30
31
32
33
-5azSpdaMИСПЫТАТЕЛЬor CXtГАЕТАГА ЗЕЗТА1 473 500рублейНебои земля12БЛИЦ – ДИзначально создававшаяся по кроссоверным лекалам Mazновейших технологий SkyActiv, и получившийся путем «лифной проходимости Subaru XV на первый взгляд довольно близ0:0ПРЕДСТАВИЛИ34Рецепт превращения полноприводной легковушки в автомобиль повышенной проходимости инженерами Subaru разработан давно и применяетсядля превращения Legacy в Outback, а начиная с предыдущегопоколения Impreza и для трансформации пятидверной версииэтой модели в кроссовер. И если прежде Impreza XV была лишьодним из членов «импрезовского» семейства, то теперь ее позиционируют как самостоятельную модель, опустив имя Imprezaи оставив в названии лишь инициалы – XV. Mazda предпочитаетпроектировать свои кроссоверы с чистого листа, хотя и максимально унифицируя с другими моделями. К примеру, CX-5 сталпервенцем применения комплекса технологий SkyActiv, которыйтеперь используют на только что дебютировавшей «шестерке».5Технические данные Mazda CX-51 Бензиновый агрегат семейства SkyActiv-G имеет непривычно высокую степень сжатия – 14:1 2 Шестиступенчатый «автомат» – тожепродукт «небесных технологий»: он довольно расторопен, охотноблокирует гидротрансформатор и старается экономить топливо, постоянно «убегая» на высшие передачи 3 Сложенные задние сиденьяобразуют ровную площадку 4 Спинки задних кресел откидываютсясами – достаточно потянуть рукоятки в багажнике 5 Под полом грузового отсека – докатка30 За рулем – Регион №18/октябрь/2012• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1997, R4• Макс. мощность, л.с. при об/мин:150 при 6000• Макс. крут. момент,Нм при об/мин: 208 при 4000• Коробка передач:автоматическая 6-ступенчатая• Привод: полный• Передняя подвеска:пружинная, типа МакФерсон• Задняя подвеска:пружинная многорычажная• Тормоза спереди:дисковые вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Максимальная скорость, км/ч: 187• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,8• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл: 8,2/5,9/6,7• Снаряженная/полная масса, кг:1455/2045• Объем топливного бака, л: 58• Объем багажника, л: 463• Длина/ширина/высота, мм:4555/1840/1710• Колесная база, мм: 2700 S2. ub0 ai C ruVT XKF Vлицом к лицу1 261 800рублейЦ – ДУЭЛЬалам Mazda CX-5, в арсенале которой есть целый наборутем «лифтования» пятидверной Impreza хэтчбек повышенльно близки, но на деле отличаются как небо и земля12текст: Александр Столяров, фото: Александр Кульнев1:0ПОСМОТРЕЛИГоворить о фамильном стилеприменительно к автомобилямSubaru не приходится: наследственных черт, переходящих от поколения к поколению, несыскать. Что до собственно XV, то его внешность весьма эклектична и в целом «на любителя». Салон с его прямолинейнымдизайном вообще напоминает машины десятилетней давности.А интерфейс мультимедийной системы оставляет впечатлениекитайского ширпотреба. Маздовский кроссовер ладно скроен,крепко сшит и имеет хорошо узнаваемую фирменную внешность. В салоне Mazda CX-5 ощутимо просторнее, отделочныематериалы на порядок лучше субаровских, да и стиль интерьеравполне современен. А багажник и подавно в полтора раза вместительнее субаровского.3Технические данные Subaru XV• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1995, B4• Макс. мощность, л.с. при об/мин:150 при 6200• Макс. крут. момент,Нм при об/мин: 198 при 4200• Коробка передач:вариатор• Привод: полный• Передняя подвеска:пружинная, типа МакФерсон• Задняя подвеска:пружинная двухрычажная• Тормоза спереди:дисковые вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Максимальная скорость, км/ч: 187• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,7• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл: 10,5/6,5/7,9• Снаряженная/полная масса, кг:1415/1960• Объем топливного бака, л: 60• Объем багажника, л: 310• Длина/ширина/высота, мм:4450/1780/1615• Колесная база, мм: 263541 Интерфейс сенсорного экрана неказисти неудобен в использовании 2  Кнопкивключения подогревапередних сиденийрасположены на центральном тоннеле3  Посадку назадосложняют высокиепороги и узкий проемдля ног 4 У Subaruспинка заднего сиденья делится на двечасти, которые ложатсяс небольшим уклоном5  В Россию субаровский кроссовер поставляется с запаской, тогдакак на другие рынки онидет с ремкомплектоми баллоном герметика5№18/октябрь/2012 За рулем – Регион31 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬMazda CX-5Комплектация и ценыSport (только 6AT, AWD)цена: 1 344 000 руб.