26
27
28
29
30
34
36
37
Su Vom lvm oum ST4 60АТГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬКак реализовать продукт дороже, затратив на его производство столько же средств? Для начала следует наградить его премиум-статусом.Но потребитель не всегда готов считать премиумом то же, что и производитель. Отсюда и появились подсегменты «почти премиум», «псевдопремиум» и т.д. Разобраться с принадлежностью Hyundai i40 поможет Volvo S601 369 000рублейИграна повышентекст: Константин Васильев, Андрей Кочетов, фото: Константин ЯкубовПРЕДСТАВИЛИМассовые и премиальные моделиредко уживаются под общимбрендом. К примеру, VolkswagenPolo вполне соответствуетзванию «народного автомобиля», а Phaeton даже в рамкахсвоего немногочисленногосегмента не слишком популярен.Но у «das auto» есть серьезныйсдерживающий фактор в лицепартнера по концерну – Audi.У Hyundai такого фактора нет.Тем не менее интернациональная26 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012политика корейской компанииизобилует странностями. Вопервых, мешанина с названиямимоделей: наряду с понятнойевропейской классификациейс индексом i и числом в линейкеприсутствуют модели с собственными именами (Elantra,Grandeur), из-за чего порой непросто разобраться с классовойпринадлежностью.Во-вторых, производители вовсем мире стремятся избавиться от идеологически близких мо-делей в линейке во избежаниевнутренней конкуренции, приэтом ключевые модели становятся по-настоящему глобальными. Взять хотя бы новое поколение Honda Accord, у которой теперь нет версий для разных кон-тинентов – одно общее «лицо»на весь мир.В Hyundai, напротив, не только построили на общей платформедва разных автомобиля: Sonata дляСеверной Америки и i40 (у которого и оснащение побогаче и цен-0 0 HSt yuyl nde a2. i0 i4AT 01 278 000рублейлицом к лицуБольшой братСерьезность намерений компании Hyundai относительно i40подтверждает и недавний выводна российский рынок универсала. Автомобиль можно заказатьне только с бензиновым мотором,но и с 1,7-литровым дизелем мощностью 136 л.с. Жаль, что выбратьтрансмиссию для универсаланельзя – только «автомат».Впрочем, в Hyundaiговорят, что интерес к дизельнымверсиям «на ручке»крайне невысок,и в целом не ждутрекордных продажот двухобъемника: автомобиль-то нишевый, особенно в нашей стране.Но сама возможность выбора приятна. К тому же универсалы i40 во всехкомплектациях оснащают съемным экраном, отделяющим жилой отсекот грузового, сеткой для багажа и удобной системой релингов, благодаря которой разнокалиберную поклажу можно разделить и зафиксировать в огромном багажном боксе. Под фальшполом еще и небольшойорганайзер для мелочевки, а в топовой версии предусмотрен и электропривод пятой двери. Дизельнаяверсия i40 в базе оцениваетсяв 1 119 000 руб.Универсал Volvo V60 лишенмотора, который мы опробовалина седане, а базовая версия Т3оценивается аж в 1 296 000 руб.Есть и шторка и сетка багажника,но держатель для сумок – толькоза доплату.ениеМногие ограничиваютпремиум-сегмент немецкойтройкой, но и спорить о том,что Volvo предлагает автомобили не для всех, бессмысленно.Это тот же «премиум», вопрослишь в приставке.Наш S60 со 180-сильным5-цилиндровым турбомотором(версия T4) уступает соперникупо габаритам, но сопоставимпо цене, если отбросить фирменные допопции активнойбезопасности.Рекламаник весомее) для Европы, нои выкатили обоих в российскиешоу-румы. Впрочем, разговорыо том, что Sonata у нас рано илипоздно освободит нишу для i40,не утихают с лета. В этом случаецена на оставшуюся модель может стать демократичнее. Кстати, в отличие от Sonata, которойполагается 2-литровый двигатель Theta, на i40 установили иболее современный мотор серии Nu, дефорсированный дотех же 150 л.с.№22/ноябрь-декабрь/2012 За рулем – Регион27 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬА кто еще?Citroen C5от 745 900 руб.Из козырей - гидропневматическая подвеска. Моторов несколько: бензиновый 150-сильный илитурбодизели мощностью от 138 до177 л.с. Есть и универсал.Kia Optimaот 939 900 руб.