ГАЕТАГА ЗЕЗТАИспраИСПЫТАТЕЛЬ1Вибростенд, на котором Almera тряслибольше месяца, помог сымитировать пробегв 400 тыс. км (полный ресурс автомобиля).Высокая усталостная прочность кузова подтвердилась, но один дефект все же всплыл:потрескалась мастика между усилителеми наружной панелью передней двери 1 ,из-за чего усилитель начал дребезжать. В результате состав мастики пришлось изменить2Ходовые испытания в Тольяттивыявили мелкие недочеты. Тросикстояночного тормоза терся о кронштейн балки 2 . Для устранения проблемы установили промежуточнуюклипсу троса. Модифицировалиненадежное крепление обшивкиднища к бамперу 3 , из-за которогов моторный отсек набивалась грязь.Более мощный отопитель салона потребовал оптимизации воздушныхпотоков. Увеличили площадь вытяжных дефлекторов сзади 4 . А ещеустановили пятилитровый бачокомывателя, увеличили зону очисткиветрового стекла. Особое вниманиеуделили жесткости кузова и снижению низкочастотного шума: в заднейчасти крыши появился демпфермасс, на днище – дополнительныеточки сварки и ребра жесткости12За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/201234 репортажравленному веритьНа одном из первых пилотных Nissan Almera нынешним летом наш главный редактор, Виктор Фомин, уже прокатился по «дороге на дачу» – спецучастку испытательного полигона в Англии (№16/2012). Окончательную доводку проводили в Тольяттитекст: Константин Васильев, фото: автор, АВТОВАЗ и NissanНакануне запуска в сериюжурналистам разрешилизаглянуть в управление испытаний и доводки АВТОВАЗа, гдеавтомобили проходят так называемые валидационные испытания. Ихцель: выявить возможные отличияэкземпляров, собранных в Тольятти, от зарубежных образцов.Всего было построено болеетридцати автомобилей, которыеразошлись по испытательнымцентрам Японии, Англии, Испаниии России (нам досталось 11 машин). Каждый отвечал за определенный фронт работ. К примеру,над антикоррозионной стойкостьютрудились на Хоккайдо, а вот лидирующую роль по доводке шассивыполнил инженерный центрNissan в Испании. Там предложилинесколько вариантов настройкиподвесок, с которыми предсерийные машины и покатились помиру. Дороги общего пользования:горные, гравийные, грунтовые;спецучастки полигонов: скоростнаядорога, грязевой и водяной брод,булыжная дорога и т.д. Только поокрестностям Тольятти накатали20 тыс. км, работая в две сменышесть дней в неделю на протяжении двух месяцев. Всего же с учетом повышающего коэффициентаC ветеркомПредсерийные автомобили, на которых мы прокатились поскоростному кольцу полигона в Сосновке, из второй пилотнойпартии и практически не отличаются от серийных. Основные претензии – к шумоизоляции. Самые громкие источники – колесныеарки. Понравилось: информативное и точное рулевое управлениеи механизм переключения в МКП. Передаточные числа подобраныудачно. Привод сцепления тросовый – педаль невесомая, как наLogan. Ну а с 4-диапазонным «автоматом» хочется и мотор помощнее и шумоизоляцию моторного отсека получше.пилотные Almera прошли свышемиллиона километров.Ходовые испытания помогливыбрать оптимальный вариантнастройки подвесок, а заодно и выявили несколько конструктивныхогрехов. К примеру, тросик стояночного тормоза терся о кронштейнзадней балки. Пришлось добавитьклипсу крепления, которая держиттрос на определенном расстоянии.Хлипкое крепление обшивки днищак фартуку бампера пластиковымипистонами заменили на более надежное – болтами.Словом, сотрудничество вышлообоюдно выгодным. Nissan получилдоступ к специфическим условиямэксплуатации и воочию оценилиспытательную базу АВТОВАЗа,а тольяттинцы познакомились с современной методикой испытанийи доводки автомобиля. Впрочем,многие решения, которые касаютсяресурса и надежности, в частности, усиленные передние рычаги,достались «Алмере» по наследствуот соплатформенной Lada Largus,которая уже собирается на АВТОВАЗе. В ноябре на этой же веткеконвейера стартует и производство Nissan Almera. Позже к нимприсоединится и новое поколениеRenault Logan.1КомментарийНорман Сноудон,руководительрегиональногоподразделения«Ниссан ВостокРоссия»:– Nissan Almera –это наш первыйи достаточноуспешный опыт сотрудничествас АВТОВАЗом. Мы убедилисьв высоком уровне оснащения вазовских лабораторий,часть которых можно назватьлучшими в Европе. При этомнаши коллеги не останавливаются на достигнутом, вкладываясредства в новое испытательноеоборудование, программу поцифровому моделированиюи развитие испытательногокомплекса в Сосновке.21 В салоне знакомый по Renault Logan рычаг5-ступенчатой МКП2 На высоких скоростях шумно, зато курсоваяустойчивость хороша. Даже при сильном боковом ветре особого дискомфорта не возникаетблагодаря точному и информативному рулевомууправлению№22/ноябрь-декабрь/2012 За рулем – Регион13