ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТКонтроль над холодомВ последнее время российскиеавтомобилисты все чаще заказывают на свои машины не толькодополнительное оборудование,повышающее комфорт, но и некоторые технические опции. Однойиз самых полезных являетсяпредпусковой подогреватель,а самая популярная марка на нашем рынке – Webasto. Причем нанекоторых дорогих автомобилях –это прежде всего Audi, BMW, LandRover, Mercedes-Benz, Jaguar – онуже установлен штатно. В преддверии зимы нелишне напомнитьо принципе его работы.Устройство функционирует натопливе из бака автомобиля. Оноувеличивает температуру в салонеи двигателе – главное, чтобы былинеобходимое количество топливаи заряженный аккумулятор. Подо-греватель имеет встроенную горелку, которая нагревает антифризв системе охлаждения. А насоспрокачивает теплую жидкость поконтуру, таким образом прогреваядвигатель и печку салона. Все этодейство происходит при неработающем моторе. Машина даже можетстоять на сигнализации.Основной блок подогревателяустанавливается в моторном отсеке. Его теплообменник подсоединяется к охлаждающемуконтуру двигателя, электроника –к бортовой сети, а система подачитоплива – к баку автомобиля.Момент включения и продолжительность работы устройства,а также время посадки водителяи пассажиров задается пользователем с программируемого таймера дистанционно или с помощьюпульта управления при удалениидо одного километра. Причемиспользовать прибор можно нетолько в ночное время, но и дляежедневных частых непродолжительных поездок.46 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012Cкромность укСреди одноклассников Mondeo не выделяется ярким дизайном и высокимстатусом марки. Однако за его спокойной, даже скромной внешностьюскрывается достойный во всех отношениях автомобиль. Это касается каквысоких потребительских качеств, так и надежности…текст: Сергей ФедоровУFord Mondeo есть несомненные козыри передконкурентами. Во-первых,он наделен солидными габаритами и просторным салоном.Во-вторых, он умеет правильноездить. В способности доставлятьудовольствие искушенному водителю у Mondeo образца 2000 годадаже сегодня найдется немногосоперников. У него отличнаяэргономика, привод механическойкоробки с четкостью оружейногозатвора, филигранная настройкарулевого управления, острые тормоза и отточенная управляемость.В-третьих, он подкупает умеренной стоимостью как при покупке,так и в процессе эксплуатации.К тому же Mondeo выпускалсяв виде седана, пятидверногохэтчбека и универсала, чтосущественно расширяетвозможности выборадля потенциальныхпокупателей.На рынке превалируют Mondeo,проданные российскими официальными дилерами,есть экземпляры, привезенные из Европы –в Америке автомобиль не продавался.Технически европейские и российскиеверсии различаютсяразве что набором оборудования. Больше всегоу нас седанов. Хэтчбек выбиралкаждый пятый покупатель этоймодели. А на долю универсаловприходится всего 5–8% от общегочисла представленных на нашемрынке Mondeo. Что касаетсякомплектации, то подержанныйсреднеразмерный Ford гарантированно будет с ABS, кондиционером, фронтальными подушкамибезопасности, электроприводамипередних стекол и водительскогосиденья по высоте. Однако чащевстречаются версии с полнымэлектропакетом, литыми дискамии противотуманными фарами.А при желании можно запростоподобрать вариант с климатконтролем,электрообогревом ветровогостекла и форсунок омывателя,ксеноновыми фарами и кожанойотделкой салона.ДВИГАТЕЛЬНа Ford Mondeo ставилисьбензиновые «четверки» 1,8 л (110и 125 л.с.), 2 л (145 л.с.), а такжеV6 объемом 2,5 л (170 л.с.)и 3 л (204 и 226 л.с.).РоссийскиеНа оптимальном для Mondeo 2.0Duratec HE свечи лучше менять принудительно через 30 тыс. км. Иначепропуски зажигания выводят из строякатушки и нейтрализатор, который,в свою очередь, разрушает мотор. А онне ремонтируется – меняется блок с коленвалом, поршнями и шатунами украшаетводе ГРМ, и по европейским меркамони считаются надежными. Однаков условиях российской эксплуатации у двигателей объемом 1,8 и 2 лнередко отказывает катализатор.