ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬКто на новенького?Ford Focusот 532 000 руб.Один из бестселлеров отечественного рынка. Обладает неплохимсоотношением цена-качество.Правда, до предшественника поданному параметру ему далеко.Hyundai i30от 649 000 руб.Корейцы очень продвинулисьпо части технологий, и новое поколение i30 тому подтверждение.Вот только вслед за технологиямивыросли и цены.Opel Astraот 599 999 руб.Исторический конкурент «Гольфа»,не так давно претерпел легкийфейслифт и получил версию с кузовом седан. Стоимость более-менееадекватная.Kia cee’dот 599 900 руб.Родной брат Hyundai i30 имеетболее привлекательные ценыи отделку интерьера почти «премиального» качества, что делаетего очень серьезным соперником.Citroen C4от 584 900 руб.Весьма просторный и комфортабельный автомобиль, но грешитмелкими неполадками и не совсем внятной работой «автомата».Не слишком дорог.8За рулем – Регион №21/ноябрь/2012текст: Виктор Фомин, фото: фирма-производительПриятно познаРеальной смены поколения знаменитого «Гольфа» пришлось ждать девятьдолгих лет. Ведь предшественник, Golf VI, – это, по сути, лишь рестайлинг (хотьи весьма радикальный) пятой генерации. Но ожидание не было напрасным…Как-то так сложилось, чтоевропейский бестселлер неприобрел особой популярности среди наших соотечественников, являясь при этом не простоиконой, а реально качественными практичным автомобилем. Делоуже даже не в пресловутой дороговизне – фиксированные комплектации соизмеримы с основнымиконкурентами по цене, – а в том,что российский покупатель предпочитает трезвому расчету полный«фарш». И не важно, насколько часто будут востребованы и понадобятся ли вообще многочисленныеустройства и аксессуары, главное –«шоб було». А вот тут, конечно,Volkswagen начинает проигрыватьв силу относительной бедности техсамых комплектаций и спецификицен на дополнительные опции.Поэтому при прочих равных Golfстановится ощутимо дороже одноклассников.ПЛАТА ЗА ИННОВАЦИИПредставители компании уверяют,что ценовая политика в отношениинового Golf останется прежней.Подчеркиваю – нового! Обычно сосменой поколений приходит подорожание. Старо предание? Почемуже, охотно верится. Только вот покакой-то причине на тест-драйвене были представлены машиныв версии Trendline, то есть самойбазовой (в первую очередь именноее стоимость должна остатьсяпрежней). А по некоторым сведениям пластики в их салонах будутисключительно жесткими (по образу и подобию младшего Polo),чего раньше не наблюдалось. Но,оговорюсь, это не подтвержденнаяинформация. Зато тот факт, чтоголовная оптика уже не будет щеголять изящными светодиоднымиподковами дневных ходовых огней,вполне очевиден.Что это, европейский кризиснабираетобороты? Нет,скорее платаза инновации.И соответственно инве- РекламаVolksG wol agf enзнакомствоСкоров продаженакомиться!Характерной особенностью дизайна всех поколенийVolkswagen Golf является широкая задняя стойка. На второй, третьей, пятой и шестой генерациях присутствовалоплечо в месте перехода стойки в заднее крыло. Специфическую бумерангообразную форму эта деталь приобрелав четвертом поколении, и данная тенденция продолжается поныне№21/ноябрь/2012 За рулем – Регион9 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬ1234стиции. Ведь Golf VII при ростегабаритов и увеличении жесткостина скручивание сбросил целых100 кг массы! А это уже не шуточки.Облегчение не только улучшилопоказатели по экономичностии экологичности (последнее дляроссиян пока малоактуально), нои позволило двигателям, «задушенным» уздечками той же экологии,существенно повысить динамические качества автомобиля.Вариантов моторов на тестебыло два: 2-литровый турбодизельмощностью 150 л.с. и 140-сильный10За рулем – Регион №21/ноябрь/20125бензиновый наддувный агрегат семейства TSI. К сожалению, первыйк нам поставлять не планируют,а жаль – именно он позволяетмаксимально реализовать возможности новейшей платформыMQB, не выходя за рамки разумного расхода топлива. Особеннохороша связка с роботизированной 6-ступенчатой трансмиссиейDSG: переключения происходятпрактически незаметно, задержкив режиме «кик-даун» не пугающие,а трогание с места – без той нервозности, которой иногда грешит6подобный вид коробок передач.