, претензий куда больше. Достаточно обратиться к специализированному форуму, например, клуба владельцев Lada Granta, и становитсяясно, что список детских болезней не мал. Впрочем, сегодня и АВТОВАЗ сталприбегать к общемировому опыту отзыва дефектных автомобилей.420810общая оценкаСбалансированноешасси, вместительныйсалон, экономичныймоторНеинформативныйруль, слабые тормоза