22
23
24
25
26
27
28
ГАЕТАГА ЗЕЗТАM2. a0 z6А daТ MCo Xm -5fortИСПЫТАТЕЛЬ1 337 500рублейЧья крыша кручКомпактный родстер – это море эмоций, захватывающих дух! Мы отправились на Нижегородское кольцо,чтобы с разбега прыгнуть в эту чистую воду азарта и драйва. По-бе-ре-ги-и-ись!!!текст: Константин Васильев, фото: Константин ЯкубовПРЕДСТАВИЛИЕсли быть точным, то родстерподразумевает двухместный кузовбез крыши или с цельной съемнойкрышей, которую с собой в дорогуникак не «завернешь». Поэтомуформально в нашем распоряжении кабриолет MINI с тентованным складным верхом и купекабриолет Mazda с жесткимтопом, который автоматическисворачивается в багажный отсек.Но производители все же обозначили свои модели претенциознымсловом «родстер».22 За рулем – Регион №15/август/2012MINI проектировался в конце50-х как доступный компактныйчетырехместный автомобиль с инновационным для своего временипередним поперечным расположением двигателя и передним приводом. Из него и вырос современный MINI Cooper. Но в нынешнеммодельном ряду уже есть четырехместный MINI Cooper Cabrio.Для новой двухместной моделипотребовалось и новое имя.Инженеры Mazda изначальносоздавали доступный спорткар –двухместный, легкий, с низкимрасположением центра масс0 0и классической схемой: двигательспереди, привод на заднюю ось.MX-5 появился в 1989-м и снискалтакую популярность, что дажепопал в Книгу рекордов Гиннесакак самый продаваемый спорткарв мире.И MINI Cooper и Mazda MX-5 –своего рода легенды с богатейшейисторией и внушительной армиейпоклонников. Но до сих пор онииграли на разных полянах. Всеизменилось, когда MINI выкатилдвухместный... не будем педантами, родстер. лицом к лицуMINR ICoa ods opte err SА кто еще?1 947 150рублейBMW Z4 Roadsterот 1 950 000 руб.Скорее старшая модель в линейке, чем конкурент. Предлагаетсячетыре версии с двумя моторамиобъемом 2,0 и 3,0 л различной степени форсировки. Крыша жесткая,складывается автоматически.Audi TT Roadsterот 1 630 800 руб.Из конкурентов в классе на нашемрынке лишь премиум-бренды.Базовая версия Audi TT Roadsterс мотором 1.8 TFSI (160 л.с.) оченьпохожа по характеристикам наMX-5. Только верх тентованный.уче?Porsche Boxsterот 2 326 000 руб.Задний привод и 265-сильный мотор в базе обеспечили характерную для марки азартную управляемость. Boxster S на 50 л.с. мощнееи на полмиллиона дороже. Крышав виде тента.АСК «Нижегородское кольцо»Строительство комплекса стартовало в конце 2008 года, а ужев июле 2010-го состоялось открытие. Трасса длиной 3222 м, с перепадом высот 9,6 м имеет семь разных конфигураций, в том числе полосу для дрег-рейсинга (805 м), овал (617 м), мотоконфигурацию (2670 м) и зону для картинга (1379 м). Ширина дорожного полотна – от 12 до 16 м. Трехслойный асфальт уложен в соответствии с международными требованиями к трекам подобногоуровня. А сама трасса соответствует стандартам Международнойавтомобильной федерации (FIA) и позволяет проводить все видысоревнований, в том числе международные, кроме «Формулы-1».Планы второй очереди строительства комплекса подразумевают возведение крытых паркингов, боксов для участников и офисных помещений.Абсолютный рекорд трассы принадлежит опытному пилотучемпиону России по автомобильно-кольцевым гонкам RTCCв классе «Туринг» 2010 года Михаилу Ухову. Он преодолел свойлучший круг за 1:42,361 c.№15/август/2012 За рулем – Регион23 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬПОСМОТРЕЛИПомните знаменитый рисунокЛеонардо да Винчи, на которомчеловек с раскинутыми в стороныруками вписан в круг и квадрат?Его еще называют каноническимипропорциями мужского тела. Таквот, в салоне MINI кажется, чтоавтомобиль создавался именнопо тем канонам. Обилие круглыхформ в оформлении интерьералишь усиливает впечатление. Вокруг водителя и пассажира по всемнаправлениям одинаковый запаспространства, который и обеспечивает чувство безопасностии, если хотите, уюта. А оригинальные решения, вроде рычажковстеклоподъемников, выполненныена самолетный манер, добавляютту изюминку, которой так недостает в интерьере MX-5. Словом,забавный вышел колобок.Патронаж BMW дает о себезнать, когда обращаешься к бортовой мультимедиа. Знакомый поклонникам «голубых пропеллеров» интерфейс прост и понятен.