ГАЕТАГА ЗЕЗТАблиц-знакомстИСПЫТАТЕЛЬТехнические данные• Тип двигателя:турбодизель• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров:1560, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 112 при 3600• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 254 при 1750• Коробка передач:5-ступенчатая механическая• Привод:передний• Макс. скорость, км/ч: 185• Разгон 0−100 км/ч, с: 11,0• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км:6,2/4,3/5,0• Снаряженная/полная масса, кг:1400/1810• Длина/ширина/высота, мм:4703/1815/1505• Колесная база, мм: 2717• Объем топливного бака, л: 60• Объем багажника, л: 560Лови момент!Мы уже познакомили читателей с самой мощной бензиновой версией новинки Peugeot 408 («За рулем –Регион», №14/2012). Машина понравилась, но расходтоплива великоват. Пробуем дизельную версиюВсем хорош Peugeot 408 –конкурентам трудно тягаться с ним в размерах салонаи багажника. Да и на дорогах российского качества он не промах –высокая энергоемкость и немалыеходы подвесок не вступают в остроепротиворечие с управляемостью.Однако 150-сильный бензиновый мотор в паре с «автоматом»легко сжигает на трассе порядка10 л топлива на 100 км, а в городеи 14 – не предел. Альтернатива –турбодизель. В данном случаеэто известный по 308-й модели1.6 HDi, в Европе соответствующий экологическим нормам Euro 5.К нам он приходит в адаптированном виде: без сажевого фильтра(для обеспечения норм Euro 4 онне нужен) и со скорректированнойпрошивкой. Мощность «нашего»варианта – 112 л.с., как в Европе,а вот максимальный момент пониже – 254 Нм против 275. Причем сочетается дизель у нас только26 За рулем – Регион №20/октябрь–ноябрь/2012с 5-ступенчатой «механикой». К нейглавные претензии.Если к размашистому рычагу КПпривыкаешь почти сразу, то подборпередаточных чисел долго вызываетнедоумение. Для полноты наслаждения тягой дизеля хочется послекоротковатой второй передачи получить продолжение интенсивногоразгона на третьей. А вот здесь незадача – попадаешь в «дырку». Поднагрузкой мотор с трудом набираетобороты. При движении на пустойтрассе в режиме установившейсякрейсерской скорости так и хочетсявключить шестую передачу, которой нет. В общем, существующийподбор передаточных чисел вместотого, чтобы «размывать» границыне очень широкого диапазона наиболее эффективных оборотов дизеля (2500−3500), их подчеркивает. Нодаже при этом дизелек экономичен:в городских пробках он почтиникогда не расходует больше 8 л насотню километров пути.180График крутящего момента и мощности 1.6 HDi160140Мощность (л.с.)Крутящий момент (Нм)120100806040200500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500С 1750 об/мин крутящий момент ужемаксимален, но мощность еще мала. Отсюда «вялость» разгона с низов. С 2500до 3500 моментаи мощности достаточно, а после 3500об/мин момент падает, и разгон «скисает».При такой характеристике пяти ступенейКП, увы, маловато400380360340320300280260240220200180160140120100806040ИТОГPeugeot 408Андрей Кочетов, редактор:– Даже с учетом того, что«солярка» у нас стоиткак бензин, экономия натопливе при большихпробегах ощутима. Втораяпо значимости статья расходов – периодическоеТО . У 408-го с дизелем она близка по ценек бензиновому варианту. Даже межсервисный пробег одинаковый – раз в 20 тыс. км. Ноне экономией единой живет обладатель авто.Практически за те же деньги можно купитьбензиновый вариант с «автоматом», ездить накотором куда приятнее, особенно в пробках.4206810оценка редактораВысокая экономичность, простор в салоне,большой багажник,в целом хорошосбалансированныеходовые качестваИзлишне большиепродольные ходырычага КП, подборпередаточных чисел5-ступенчатой МКПНачат !lu geМ re 1 otКП .6 45 HD 08iAlPeuомствоот734 000рублейБлагодаря выносной антенне GPSприемника сигналотличныйGPS-навигацияи не только...текст: Андрей Кочетов, ОлегГетманенко, Александр Столяровфото: Андрей Кочетов, PeugeotУзнав, что для Peugeot 408 в качестве опции теперь доступнасистема навигации и мультимедиа, мы решили протестироватькомплект. Владельцу машиныон обойдется в 37 000 руб.(вместе с задними датчикамипарковки) 1 . Первое наблюдение – мультимедийный комбайнс большим монитором удачновписывается в дизайн центральной консоли. Интеграция с бортовыми системами «корабля»очень плотная.жетов. На солнце яркостьэкрана недостаточна. Интерфейс «Навитела» такжедовольно блеклый. На сложных развязках очень нехватает крупных планов (иныеиз конкурентов дают их с фотореалистической точностью).Да и скорость отрисовки картыоставляет желать лучшего. Нов сопровождении по маршрутуленцы нет и в помине, командына перестроения штурман отдает четко и своевременно.Разъем USBв бардачкеслужит только для подключениямодема1ФАКТИЧЕСКИ ЭТО ПЛАНШЕТНИКС ПОДРОБНОЙ КАРТОГРАФИЕЙНа дизельных 408-х только 5-ступенчатая МКП с длинноходным рычагомМультимедийный комплексименуется Phantom, но как разв личности штурмана ничегомистического, это давний знакомый – «Навител Навигатор».Главным его козырем являетсявесьма подробное картографическое покрытие от Москвы досамых до окраин. В мегаполисеэрудит показывает контурыстроений, задники дворовыхтерриторий, в его кладовыхогромное множество «точекинтереса» POI. И о провинции«Навител» осведомлен не понаслышке. Маршруты по дальнимуглам Московской областиоживают на мониторе с детализацией топографической карты,«позаимствованной» у военных.Учтите, что резистивныйTouchscreen реагирует в отличие от емкостного на нажатия,а не на легкие касания, каку современных мобильных гад-А как с чутьем на заторы?Свежая дорожная сводка подтягивается с веб-сервиса 2 , нопрежде надо подключитьсяк Интернету через USB-модем.Обнаружив заторы поблизости, поводырь встрепенулсяи проложил вполне адекватныйальтернативный маршрут, сэкономив полчаса.Cамый жирный плюс мультимедиа-комбайну – за широкийфункционал и возможностиапгрейда. Ему по зубам прослушивание и просмотр DVD, MP3и других носителей популярных форматов (с отображениемрусских тегов в названии),просмотр информации с USBфлеш-карт, скитания по «всемирной паутине» 3 , общениепо мобильнику с помощьювстроенного устройства громкой связи Bluetooth, просмотрТВ-программ.23№20/октябрь–ноябрь/2012 За рулем – Регион27