Вариация соплатформенногоHyundai Sonata, в гамме аналогичные моторы 2.0 и 2.4 MPi.C «автоматом» доступна уже за989 900 руб.Ford Mondeoот 748 500 руб.Среди достоинств Mondeo эффективные моторы линейки EcoBoost,есть также дизельные версии,а в кузовной линейке, помимоседана, хэтчбек и универсал.VW Passatот 910 000 руб.За комплектацию Comfortlineс 1,8-литровым двигателем TSIпридется выложить не меньше1 040 000 руб. В гамме есть и универсал.Mazda6от 925 000 руб.Самый свежий из конкурентовпредлагается с единственным2-литровым двигателем SkyActiv-Gмощностью 150 л.с. В базе с «механикой», в остальных версиях с АКП.Hyundai Elantra IV (2006–2011)28 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012ПОСМОТРЕЛИАзиатские мотивы хорошо просматриваются как в экстерьере,так и в оформлении салонаHyundai i40. Выглядит слегкааляповато, но уж точно не скучнои не бедно. Кнопки и рычажкибольшие, с хорошо читаемымипиктограммами и по большейчасти на своих местах. Посадкаудобная, обзорность неплохая.Разве что передние стойки чересчур пухлые, зато зеркала большие – опасные маневры соседей надороге в них сразу заметны.Под рукой соответствующиеклассу атрибуты: клавиша электронного привода стояночноготормоза и незаменимая в томительной пробке функция Autohold, удерживающая автомобильна месте до нажатия на газ.Словом, эргономика i40 ожидаемо хороша за исключением парынюансов. К примеру, регулировкаяркости подсветки приборовосуществляется роликом слеваот руля, но, чтобы приглушитьцентральный дисплей, придетсяпоковыряться в его меню. Можнопросто выключить дисплей отдельной кнопкой на центральнойконсоли. Так или иначе – неудобно. А любителям посадки запластик обязательнодолжен быть мягким.А насколько мягкими везде ли? А если онтвердый, означает ли это,что он менее качественный?Все это вкусовщина, с которойкаждый определится индивидуально. Но если просто взглянутьна интерьеры наших подопечных,не постукивая по обивкам, томожно отметить простые и понятные геометрические формы передней панели Volvo, а также приятную на глаз фактуру материалови цветовую гамму. Все это вкупесоздает впечатление благородстваинтерьера S60, с этим единодушносогласились все коллеги, принимавшие участие в тест-драйве.А вот с точки зрения эргономики спорных решений едва ли небольше, чем в i40: кнопки блокауправления на центральной консоли хотелось бы иметь покрупнееи разнести их чуть дальше другот друга, чтобы тратить меньшевремени на поиск нужной придвижении. А эта традиционнаядля Volvo ложбинка на фронтальной стороне руля делает хватоткровенно неудобным.Впрочем, приверженцы скандинавской марки справедливо1 1рулем, близкой к спортивной,подголовник может показатьсянарочито выпирающим вперед.На втором ряду – лафа! Потолокне давит, а дотянуться коленямидо спинки переднего кресла, дажеесли на нем обосновался рослыйпассажир, нелегко.В плане простора Volvo S60,безусловно, уступает «корейцу»,хотя назвать его салон тесным тоженельзя. Просто запас пространства здесь умеренно-достаточныйпротив местами избыточного в i40.Жаловаться пассажирам заднегоряда Volvo вообще чревато: у водителя есть весьма действенныйаргумент – кнопка на торпедо,при нажатии на которую боковыеподголовники заднего сиденьяоткидываются вперед, обеспечивая идеальный обзор назад. Такчто недовольный пассажир можетв прямом смысле схлопотать поголове.Что же касается качества, товопрос этот чрезвычайно субъективный. Ведь его не измерить и невыразить в цифрах. Кто-то скажет,заметят, что и у Volvo есть рядудачных эргономических фишек,которые корейцы не преминулиперетащить в интерьеры Hyundai.Например, кнопки зон обдував виде человеческого силуэта, которые есть во всех моделях Volvo,неожиданно появились в Sonata.А нечто похожее на нишу зацентральной консолью, которуютакже пропагандируют в компании Volvo, можно теперь увидетьи в i30. В подобных махинацияхi40, к счастью, не замечен.Важная для российских реалий деталь: Hyundai вопрекизаконам жанра комплектуется полноразмернойзапаской, в то времякак в Volvo ограничились ремкомплектом.Зато рычажки у S60,с помощью которыхможно откинутьспинки заднего ряда,стоя перед открытымбагажником, оченьудобны в использовании.