Если поездить пару недель с неисправным узлом, можно налететьна замену двигателя – частицыразрушенного катализаторазасасываются в цилиндры и царапают их «зеркало», приводяв негодность цилиндро-поршневуюгруппу. Поэтому если нейтрализатор (28 500 руб.) «умер», срочноего меняйте. Так же как и свечи(от 800 руб. за комплект), перебои зажигания в которыхприводят к выходуиз строя катушек(по 3750 руб.)и того жеМодификацииКроме седана, в гаммемодификаций Mondeo были5-дверный хэтчбек и универсал. Обе версии отличаются практичностью – объембагажника при сложенных заднихсиденьях составляет 1370 и 1700 лсоответственно. На универсалезадняя подвеска отличается поконструкции от седана и хэтчбека. Она компактнее и дороже по замене, зато имеетбольшой срок службы.От гражданских версий заряженный Mondeo ST220 отличаетсяаэродинамическим обвесом,18-дюймовыми низкопрофильными покрышками и передним бампером, заправленныммелкоячеистой сеткой. Двигатель – 3-литровый V6 (226 л.с.),работавший в паре с 5-ступенчатой«механикой» (с 2003 года –6-ступенчатой). Причемавтомобиль выпускалсяне только как седан, нои как универсал.Головной больювладельцев Mondeoявляется пресловутыйзамок капота, скрытый под фордовскойэмблемой. Личинкасо временем забивается песком и грязью,а ключ (он же и отзамка зажигания) срабатывается. Изготовление нового ключас перепрограммированием иммобилайзератянет на 5000 руб.FordMondeoдилеры также продавали турбодизельную версию с 2-литровым агрегатом (130 л.с.). Со всеми моторамиизначально сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а 4-диапазонный «автомат» предлагалсядля 2-литрового бензинового.С 2,5-литровым V6 и турбодизелями была также доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка.После модернизации 2003 года длябензиновых V6 и дизелей сталабазовой 6-ступенчатая МКП.Все моторы оснащеныцепью в при-вторичный рынок6-ступенчатая механическаякоробка передач с тросовымприводом, появившаяся в гаммепосле 2003 года, не обремененаврожденными болячками и считается очень надежной. Маслов ней залито на весь срок службы,и контролировать его уровеньи качество следует на каждом ТО2000–2007Mondeo во втором поколении по своейпринципиальной схеме почти идентиченне только предшественнику, но и модели первойгенерации. Но это и неплохо, хотя версия Mk III –современный высокотехнологичный автомобиль...В задней подвескес эффектом пассивногоподруливания после100 тыс. км придется обновлять все шесть рычагов с сайлент-блоками.Ремонт стоит в среднем25 000 руб. Одновременно естьрезон обновитьи амортизаторы(8560 руб.), которые, как правило,дольше не живутВ передней подвеске,собранной на подрамнике, самая затратнаязамена – обновлениешаровых опор, которые меняютсяв сборе с рычагами и сайлентблоками. Монтажих обойдетсяв 16 000 руб. в дилерском центре. В «сером»сервисе эта операциябудет стоить в полторараза дешевле№22/ноябрь-декабрь/2012 За рулем – Регион47 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТкатализатора. На старых экземплярах Mondeo проворачиваетсяна своей оси заслонка коллектора,который подлежит замене в сборе.Нередко отказывает термостат(3650 руб.). Причем новая детальработать не будет – покупать надотолько запчасть старого образца.У 170-сильного V6 заклиниваетзаслонка во впускном коллекторе.Симптомы – неадекватная работа мотора на малых или высокихоборотах. Не спешите в сервисдля замены – обычно ее удаетсяреанимировать промывкой. Моторнеплохо себя зарекомендовал и считается даже надежнее «четверок».Зато у всех агрегатов от нашеготоплива со временем забиваютсяфорсунки системы впрыска и отказывает бензонасос (5860 руб.). Ноесли инжекторы можно очиститьультразвуком, то насос приходитсяменять. Для продления его жизнитопливный фильтр надо менятьна каждом ТО. Дизельные версииредко попадаются на вторичномрынке, отчего приобретение ихсвязано с возможными проблемамив дальнейшей эксплуатации.