10
11
12
13
ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬСкромность украСкромные бюджетные автомобили нынче уже не те... Появившийся в 2004 году Logan задал для них некуюформулу – страшненькие, но недорогие и практичные. Однако Logan второго поколения обещает статьболее привлекательным внешнетекст: Алекс Обсёрвер, рисунки: Константин Васильев, фото: фирма-производительСобственно, если говоритьсерьезно, формула у Loganбыла другая: автомобиль за5000 евро. И как раз в рамках этогобюджета машину сделали неказистой и максимально спартанской.Правда, к моменту начала продаж5000 магическим образом превратились в 7000, но и этот ценникоказался весьма привлекательным,и спрос на Logan превзошел ожидания. Причем даже на «нецелевых»рынках – его охотно покупалии в зажиточной Западной Европе, а не только в развивающихсястранах.С течением времени первоначальная рекламная цена как-топодзабылась, Logan оброс богатыми комплектациями уже за совершенно другие деньги. Но при этом10За рулем – Регион №15/август/2012он так и остался неказистым, дажегрубоватым по натуре. А конкуренты тем временем представилигораздо более интересные и поX52) подкорректировать формати облагородить внешность.Впрочем, одной лишь внешностью дело, конечно, не ограни-СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ СТАЛА ПОВОДОМДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ НОВОГО LOGANОБЛАГОРОДИТЬ ВНЕШНОСТЬформе, и по содержанию альтернативы французскому бюджетнику.При сравнимых ценах покупателипредпочитают отдавать свои кровные за современно выглядящийи более удобный автомобиль вродеHyundai Solaris или VolkswagenPolo. Так что подоспевшая сменапоколений стала хорошим поводомдля разработчиков Logan второйгенерации (проектчится. Logan третьей фазы (такчастенько именуют будущуюновинку на профильных форумах,подразумевая под фазой-1 модельобразца 2004 года, а под фазой-2 –ее рестайлинговую версию) долженсменить базовую платформу,позаимствовав ее у старшегобрата – Renault Fluence. Соответ-ственно подрастут и габариты –длина, ширина и колесная база.По некоторым данным, первыйиз вышеозначенных параметров«трехфазного» Logan достигнет4,4 м (примерно на 110 мм больше,чем у текущей модели). А значит,в салоне нового бюджетника должно стать еще просторнее, при том,что и нынешнее поколение остается по этому показателю одним излидеров в своем сегменте.Обновление ждет и линейкусиловых агрегатов. Архаичныебензиновые двигатели объемом1,4 л должны уступить место современным турбомоторам серииTCe – 3-цилиндровому объемом0,9 л и мощностью 90 л.с.и 115-сильному 4-цилиндровому на подходерашаютобъемом 1,2 л. Впрочем, эти агрегаты актуальны скорее для экологически озабоченной Европы, а у наснаиболее вероятными кандидатамина место под капотом нового Loganявляются атмосферные моторыобъемом 1,2 (75 л.с.) и 106-сильный 1,6-литровик (это тот, чтоу нынешних турецких «Меганов»).Нельзя исключать, что и старый1,4-литровый двигатель еще какоето время будет присутствоватьв модельной линейке.В Старом Свете успешные продажи сегодня немыслимы, еслив гамме нет дизельных версий. Новому Logan для европейского рынкаскорее всего достанутся 1,5-литровые турбодизели мощностью 75и 90 л.с. В нашей стране моторы натяжелом топливе пока нестоль популярны, ноуспех дизельногоRenault Dusterпозволяетнадеяться,что и рос-1321 У текущего поколения, как известно, нет дизельной версии. Но с учетом положительного опыта повнедрению на наш рынок Duster с подобным силовым агрегатом нельзя исключать, что и Logan обзаведется модификацией с двигателем, работающимна тяжелом топливе. 1,5-литровый турбодизель dCiпредложат в двух вариантах, мощностью 75 и 90 л.с.2 Ходовая часть будет позаимствована у нынешнего Fluence. Спереди – ведущая свою родословную еще от Megane второго поколения подвескаМакФерсон 3 Задняя подвеска – полузависимаяс поперечной скручиваемой балкой П-образногосечения и винтовыми пружинами2Во второй генерации «Логаны» с эмблемами Renault 1и Dacia 2 вновь будут иметь различную облицовкурадиатора, как это было до рестайлинга первого поколения. Во всяком случае нам точно известно, что так планировалось на стадии разработки ходовых образцов.Но нельзя исключать, что в окончательном варианте все-таки откажутся от новомодного «реношного»бантика в пользу хоть и брутальной, но более гармоничной решетки от румынского варианта. Комбинацию приборов 3 новый Logan позаимствует у минивэна Lodgy, который, в свою очередь,приобрел ее у собратьев по концерну – турецких Renault Megane и Fluence13 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬсийский Logan наконец обзаведетсяэкономичным турбодизелем.