Дополнительные опции:цвет металлик – 14 500 руб.; пакет«№7»: биксеноновые фары, навигационная система, пакет «Люкс»с электроприводом, аудиосистемаBose (девять динамиков) – 115 000 руб.ABS, EBA, EBD, TSC, DSC, SCBS, четыре подушки + шторки безопасности,электроусилитель руля переменнойпроизводительности, регулировкаруля по вылету и наклону, водительского сиденья по высоте, двухзонный климат-контроль, регулировкапоясничного подпора водительскогосиденья, TFT-дисплей, круиз-контроль,аудиосистема АМ/FM, MP3 (шестьдинамиков), Bluetooth, датчики светаи дождя, кожаная обивка сидений,электропривод водительского сиденья, бесключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя кнопкой,передние и задние датчики парковки,камера заднего вида, легкосплавныеэлектроприводы стеклоподъемникови наружных зеркал, ЦЗ с ДУ, подогревпередних сидений, докатка, омыватели фар, колесные диски (19 дюймов)1231 Бортовой мультимедийной системой можно управлять с помощьюконтроллера и кнопок на центральном тоннеле 2 Система заднегообзора выводит на цветной экран сетку направляющих, облегчающихманеврирование 3 Доступ в салон и багажник, а также запуск двигателя осуществляются «без ключа», что здорово упрощает жизньПРОКАТИЛИСЬ1:0Еще не окончательно развеявшийся спортивный ореолмарки Subaru заставляет ждатьот XV если уж не острой управляемости, то хотя бы какой-тоизюминки в поведении. Увы, на ходу кроссовер едва ли способенпорадовать темпераментом или азартной рулежкой. Вариатороткровенно разочаровал – он скрадывает не только ощущениеускорения, но, похоже, и само время разгона. Вспоминая характер маздовских «трешек», «шестерок» и CX-7, от CX-5 невольноожидаешь подобных легкости и азарта. Их тоже нет. Кроссоверведет себя понятно и надежно, но не задорно. Тем не менее болеекрупная Mazda CX-5 в разгоне до сотни опережает Subaru XVпримерно на секунду, а ее гидромеханический «автомат» гораздоадекватнее субаровского вариатора.ИТОГMazda CX-5 vs Subaru XVАндрей Кочетов, редактор:− Мои симпатии в целом на стороне Mazda. Не исключаю, что поклонники Subaru покритикуют меняза «предвзятость». Могу возразить – СХ-5 очевиднопрактичнее XV, и это главное для большинства покупателей. Другое дело – нюансы поведения этихмашин на дороге. На сухом асфальте XV выглядитчуть бледнее оппонента за счет худшей разгоннойдинамики. А что будет зимой? Вот здесь я понимаюпоклонников Subaru. Если СХ-5 поедет просто понятно и предсказуемо, то XV на скользком покрытии,думаю, сможет показать свой непростой и азартный характер. Но, чтобы получать удовольствиеза рулем и ездить быстро на этой машине, нужноиметь определенные навыки. А у всех ли они есть?финальный счет3:1АльтернативаSsangYong Actyon от 745 000 руб.32 За рулем – Регион №18/октябрь/2012Mitsubishi ASX от 699 000 руб.Продается в передне- и полноприводном исполнениях с 2-литровымибензиновым и дизельным моторами.Привлекательная стартовая цена объясняется просто – это стоимость переднеприводной версии с мотором 1,6 л. лицом к лицуSubaru XVПРИЦЕНИЛИСЬ1:1Цены на Subaru XV стартуютс 984 600 руб. за полноприводную машину в базовойкомплектации с 1,6-литровым мотором и механической коробкой. Автомобиль с 2-литровым агрегатом обойдется минимумв 1 114 100 руб. (с «механикой») и в 1 147 900 руб. с вариатором. Нуа топовый Subaru XV с кожаным салоном и двухзонным климатконтролем оценивается в 1 336 000 руб. За самую доступнуюMazda CX-5 с передним приводом и механической 6-ступенчатойкоробкой придется выложить 949 000 руб. Но в отличие от базового Subaru XV здесь уже 2-литровый мотор. Минимум, которыйнадо отдать за CX-5 с «автоматом», − 1 155 000 руб. Полноприводные версии поставляются к нам только с «автоматом» и оцениваются в 1 245 000 и 1 344 000 руб. в зависимости от оснащения.1Комплектация и цены2KF, цена: 1 261 800 руб.ABS, EBA, VDC, BA, четыре подушки +шторки безопасности, электроусилитель, регулировка руля по вылетуи наклону, водительского сиденья повысоте, биксеноновые фары, кондиционер, лифт водительского сиденья, TFTдисплей, круиз-контроль, аудиосистемаАМ/FM, MP3, GPS-навигация, Bluetooth,датчики света и дождя, кожаная обивкасидений, бесключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя кнопкой,передние и задние датчики парковки,камера заднего вида, электроприводы стеклоподъемников и наружныхзеркал, ЦЗ с ДУ, подогрев переднихсидений, омыватели фар, легкосплавные колесные диски (17 дюймов)3ный счет3:1Александр Столяров, редактор:− При сравнимых ценах на эти два кроссовера покупка Subaru выглядит совершенно бессмысленной.Он проигрывает буквально по всем параметрам –по вместимости салона и багажника, по разгоннойдинамике и удобству управления ею, по уровнюотделки интерьера, оснащенности. И ничего недает взамен. Можно было оправдать такую покупкувыдающейся управляемостью или нетривиальнымдизайном, но и этого нет. Даже безрамочные стеклаи те остались в прошлом. А маздовский кроссовер, напротив, оказался очень сбалансированнымавтомобилем. Пусть без особой искры, но оченьудобным в повседневной эксплуатации и в дальнихпутешествиях. И вдобавок очень экономичным...Hyundai ix35 от 889 000 руб.Поставляется к нам в передне- и полноприводном вариантах с бензиновымидвигателями объемом 1,6 и 2,0 л.1 Управление звуком и настройки круиз-контроля выведены на руль.Позади спиц – подрулевые лепестки ручного режима вариатора.2 Сам вариатор в этом режиме удерживает выбранную «виртуальнуюпередачу», но это, пожалуй, его единственное достоинство 3 Оппозитный мотор – фамильная черта Subaru 4 Камера заднего обзора XV такжеснабжена метками расстоянияNissan Qashqai от 795 000 руб.Корейский кроссовер хорошо оснащени предлагается с 2-литровыми бензиновым и дизельным агрегатами.4№18/октябрь/2012 За рулем – Регион33