Технические данные• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1598, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:115 при 6000• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 155 при 4000• Коробка передач: авт. 6-ст.• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 186• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,7• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км:9,9/5,5/7,1• Снаряженная/полная масса, кг:1168/1613• Длина/ширина/высота, мм:4039/1735/1517• Колесная база, мм: 2525• Объем топливного бака, л: 46• Объем багажника, л: 290–653CИСПЫТАТЕЛЬхэ heтч vrбе oк L letTZ A1.6 veAT oГАЕТАГА ЗЕЗТАот563 000рублейSpark kingЯркая внешность и корпоративная узнаваемость – половина успеха модели: обновляя автомобиль, люди часто верны марке. Покаталисьна Spark? Вот вам похожий, но побольше…текст: Андрей Кочетов, Илья Межибовский, Илья Пименов,фото: Георгий СадковССалон нового хэтчбекачуть просторнее, но всеравно мужчине дажесреднего телосложения зарулем тесновато. Теперьеще и нога упираетсяв центральную консоль1 В богатстве оснащенияновому Aveo, особенноLTZ, не откажешь. На рулекак у «взрослых»: естьи круиз-контроль, и чем«музыку» подкрутить2 А вот на климатикерешили сэкономить. Егонет даже в списке платныхопций. Зато кондиционересть во всех хэтчбеках3 Два бардачка спереди –редкость для этого сегмента. Почему бы и нет,если высота торпедопозволяет? 4 Посадка сзади за счет более пологой,чем у седана, крыши почти вертикальная, а местав ногах кажется больше.Правда, только кажется…16За рулем – Регион №15/август/20121начала покупатели порадовались ладненькомуседану с агрессивной«мордочкой» в стиле «Альфы-159», а чуть позже и хэтчбеку. В отличие от прошлого поколения передняя часть обоихкузовов совершенно одинаковая: сдвоенные, не прикрытыеобщим стеклом фары, рельефные подштамповки на капоте,боковинах кузова и арках колес.2В комплексе – свежо, спортивно, ярко и привлекательно. Приравных базе и высоте хэтчбеккажется массивнее и крупнее седана. Торпедо, передние кресла,материалы и унифицированнаяеще и со Spark «мотоциклетная»приборка – все, как в седане,зато во втором ряду запас надголовой заметно больше. Привыборе кузова нужно учесть,что багажник хэтчбека на 213 л3 покаталисьНа мой взгляд...g-sizeменьше, чем у четырехдверки. А вот выбора двигателейу Aveo в России нет – только1,6 л (115 л.с), а коробка передачу хэтчбека только 6-ступенчатаяАКП. У седана три комплектации: LS, LT и LTZ, у хэтчбека –две: LS отсутствует.Версия LT за 527 000 руб.включает фронтальныеподушки, ABS, BAS, Isofix,электроусилитель, регулировкаруля и передних сидений повысоте, кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, передниеэлектростеклоподъемники и ЦЗс ДУ. Электроприводы зеркали задних стеклоподъемников,подогрев передних кресел – па-4– Хэтчбек Chevrolet Aveo – один из немногихавтомобилей, которые я записал в неподходящие лично для себя. Первое, что мне не понравилась, – это его внешность: тяжеловеснаяпередняя часть соседствует с резко обрубленным коротким «хвостиком». Заметьте – соседствует, а не переходит, не перетекает из одногов другое. В седане такого диссонанса нет, или жеон просто не заметен. «Морда» со сдвоеннымипередними фарами и большой по площади решеткой радиатора слишком серьезна для такоймашинки. И при этом агрессивном выражении«лица» первое, что обнаруживаешь в интерьере, – легкомысленную панель приборов в мотоциклетном стиле. Под ногами же оказываютсяпедали с металлическими накладками – как будто от какого-нибудь «масл-кара» типа родственного Chevrolet Camaro. Глядя на все это, от Aveoждешь зажигательной динамики, однако его силовой агрегат обеспечивает очень средненькиеразгонные характеристики. Двигатель, может,и неплох, но только в сочетании с механическойтрансмиссией, а не автоматизированной. Хотя,конечно, кому что…Идея спрятатьручку задней двери в стойку стара,как «Альфа-156».