Кто на новенького?AZUИСПЫТАТЕЛЬPatriotГАЕТАГА ЗЕЗТАот548 000рублейGreat Wall Hover H5от 699 000 руб.Китайский H5 идет с бензиновым2.4, турбодизелем 2.0, стандартной «механикой» или опциональным «автоматом». И он на раме!SsangYong Kyronот 855 000 руб.Для корейского внедорожникаесть два двигателя – дизель 2.0XDiи бензиновый 2.3. Можно выбрать«механику» или «автомат».Урокпатриотизтекст: Илья Пименов, фото: автор и SollersLifan X60от 499 900 руб.Новичок на российском рынке:первый кроссовер китайской марки Lifan представлен на недавнемМосковском автосалоне.Рестайлинг UAZ Patriot прошел вполне удачно: новая панель приборов, сделанная отечественными специалистами, значительно превосходит прежнюю, иранскую. Замене торпедо сопуствовал ряд других модификаций. Есть и недостатки, но их можно отнести к «детским болезням»… Пока за прилежание – пятерка!Новый интерьер и естьрестайлинг UAZ Patriot.Внешне отличить обновленную версию трудно. Из новшеств – «официальный» фаркоп,парковочные датчики да большие«квадратные» зеркала на пикапах. Зато внутри – совсем другоедело.Самое главное и заметное изменение – это, конечно, передняяпанель (торпедо), которую теперьвыпускают не иранцы из Aidco,а нижегородцы из «Автокомплекта». Российское производство сокращает сроки поставкии упрощает логистику. Но и саманижегородская технология намного лучше, чем иранская. Точнотакая же применяется иностранными фирмами – поставщикамиBMW, Ford, Toyota... Называется22 За рулем – Регион №21/ноябрь/2012«прямым вспениванием на подложку». Если без наукообразности, панель выглядит гораздоприятнее прежней (основа мягче,покрытие с приятной фактурой),качество сопряжения деталейЭто не проблема. Мы прокатилисьна обновленном Patriot по дорогами бездорожью Самарской области.За воздух никто не хватался в поисках поручня. Нет его – и ладно.Где он вообще теперь есть?КАРКАС ПАНЕЛИ ЖЕСТЧЕ, САМА ОНАЛЕГЧЕ, СДЕЛАНА ИЗ КАЧЕСТВЕННЫХМАТЕРИАЛОВ И ВЫГЛЯДИТ ПРИЯТНЕЕнамного лучше, травмобезопасность увеличена, масса снижена(на 30%). В основе – композитныйпространственный каркас, напоминающий изогнутый турник,с упором «ножками» в пол. Легчеи жестче, лучше материалы –значит, меньше вибраций, шума.Правда, есть «но»: ради безопасности пришлось убрать порученьсо стороны переднего пассажира.Разработкой панели занималасьнижегородская компания «АСИнжиниринг». УАЗу предложиличетыре варианта. Утвержденныйпустили в производство. Но это нефинал: покупателей хотят порадовать новыми вариантами дизайна,технология позволяет.Панель – не все, что изменилив ходе рестайлинга. Руль теперьпроизводит японо-германскаяфирма Takata-Petri AG. Качество соответствующее, прежняязаусенчатая баранка и рядомне стояла (или не лежала). Нехватает только эйрбэга, однакоговорят, что появятся и подушки – через пару лет. С рулемзаменили подрулевые кожухи,переключатели, модуль управления светотехникой, накладкистоек ветрового стекла…Совершенно другой и пультуправления кондиционером – автоматический, на электроприводах.Действует быстрее и мягче. И самаклиматика другая, Sanden, работающая эффективнее прежней, Delfi.Если раньше было нормой, когдаодна нога мерзнет, вторая греется,теперь у пола создается единая тепловая завеса. В тоннеле проложилиновые воздуховоды, заменили жгут знакомствоТехнические данныеUAZ PatriotТип кузоваДлина/ширина/высота, ммОбъем багажника, лОбъем топливных баков, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крут. момент,Нм при об/минПриводКоробка передачуниверсал4700/2100/20001200–1850872125/2650бензиновый, R4спереди продольно2693128 при 4600209,7 при 2500подключаемый полныймеханическая,5-ступенчатаяПередняя подвесказависимая, пружиннаяЗадняя подвесказависимая, рессорнаяТормоза спередидисковые,вентилируемыеТормоза сзадибарабанныеМаксимальная скорость, км/ч140Разгон 0–100 км/ч, сСиденья DaeWon, аналогичные тем, чтоставятся на SsangYong, всегда были удобны, а сейчас стали наряднее благодаряновой обивке. В Limited она комбинированная – из ткани и искусственной кожин.д.Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный циклизмаУ Patriot теперь есть устанавливаемыйна заводе фаркоп (можно тянуть не толькоприцеп, но и саму машину) и парктроники«Итэлма». Пока они подают только звуковойсигнал, но в ближайшее время должен появиться мониторчик над «мордодуями» (ониже – центральные дефлекторы)14,5/10,4/12,4Комплектация и ценаUAZ PatriotLimitedрекомендованная цена:640 000 руб.Бензиновый двигатель, дуги багажника(релинги), 16-дюймовые легкосплавныедиски, фаркоп, пластиковый кожух запасного колеса с рельефной надписью,подкрылки, противотуманные фары,тонированные атермальные стекла,ABS, EBD, комбинированная отделка интерьера, коврик в багажное отделение,ГУР, ЦЗ, иммобилайзер, электростеклоподъемники и электрозеркала, СD/MP3-проигрыватель, охранная системас ДУ, кондиционер, парктроник, подогрев передних сидений, дополнительный отопитель салона, петли для грузаи шторка в багажном отделенииВ комплектации Limited предусмотрена шторка багажного отсека (на фото отсутствует). Ещеодна привилегия дорогой версии – пластиковый коврик с бортиками в багажнике№21/ноябрь/2012 За рулем – Регион23 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬ123проводов… Вроде бы все мелочь,а роль играет.Кстати, о «музыке»! В стандартной комплектации у Patriotтеперь магнитола Ural формата2DIN, как на Lada Priora. Привключении – изумрудная надпись«Patriot» на дисплее, крупныеклавиши, Bluetooth, можно говорить по телефону. В перчаточномящике – разъем под USB… Но приподключении флешки магнитолачерез некоторое время «зависает»,ее приходится перезагружать, найдя для этого карандаш или ручку.Кнопка Reset меньше миллиметра,утоплена в лицевую панель. Наавтозаводе знают о проблеме,с недостатком намерены бороться. Заодно обещали перенести на«лицо» и модуль USB. Хотя можнобы обойтись. Главное, чтобы все24 За рулем – Регион №21/ноябрь/2012работало. А с дисплеем надо чтото делать, на свету его не видно.Полностью заменили дверные обшивки – они мягче, легчепрежних, наряднее и не такие«гремучие». На подлокотнике у водителя «зарезервировано» местопод кнопки стеклоподъемников(теперь тоже в базовой комплектации). Однако пока кнопки, какпрежде, расположены на центральной консоли, и, по-моему,неудачно. Открыть с первого разанужное окно почти никому неудается. Надеюсь, со временем ихвсе-таки переместят на привычноеместо. Ведь, если суммировать, работу проделали уже большую, энтузиазма хватает, останавливатьсяне резон. Остается довести до умамелочи, жестко контролироватькачество – и будет порядок.ИТОГИлья Пименов, редактор:− UAZ Patriot стал лучше. Это только кажется, что длявнедорожника не важно, какие в нем панель, руль,переключатели… Да на 469-м вообще никакой панелине было, а люди ездили! Однако все помнят «кооперативные» накладки, имитирующие торпедо. Кривые,страшные, никчемные… Но их все-таки покупали!А Patriot – не «козел», и даже не Hunter, это автомобиль новогопоколения. И гораздо более дорогой. Кстати, после рестайлинга он подорожал еще на 15 000. Но на что ушли деньги, видно сразу.420461046281006288100управляемостьдинамикакомфортРулежка на УАЗе,как и прежде,выбор направления,а не траекторииМашина тяжелая,мотор небольшой.Динамика скромная,не для гонокУровень комфортас новым интерьеромзаметно выше – сразу +2 балла знакомство451 Приборы остались на привычных местах, но саму «приборку» теперьделают в Латвии, на заводе Rigas autoelektroaparatu rupnica (RAR), и с новым торпедоона сочетается лучше, чем раньше2 Новый модуль управления светотехникойбольше не должен «сгорать», что частенькослучалось с прежним 3 У обновленногоPatriot нет пепельниц. Авторы проектапредлагают покупать их в виде пластиковыхстаканов (примерно 300 руб. за штуку) и ставить в подстаканники на консоли. Должнобыть удобно 4 Новые подрулевые переключатели поприятнее прежних 5 Разъем USBпрячется в глубоком перчаточном ящике. Нофлешками лучше не злоупотреблять: возможны длительные глюки аудиосистемыПараллельно с Patriotульяновцы обновили и свойPickup. Новую версию легкоотличить от дорестайлинговой по большим, практическиквадратным зеркалам заднего вида. У Patriot зеркала покаостались прежними, вытянутыми. Внутри изменения теже, что и в закрытой машине.Как и прежде, для пикапапредлагают крышку грузового отсека или кунг№21/ноябрь/2012 За рулем – Регион25