R Лю daSOYSкс 1 Larg-4 .6 M2- T us02KГАЕТАГА ЗЕЗТАLaИСПЫТАТЕЛЬТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1598, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 105 при 5750• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 148 при 3750• Коробка передач:механическая 5-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 165• Разгон 0-100 км/ч, с: 13,5• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км:11,5/7,5/9,0• Снаряженная/полная масса, кг:1330/1810• Длина/ширина/высота, мм:4470/1750/1670• Колесная база, мм: 2905• Объем топливного бака, л: 50• Объем багажника, л: 135–2350443 300рублейМанна НебесВ далеком 2006-м в Европе появился большой супербюджетный универсал MCV на базе седана DaciaLogan. Успех – оглушительный, особенно в странахВосточной Европы. А вот россиян вплоть до 2012года кормили «завтраками»: «…когда освоим производство на ВАЗе, тогда и купите…» И вот наконецснизошла и на нас Манна Небесная…текст: Галина Андронова, Константин Васильев, Андрей Кочетов,Наталья Насонова, Илья Пименов, Виктор Фомин, Екатерина Юдина,фото: Георгий СадковПроблему приобретениясемиместного бюджетногоавтомобиля у нас решалив разные времена по-разному.В советский период гонялисьза списанными с предприятий«Волгами»-универсалами, в 90-хискали чаще среди подержанныхиномарок из-за «бугра», а в последние годы еще и тихо завидовали бывшим соотечественникам,например, из Украины, – они-тоуже с 2009-го рассекают на румынских Dacia MCV.Теперь и у нас есть свой такойавтомобиль – Lada Largus c «родной» ладьей на радиаторнойрешетке. Отличия от MCV, побольшому счету, заканчиваютсяв передней части: чуть иные капот,бампер, «гриль». Из гаммы моторов, в которой есть 1,5-литровыйдизель с двумя степенями форсировки (75 или 90 л.с.) и 75-силь-На мой взгляд...– Радует, что бюджетность не идетв ущерб безопасности (подушки, ABS,Isofix). Псевдоэкономии на элементарномкомфорте (гидроусилитель, электропакет,кондиционер) тоже нет, а материалыотделки не развивают у хозяина машиныкомплекс неполноценности. Это ужене явный вазовский ширпотреб. Средиглавных достоинств Largus огромныйсалон, где разработчики сделали ставкуна многовариантность трансформациии удобство эксплуатации. Я лично столк-10За рулем – Регион №20/октябрь–ноябрь/2012нулся с неприятностью – проколол колесо. Запаска под полом. Она хоть и вечногрязная, зато разгружать багажник дляее извлечения не нужно. Ведь Largus покупают не для того, чтобы воздух возить.За рулем еще раз убедился, что платформа B0 для бюджетных машин простонаходка. Удлиненная база улучшилаи без того приличные ходовые качестваLogan – курсовая устойчивость и плавность хода у Largus еще выше.На мой взгляд, лучшего предложенияв этом сегменте сейчас нет. Ажиотажныйспрос это подтверждает – за Largus полугодовая очередь. Так давно обещанноеответственными работниками Renaultи ВАЗ свершилось! Но за державу и людей обидно: свое создать не смогли, а наторговлю в кулуарах и на запуск производства действительно народногои современного MCV потратили годы.Андрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет4206810оценка редактора покаталисьНа мой взгляд...еснаяный бензиновый агрегат (1,2 л),у нас доступны лишь хорошоизвестные по Logan 1,6-литровыедвигатели 84 л.с. (восемь клапанов) и 105 л.с. (16 клапанов).Зато выбора КП ни у нас, ниу «них» нет – только 5-ступенчатая «механика». Вариантовкузова два: универсал (пятьили семь мест) и фургон. Всегомодификаций – пара десятков.Мы катались на одной из самых– Очень Достойный Аппарат. Внешне – нормальный европейский «вагончик», ничем особо не выделяющийся в московском потоке(в отличие от гр… ээээ… в общем, в отличиеот собственных тольяттинских разработок).И даже дизайнерский вклад АВТОВАЗав виде иной, чем у родительской Dacia LoganMCV, решетки радиатора оказался удачным.Внутри – привычный «Логан», но с массойприятных «допов»: электростеклоподъемники задних дверей, система креплений детскихсидений Isofix, багажная полка на обивке крыши, поясничная поддержка водительскогосиденья, обогрев наружных зеркал, релинги,воздуховод «печки» второго ряда сиденийи еще много чего. Отдельной строкой выделюаудиосистему с Bluetooth, USB и AUX. Система,правда, безымянная, с «по-блаупунктовски»мелкими кнопочками, но звук для столь бюджетного авто вполне приличный. Опять-такичетыре колонки!