ТРАНСМИССИЯМеханическая коробка не изобилует проблемами. Масло в нейзалито на весь срок службы. Однаконелишне периодически контролировать его уровень. Сцепление(13 650 руб. с работой) нередковыдерживает 100 тыс. км и дажедольше. Правда, на машинах с большим пробегом заодно приходится1менять и двухмассовый маховикдвигателя. А стоит он немало –от 22 500 руб. Со временем текутсальники приводов ведущих колес.Замена дешевая. Но сильная течь современем грозит понизить уровеньмасла в коробке до критического,и тогда от масляного голоданиявыйдет из строя пятая передача.Поэтому надо эпизодически проверять, не оставляет ли ваш FordMondeo под капотом масляныелужицы после продолжительной стоянки.Четырехступенчатый«автомат» фордовскогопроизводства CD4Eв целом надежен. Ноне любит перегрева.Поскольку радиаторохлаждения коробкивстроен в радиатордвигателя, масло в АКПначинает перегреваться,если радиатор забит пухоми грязью. Поэтому, чтобы нетратиться на ремонт коробки,радиаторы периодически следуеточищать. А вот 5-диапазоннаяавтоматическая коробка японскойфирмы JATCO преподносит проблем заметно меньше. Масло в обеих коробках желательно менятьчерез 60 тыс. км. Хотя эта операцияв инструкции по эксплуатации непрописана.432ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВПолностью независимая подвескас подруливающим эффектом заднихколес слывет долговечной. ОднакоТехнические данныеFord Mondeo1Тип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кг1 6-цилиндровый агрегат устанавливался на2заряженную версиюST, а также на гражданскую модификациюMondeo с дефорсированнымдо 204 л.с. мотором2 Cовременный турбодизельный двигатель объемом2 л существует в трех вариантахисполнения: в простой версии онвыдает 90 л.с., второй вариант –116 л.с., а самый мощный – 130 л.с.48 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012Тип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл1.8 i2.0i2.0i2.5 i3.0 i2.0 HDIседан, хэтчбек (универсал)4730/1810/1460 (4805/1810/1470)2730500/н.д., 500/1370 (540/1700)58,51385/19401420/20001430/20001300/1865 (1355/2030)(1445/2105) (1465/2165) (1480/2165)бензиновый, R4бензиновый, V6турбодизель, R4спереди поперечно17981999249529671998125 при 6000 145 при 6000 170 при 6000 226 при 6150 130 при 3800170 при 4500 190 при 4500 220 при 4220 280 при 4000 330 при 18005-ст. мех.20511,211,4/5,7/8передний5-ст. мех./5-ст. мех./6-ст. мех./6-ст. мех.4-ст. автомат. 5-ст. автомат.6-ст. автомат.пружинная, со стойками МакФерсонпружинная, многорычажнаядисковые вентилируемыедисковые215/190225/2162432009,8/11,48,7/9,87,49,9/10,88/5/4,6/5,811,6/5,9/814,2/7,2/9,8(12,9/7,5/9,4) (15,2/7,5/10,3) 14,3/7,9/10,2 (10,2/5,8/7,4) вторичный рынок5РестайлингВ 2003 году Ford Mondeo обзавелся более крупными зеркалами, хромированной окантовкойрешетки радиатора и трапециевидными противотуманнымифарами взамен круглых у предшественника. У дорогих версийMondeo нижняя губа бамперабыла хромированной. Сзади обновленный автомобиль можнораспознать по белым треуголь-никам в задних фонарях. Средитехнических новинок отметимпоявление нового мотора1.8 Duratec SCi (Smart ChargeInjection) и 6-ступенчатой автоматической коробки передач.2003 год6Примерная стоимость Ford Mondeo на вторичномрынке по состоянию на ноябрь 2012 годаминимальная500 (тыс. руб.)максимальная450400350300250200150год выпуска20002001200220032004200520062007Реклама1 Начальная версия Core укомплектована была довольно скромно.