60
61
ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬНа нижегородском треке ходовые качестваполстаровского концепта демонстрировалпилот команды Volvo Polestar Роберт ДалгренСкандинавская ракетаОтдельным номером программы на Нижегородском кольце сталознакомство с Volvo S60 Polestar Concept. Фактически это демокар, раскрывающий возможности компании в области спортивного тюнинга.Под капотом – основательно модернизированная рядная 3-литровая«турбошестерка» от седана Volvo S60 T6. Парни из Polestar установилина мотор усовершенствованные впускной коллектор и головку блока,усиленную шатунно-поршневую группу, турбонагнетатель Garrett3171 и выпускную систему Ferrita. В итоге мощность агрегата вырослас 304 до 508 л.с. Кроме того, Polestar Concept отличается от серийногоS60 аэродинамическим обвесом, коробкой со сближенным рядом,тормозами Brembo, а также серьезно переработанной подвескойс амортизаторами Ohlins и уменьшенным на 30 мм клиренсом.ото:титСве:текстов, фсанАлеколярдр СтКомпания Polestar – Полярная звезда – покане слишком известна в России, но на родине, в Швеции, ее хорошо знают благодаря участию в кольцевых автогонках, а также как тюнинг-партнера VolvoЗнакомиться с продукциейPolestar и выяснять подробности пришлось, что называется, по ходу дела. После короткогобрифинга нам выдали ключи отVolvo с тюнинг-пакетом PolestarPerfomance и предложили дляначала оценить ходовые качества«в естественных условиях» – подороге в Нижний Новгород. Собственно, туда мы и отправились дляочного знакомства с автомобилямиVolvo с тюнингом от Polestar, но ужена закрытом автодроме NRing.Положа руку на сердце, не могусказать, что прибавка в 15–30 л.с.к отдаче и без того мощных турбомоторов сильно заметна. Особеннов городской толчее, когда двигателям попросту негде раскрыть заложенный в них потенциал. На трассе213каннезьдителоизвоа-прфирмпри обгонах толк от тюнингаPolestar Perfomance, пожалуй, есть,хотя и здесь не приходится говорить о гигантской разнице. Скореео нюансах: измененная моментнаяхарактеристика агрегата положительно сказывается на его откликена подачу газа, особенно в зоненизких и средних оборотов. Ну а нагоночном кольце дополнительныеньютон-метры и лошадиные силывсегда пригодятся, в чем лишнийраз удалось убедиться во времязаездов на Нижегородском кольце.Правда, если уж использоватьполстаровский тюнинг двигателядля выездов на трек-дни, то стоитзаодно доработать подвеску и тормоза. Иначе возможности гражданской «ходовой» будут отставать отпотенциала силового агрегата.По дороге в Нижний Новгород удалось оценить ходовые качествамашин с форсированными с помощью полстаровского пакета моторами541 Синий квадрат на решетке радиатора – эмблема компании Polestar2 В салоне – спортивные сиденья,обшитые алькантарой3 Спереди – тормоза Bremboс 380-миллиметровыми дисками4 В подвеске – амортизаторы Ohlins5 ...с выносными резервуарами наРекламарепортажзяамкоадвезТюнинговые пакеты Polestar PerfomanceVolvo C30, T5Стандартныехарактеристики230 л.с., 320 НмС тюнингомPolestar250 л.с., 370 НмVolvo S60, T6304 л.с., 440 Нм329 л.с., 480 НмVolvo V60, T6304 л.с., 440 Нм329 л.с., 480 НмVolvo ХС60, D5215 л.с., 400 Нм230 л.с., 470 НмVolvo ХС60, T6304 л.с., 440 Нм329 л.с., 480 НмVolvo ХС70, D5215 л.с., 400 Нм230 л.с., 470 НмVolvo XC90, T5210 л.с., 320 Нм240 л.с., 370 НмМодель, двигательВердиктАлександр Столяров, редактор:– Пакет Polestar Perfomance – это, по сути, фирменный чип-тюнинг от придворного вольвовскогоателье, заработавшего себе авторитет участиемв гонках. Он доступен любому владельцу Volvoс соответствующим мотором. Заказать его установку можно у дилеров Volvo как при покупке нового автомобиля,так и просто приехав в техцентр на своей машине. Что немаловажно,при этом полностью сохраняется заводская гарантия. Так что, полагаю, найдется достаточно желающих иметь дополнительный «запаспод педалью». Тем более что прибавка подкапотного «поголовья»легко остается вне поля зрения ненасытного налогового ведомства.Возросший крутящий момент двигателей с тюнингом отPolestar приходитсявесьма кстати приезде по бездорожью