При этом, естественно, прямаясвязь с педалью акселератора:сколько нажал – столько поехал,без каких-либо гидромеханическихподвываний или вариаторныхподвисаний. Второй – один из четырех бензиновых турбомоторов,которые будут присутствовать нанашем рынке. Это новый силовойагрегат. Все остальные хорошоизвестны отечественным «фольксвагеноводам»: два 1,2-литровыхс различной степенью форсировки(85 и 105 л.с.), а также двигательобъемом 1,4 л, выдающий на-гора122 л.с. Атмосферников в линейкемоторов нового «Гольфа» не будетв принципе…НЕ НАША КОМБИНАЦИЯИзюминкой 1,4-литрового силового агрегата мощностью 140 л.с.является система отключения половины цилиндров (двух из четырех)при движении в установившемсярежиме. Система активируетсяв диапазоне от 1400 до 4000 об/мини при крутящем моменте не более85 Нм. По заявлению представите- Рекламазнакомство71 Дисплей мультимедийной системыу всех комплектаций интерактивный,с экраном типа Touchscreen. Толькоу базовых он меньше по размеру2 Мониторы более дорогих версийобладают великолепной 3D-графикой3 Навигационная система можетвыводить обычную карту или вид«с высоты птичьего полета»4 Блок климат-контроля сильнопреобразился. Вместо подслеповатыхцифр на ободке вокруг верньера рядомс ним появился небольшой дисплейчик, накоторый выводится заданная температура5 Циферблаты спидометра и тахометрапо-прежнему располагаются в колодцах.Правда, они стали менее глубокими,а дисплей между ними увеличилсяв размерах и стал цветным6 Рычаг стояночного тормоза уступилместо клавише с режимом autohold7 Рычаг механической КП имеет короткиеходы и великолепную избирательностьКонструктивно модульная платформа MQB мало отличается от предыдущей: те же стойки МакФерсонспереди и многорычажная подвеска сзади. Преимущества MQB кроются в технологической гибкости, котораяпозволяет производить на одном конвейере любуюбудущую модель на ее базе – от компактного Polo довнедорожника Touareg№21/ноябрь/2012 За рулем – Регион11 ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬТехнические данныелей компании ее применение позволило сократить расход топливаприблизительно на 0,4 л. Трудносказать, насколько это соответствует истине, но срабатывает онатолько при сбрасывании газа, о чемсвидетельствует соответствующаянадпись на дисплее между циферблатами спидометра и тахометра.Но я не слишком «расстраивался» по этому поводу, тем болеечто сам процесс (если не следитьза индикатором) абсолютно незаметен и никак не отражается надинамических характеристикахдвигателя. Этакий бодрячок. Приинтенсивном разгоне даже навторой передачепровора-чивает на асфальте ведущие колеса.Да и дальнейшее ускорение весьманапористое. Только на пятой (а темболее шестой) машина становитсявяленькой, что, впрочем, вполне закономерно – эти ступенидля экономичной езды. Рычагоморудовать – одно удовольствие!Щелк-щелк – как затвор у снайперской винтовки (с «болтом»).Ходы короткие, избирательностьидеальная – класс! Вот только однабеда – именно в такой комбинации(140-сильный 1,4-литровый моторплюс МКП) нашему соотечественнику новый Golf не увидеть. Толькос DSG!Volkswagen GolfЗа рулем – Регион №21/ноябрь/20124255/1790/1452Длина/ширина/высота, мм380–1270Объем багажника, л50Объем топливного бака, лТип двигателя1270/1780 (1290/1800)*1354/1860 (1375/1880)бензиновый, с турбонаддувомСнаряженная/полная масса, кгдизельный, с турбонаддувомспереди поперечноРасположение двигателя13951968140 при 4500150 при 3500250 при 1500–3500320 при 1750–3000Рабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крут. момент,Нм при об/минпереднийПривод6-ст. МКП (6-ст. DSG)Коробка передач6-ст. МКП (6-ст. DSG)Что касается шасси, то тут исключительно положительные эмоции.