18
19
20
ун unив dер aiса i3л 0ГАЕТАГА ЗЕЗТАот729 000рублейHyИСПЫТАТЕЛЬКто на новенького?Opel Astra Sports Tourerот 709 500 руб.В гамме только бензиновые моторы от 115 до 180 л.с. и 5-ступенчатая «механика» либо 6-диапазонный «автомат» на выбор.текст: Константин Васильев,фото: Hyundai и Константин ЯкубовFord Focus Wagonот 610 500 руб.Российская сборка и большой выбор силовых агрегатов. Дизельная версия с роботизированнойкоробкой PowerShift обойдетсяв 884 000 руб.Kia сee’d SWот 679 900 руб.Соплатформенный универсалпредлагается пока что толькос аналогичным бензиновым мотором 1.6. Выбрать можно толькокоробку передач.Запас корму не тяHyundai i30 хорошо знаком в роли хэтчбека. Опробовать универсалнам довелось на живописных просторах Закарпатья. Жаль, там не былодизельной версии. Но ее мы позже от души помучили столичными пробкамиHyundai i30 прошлогопоколения, выражаясьязыком маркетологов, былне совсем «в рынке». Нынешняягенерация снискала лучшую славу,но этого оказалось недостаточно.План по продажам модели в Европе недовыполняется. Не то чтобыэто стало причиной вывода нароссийский рынок универсала, носвоего рода толчком, видимо, по-Технические данныеHyundai i30 универсал1.6 MPIТип кузова1.6 CRDIтомобилей одинаковая колеснаябаза, а прибавка в длине на 185 ммдостигнута за счет увеличенного заднего свеса. Новый силуэткузова прибавил свободногопространства и над головой задних пассажиров. Багажный отсекхэтчбека вмещает 378 л, а универсала – на 150 л больше, а сосложенным задним рядом – целых1642 л. Для сравнения: недра Skoda1универсалДлина/ширина/высота, мм4485/1780/1500Объем багажника, л528/1642Объем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгслужило. Заодно специалисты попродажам прощупают покупательскую способность и моральнуюзрелость потенциальных владельцев. Главный вопрос: готов лиобладатель непрактичного седанасменить его не на кроссовер, а наболее экономичный универсал.И дизель тут как раз кстати.Как и хэтчбек i30, универсалсобирают на заводе в Чехии. У ав-531290/1425Тип двигателя1324/14551423/1940бензиновыйРасположение двигателядизельныйспереди поперечноРабочий объем, см315911582Макс. мощность, л.с. при об/мин130 при 6300128 при 4000Макс. крут. момент,Нм при об/мин157 при 4850260при 1900–2750ПриводКоробка передач6-ст. мех.6-ст. автоматическаяПередняя подвесканезависимая, типа МакФерсонЗадняя подвесканезависимая, многорычажнаяТормоза спередидисковые, вентилируемыеТормоза сзадидисковыеМаксимальная скорость, км/ч192190185Разгон 0–100 км/ч, с10,811,812,18,8/5,5/6,79,5/5,4/6,97,9/4,6/5,8Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл18За рулем – Регион №23/декабрь/20123передний21 На заднем сиденье местанад головой чуть больше, чемв хэтчбеке i30, и в остальномтакже просторно 2 Откидныесиденья обеспечивают ровный пол багажника 3 528 л –один из лучших показателейв классе 4 В багажном трюмеудобный органайзер для мелочевки 5 Дизельная версиядоступна только с «автоматом»4 знакомство11 Дизель не отличается тихой работой, но из-за хорошей шумоизоляции не досаждает водителю и пассажирам 2 Среднийрасход в 12 л получен в рваном агрессивном режиме движения,спокойный темп легко снижает показатель до 9 л по городу2тянетOctavia Combi способны поглотить580/1630 л. Уступают по этому показателю и Opel Astra Sports Tourerи Ford Focus Wagon со своими500/1550 л и 476/1502 л соответственно.Универсал i30 во всех версияхкомплектуется полноразмернойзапаской и сеткой для багажа.Жаль, спинки заднего ряда нельзясложить рычажком из багажника в отличие от, например,Astra Sports Tourer. Зато подушкисидений откидываются вперед,благодаря чему спинки укладыва-ются в ровный пол. В подполье ещеи удобный органайзер с разнокалиберными нишами – очень удобно.На ходу универсал i30 в сравнении с хэтчбеком предсказуемееи понятнее в управлении. Всеблагодаря чуть более весомой задней части автомобиля. В ходовыхповоротах подвески не допускаютраскачки и по-прежнему хорошоотрабатывают мелочевку.Нельзя обойти вниманиемпревосходную шумоизоляцию: нахолостых оборотах работающегобензинового мотора не слышноНепопулярный «середняк»Дизельную версию внешне отличает лишь невзрачный шильдикна двери багажника CRDI да тахометр, размеченный до 6000 оборотов в минуту. Двигатель развивает 128 л.