ГАЕТАГА ЗЕЗТАрепортажИСПЫТАТЕЛЬТренировка боемтекст: Константин Васильев,фото: Александр Батыру, Михаил БариновЛучший круг Volvo C30 T5:Нижегородское кольцо − 2:04,740 cСмоленское кольцо − 1:58,729 cВердиктЧтобы заработатьдуш из шампанского, придется попотеть на гоночнойтрассеПрофессиональный автоспорт нынче непомерно дорог, да и бессмысленно тудасоваться без должной подготовкии опыта. Любительские соревнования – удобный трамплин в миравтоспорта или просто хорошийспособ выпустить пар. Вопрос:на чем? У нас 230-сильный VolvoC30 T5. Типичный «горячий хэтчбек» и неплохой инструмент дляотработки навыков спортивнойезды. На нем мы и проехали дваЕсли под капотом пара сотен лошадей, так и подмывает притопить педаль акселератора. Но эта дорожкаприводит либо в автоспорт, либо на больничную койкуэтапа любительского чемпионатаRHHCC (Russian Hot-Hatch ClubChampionship) на Нижегородскоми Смоленском кольцах. Любойжелающий на личном неподготовленном автомобиле может поступить так же. Достаточно вкрутитьбуксировочную проушину, установить выданный организаторамидатчик для отсечки времени, приобрести или арендовать на местешлем, и... в бой! Стартовый взноскаждого этапа – 3000−5000 руб. –ничтожная сумма за полноценный гоночный уик-энд, да ещеи возможность зайти на подиум(если повезет). Кстати, контактнаяборьба исключена, пилоты выезжают на трассу с 10-секундныминтервалом и едут на время. Такчто шансы повредить техникусведены к минимуму. При этомRHHCC открывает двери на вседействующие автодромы, включаяАДМ (Мячково), «Казань-Ринг»,СПБ и даже Moscow Raceway.Константин Васильев, редактор:– То ли солнцеслепило глаза, толи C30 оказалсянедостаточно«горячим» хэтчбеком – уж и незнаю, на когосвалить посредственный результат в классе. Видимо, уровеньподготовки пилотов-любителейдостаточно высок, ведь RHHCCпозволяет всем желающим заумеренные деньги регулярновыезжать на профессиональныеавтодромы и тренироваться.Остается уповать на крамольнуюфразу «главное – не победа,а участие». Впрочем, участием,а именно общением с единомышленниками, я вполне доволен.1В случае вылета буксировочнаяпроушина пригодитсяОдна из причин предпоследнегоместа в классе – отвлекли!Комментарий36 За рулем – Регион №19/октябрь/20121 Мотор Т5 выдает320 Нм от 1500 до 5000об/мин 2 СистемаBLIS, контролирующая«мертвые зоны», дляюркого спорткаравдвойне актуальна3 После двух этаповRHHCC износ шинMichelin невелик23на правах рекламыАлександр Гармаш, организатор серии RHHCC:– До 2010 года в России существовала одна трассаАДМ в Московской области и два любительских Кубка:Maxpowercars, ориентированный на владельцев дорогихспорткаров, и OpenRace с несовершенным регламентоми завышенным стартовым взносом. RHHCC объединилв себе четкий регламент и минимальные стартовые взносы,ведь это не коммерческий проект. А с тех пор, как производитель шинFederal выступает спонсором, борьба стала интереснее: появилось ещетри класса, в которых пилоты едут на шинах FZ-201. Сегодня каждый этапсобирает уже более 100 участников. Даже в Казань приехали 69 пилотов.