Тем не менее онавостребованаи сегоднякет №1 за доплату в 13 000 руб.Eще за 7000 руб. предлагаютпередний центральный подлокотник и регулировку руля повылету. Легкосплавные колеса(15 дюймов) – еще десятка. Всеэто можно получить «оптом»в комплектации LTZ, да ещес бонусом: противотуманки,круиз-контроль и 16-дюймовыеколеса. А вот за любой цвет,кроме белого, придется доплатить 8000 руб.Илья Пименов,редакторвозраст: 36 летрост: 181 смвес: 100 кгводительский стаж:18 лет628010оценка редактораНа мой взгляд...– Если вспомнить прошлое поколение Aveo,хэтчбек, особенно после рестайлинга, выглядел привлекательнее простоватого седана.В нынешнем – наоборот. Ладный седан излучает оптимизм. В «четырехглазом взгляде»читается здоровая агрессия, которая раньшеникак не ассоциировалась с «мирным» семейным Aveo. На его фоне хэтчбек казался всегдаготовым к прыжку. Сейчас же вся «злость»передней части хэтчбека тонет в зрительнойтяжести кормы машины, больше похожей намикровэн, чем на хэтчбек. Да, простора заднимпассажирам больше, зато багажник – просто«кошелек». Ну а приборная панель у меня лично вызывает чувство неполноценности. С нейавтомобиль, пусть даже компактного класса,похож на грузовой мотороллер с крышей. Находовые качества жаловаться вроде бы грешно, но с плавностью хода и энергоемкостьюподвески у седана получше. Динамика у обеихверсий не «ракетная». Но разница в том, чтоазарт за рулем седана все-таки есть, а у пятидверки теряется в пространстве второго ряда...Андрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет4206810оценка редактора№15/август/2012 За рулем – Регион17 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...– Увидев ярко-красный хэтч,один мой знакомый с активной жизненной позициейнемедленно изъявил желаниеего приобрести. Красиво ведь.И модно. Через пять минутэмоции схлынули, и наступила пора раздумий. Первыйвопрос был: «Оцинкован ликузов?» Господи... Ну, человекупростительно, у него сейчасжигулевская «классика».Вопрос номер два: «А междуфарами, небось, всегда будетгрязь забиваться?» Безусловно. Что делать – красота требует жертв. Маятник желанияокончательно ушел в другуюсторону, лишь только я открыл багажник. Да, его полможно размещатьна разныхуровнях, но максимальныйобъем от этого, естественно,больше не станет. С такимгрузовым отсеком далеконе уедешь. Объявленныйценник – больше, чем в «поллимона», – довершил и такне слишком долгие метания.Которые, к слову, закончились твердым настроем напросторный универсал – илина подержанный Dacia LoganMCV, или на его свежайшегобрата-близнеца Lada Largus.Репрезентативности в этойистории не много. Тем не менее понятно, что агрессивностильный Aveo нравитсямолодым людям. Но еслиседан с большим багажникомИлья Межибовский,зам. главногоредакторавозраст: 37 летрост: 170 смвес: 65 кгводительский стаж:15 летв этом маленьком классе ещеможет рассчитывать на ихвнимание, то хэтч... Другимисловами, полученная от базо-вого седана «брутальность»хэтчбеку вовсе не к чему.Впечатлительная девушкаи испугаться может, а дляактивного молодого человекамашина маловата.4628010оценка редактораИТОГChevrolet AveoБагажник на двесотни литровменьше, чему седана. Вместозапаски – докатка.Зато «шанцевый»инструмент расположен удобно –в пенопластовоморганайзере18За рулем – Регион №15/август/2012– Новый Aveo – яркий и узнаваемый, современно «упакованный» автомобиль. Онедет лучше предшественника. С пропорциями седана все хорошо, а вот хэтчбек похожна головастика наоборот. Микровэнистаязадняя оконечность совсем не спортивная.Наружные ручки на стойке не замаскировали проемы второго ряда дверей, а, напротив,еще больше зрительно загрузили корму.Мотоциклетная комбинация привлекает своей нестандартностью, но здесь она вместоприбавки лихости подчеркивает «мелкость»класса машины. Раньше седан тащил имиджмодели назад. Теперь это делает хэтчбек.4206810общая оценкаВысокий уровеньпассивной безопасностипри терпимой цене,простор для заднихпассажировЗрительная диспропорция кузова, малыбагажник и энергоемкость подвески