Рядом с тумблеромголовного света – ролик,с помощью которогоможно приглушитьтрадиционную синююподсветку. Жаль, центральный дисплей емуне подчиняетсяHYUNDAI i40 VS VOLVO S60 • HVolvo S60 лицом к лицу12345Hyundai i401 Кнопка Sport расположена справа, ближек пассажиру 2 Под рукой кнопка электронного «ручника» и функции Auto-hold 3 Багажникгораздо вместительнее, чем у конкурента, нообивка выглядит дешево 4 Полноразмернуюзапаску прикрывает гибкий коврик 5 Сзадисвободно, но подлокотник просто лежит насиденье под неудобным угломVO S60 • HYUNDAI i40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI i40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI i40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI i40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI i40 V601234Фишка Volvo: тонкая центральная консоль,позади которой расположена небольшаяниша для мелочевки, неизменно кочуетиз одной модели в другую51 Бородавка на фальшрадиаторной решетке – широкоугольная видеокамера 2 С еепомощью можно буквально заглянуть заугол, выезжая с парковки 3 На втором рядучуть меньше простора в плечах, подлокотниксо встроенной нишей раскладывается поднужный угол, а подголовники при необходимости можно сложить кнопкой с водительского места 4 Система рычагов, с помощьюкоторых складываются спинки, очень удобна5 Жаль, нет даже докатки№22/ноябрь-декабрь/2012 За рулем – Регион29 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуТехнические данныеHyundai i40VS VOLVO S60 • HYUNDAII40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI i40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI i40 VS VOLVO S60Volvo S60• Тип двигателя: бензиновый, атмосферный• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1999, R4• Макс. мощность, л.с. приоб/мин: 150 при 6500• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин:201 при 4800• Коробка передач: автоматическая, 6-ступенчатая• Привод: передний• Передняя подвеска:независимая, МакФерсон• Задняя подвеска: многорычажная• Тормоза спереди/сзади:дисковые вент./дисковые• Макс. скорость, км/ч: 202• Разгон 0−100 км/ч, с: 10,7• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанныйцикл: 10,6/6,1/7,8• Снаряженная/полнаямасса, кг: 1626/2030• Объем топл. бака, л: 70• Объем багажника, л: 503HYUNDAI I40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI I40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI ii40 VS VOLVO S60 •Технические данныеПРОКАТИЛИСЬДвигатель i40 почти не слышнодаже на высоких оборотах, и в целом можно отметить неплохуюшумоизоляцию салона. Правда,из-под колесных арок доносится все же больше постороннихзвуков, чем в Vovlo S60. А вот чтоудивило, так это легкие вибрации,которые одолевают центральныйтоннель и селектор АКП Hyundaiна холостых оборотах в режиме D,если остановиться.Динамика особо не впечатлила,хотя и вялой ее назвать нельзя,разгон ровный. Реакции на поворот руля слегка запаздывают.Под стать и работа 6-ступенчатого «автомата» – переключенияплавные, почти незаметные. Чутьрасторопнее перебирает передачикоробка в режиме Sport, но кнопкавыбора этого режима почему-то30 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012справа, ближе к пассажиру. А вотфункция ручного переключенияпонравилась: если, к примеру,перед обгоном выбрать подрулевым лепестком передачупониже, оставив селектор АКПв автоматическом режиме, топосле завершения маневра, когдаезда снова вернется к спокойномуВ Volvo обратная связь на рулеи педалях дает немного большеинформации о том, что происходит с автомобилем. Реакции на всеуправляющие действия чуточкубыстрее и адекватнее. Шумоизоляция отличная, а двигатель хотьи слышно заметно отчетливеена высоких оборотах, но именно0 1ритму, режим ручного переключения отключится самостоятельно.Если же фанатичный водительжелает управлять «автоматом»постоянно, можно сдвинуть рычагв сторону. Потребует привыканиячувствительная педаль тормоза.в этих режимах его звук приобретает породистый надрывныйоттенок, который лишь усиливаетэмоции от напористого ускорения,присущего турбомоторам. Двигатель серии Nu на этом фоне звучиткак-то скучно.