ChSe ev1G da rolG n et69 1.6 A10 M veG T oAГАЕТАГА ЗЕЗТА444 000рублейLN ado2 1 rm a G90 a r0- 1.6 an41 M ta-1 T6ИСПЫТАТЕЛЬ334 700рублейтекст: Максим Гомянин, фото: Константин ЯкубовЗавершен еще один марафон «60 часов «За рулем».Своими впечатлениями о том, как это было, делится тест-редактор журналаКольцо противоКак некстати этот дождь!Чуть сбрасываю газ – вдругкакое зверье на дорогувыйдет. Ведь так уже было двагода назад: косуля прыгнула подколеса Fiat Linea. Помню, тогда машина выглядела так, как будто поней стреляли из чего-то крупнокалиберного. Поворотный кулакпросто вырвало «с корнем» –cкорость-то была под 200 км/ч.Сейчас же егерь предупредил,что видел в лесу кабаньи следы.Двести килограмм живого мясагде-то ходят по своим кабаньимделам. И встретиться с ними – радости мало. Скорость ведь близкак такой же…На техобслуживании Lada Granta,которое провели перед стартом,выявили люфт подшипниковзадних ступиц. Заводские деталипоменяли на изделия SKF. Представители завода увезли снятыеподшипники с собой, пообещавразобраться10За рулем – Регион №18/октябрь/2012ВОТУМ ДОВЕРИЯЭти мысли посетили меня в последний день марафона, когда я ехална Lada Granta. Признаться, ещеперед стартом относился к машине предвзято. Очередное изделиероссийского автопрома не внушалодоверия. Пластик передней панели,сиденья, рукоять коробки передач – все буквально пропитанобюджетностью. Ну, не нравитсямне эргономика, и все тут.Однако на скоростном кольцеавтомобиль, казалось, изо всех силстремился изменить отношениек себе. Granta стала самой экономичной и без труда преодолевалаболее чем 300 км между дозаправками. К тому же у нее оказалсянаиболее точный топливомер.Кстати, из-за ошибочных показаний уровня топлива Aveo и Largusвстали с сухими баками уже в первый день.По результатам замеров скорости на круге Granta заняла второеместо после Aveo с результатом199,5 км/ч. А поведение автомобиля при таком темпе для вазовской продукции просто отличное.Granta хорошо стоит на прямой.Рыскания появляются при резкомветре и прохождении неровностей. Тогда лучше лишний раз недергать рулем. На булыжной дороге машина порадовала непробиваемой подвеской. К тому же онаеще и комфортна.А вот коробка передач отвратительная. Переключения жесткие,и в нужную передачу еще надоумудриться попасть. Правда,с октября на Granta в комплектациях «Норма» и «Люкс» обещалипоставить новый узел с тросовымприводом взамен прежнего нижнего тягового…Меж тем дождь кончился, и дорога начала подсыхать. Левым колесом задеваю неглубокую лужу.Резкое замедление, горит CheckEngine. Странно, Aveo в такой жеситуации не имел проблем. Набазе, подключив сканер, определили причину: виноват датчикположения педали сцепления. LKS L adaO uxe LY5 1 a-4 .6 Mrgu2- T s02Kсупертест424 300рублейворечийТехнические данныеМодельТип кузоваДлина/ширина/высота, ммLada LargusLada GrantaуниверсалChevrolet Aveoседан4260/1700/15004399/1735/1517135480502Объем топливного бака, л5050461294/18491160/15601160/1619Снаряженная/полная масса, кгТип двигателябензиновый с многоточечным впрыском, Р4Расположение двигателяРабочий объем, см3спереди поперечно159815961598Макс. мощность, л.с. при об/мин105 при 575087 при 5100116 при 6000Макс. крут. момент,Нм при об/мин148 при 3750140 при 3800Реклама4470/1750/1670Объем багажника, л155 при 4000ПриводпереднийКоробка передачмеханич. 5-ст.Передняя подвескатипа МакФерсонЗадняя подвескапружинная полузависимаяТормоза спередидисковые вентилируемыеТормоза сзадибарабанныеМаксимальная скорость, км/ч165167189Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл11,5/7,5/9,08,5/5,7/7,28,9/5,3/6,6№18/октябрь/2012 За рулем – Регион11 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОбгоны на кольце редки. Но, когда это все жепроисходит, водители максимально корректны.Дорога грязная, и камни, летящие из-под колес,могут повредить стекло обгоняемого автомобиляИСПЫТАТЕЛЬНеточность в его работе привелак переводу двигателя в аварийныйрежим. На устранение неполадкиушло всего четыре минуты, ноименно они и не позволили Grantaвыиграть.ТИШЕ ЕДЕШЬ...Универсал Lada Largus – самыйнеторопливый из нашей тройки.Его максимальная скорость накольце – 187,6 км/ч. Эта машинастала у нас ассоциироваться соспокойствием, и, глядя на размеры, в ней не хочется спешить.