ГАЕТАГА ЗЕЗТАCO hev1.8rla roLSnd let+ oИСПЫТАТЕЛЬ820 000рублейтекст: Константин Васильев, Наталья Насонова,Андрей Кочетов, фото: Георгий СадковДилижанс с ручкойБензиновый Chevrolet Orlando с «автоматом» показали в прошлом году и пообещали, что скоро будет и дизель.А пока «скоро» не наступило, мы покатались на еще одной версии машины с тем же мотором, но с МКПДНа мой взгляд...− Большой семье нужен большой и не оченьдорогой автомобиль. Orlando как раз из таких:семь мест, огромный салон с широкими возможностями трансформации и не слишкомпрожорливый. Вдабавок приличный уровеньоснащения и солидная внешность. Глядя на широкое забрало решетки радиатора, ждешь отмашины соответствующей прыти. А ее нет. Еслиболее легкому Cruze бензинового агрегата 1,8 лвполне хватает, то отделаться от ощущения, чтоOrlando c ним даже на «ручке» едет неохотно,трудно. Дело не в парадных цифрах (разгон0–100 км/ч и максималка не отстойные), а в том,что Orlando для этого двигателя кажется непосильной ношей. Для более или менее комфортного разгона мотор приходится крутить до4000−5000 об/мин. Соответственно он при этом«орет», а драйва не дает, как часто ни ворочайрычагом МКП. В общем, с «автоматом», на мойвзгляд, Orlando лучше. Он не раздает авансов,а просто едет, как и положено дилижансу, –неторопливо и стабильно, отсекая тщетныепопытки водителя кого-нибудь лихо обогнатьс педалью газа в полу на третьей передаче.20 За рулем – Регион №18/октябрь/2012Андрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет420810оценка редактораебютировал Orlando наПарижском автосалонев 2010 году, а в России онпоявился в прошлом, после начала сборки на заводе в Шушарах.В основе семиместного минивэнаплатформа хорошо известногоу нас Chevrolet Cruze. 1,8-литровыймотор и КП (6-ступенчатая АТ или5-ступенчатая МТ) у этих моделейтоже общие. Комплектации: Base(только МКП), LS, LS+ и LT (толькоАКП). В базовой версии три рядасидений, ABS, четыре подушкибезопасности, крепления детскихсидений Isofix, электроусилительи регулировка руля по высоте,передние сиденья с подогревом,пара электростеклоподъемников,аудиосистема и 16-дюймовыестальные колесные диски. Кондиционер – опция (36 000 руб.).Но он входит в комплектацию LS,где уже шесть подушек, имеютсяESP, четыре электростеклоподъемника, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемойрегулируется по наклону и вылету,а радиаторная решетка вместоокрашенной в цвет кузова щеголяет хромом. LS+ предусматриваетеще и легкосплавные диски колес,климат-контроль и шесть вместочетырех динамиков. При прочихравных (LS или LS+) АКП – этодополнительные 40 000 руб. ВерсияLT в данном случае остается заскобками: ее с «механикой» небывает. Диапазон цен на Orlando –719 000 – 899 000 руб.Технические данные• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1798, R4• Расположение:спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:141 при 6200• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 176 при 3800• Коробка передач: механическая5-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 185• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,6• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км:9,7/7,3/5,9• Снаряженная/полная масса, кг:1528/2160• Длина/ширина/высота, мм:4652/1836/1633• Колесная база, мм: 2760• Объем топливного бака, л: 64• Объем багажника, л: 89–856 йпокаталисьНа мой взгляд...Привлекательный дизайн салона дополнен большимколичеством емкостей для мелочевки. Самая оригинальная и «потайная» – за панелью аудиосистемы.Разъемы USB и АUX – там же. Сразу и не найдешь− Адептов «ручки» все меньше, а «автоматы» всешустрее и адаптивнее. И уж если брать автомобильс «механикой», то ради хорошей динамики. Могупростить неудачный дизайн за отличный разгон. Ноне прощу вялой динамики за дизайн, пусть и самыйвыдающийся. Запас хода педали газа должен быть,потому что на дороге всякое случается. В том числеи экстренное ускорение, которое иногда лучше,чем торможение в пол. Если уж на то пошло, я бывообще отнесла динамику к активной безопасности. С тестом Orlando год назад в Краснодарес участием детей было все понятно: «отвлекающийманевр» то есть хотел, то пить, то его тошнило,плюс веселый и динамичный квест от GM – тут недо тонкостей восприятия автомобиля. А сейчасмы оказались с Orlando один на один. И сразубросились в глаза и дешевый пластик, и мешающийподлокотник, и невнятный рычаг МКП. «После 4000у него неслабыйтакой подхват», – поделился коллега.Не обнаружила. Даи до 4000 машинакочегарится с такимзвуком, что распугивает соседейпо потоку. И опятьневольно хочетсяспросить: «ГДЕ ОБЕЩАННЫЙ 2-ЛИТРОВЫЙ ДИЗЕЛЬ?!»Наталья Насонова,выпускающийредакторвозраст: 36 летрост: 170 смвес: 65 кгводительский стаж:16 лет420810оценка редактора ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬпокатались11 В пятиместном варианте третийряд сидений образует ровный пол.Второй ряд откидывается вперед2 Передний бампер низковат –едва не задевает стандартныйбордюр2На мой взгляд...– Семь посадочных мест – почти автобус. К томуже на третьем ряду полноценные кресла,в которых уместятся и взрослые: в плечах и надголовой пространства хватает. Разве что расположены сиденья низковато, и длинноногимпассажирам будет некомфортно.Концептуально ближе всех Opel Zafira Tourer,но это совсем иной уровень оснащения и качества материалов – на порядок выше. Zafiraпрошлого поколения компактнее и моральноустарела. В качестве альтернативы можно ещерассмотреть Volkswagen Touran. Тем не менеесреди семиместников Chevrolet Orlando либопросторнее, либо дешевле, а значит, автомобиль нашел свою нишу. Пусть небольшую, пустьконкуренты дышат в спину, но на сегодняшнийдень Orlando такой один. А то что динамика оставляет желать лучшего, так «автобус»и не должен ехать споро. Ведь водитель, какправило, в ответе за множество жизней, в томчисле и детских. Словом, Orlando – отличныйвариант для многодетной семьи. Не сказал бы,что вариант этот бюджетный, но экономическивыгодный уж точно.КонстантинВасильев, редакторвозраст: 27 летрост: 186 смвес: 62 кгводительский стаж:9 летИТОГChevrolet Orlando4206810оценка редактора22 За рулем – Регион №18/октябрь/2012Одно из главных достоинств салона – многовариантность трансформации и большие размеры. Впрочем, ради этого и проектировали Orlando− В этот раз наши испытатели выразили редкоеединодушие. Orlando с МКП признан вполнеприличным и пригодным для семейного использования вагоном с одним явным недостатком: двигатель слабоват. Дело даже не в мощности, крутящем моменте и рабочем объемемотора – ведь такой стоит на Cruze и прекрасно уживается с его агрессивной внешностью.А вот под капотом более тяжелого Orlando емуприходится туго: от машины с МКП ожидаешь более живого отклика на педаль газа. Даи необходимость перехода на четвертую, а тои на третью передачу при не слишком крутомподъеме в горку вызывает сомнения в технической гармоничности данного транспортногосредства. Подождем дизеля и еще раз оценимOrlando. Будем надеяться, получится в разрез пословице «обещанного три года ждут».Правда, первый год уже прошел...428010общая оценкаВместительный салонс множеством вариантов трансформации,экономичность, ценаНесоответствиевозможностей силовогоагрегата агрессивнойвнешности