ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬтекст: Андрей Кочетов, Наталья Насонова, Константин Васильев, фото: Георгий СадковВице-корольGrandeur (в переводе − грандиозный, великолепный) вышел в свет в этом году, переродившись в пятый раз.Нельзя сказать, что он вызвал ажиотажный спрос в России, но все-таки интересно, чем сегодня может порадовать второй (после Equus) люксовый седан в иерархии HyundaiТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 2999, V6• Расположение двигателя:спереди поперечно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 250 при 6400• Макс. крутящий момент, Нм приоб/мин: 284 при 5000• Коробка передач: автоматическая6-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 223• Разгон 0−100 км/ч, с: 8,4• Расход топлива,город/трасса/смешанный цикл,л/100 км: 14,0/7,1/9,6• Снаряженная/полная масса, кг:1751/2120• Длина/ширина/высота, мм:4910/1860/1480• Колесная база, мм: 2845• Объем топливного бака, л: 70• Объем багажника, л: 546На мой взгляд...На мой взгляд...– Лет пять назад глубокой субботней ночьювозвращалась я из гостей на такси, которое мнеискали два часа. Видимо, был вызван резервный дедушка, которого беспокоят в самомкрайнем случае. Дедушка носил аккуратнуюэспаньолку, мотожилет, кожаные перчатки безпальцев и владел Hyundai Grandeur. Все вместепроизводило впечатление чего-то крайнеблагородного, к тому же дедуля ввиду позднегочаса и пустых улиц не преминул показать мневозможности 3,3-литрового двигателя. И вотсегодня я беру ключи от машины крайнегопоколения. Изломанная боковая линия и громоздкая решетка делают Grandeur узнаваемым,но шарма, пожалуй, не придают. Внутри –центр управления полетами: многочисленныерегулировки сидений на двери в бенцевскомстиле, невозможно синяя подсветка (в темноевремя суток) густо«населенной» центральной консолии передней панели,двустворчатыйлюк. Чудовищногоразмера багажник, оригинальнооткрывающийсясбоку подлокотник,огромные зеркала,светлая кожа – казалось бы, вот он, шики блеск. Но чего-топока не хватает. Наверно, породы.– По долгу службы я обязан относиться и изучатьпотребительские свойства автомобилей беспристрастно. Поверьте, стараюсь изо всех сил,но даже абсолютно объективный анализ не связан напрямую с успехом или неуспехом той илииной модели на рынке. Есть еще «магия бренда»,которая в умах людей трансформируется оченьочень медленно. В данном случае бренд – тормоз для продвижения модели такого уровня.У нас люди не причисляют Hyundai к люксовыммаркам, а значит, не ставят Grandeur в один рядс прямыми конкурентами. Что касается самогоавтомобиля, то он стоит своих денег и в целомсоответствует по всем статьям заявленному сегменту. Разве что смущает явный американскийакцент в настройках: комфортная подвеска, легко глотающая дорожную мелочь, склонна к убаюкивающей раскачке, укачивающим кренам, нопроходит «лежачих полицейских» на грани пробоя. А еще пустой в околонулевой зоне руль и неслишком резвый по ощущению разгон. В общем,такие машины у нас сильно не жалуют, даже приусловии, что акустический комфорт и звучаниеаудиосистемы Infinity просто великолепны.38 За рулем – Регион №21/ноябрь/2012Наталья Насонова,выпускающийредакторвозраст: 37 летрост: 170 смводительский стаж:16 лет420Андрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет64810оценка редактора206810оценка редактора от1 749 000рублейГлупо отрицать – корейскийавтопром уже вступил в туагрессивную стадию развития, когда в нише массовых и доступных моделей он отвоевал свойжирный кусок и заглядывается намировой олимп, занятый традиционными премиальными брендами.