Подвеска энергоемкая – обитателитретьего ряда на искусственных неровностях, коими теперь изобилует столица,не жаловались. Пара движок-коробка тожепорадовала: французский шестнадцатиклапанник везет исправно, позволяя почтипривычно маневрировать в потоке, коробкаже переключается четко, без поиска нужнойпередачи. А цена в 443 000 стреляет по возможным конкурентам на поражение.Наталья Насонова,выпускающийредакторвозраст: 37 летрост: 170 смвес: 65 кгводительский стаж:16 лет4206810оценка редакторадорогих – семиместной версии«Люкс» с малопонятным обывателю индексом RSOY-42-02K.Этот автомобиль укомплектованABS, парой подушек, креплениями Isofix, гидроусилителем руля,подогревом передних сидений,кондиционером, центральнымзамком с ДУ, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с функцией Bluetoothи противотуманными фарами.Реклама№20/октябрь–ноябрь/2012 За рулем – Регион11 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬ4311 Интерьер в передней части – копия Logan, правда, модернизированного латиноамериканского образца. Оттуда же и щиток приборов 2 . Но кнопка звукового сигнала 3 осталась на своем исконномместе – на торце левого подрулевого переключателя. А вот эмблема на руле, конечно, вазовская. Рычаг КП чуть больше сдвинут назади в отличие от прародителя Loganне грешит случайным нажатием накнопку аварийки 4 при включениипятой передачи. В версии «Люкс»есть задние электростеклоподъемники 5 . Их клавиши, как и у Logan,расположены неудобно – на центральном тоннеле сзади25На мой взгляд...– Для многодетных семей,коих в России не так ужи мало, появился относительно доступный семиместныйавтомобиль. Конечно, длябольшинства жителей глубинки и 400 000 рублей – суммазачастую неподъемная, ноальтернативы этому автомобилю без излишеств нет.Хотя аудиосистема приятноудивила. Начать с того, чтоLada Largus – первый вазовский автомобиль со штатной«музыкой». До этого ограничивались аудиоподготовкой,которая и динамики в дверяхне всегда предусматривала.А тут современный CD-проигрыватель с поддержкой12MP3 и USB-входом, да ещеи Bluetooth имеется! Звучаниетоже достойное.Однако вазовским маркетологом не помешаетпоучиться у коллег из Renault.Я допускаю, что рядовойжитель Тольятти с ходуопределит, что, к примеру,комплектация KS015-41-02Uподразумевает 16-клапанник, две подушки безопасности и 5-местный салон. Ностоит ли так засорять мозгнепосвященному обывателюпугающими индексами? Ведьверсий десятки. Почему бы неограничиться, скажем, тремя,с лаконичными названиямии перечнем опций за доплату?За рулем – Регион №20/октябрь–ноябрь/2012КонстантинВасильев, редакторвозраст: 27 летрост: 186 смвес: 62 кгводительский стаж:9 лет420810оценка редактора ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...– Хорошо понимаю тех, кто стоит в очереди за«Ларгусом». Семь мест, огромный багажныйотсек, приличные ходовые качества – и все этопри максимальной официальной стоимостив 450 000 руб. (неофициально дилеры, как говорят в «Ларгус-клубе», собирают за счет опцийдо 573 000 руб.). Если у вас большая семья, а заработок средний, альтернативы практическинет! Разве что со вторичного рынка, но такойвариант подходит, как известно, далеко не всем.И это по-настоящему универсальный автомобиль: и за покупками на всю неделю для семьи в выходные, и на дачу, и в отпуск опять жесо всеми домочадцами. В варианте «на работу –с работы» сомневаюсь, так как возить одногосебя и два кубометра воздуха в багажнике нерационально. Хотя… Работа тожеможет быть связана с перевозками. Расход топлива,конечно, чуть высоковат: 11,5 л по городуу 16-клапанника и 12,4у восьмиклапанника,но такие показателивладельцам тольяттинских машинвполне привычны.А потраченные нанего деньги Largusотрабатывает.2возраст: 36 летрост: 181 смвес: 100 кгводительский стаж:18 лет420810оценка редактора113Илья Пименов,редакторДвустворчатые двери багажника обеспечивают великолепный доступ на всюего ширину и высоту, а сняв ограничители 2 , створки можно распахнутьна 180o. Третий ряд сидений легкосъемный 3 : не нужен –оставляем в гараже14 За рулем – Регион №20/октябрь–ноябрь/2012На мой взгляд...