Большой «сарай» плывет по скоростному кольцу и будто играетв своей лиге. Здесь отдыхаю отбыстрого и азартного Aveo. Энергоемкость подвески напомнилаLogan – такая же плотная и предсказуемая. Никаких раскачек иливиляний из стороны в сторону.Коробка передач «короткая», поощущениям тоже «логановская».Неплохо бы сюда и шестуюдобавить.Булыжником Logan не испугать. Непробиваемая ходоваяи приличный дорожный просветпозволяют машине ехатьбыстрее 40 км/ч, заданных нами. Но к грамотнонастроенной подвескеприбавить бы продуманнуюэргономику.Прежде всего не понравилось сиденье. В той же Grantaоно лучше профилировано. Неговоря уже об Aveo. И поработатьбы над шумоизоляцией, а то гулс ростом скорости раздражает.С виду автомобиль выглядит практичным и надежным.Впрочем, так и есть на самом деле.Largus прошел всю дистанцию беззначительных поломок. Треснувшие противотуманка (видимо,камень или кто-то из водителейсбил птицу на трассе) и термощитэкрана выпускной трубы не повлияли на итоговое первое место.Уже после марафона понял,что по отношению к этой машинеу меня возникло меньше всегоэмоций. Вроде ехал, а выделитьчто-то особенное сложно. Нетхарактера, а для меня это минус.Но покупатели, которым важныбольшое полезное пространствосалона, надежность и практичность, уверен, оценят автомобиль.СИЛА ХАРАКТЕРАА вот у Chevrolet Aveo характерахоть отбавляй. Еще до марафона,когда поездил на машине по городу,мне понравились его яркий дизайн,эргономика, двигатель. С низов тянет не по-паровозному, конечно, новполне приемлемо. А боевой нравпроявляется с 4000 об/мин. Grantaи Largus здесь делать нечего.На полигоне максималка зашкалила за 200 км/ч (по замерам –Качество покрытия скоростногокольца напоминает обычнуюроссийскую дорогу, но безглубоких ям и колейностиРегламент марафона «60 часов «За рулем»-2012»Во время заезда на базупроисходят дозаправка,смена пилота, беглый осмотрмашиныВ конце каждого дня –обязательная проверка состояния шин.Быстрый Aveo требовалк своей «обуви» большевсего внимания12За рулем – Регион №18/октябрь/2012Задачи марафона вот уже который год неизменны: испытать машины навыносливость и надежность за фиксированное время – 60 часов. В течениепяти дней, примерно по 12 часов, автомобили колесят по скоростномукольцу автополигона НИИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Их заправляют товарным95-м бензином одного производителя, а на заднем диване у каждого размещены три водоналивных манекена общей массой около 210 кг.Основное время (примерно 54 часа) машины идут с максимальнойскоростью по кольцу длиной 14,1 км. Оставшаяся часть отведена испытаниям на булыжной дороге длиной 8 км.Заезд на базу – только для дозаправки, смены водителя и ремонта.Последний не должен занимать больше 60 минут, иначе машину снимаютс марафона, дальше она может продолжать испытания лишь вне зачета.Запчастей для замены минимум: приводные ремни, свечи, лампы, шины.После заездов обязательна проверка уровней рабочих жидкостей(масло двигателя, охлаждающая жидкость).Каждый день фиксируют время в пути и на остановках, пройденныйкилометраж, среднюю скорость и расход топлива. Оценивается поведение машин на скоростном кольце и «булыге». Эти параметры и помогаютопределить победителя – самый надежный и безотказный автомобиль.Ежедневный осмотркаждой машины –обязательный ритуалиспытаний супертестНаша GrantaРедакционная «Гранта» в марафоне «60 часов «За рулем» –2012» не участвовала. Она проходит длительный тест в обычных дорожных условиях: за полгода – чуть более 10 тыс. кмпо дорогам общего пользования. В целом автомобилем мы довольны: средний расход топливаболее чем вменяемый – порядка 7–8 л/100 км. Серьезных отказов пока не было. Тем не менеемелкие «тараканы» водятся. Среди «непобежденных» – периодическое зажигание лампочкиCheck Engine. Связано оно скорее всего с реакцией на качество топлива. Другой причины ниспециалисты на станции техобслуживания, ни мы пока не обнаружили. Эта неприятность возникала раз пять-шесть и пропадала, как не было. В общем, на скорость не влияет…В мае мы прошли ТО-0. Главный положительный результат – корректировка углов установкипередних колес. Увы, на заводе эта операция была выполнена