Усилия титанические – на рыноквыводятся автомобили, оснащенные самыми современными системами, обеспечивающими комфорти безопасность, резко вырослокачество материалов. Кроме того,в частности, у Hyundai свой четковыраженный, легкоузнаваемый дизайнерский стиль как внешности,так и интерьера. И Grandeur – яркое тому подтверждение: «жидкаяскульптура» здесь приправленахорошей кожей, кнопками электроприводов передних сиденийа-ля… известный немецкий бренд.Даже вентиляция, персональныйводительский массажер, подогревруля и всех посадочных мест есть.Плюс мониторы высокой четкостина центральной консоли и междустильными аналоговыми тахометром и спидометром. О системахпассивной и активной безопасности даже вспоминать неудобно – практически все известныеи принятые на премиальномуровне, вплоть до адаптивногокруиз-контроля, в наличии чутьли не по умолчанию. А везетэто все 3-литровая 250-сильнаяV-образная «шестерка», запряженная 6-ступенчатым «автоматом»и передним приводом.В общем, все предпосылкисойти за своего в тусовке породистых «немцев», «японцев» и прочихесть. Нет только одного: именно ее,породы, с которой столь уважаемаяв Южной Корее марка в России неассоциируется.41231 Вокруг селектора «автомата»кнопка электрического стояночного тормоза, выключательпарктроника, привод заднейшторки, подогрев и вентиляцияпередних кресел 2 Трехлитровый V6 – единственныйиз возможных моторовв России 3 Приборныйщиток с великолепнойграфикой и богатойцветовой гаммой4 На рулеНа руле множество функциональных кнопок. Срединих есть дажеподогрев оногоРекламаP G Hyre ra um n niu d dam e i3. ur0ATьпокатались№21/ноябрь/2012 За рулем – Регион39 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬ12341 Кресло водителя без спортивных понтов, ноудобное, с массажером 2 , кнопками электрорегулировок и памятью на дверях 3 , ну прямо как... у немецкогоодноклассника. 4 Задним диваном Grandeur целевую публику неудивит: хорошая кожа, в ногах просторно, но не более тогоНа мой взгляд...Багажник огромен, как трюм сухогруза, запаска «взрослая», а вот петелькидля фиксации фальшпола вверху нетИТОГHyundai Grandeur– Ругать Grandeur особенно не за что, но и восторга у наших экспертов он не вызвал. О дизайне можно спорить – он современный, яркийи патентованно-корпоративный, но к лицу литакой солидному автомобилю для представительских целей, пусть и «второго» уровня. Всеостальное − отделка, оснащение, мотор V6 –все вроде бы в тему и дает повод поставитьGrandeur на ту высокую ступеньку, на которуюон претендует. Но не удается – с «фамилией»не повезло. Не вяжется она пока с аристократическими амбициями марки в умах нашихлюдей. Разве когда-нибудь в будущем…40 За рулем – Регион №21/ноябрь/20124268010общая оценкаРеально люксовыйуровень оснащения,акустический комфорти отличная «музыка»Спорный дизайн,отсутствие «магии»бренда, «американские»настройки ходовой– Марка Hyundai в народе ассоциируется с популярной Elantra прошлого поколения и Solaris.Это по-настоящему глобальные бюджетныеавтомобили. И тут вдруг за какие-то полгодакорейский производитель вывалил на нашрынок целую горсть семейных и бизнесседанов, позиционируя их как полноправныхпредставителей премиум-сегмента: Sonata,i40, Grandeur и роскошный Equus. Обычно дляэтих целей создается новый бренд с подчеркнуто люксовым имиджем: Lexus, Infiniti, Acura.Владелец бизнес-седана просто психологически не готов делить бренд с многочисленной«голытьбой». Даи стиль «струящаяся скульптура»для статусногоавто не подходит.Строгие классические формыв этом классе кудапопулярнее. А вотпо оснащениюGrandeur соответствует «высокомузванию». Вентиляцией сидений,например, похвастают немногие.КонстантинВасильев, редакторвозраст: 28 летрост: 186 смвес: 62 кгводительский стаж:10 лет420810оценка редактора