– На юбилей мне наши оболтусы (это я так молодых сотрудников редакции называю) подарилипортрет, на котором я рассматриваю газету«За рулем – Регион» в… мундире турецкогопаши. Да еще при орденах и ятагане. Да ещев феске. И совершенно необъятных размеров(2,0 м х 1,5 м). Короче, шутили они так… Но, какговорится, дареному коню зубы не выбивают,и я решил все это художество сплавить на дачу,чтобы там повесить в гараже – подальше от глазгостящих. Но на чем отвезти? Ведь в обычныйавтомобиль такая бандура никоим образом непомещалась. Оставалось уповать, что в ближайшее время к нам на тест попадет какой-нибудьвнедорожник или вэн, причем желательно обладающий весьма солидными габаритами. И тутподворачивается новинка отечественного автопрома – Lada Largus. Поначалу были сомнения,что творение неизвестного мастера пролезет впроем пятой двери даже по диагонали. Но портрет проскочил в него почти горизонтально, расположившись в салоне так, как будто он былспециально рассчитан на подобноеполотнище. Ну а дальше – делотехники и московских пробок. С техникой все оченьнеплохо, разве что тяги105-сильного «логановского» моторане хватает дляэтого довольно тяжелогоавто (сюда быдизель!). А вотс пробками…Виктор Фомин,главный редакторвозраст: 50 летрост: 172 смвес: 82 кгводительский стаж:31 год420810оценка редактора покатались211 Салон оборудован полным комплектом трехточечных ремней безопасности. Со средним пассажиромвторого ряда, как обычно, морока:ремень тянется через головы сидящих на галерке 2 Зато в походномположении он скромненько виситна потолке 3 Удешевление и упрощение конструкции коснулосьи замков спинок сидений второгоряда. Получилось, как в кино:«...неэстетично, зато дешево, надежно и практично...»3№20/октябрь–ноябрь/2012 За рулем – Регион15 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬИТОГLada Largus– Largus настолько актуален и интересен, чтопрыгали мы вокруг него и катались практически всей редакцией. Тем не менее общаяоценка получилась сдержанной. Почему?Очень просто – к почти что демпинговой ценеприлагается лишь необходимый минимум современных систем безопасности и комфорта,а расположение некоторых органов управления требует перестройки стереотипного длябольшинства современных автомобилистовалгоритма. И тем не менее ничего лучше заэти деньги на рынке нет. Мы готовы примириться с бюджетностью, но вот дизеля нехватает. Он-то куда экономичнее.Все гениальноедавно изобретено, например,боковая форточка. Сегоднятакое решениевстречаетсянечасто, но дляLargus при полном экипажеоно оправдано:салон хорошовентилируетсяна ходуНа мой взгляд...– Садясь в Lada Largus, сразу отмечаешь, чтоместа хватит не только для картины, корзиныи прочего дачного барахла, но и для большойсобаки. Есть даже вместительная полка на потолке по центру для мелочей, которые могутпонадобиться во время движения. А вот сидеть не слишком удобно, ощущаешь себя, какна школьной скамье, жестко и некомфортно.8010общая оценкаДостойный уровеньоснащения приневысокой цене,широкие возможноститрансформацииВысокий расходтоплива, неважнаядинамика, отсутствиедизеля в РоссииНа мой взгляд...– Третий ряд сидений во многих машинах,как правило, не особо комфортен, а иногдана этих местах сидеть практически невозможно. Поэтому предложение прокатитьсяв «Ларгусе» на «тещином месте» меня поначалу немного насторожило (отечественныеавтомобили, как правило, не отличаютсяхорошей эргономичностью). Но каково жебыло мое удивление, когда выяснилось, чтотам можно не только неплохо устроиться, нои получить удовольствие от поездки. Ведьочень энергоемкая подвеска «Ларгуса» отлично проглатывает все ямы и неровности надороге, включая трамвайные пути, поэтомуособой тряски на галерке не ощущается.Конечно, справедливости ради надо отметить, что на передних креслах все же традиционно комфортнее, но когда вам нужнобольшой компанией отправиться за городили на дачу, то в «Ларгусе» можно смело занимать третий ряд!64216За рулем – Регион №20/октябрь–ноябрь/2012Галина Андронова,главный художниквозраст: 44 годарост: 165 см420Екатерина Юдина,координаторпроектавозраст: 23 годарост: 163 см64810оценка редактора20810оценка редактора