А вытянутый джойстик управления ничуть не уступает по удобству и функционалу традицион-1спортивная: полулежачая и чрезвычайно низкая,что сеет некоторую долю дискомфорта при езде погороду. К примеру, поравнявшись на перекрестке с автобусом, можнопредставить, что его водительпросто не заметит игрушечныйродстер и ненароком наскочит колесом на длинный капот «Мазды»,словно на бордюр.Интерьерщики Mazda будто застряли в 80-х. Передняя панельMX-5 выглядит по-классическистрого, а на фоне щедрого оснащения MINI еще и аскетично. Конечно, минимально необходимый набор полезностей в виде климатической системы, круиз-контроля, подогрева сидений, электроприводазеркал есть уже в стандартном исполнении, зато о штатной навигации можно смело забыть. Да и просто не к лицу такому яркому автомобилю безликий приборный щиток и узкий монохромный дисплейна центральной консоли. Хочетсяпоскорее поднять крышу и спрятать от окружающих эту тоску.1 1ной шайбе системы iDrive. Порадовал и качественный звук опциональной акустической системы Harman Kardon. Правда, насладиться им в полной мере в движении сложно даже с поднятым верхом – в салоне достаточно шумноуже на 80 км/ч. На фоне изобилиябортовой электроники MINI удивили ручные регулировки кресла.Впрочем, у Mazda они тоже механические. Вот только регулировкируля по вылету не хватает (у MINIесть).Нельзя обойти вниманиемкачественные материалы отделкиMINI. В частности, обшитый кожей руль и на ощупь хорош и удобен по хвату. Да и обзорностьв целом лучше, чем у MX-5. Развечто заднее окошко из-за тентованной конструкции крыши заметноуступает в размерах японскомуавтомобилю.За рулем MX-5 не покидаетощущение спортивного автомобиля: здесь гораздо теснее из-за высокого желоба центрального тоннеля и нависающей над головойкромки ветрового окна. Посадка24 За рулем – Регион №15/август/2012Кстати, именно крыша, какв бандитские девяностые, поставит в этом споре решающуюточку. А круче она однозначноу MX-5. И не только потому, чтожесткая, но и потому, что складывается автоматически всего за 12 с.Вручную необходимо проделатьлишь один шаг – отстегнуть замоккрепления от кромки ветровогоокна. Жаль, что завораживающуюпроцедуру превращения купев кабриолет нельзя произвестина ходу, даже на небольшойскорости. Селектор АКП обязаннаходиться в режиме P.Тент MINI складываетсявручную в несколькоэтапов. Зато при определенной сноровкеможно уложитьсявсего в несколькосекунд. Но стоитли спешить, когда сам процесс,словно подготовительныйритуал, не менееприятен, чем поездка без верха.21 На щитке родстера появился оригинальныйприбор – он отсчитывает время, проведенноев пути со сложенным верхом. Своеобразныйиндикатор безбашенности водителя2 Салон MINI уже «в плечах» на 10 см, но из-заотсутствия развитого центрального тоннеляздесь просторнее, чем в MX-5MINI CMINI COOPER S ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI COOPER S ROAD21 лицом к лицу123456MINI Cooper S Roadster1 Электропривода нет, и экстренно закрыться от присоседившегося в пробкеКАМАЗа не удастся – выходить из авто посреди дороги чревато. Обратный процесспрост: нажимаем кнопку между подголовниками 2 , разворачиваем тент и защелкиваем крепление к кромке окна 4 . Палаточный с виду верх 3 производит впечатление хлипкого. 5 Мотор пускается с кнопки, электронный ключ можно оставить вкармане. 6 Интерьер оригинален до мелочей, даже педали необычныеPER S ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI COOPER S ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI COOPER S ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI COOPERMazda MX-5231 В отличие от MINI управлятьавтоматической коробкой MX-5можно и посредством подрулевыхлепестков. Правда, алгоритм ужочень своебразный: сверху –«минус», снизу – «плюс»2 Интерьер MX-5 прост и функционален, но ужасно скучен,особенно на фоне моднявогоконкурента141 Крыша MX-5 не в пример5самостоятельнее. Водителюнужно лишь отстегнуть ее откромки окна 2 и подержатькнопку на консоли 4 . При этомвид потолка изнутри 3 кудавнушительнее, чем у MINI.5  Аэродинамика у Mazda значительно лучше: в салон почти не задувает ветер даже навысоких скоростях. А есливодитель все же почув6ствует дискомфорт,можно откинуть специальный ветровой щит6 . Кстати, такой же,только съемный, естьи у MINI№15/август/2012 За рулем – Регион25 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬТехнические данныеЛучший круг: 2:04.078 сMINI Cooper S RoadsterSTER VS MAZDA MX-5 • MINI ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI COOPER S ROADSTER VS MAZDA MX-5Оба автомобиля обуты в шиныBridgestonePotenza RE050Aодной размерности 205/45 R17• Тип двигателя:бенз. с турбонаддувом• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1598, 4 в ряд• Макс. мощность, л.