не слишком аккуратно. Теперьмашина куда лучше держит прямую. В этом мы и профессиональные водители убедились, покатавшись за рулем нашей Granta на Нижегородском кольце. Там в «боевых» режимах мотор едвазаметно «затроил». Поменяли высоковольтные провода, благо в багажнике были запасные маркиFinwhale 1 . Помогло – мотор заработал во всех режимах ровно. Среди мелких отказов – недавнееперегорание лампочки в правом заднем фонаре 2 . Кстати, прикуриватель не прощает перегрузки. Впрочем, заметно это сразу. Если вдруг на вашей «Гранте» погас щиток приборов, то в первуюочередь посмотрите, что торчит из гнезда прикуривателя, освободите его, поменяйте предохранитель. Больше этот гаджет туда не включайте – предохранителей не напасетесь 3 .Об этих и других событиях в жизни редакционной Granta читайте в уже вышедших в этомгоду номерах (4, 8, 9, 14) нашей газеты, а также в будущих. Она у нас надолго, и мы будем радыделиться с читателями опытом эксплуатации этого автомобиля.1Реклама23 ГАЕТАГА ЗЕЗТАсупертестИСПЫТАТЕЛЬРезультаты марафона «60 часов «За рулем»МодельLadaLargusLadaGrantaChevroletAveoОбщее время60 ч 15 мин60 ч 19 мин60 ч 15 минВремя в движении58 ч 39 мин58 ч 57 мин58 ч 11 минОстановки1 ч 36 мин1 ч 22 мин2 ч 4 мин–4 мин19 минПройденное расстояние, км879793269583Средняя скорость, км/ч146,9155,5160,1Для устранения неисправностейРасход топлива, л/100 км17,36Езда по дороге, вымощенной булыжником, требуетосторожности. Aveo как самый «низкий» автомобильвозглавляет колонну. Largus и Granta идут следом.На фото хорошо заметна разница в клиренсе автомобилей. Granta по этому параметру вне конкуренции207,2 км/ч). Дальше одергиваетэлектронный ограничитель оборотов, не давая перекрутить мотор.Руль чувствительный, машинарезковата. На высокой скоростиболтанка. Чисто «асфальтовые»подвески пробивает на крупныхвыбоинах. Но с Aveo не надобороться. Просто чуть подстроиться, и тогда машине прощаешьмногое.Булыжная дорога – серьезноеиспытание для ходовой корейскоамериканского седана. Соперникиздесь на голову выше. Лязганиеограничителей, грохот, и постоянно преследует мысль, что вотсейчас я задену днищем брусчатку.17,77сбой в работедатчика положения педалисцеплениясбои в работедатчика антиблокировочной системыIНеисправности13,26трещинатермощитавыпускнойтрубыIIIIIМесто по результатам марафонаChevrolet отыгрывается на эргономике. Комбинация приборовкомпактна, но это не помешалосделать тахометр и цифровой спидометр хорошо читаемыми, причем на любых скоростях. Сиденьеграмотно спрофилировано, спинане устает. Пластики панелей не отталкивают жесткостью. Такие бына вазовские машины...Причина проигрыша фаворитамарафона – ошибка датчика антиблокировочной системы. За пятьдней она возникала девять раз, изних в пятницу – семь. Но ошибкуможно сбросить, если заглушитьмотор секунд на тридцать. Так«лечили» неисправность в пят-1ницу, когда уже устали откапризов автомобиля.Aveo терял время (вовторой день марафона,когда появилась ошибка, машина уже былав минусе на 11 мин),а безотказная работаLargus и Granta снизилавероятность победыChevrolet до нуля.И все же лично дляменя Aveo остался лидером. Прежде всего благодаря хорошей эргономикеи резвому мотору. В нем есть то,чего недостает вазовской продукции, – характер. А это немало.2Несколько сбоев в работе датчика АВS 1 – видимо,виноват разъем 2 – не позволили Chevrolet победить.3 Сбой в работе датчика положения педали сцепленияотбросил Granta на второе место. 4 Треснутый термощитLargus не повлиял на его первое место43Lada Largus – победительмарафона – оказаласьне самой быстрой, зато наиболее надежной машинойВердиктВиктор Фомин,главный редактор:– Если честно,то я готов порадоваться заотечественногопроизводителя.Причем главнымобразом не за Largus,который, по сути, является продуктом бэдж-инжиниринга, а зародную до мозга костей «Гранту».Конечно, по мелочам этот автомобиль еще заставляет своиххозяев понервничать, о чем свидетельствует опыт эксплуатацииредакционной машины, но в глобальном смысле уже наметилисьперемены к лучшему. Главное,чтобы эта тенденция нашласвое отражение в будущеми новые вазовские модели нетолько щеголяли прогрессивнымдизайном от Стивена Маттина,но и убеждали непревзойденнойнадежностью.