Если уж разговор зашел о европейском рынке, любопытно сравнить будущий Logan с родственным (не по платформе, конечно,а по концерну) Renault Clio новогопоколения. Разница в подходахк недорогому автомобилю поевропейски и «по-третьестрански»разительна. В Европе это компактный хэтчбек с высокотехнологичными наддувными моторами,обязательным наличием ABS, ESP,укомплектованный целым наборомподушек безопасности и другими системами, повышающимиактивную и пассивную безопасность. А относительно интерьерачетвертого Clio и вовсе можносказать следующее: это заявка напремиальность!Обилие1хрома, отделочные материалы высочайшего класса, тончайшая проработка деталей – все как у представителей этого подсегмента.У нас же бюджетник – это, какправило, седан. Причем зачастую«переросток» своего класса, затоверсиях такое оборудование доступно, но сам автомобиль ужеперестает быть откровенно бюджетным.Аналогичная ситуация и с оборудованием, обеспечивающимкомфорт: правилом для лоу-кост-В ПЛАНЕ ДИЗАЙНА И ОТДЕЛКИ САЛОНАУ LOGAN ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯНАМЕЧАЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ К ЛУЧШЕМУмаксимально просторный и с вместительным багажником. А вотоснащение у таких машин обычно более скромное. В базовых версиях до сих пор нет обязательныхв Европе уже сейчас ABS и системыстабилизации (с 2014 года), а подушек безопасности по минимуму –чаще всего водительская, в лучшемслучае – пара фронтальных. Естественно, в более дорогихсегмента является отсутствиекондиционера, обогрева сиденийи прочих удобных вещей. Да чтотам – даже регулировка зеркалиной раз предусмотрена толькоручная, а стеклоподъемники – «весельные».Впрочем, по крайней мерев плане дизайна и отделки салонау нового Logan намечаются изменения к лучшему. Материалыстанут более качественными – какминимум не хуже, чем у RenaultDuster. Кнопки стеклоподъемников в отличие от текущего Loganдолжны занять привычное место надверях, а дефлекторы вентиляциина центральной консоли с оченьбольшой вероятностью будут некруглыми, а в виде прямоугольныхрешеток. А как станет выглядетькомбинация приборов будущегоLogan, легко представить, посмотрев на щиток Dacia Lodgy, – те,кому довелось видеть прототипы«трехфазного» Logan, уверяют, чтосходство практически стопроцентное. Медиасистема станет двухдиновой и в продвинутых комплектациях получит большой цветнойTouchscreen все от того же минивэна Lodgy. Одним словом,Logan должен выйти на другойуровень. Не меньше.В топовых комплектациях теперь будет доступна мультимедийная система 1 с жидкокристаллическим монитором Touchscreen.Пятидверный хэтчбек Sandero 2 на этот раз не заставит себя долгождать – он появится в продаже практически одновременно с седаном Logan. Кстати, во втором поколении различия между этимидвумя версиями сведутся только к хвостовой части – передки у нихбудут одинаковые2 на подходеRenault Clio в четвертой генерации стал воплощением высоких технологий,комфорта и качества отделочных материалов. Отличительной особенностью интерьера новинки является широкая цветовая гамма, причем нетолько у сидений и обшивок дверей, но и у торпедо. Щиток приборов хотьи имеет два глубоких колодца под большие циферблаты, но спидометру него дигитальный, расположенный в овальной щели между нимиХэтчбеки Clio для «малоимущих» европейцевпо дизайну радикально отличаются своейгламурностью от брутальных «третьемировских» Logan и SanderoВердиктАлександр Столяров, редактор:– С учетом появления все новых соперников и соответственно обострившейся конкуренции в бюджетном сегменте с ценообразованием на Logan прогадать ни в коем случае нельзя. По нашим данным (от источников, принимавших участие в фокус-группах),еще весной обсуждалась базовая ценав 372 000 руб. Это уже далеко за рамками7000 евро (а тем более 5000) первоначальнойидеи о доступном автомобиле, но все еще несколько меньше, чем у основных конкурентов. Останется стоимость такой к началу про-даж – большой вопрос. А главное – хватит лиценового разрыва с соперниками для завоевания популярности у покупателей? Последнее в немалой степени будет зависеть от самого автомобиля и уровня его оснащения.Остается дождаться дебюта, который скореевсего состоится этой осенью на Парижскомавтосалоне. Правда, там, вероятно, представят лишь предсерийный прототип, а готовыемашины сойдут с конвейера не раньше концаэтого года – начала следующего – ближе к Женевскому автосалону и официальной мировой премьере Logan.Что касается Clio,то и тут вопрос ценына первом месте. Ведьименно от нее будет зависеть спрос. Правда,перспективы Clio нанашем рынке туманны. Весьма вероятно,что его вообще в Россиюпоставлять не будут (можно себе представить,сколько этот нашпигованный всякими техническими примочками «iPad на колесах» будет стоить), а если и начнут, то не скоро.№15/август/2012 За рулем – Регион13