с. приоб/мин: 184 при 5500• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин:260 при 1730–4500• Коробка передач: 6АТ• Привод: передний• Передняя подвеска:типа МакФерсон• Задняя подвеска:многорычажная• Тормоза спереди/сзади:диск., вент.• Макс. скорость, км/ч: 222• Разгон 0−100 км/ч, с: 7,2• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанныйцикл: 9,1/5,1/6,0• Снаряженная/полнаямасса, кг: 1205/1495• Объем топл. бака, л: 50• Объем багажника, л: 240STER VS MAZDA MX-5 • MINI ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI COOPER S ROADSTER VS MAZDA MX-5Технические данныеЛучший круг: 2:06.492 сMazda MX-5ПРОКАТИЛИСЬЗа рулем генеральный директорАСК «Нижегородское кольцо»мастер спорта Вадим Баханов. Онвыжал из автомобилей максимуми поделился впечатлениями.Спортивные настройки подвесок подразумевают жесткостьи в плане амортизации и в планекренов. Подвески MINI как раз такие. На трассе автомобиль едет какпо рельсам. Руль упругий и информативный, позволяет чувствовать,как упираются передние колесав повороте. Нет и намека на сползание передка в предельных режимах.Поворачиваемость нейтральная.Автомобиль, лишенный жесткоговерха, не скручивается в поворотах.Существенных отличий по жесткости кузова от MINI Cooper S Coupe,побывавшего в руках Вадима занеделю до нашего теста, нет. Стаби26 За рулем – Регион №15/август/2012лизация вмешивается рано, но корректно. Не понравилась росломупилоту посадка: сиденье слишкомвысоко. Да и к задумчивой коробкеприходится приноравливаться.C трудом расположившись зарулем MX-5, Вадим резюмировал:посадка еще хуже – колени упираются в руль, голова в потолок. Новыхода, демонстрируя избыточнуюповорачиваемость. Стабилизациявмешивается на поздних стадиях,но жестко. Коробка адекватнее реагирует на управляющие действия.Вышколенный MINI едет поединственно верной классическойтраектории, а потому быстрее накруге. Mazda требует больше на-0 1на трассе глаза его загорелись. Подвески Mazda мягче, на торможенииавтомобиль ложится на морду,обеспечивая прижимную силупередним колесам. Затем в повороте приседает на заднее колесо и уверенно опирается на него до самоговыков, но если пилот ими владеет,то японский автомобиль покажется на порядок интереснее. Валкиеподвески позволяют поигратьс траекторией, доворачивая MX-5под сброс газа. Удовольствиев ущерб результату.• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1999, 4 в ряд• Макс. мощность, л.с. приоб/мин: 160 при 6700• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин:188 при 5000• Коробка передач: 6АТ• Привод: задний• Передняя подвеска:независ. на двойных поперечных рычагах• Задняя подвеска:многорычажная• Тормоза спереди:диск., вент.• Тормоза сзади: диск., вент.• Макс. скорость, км/ч: 194• Разгон 0−100 км/ч, с: 8,9• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанныйцикл: 10,9/6,1/7,9• Снаряженная/полнаямасса, кг: 1100/1375• Объем топл. бака, л: 50• Объем багажника, л: 150MIN 12учитывая, что у MX-5 даже в топене предусмотрено навигациии парктроника. А ведь найти инойавтодром, «Нижегородское» или«Смоленское кольцо», к примеру,которые расположены в отдале-все придется изрядно доплатитьк базовой стоимости Cooper SRoadster в 1 215 000 руб.: за автоматическую коробку – 74 500 руб.,систему динамического контролятяги DTC – 9750 руб., бесключе-1 1нии от федеральных трасс, безпомощи навигации непросто. Даи USB-разъем для прослушиваниямузыки с флешки не повредит.