У предшественника в дорожныхповадках трудно было отыскатьуязвимые места, но этот еще лучше.Машина следует траектории, будтобы повинуясь не приложенномуПередняя подвескапружинная типа МакФерсонЗадняя подвескаИНТУИТИВНО ТОЧНАЯпружинная многорычажнаяТормоза спередидисковые вентилируемыедисковыеТормоза сзади212 (212)216 (212)8,4 (8,4)8,6 (8,6)5,8/4,2/4,7 (5,8/4,1/4,7)5,0/3,6/4,1 (5,2/4,0/4,4)Максимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл* В скобках данные для вариантов с АКП1 Цилиндр участвует в работе мотора. Кулачок распредвала воздействует на ролик толкателя клапана2 Отключение. Исполнительныймеханизм системы ACT выдвигаетуправляющий штифт, упирающийся в стенку винтовой канавкина распредвалу. В результате валсмещается в осевом направлении(синяя стрелка) и выводит кулачокиз контакта с роликом толкателя3 Цилиндр отключен. Ролик толкателя катится по цилиндрическойповерхности, клапан остается закрытым. Блок управления двигателем отключает впрыск топлива вовторой и третий цилиндры21122.0 TDIхэтчбек1 Вариант с 2-литровым турбодизелем в России, к сожалению,продаваться не будет 2 1,4-литровый мотор семейства TSI обладает системой отключения половиныцилиндров и к нам будет поставляться только с трансмиссией DSG11.4 TSI ACTТип кузова23 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬНа седьмом поколении решили усилить эффект бумерангообразности задней стойкиза счет скошенного контура лючка бензобакаИТОГк рулю усилию, а словно считываятвои мысли. Вероятно, в стольинтуитивном поведении «повинна»электронная блокировка дифференциала (XDS), являющаяся стандартной опцией для всех модификаций.Между прочим, раньше подобнаясистема серийно устанавливаласьлишь на спортивные версии GTI.Представленные на теставтомобили были оснащенырегулируемыми амортизаторамис возможностью выбора режимовдвижения, причем их параметрыможно было принудительно задавать. Но, если честно, одного«комфорта» вполне достаточно: онне считывает так подробно рельефдороги, как «спорт», но при этомпозволяет не напрягаясь ехать до-вольно быстро. А индивидуальнаяподгонка и вовсе баловство.ПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕДа что там говорить – в новом Golfне то, что ехать, просто сидетьприятно. Новое рулевое колесоприятно ложится в руки, новыеподрулевые переключатели с приятной упругостью перемещаютсяпод воздействием пальцев, новыйдисплей на щитке приборов радуетприятными цветами, новые креслаприятно фиксируют тело на виражах… Вот только будем ли приятноудивлены мы, когда объявят ценникна это чудо техники. Пока не ясно.Но ждать осталось не долго – ближек началу продаж, которое намеченона весну следующего года.Volkswagen GolfВиктор Фомин, главный редактор:− Пресс-релиз гласит: система экстренного торможенияпри множественных столкновениях (впервые в мире!),XDS,ESC, кондиционер – уже в базовой комплектации и по прежней стоимости – от 16 975 евро (около690 000 руб.). Но то в Германии. А у нас цена на базустартовала с 551 000, а на версию с 85-сильным мотором TSI 1,2 л (это тот, что теперь будет базовым) – с 616 000 руб. Чувствуетеразницу? И не факт, что этот гандикап сохранится в будущем. В общем, какв том анекдоте: поводок-то удлинили, но и миску отодвинули…462406Интуитивно точное, почти идеальное поведение надороге162100управляемость428100динамикакомфортТурбодизельочень напорист, ноTSI не многим емууступаетВ режиме Sportчуть подробнее, чемхочется, считываетмелкие неровности21 Благодаря увеличившейся на 59 мм колесной базепространства в салоне (особенно на втором ряду) сталоощутимо больше. Причем это касается не только размещения ног, но и зазора между обшивкой крыши и макушкамиседоков, хотя общая высота автомобиля уменьшилась2 Багажный отсек тоже подрос в размерах. Также улучшилась и организация его пространства: верхнюю крышкутеперь легко превратить в промежуточный полик (правда,если в качестве запаски – докатка)14 За рулем – Регион №21/ноябрь/2012