• Тип двигателя: бензиновый, с турбонаддувом• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1984, R5• Макс. мощность, л.с. приоб/мин: 180 при 5000• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 300 при2700–5000• Коробка передач: автоматическая, 6-ступенчатая• Привод: передний• Передняя подвеска:независимая, МакФерсон• Задняя подвеска: многорычажная• Тормоза спереди/сзади:дисковые вент./дисковые• Макс. скорость, км/ч: 202• Разгон 0−100 км/ч, с: 9,0• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанныйцикл: 9,6/5,6/7,1• Снаряженная/полнаямасса, кг: 1583/2030• Объем топл. бака, л: 67,5• Объем багажника, л: 380 ГАЕТАГА ЗЕЗТА1вающие зеркала с подогревом –еще 9900. S60 ожидаемо дороже,но разрыв минимален, зато Volvoпозволяет сконфигурироватьавтомобиль под себя, то естьHyundai предлагает фиксированные версии, и в топе с типичными для премиум-сегмента опциями (навигация, камера заднеговида, круиз-контроль, панорамная1 0уже к базовой версии добавитьнеобходимые опции, к примеру, навигацию (79 900 руб.),задние парковочные датчики(19 900 руб.), бесключевой доступ и камеру заднего вида (по33 000 руб. за опцию) и т.д.крыша и даже система автопарковки) i40 оценивается в 1 398 000 руб.В такой экипировке цена Volvo заоблачна, зато в версии Т5 доступна«гидромеханика». Есть и заряженная 304-сильный вариант с полным приводом.Hyundai i402yПРИЦЕНИЛИСЬHyundai i40 в базе с 2-литровым150-сильным «атмосферником»и МКП начинается с 959 000 руб.При этом из опций вы получитекондиционер, зеркала с обогревоми электроприводом и подогревпередних сидений. Самая доступная версия с «автоматом» Comfortобойдется в 1 089 000 руб.Теперь взглянем на базовыйVolvo S60. Цена стартует с отметки в 1 099 000 руб., под капотомтоже 150-сильный двигатель,но турбированный, рабочимобъемом 1,6 л, и механическаякоробка передач. За 6-ступенчатый «робот» Powershift придетсядоплатить 30 000 руб., за склады-HИСПЫТАТЕЛЬSt unyle d2. ai i0 4AT 0лицом к лицу1 278 000рублейКомплектацияABS, ESP, фронтальные ибоковые подушки безопасности, шторки и коленнаяподушка водителя, системапомощи при старте в горку, бесключевой доступ,многофункциональныйруль, датчик дождя, двухзонный климат-контроль,навигация, камера заднеговида, парктроник по кругу,подогрев всех сидений,электрорегулировкипередних сидений с функцией памяти водительского кресла, сабвуфер,Bluetooth, круиз-контроль,USB и AUX-разъемы,ксенон, литые диски R17,полноразмерное запасноеколесо3HYUNDAI i40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI i40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI i40 VS VOLVO S60 • HYUNDAI i401Volvo S602345634 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/20121 Электропривод с памятью положений сиденья и наружных зеркалесть в версии Summum. В остальных за опцию придется выложить26 500 руб. 2 Системы мониторинга «слепых» зон BLIS, слеженияза состоянием водителя DAC, LDWи адаптивный круиз-контроль  3 ,предупреждающий об опасностистолкновения 4 , входят в пакет Driver support (129 000 руб.)5  Пульт дистанционного управления мультимедийной системойстоит 1900 руб. 6 Подогрев заднихсидений обойдется в 16 500 руб.ST4 60AT• HYUNDAI i40 VS VOLVO S60 • • • •m•Volm vouHYUNDAI1 Электрорегулировки передних сиденийдоступны начиная со средней комплектации Style, а память настроек есть в топовоймодификации Premium 2 . 3 Подогрев руляI40 VS VOLVOS60 сиденийHYUNDAII40ряда –VS VOLVOи подогреввторогоприви- S60легия старших версий Style и Premium4 Фирменная навигация покрывает основную территорию России, а мультимедиасистема подразумевает шесть динамиков,усилитель и сабвуфер. В топовой версииPremium еще и продвинутая аудиосистемаInfinity 5 AUX и USB-разъемы для подключения внешних устройств есть ужев базовой комплектацииm5Su41 369 000рублейКомплектацияABS, ESP, фронтальныеи боковые подушкии шторки безопасности,бесключевой доступ,многофункциональныйруль, датчик дождя, двухзонный климат-контроль,навигация, камера заднеговида, парктроник по кругу,подогрев передних сидений, электрорегулировкиводительского сиденьяс памятью, литые диски R17За доплату: подогрев задних сидений (16 500 руб.),электропривод пассажирского сиденья (23 200 руб.),Volvo On Call (69 900 руб.)