Эти полезные опции, в числекоторых и электропривод тента,предлагает MINI. Правда, почти заMINRo I Cad oost peer r SПРИЦЕНИЛИСЬНа первый взгляд Mazda MX-5выглядит предпочтительнее, ведьавтомобиль с жесткой крышей,которая автоматически складывается в багажный отсек, стоитна несколько сотен тысяч меньшеMINI с тентованным верхом безэлектропривода. А если заказатьMX-5 с базовым 1,8-литровыммотором на «ручке», то получится еще дешевле (от 1 126000 руб.). Кстати, версия MX-5с тентом тоже есть. Она продается в Европе, но к нам ее не везут.К сожалению, Mazda в отличиеот MINI ограничила выбор тремяфиксированными комплектациями, не предложив дополнительных опций. Весьма опрометчиво,1 947 150рублейКомплектациявой доступ – 31 600 руб., подогревсидений – 17 600 руб. и т.д. Затоесть вариант попроще: CooperRoadster со 122-сильным мотором(от 940 000 руб.). Возможно, привезут и заряженную версию JohnCooper Works.MINI Cooper S Roadster3Фронтальные и боковыеподушки безопасности,система стабилизации DSC,функция Start/Stop, спортивные сиденья, заднийпарктроник, кондиционерЗа доплату: автоматическая коробка передачSteptronic (74 500 руб.),спортивный режим настройки подвески(12 200 руб.), мультифункция рулевого колеса,включая круиз-контроль(11 600 руб.), безопасныешины Runflat (5400 руб.),электропривод зеркал с подогревом (14 500 руб.),подогрев сидений(17 600 руб.), биксеноновыефары (42 100 руб.) и др.546MINI COOPER S ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI COOPER S ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINMazda MX-51234azM1 Спортивный руль в базе, но за кнопки на нем попросят 11 600 руб. 2 Навигация оценивается в 36 500 руб.3 За подлокотник – еще 9700 4 Самая весомая опция –АКП (74 500 руб.) 5 Радио MINI Visual Boost, включающая функции магнитолы, борткомпьютера, Bluetoothи пр. (73 000 руб.), управляется джойстиком на манерiDrive 6 Акустика Harman Kardon (480 Вт) – 45 000 руб.6А daТ MCo Xm fo 5rtMINI ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI ROADSTER VS MAZDA MX-5 • MINI COOPER S ROAD-2.0MX-5лицом к лицу1 337 500рублейКомплектацияФронтальные и боковыеподушки безопасности,система стабилизацииDSC, климат-контроль,электропривод зеркалс подогревом, подогревсидений, круиз-контроль,мультифункция рулевого колеса, ксеноновыефары, омыватели фар,противотуманные фары,комбинированный салонкожа/алькантара, CDпроигрыватель с функциейMP3 и шесть динамиков.За доплату:краска «металлик»(11 500 руб.)Обычный кондиционер есть лишь в базовой версииEnergy с 1,8-литровым мотором. Всем остальным модификациям положен климат-контроль 1 . Автоматическая трансмиссия 2 только в топовой комплектацииComfort: от 1 308 000 руб. Круиз-контроль 3 , подогревсидений 4 , а также ксеноновые фары с противотуманками – привилегия топовых версий Sport и Comfort.В начальной модификации эти опции недоступныдаже за доплату№15/август/2012 За рулем – Регион27 ГАЕТАГА ЗЕЗТАлицом к лицуИСПЫТАТЕЛЬКрыша MX-5 складывается самостоятельно за 12 с. Тент MINI можносвернуть за 3 с, но для этого придетсявыйти из автомобиляИТОГMINI Cooper S Roadster vs Mazda MX-5Илья Пименов, редактор:– Мои симпатии были на стороне Mazda MX-5 уже до начала теста. Ну, нравится мне она! Да и нетолько мне: MX-5 остается самымпродаваемым родстером в мире.И прямых конкурентов у этого автомобиля практически нет. Нетдругого родстера, столь же симпатичного внешне, азартного в движении и доступного покупателю из среднего класса. Да, Mazdaоказалась медленнее MINI на кольцевой трассе, ногораздо щедрее на эмоции. Насколько же интересно было на ней ездить в отличие от вышколенногои потому очень скучного конкурента!21 3135920–9905099040360–590630510220–2801453246716833734360ширина салона: 13601461890–920900х33035–440330–5605208205701255daMX5136Maz4906801390MINICooperSRoadster350ширина салона:1260Константин Васильев, редактор:– Сходство MINI Roadster и MX-5заканчивается на количествепосадочных мест. Автомобилинастолько разные, что выборочевиден. Молодому и амбициозному подойдет яркий модныйMINI. Японский родстер по вкусуболее взыскательной аудитории.Заднеприводная схема и относительно валкиенастройки подвесок сделали управляемость MX-5не столь однозначной. Именно это и позволитвладельцу совершенствовать свои драйверскиенавыки. Да и антивандальная крыша в российскихреалиях предпочтительнее уязвимого тента.195-210149028 За рулем – Регион №15/август/20122330172040201495