ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТСтоимость комплектапередних колодок –750–2900 руб.,задних – 550–2100 руб.Владельцы второго Ford Focus могутсэкономить на некоторых рутинныхпроцедурах техобслуживания, например,замене тормозных колодок. Процедура неслишком сложная, с ней запросто справитсяусидчивый автолюбитель. Главное – строгопридерживаться наших инструкцийЧуть помедленнеефото: Георгий Спиридонов, Алексей ЗайцевЗАМЕНА ПЕРЕДНИХТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКЗамену колодок проводим в случае предельнодопустимого износа их накладок. Следует такжеобновить колодки при замене диска тормозногомеханизма, замасливании накладок или наличиина них глубоких борозд, трещин и сколов, а такжев случае отслоения накладок от основанияколодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX,то перед установкой новых колодок шприцемили резиновой грушей откачиваем из бачкачасть жидкости, чтобы при утапливании поршняв цилиндр тормозного механизма она не вытеклаиз-под крышки бачка. Устанавливаем автомобильна подставку заводского изготовления. Снимаемпереднее колесо.13Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.4Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…5Поддев отверткой, освобождаем пружинныйфиксатор наружной колодки…2…и вынимаем его. Аналогично отворачиваеми вынимаем верхний направляющий палец.6…и снимаем его. Вставив отвертку с широкимлезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодкии утапливаем поршень в цилиндр.38 За рулем – Регион №16/сентябрь/2012Снимаем суппорт тормозного механизма вместес внутренней колодкой.7Преодолевая сопротивление лепестков пружины,вынимаем внутреннюю колодку.8Подвязываем суппорт к пружинестойки. Вынимаемнаружную колодку из направляющей тормозныхколодок. Передустановкой новыхтормозных колодок необходимомаксимальнопереместитьпоршень внутрьцилиндра.Для этого раздвижными пассатижами утапливаемпоршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особеннопосадочные места тормозных колодок в суппортеи направляющей колодок. Помните:для очистки тормозных механизмов запрещено приме9нять бензин и дизельноетопливо. Устанавливаемновую внутреннююколодку в поршень суппорта, а новую наружнуюколодку − в направляющую тормозных колодок.Собираем тормозноймеханизм в обратной последовательности. практикумЗамену колодок тормозных механизмов показываем на правом заднем колесе. Устанавливаемавтомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.1На заметкуКолодки тормозных механизмов переднихколес необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих переднихколесах. То же относится к задней оси. Заменаколодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиляв сторону при резком замедлении.5Поддев отверткой, освобождаем пружинныйфиксатор наружной колодки…2…и вынимаем его. Аналогично отворачиваеми вынимаем верхний направляющий палец.6…и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора недолжно быть значительной коррозии, влияющейна его упругие свойства.Отводим суппорт в сторону.73Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.4Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабженапружинным прижимом). Перед установкой новыхтормозных колодок необходимо максимальнопереместить поршень внутрь цилиндра. Для этогоможно использовать винт и планку от двухлапоговинтового съемника, а также гайку подходящегоразмера.8Шестигранником «на 7» отворачиваем нижнийнаправляющий палец…9Оперев планку винтового съемника на выступысуппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будетзаставлять вращаться поршень. Вместо винтовогосъемника можно использовать приспособление,изготовленное из подходящей стальной пластинытолщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.10На наждаке протачиваем в пластине углубление не менее4 мм и шириной15 мм.Вставляем выступы пластины в углубления поршняи, надавливая, вращаем по часовой стрелке. Приэтом поршень будет одновременно утапливаться и вворачиваться в цилиндр.Очищаем от грязи и коррозии11детали тормозного механизма,особенно посадочные местанаправляющей тормозныхколодок. Устанавливаем новыетормозные колодки и крепимсуппорт. Аналогично заменяемтормозные колодки на левомзаднем колесе. После заменыколодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаемна педаль тормоза для установкизазоров между колодками и дисками.Издательство «За рулем»представляет книгу «Ford Focus II».Серия книг «Своими силами»Подробности на shop.zr.ruЗАМЕНА ЗАДНИХТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКИнструмент для утапливания поршня.Реклама№16/сентябрь/2012 За рулем – Регион39