и др. ГАЕТАГА ЗЕЗТАлицом к лицуИСПЫТАТЕЛЬИТОГHyundai i40 vs Volvo S6040ширина салона:спереди 1450/сзади 1400aii140365940–1010160–40040120045380–6101470940nd510110510730Hyu21 2Константин Васильев, редактор:– Для владельца премиумаважно, чтобы автомобиль подчеркивал статус. i40 как двекапли воды дизайном передкаи элементами интерьера похожна младшие модели Hyundai.Претендовать на роль хозяинажизни, будучи владельцембольшого Solaris, сложно. Зато i40 в топовойверсии гораздо доступнее S60 с аналогичнымнабором опций. Однако на ходу Volvo собраннее и даже эмоциональнее (не думал, что скажуподобное в адрес скандинавского бренда). Даи в его премиальности куда меньше сомнений.580Андрей Кочетов, редактор:– i40 рассчитан на более изысканного, чем массовый, покупателя.Он ценит не только дизайн и подобающие бизнес-классу материалы,но и оснащение и комфорт. Когдаедешь за рулем или на заднемсиденье i40, кажется, что корейцы теперь полноправные членыбизнес-клуба. Но, прокатившись в S60, понимаешь,что кожа у Volvo приятнее на ощупь, в салоне находу тише и подвеска глотает неровности породистее. А уж если вспомнить об опциях, то однойуникальной пока у нас On Call достаточно, чтобысделать выбор в этой паре. Хватило бы денег.270–3401579277018154740ширина салона:спереди 1450/сзади 14003701585900–950150–36055104045360–5505209505309001484510660voS60136Vol210340270–300158827761865462836 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/20121303401585 3241Volvo On Call5Реклама76текст: Андрей КочетовДорогая, а ты где?..В незапамятные времена господства проводнойтелефонной связи первый вопрос звучал:«...как дела?» Сегодня же, когда мобильникесть практически у всех, включая младшихшкольников, древних стариков и бомжей, онтрансформировался в «...ты где?..». Причем еслираньше относительно своего местоположениясоврать было невозможно, то теперь запросто.Правда, не в случае если ваша жена или другойвизави уехал на вашем же Volvo с On Call наборту. В чем «фишка»? Как говорится, «...элементарно, Ватсон!». С 2012 года эта система началаполноценно работать на территории России.Нужно лишь при заказе новой «ласточки» Volvoуказать в списке эту опцию и заплатить лишних39 900 руб., и вы получаете бесплатный (на двагода, далее за абонентскую плату: год – 9000,два – 14 000 руб.) практически полный контрольза своей машиной из любой точки нашей планеты, при условии, что ваш Android или iPhoneподключен к Интернету. Дальше с помощью бесплатного приложения Volvo On Call  1 попадаемв меню  2 . Чтобы узнать, гдеже сейчас «любимая»,активируем иконку«позиция» и получаемместо на карте: и свое,и машины  3 . Еслигрызет вопрос, где жеона «шлялась», причем не только сегодня, а например, недели две-три назад, то активируемпутевой журнал  4 . Вот она, вся «подноготная»:число, время начала и окончания каждой поездки, количество сожженного топлива и, главное,адреса начальной и конечной точек. В общем,не скроешься даже на эвакуаторе – системаподнимет «тревогу» при несанкционированном перемещении машины. Кроме того, естьряд сервисных и справочных функций: остатокпробега на топливе в баке и средний расход 5 ,а в подменю – отсчеты общего и обоих суточныходометров, средняя скорость и предупрежденияо необходимости пройти очередное ТО, неисправности лампочек, наличии тормозной и омывающей жидкостей. Опять же на расстоянииможно разблокировать или запереть двери  6 ,а если на улице похолодало, не отрываясь отчашечки кофе, дома запустить автономныйподогреватель двигателя 7 , а заодно согретьсалон. Впрочем, это может сделать и паратаймеров. Сказки? Нет! Я неделю катался самс этой штукой и еще неделю «следил» за сослуживцами. Не сочтите за рекламу,но мне лично система понравилась. Если вдруг я куплюсебе Volvo, на этой опции точно экономитьне буду.№22/ноябрь-декабрь/2012 За рулем – Регион37