с. и 260 Нм крутящегомомента в диапазоне от 1900 до2750 оборотов в минуту. Работаетне то чтобы тихо, но сидящимвнутри не досаждает благодаряхорошей шумоизоляции салона.Поставляется дизель исключительно в паре с 6-диапазонным«автоматом». Причем связкамотор-коробка показалась болееслаженной в работе по сравнению с бензиновой версией i30,у которой, к примеру, в режимекик-даун так и подмывает переключиться еще на одну передачувниз. Да и в спокойных режимахпри игре педалью газа «автомат» не спешит переходить напониженную. В случае с дизелемподобных претензий не возникает. Печалит другое – дизельнаяверсия предлагается в единственной усредненной комплектации Optima за 899 000 руб.В ней нет парктроника с камеройзаднего вида, двухзонного климата, адаптивного света, навигациии даже датчика дождя. Впрочем,в Hyundai и не ждут большогоспроса на универсалы, тем болеедизельные.5№23/декабрь/2012 За рулем – Регион19 ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомство1ИСПЫТАТЕЛЬ1 Нумерация клавиш на консолигоризонтальная, а радиостанцийна дисплее – вертикальная: оченьсбивает с толку 2 Действие клавиши регулировки яркости подсветки распространяется также и нацентральный дисплей в отличие отстарших моделей Hyundai 3 Странно, что при избытке и доступностив Корее электроники автодоводчик только на окне водительскойдвери и то лишь на открытие2Эргономика проработана неплохо.Правда, раздражает фиолетоваяподсветка3ИТОГHyundai i30 универсалвовсе, не досаждает шум и из-подколесных арок, что особенноактуально на грязных асфальтовыхили гравийных дорожках, коихв Карпатах превеликое множество.Есть и совсем разбитые участки,езда по которым напоминает лавирование между воронками от разорвавшихся снарядов. Что примечательно: ни одного пробоя подвескиза время тест-драйва не случилось.Да и просвета в 150 мм вполнедостаточно. Все остальные особенности i30 известны по хэтчбеку(№12/2012): хорошая эргономика,за исключением нескольких нюансов, требующих привыкания, в томчиcле и традиционная ядовитофиолетовая подсветка приборов.Автомобиль с фирменной навигацией, камерой заднего вида,парктроником и двухзоннымклимат-контролем обойдетсяв 949 000 рублей (топовая комплектация Explore). А в базе с бензиновым двигателем и 6-ступенчатоймеханической коробкой передачуже имеются передние подушкибезопасности, достаточно полныйэлектропакет, вот только системыстабилизации нет.Шестидиапазонный «автомат»снабжен функциейручного переключения, которая набензиновой версиивесьма кстатиКонстантин Васильев, редактор:− Сам факт появления на нашем рынке универсала, даеще и с дизельным мотором приятен. Следовательно,потребитель постепенно начинает предпочитать статусуфункциональность. Значит, «наелись». i30, в частности, можно похвалить за достойную шумоизоляцию,которая обеспечивает столь важный в длительномпутешествии акустический комфорт, отличную подвеску и простор в салоне, а пошпынять за недочеты в эргономике и отсутствие допопций.42410046281006288100управляемостьдинамикакомфортУсилие на рулерегулируется, но реакции запаздываютУмеренная. Претензии к связке бензиновый мотор-АКПЭнергоемкиеподвески, отличнаяшумоизоляцияКомплектации и ценыHyundai i30 универсалABS, фронтальные подушки безопасности, подогревпередних сидений, электропривод и подогрев зеркал,кондиционер, сетка для багажа, USB и AUX-разъемы,CD/MP3-магнитолаOptima, 1.6 бенз. 6МТ/1.6диз. 6АТцена: 769 000 руб.Дополнительно к Classic: система стабилизации,боковые подушки безопасности и шторки безопасности,система помощи при старте в горкуComfort, 1.6 бенз. 6АТцена: 899 000 руб.Дополнительно к Optima: дневные ходовые огни,противотуманки, электропривод складывания зеркал,двухзонный климат, датчик дождя, Bluetooth, легкосплавные дискиExplore, 1.6 бенз. 6АТцена: 949 000 руб.Дополнительно к Comfort: коленная подушка безопасности водителя, датчики парковки сзади, камера заднеговидаVision, 1.6 бенз. 6АТцена: 949 000 руб.20 За рулем – Регион №23/декабрь/2012Classic, 1.6 бенз. 6МТ/6АТцена: 729 000 руб.Дополнительно к Comfort: система адаптивного головного освещения с ксеноновыми лампами