А передние кресла не отличалисьразвитой боковой поддержкой2 После первого рестайлинга2003 года салон (на фото – дорогаяверсия Ghia с сенсорным экраном)заметно преобразился 3 Втораямодернизация, проведеннаяв 2005-м, затронула интерьерMondeo лишь мимолетом – изменений здесь практически нет 4 Стильным элементом салона являютсяовальные часы – как на породистыхавто премиум-класса 5 В стандартеу Mondeo три подстаканника, дваиз которых упрятаны в нижнейчасти центральной консоли 6 6-ступенчатая механическая коробкапередач появилась в арсенале«немца» в середине 2003 года№22/ноябрь-декабрь/2012 За рулем – Регион 49 ГАЕТАГА ЗЕЗТАвторичный рынокКОНСУЛЬТАНТпри пробной поездке имейте в виду,что подвеска может «бухтеть»и постукивать на неровностях,будучи даже полностью исправной.Причина – в задних амортизаторах,которые начинают «разговаривать»еще задолго до того, как потеряют работоспособность, – обычнодо 80 тыс. км. Стойки (1950 руб.)стабилизатора, и передние, и задние, служат в среднем 70 тыс. км.Шаровые опоры меняются в сборес рычагом (7900 руб.), зато и ходятдо 150 тыс. км. Опорные подшипники (2250 руб.) выдерживаютдва комплекта амортизаторов(8990 руб.).В тормозной системе колодкивыхаживают 20–40 тыс. км. Правда,задние (2890 руб.) изнашиваются быстрее передних (2800 руб.),особенно на машинахс «автоматом».Тормозные диски (по 2700 руб.передние и по 2450 руб. задние) выдерживают две-три замены колодок.Кузов Mondeo безразличенк воздействию коррозии. Правда,на первых экземплярах вследствие заводского брака на нижнейчасти дверей отслаивалась краска.А также протекало ветровое стекло.От грязи и химикатов закисаеттрапеция стеклоочистителей. Еслиразработать ее не удастся, придется покупать новую (от 5600 руб.).Бывало, что текли бачки радиатора(9700 руб.), из-за чего приходилосьменять радиатор в сборе. Дорожная химия со временем разъедалапроходящую под колесной аркойтрубку кондиционера (от 2700 руб.).Достается и замку капота – его личинка часто забивается грязью.1231 Качественный и добротный салонMondeo вмещает пятерых, правда, назаднем диване втроем будет тесновато,к тому же среднему пассажиру мешаетвысокий напольный тоннель 2 Для автомобиля предлагался широчайший спектропций, среди которых была и мультимедийная система с экранами в тыльнойчасти передних подголовников 3 А вотна топовой версии Ghia задние сиденья по заказу оснащались подогревомс регулировкой его интенсивности. А напередние, кроме этого, можно было заказать и систему вентиляцииВердикт2005 годРестайлингВидимо, фордовскимдизайнерам сталонеловко за то, что они такмало внимания уделили заднейчасти машины при недавнемрестайлинге, поэтому на модели50 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/20122006 модельного года они решиликомпенсировать этот промах. На обновленный Mondeo добавили ещебелые продольные полосы в задниефонари. А по краям нижней частибамперов появились красныесветовозвращатели. Кромевсего прочего, автомобильобзавелся колеснымидисками новогодизайна. Стала богаче базовая комплектация и ширесписок заказногооборудования.Сергей Федоров, редактор:– Потенциального покупателя подержанногоавтомобиля, как правило, интересуют две егосоставляющие. Это надежность и стоимость,причем как при покупке, так и в эксплуатации.Этим канонам Ford Mondeo соответствуеткак никакой другой автомобиль. Как видите,слабых мест у него немного, а ликвидация ихне затратна, да и цена машины говорит сама засебя. Поэтому, если положили глаз на «немца»,советуем подыскать ухоженный и техническиисправный экземпляр. И лучше, чтобы он былне старше 2004 года – к данному моментуMondeo избавился от большинства детскихболячек. А для продвинутых пользователейрекомендуем заказать автомобиль в Европе.Там он стоит примерно в полтора раза дешевле аналогичного по возрасту и энерговооруженности Volkswagen Passat. Даже с учетомнаших драконовских ввозных пошлин этобудет выгодно, особенно учитывая техническое состояние тамошних авто.Просторный салон,отделка интерьеракачественнымиматериалами, широкийвыбор двигателей,Превосходные ходовыекачества, доступныецены, недорог в содержанииНе самая лучшая длянемецкого автомобиляшумоизоляция, оченьскудная стандартнаякомплектация