MerB- cedкл esас -Bса enzГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬот1 170 000рублейТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый турбо• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров:1595, R4• Макс. мощность, л.с. при об/мин:156 при 5300• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 250 при 1250–4000• Коробка передач: 7-ст. роботиз.• Привод: передний• Передняя подвеска: пружинная,независимая• Задняя подвеска: пружинная,независимая• Тормоза спереди: дисковые вент.• Тормоза сзади: дисковые• Максимальная скорость, км/ч: 220• Разгон 0−100 км/ч, с: 8,4• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл: 7,6/5,0/5,9• Снаряженная/полная масса, кг:1425/1950• Объем топливного бака, л: 50• Объем багажника, л: 488–1547текст: Александр Столяров, Андрей Кочетов, фото: Георгий СадковБутерброды кончились!Предыдущий В-класс имел сэндвич-компоновкус двойным полом, но на новом поколении «бутерброда» нет. Теперь это обычный Mercedes. Обычный?Действительно, слова«переднеприводныйкомпактвэн» и MercedesBenz до сих пор плохо уживаютсяв сознании вместе. Но временаизменились, и концерн Daimler ужедавно штампует переднеприводные малолитражки. Кстати, подкапотом у нашего Mercedes-BenzB 200 бензиновый турбомотор довольно скромного объема – 1,6 л.Но, надо отдать должное, везет оннеплохо и отлично ладит с 7-ступенчатым «роботом». Инженерамиз Штутгарта удалось прекраснонастроить коробку – она вовремя,быстро и плавно меняет передачи.Вдобавок только вместе с роботизированной коробкой доступнасистема Distronic Plus, автоматически поддерживающая дистанцию довпереди идущего автомобиля и обе-На мой взгляд...– Сильная все-таки штука – стереотип. Для меня,например, Mercedes-Benz – это прежде всегоседаны C-, E- и S-классов, немного чопорные, новызывающие уважение и создавшие львинуюдолю славы марки. К В-классу ни во втором,ни тем более в первом поколении я так и непроникся. Ну, не складываются у меня в головетрехлучевая звезда со зрительно тяжеловатымкомпактвэном. И тем не менее объективно автомобиль действительно хорош. Это компромиссвысокого уровня между комфортом и удобствомуправления, сочетание практичности салона,необходимой семейному компактвэну, и хорошей эргономики с достойным марки качествомотделочных материалов. Едет он ожидаемодинамично, хорошо рулится и держит дорогубез ярко выраженной переднеприводности. Но не болеетого. О том, чтоэто Mercedes-Benz,напоминают лишьэмблемы на руле,решетке радиатораи задней двери.спечивающая при необходимоститорможение вплоть до остановки.Вообще по оснащенности вспомогательными системами В-класс –это самый настоящий Mercedes безвсяких скидок на компактность. Садишься за руль, пристегиваешься,и система Pre-Safe заботливо подтягивает ремень. Включаешь передачу,трогаешься с места – в боковых зеркалах загораются индикаторы мониторинга «мертвых» зон. В темноевремя система интеллектуальногоосвещения подсвечивает поворотыи переключает дальний свет приразъезде с встречными автомобилями. В дальней дороге AttentionAssist следит за степенью усталостиводителя... В общем, В-класс, как настоящий друг, постоянно окружаеттебя заботой и старается оградитьот неприятностей.Андрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет420341 Дорожные знаки считываются камерой за ветровым стеклом и дублируютсяна приборной панели 2 Интерьер в актуальном фирменном стиле – с круглымидефлекторами и «планшетным» экраном3 Регулировки водительского сиденья,как у «взрослых» Mercedes-Benz, а пассажирское 4 настраивается вручную5 Правый подрулевик – это селектор КП28 За рулем – Регион №23/декабрь/2012810оценка редактора1265 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬ121 Багажник оченьвместительный, норовная площадкапри сложенныхсиденьях, увы, не получается 2 Запаскинет. В подполье – небольшой аварийныйнаборНа мой взгляд...Сзади простор. Запас места и по длине и по высоте – завидный. Правда,втроем хотя и не тесно, но не так комфортно: все удобства рассчитанылишь на двух седоковИТОГMercedes-Benz B-класса– Избавившись при смене поколений от оригинальной, но весьма неоднозначной сэндвичкомпоновки, Mercedes-Benz В-класса заметновыиграл в ездовых качествах. И не тольков них... Отсутствие двойного пола высотой200 мм позволило установить сиденья нижеи облегчить процесс посадки-высадки. А болеевертикальное положение кресел и увеличениегабаритов прибавили простора в салоне. Плюсвторое поколение щедро оснастили современной вспомогательной электроникой. В общем,новый В-класс штутгартцам удался. Не даетпокоя лишь один вопрос: насколько вообщенужен в премиум-сегменте компактвэн?30 За рулем – Регион №23/декабрь/20124268010общая оценкаУдачная комбинациямотора и коробки,просторный салон,богатое оснащениеКороткоходнаяподвеска, отсутствиезапаски– Несколько неформатный для штутгартской модельной линейки компактвэн с передним приводом на деле оказался настоящим Mercedes-Benz.Да и, честно говоря, внешне он совсем не производит впечатление грузного вэна. То ли крупныйхэтчбек, то ли высокий универсал... А главное –он очень правильно, даже «академично» едет.Турбомотор выдает максимум момента на оченьширокой полке, коробка отлично согласованас ним, и вместе они обеспечивают пусть несумасшедшую, но очень неплохую динамикуи удобство управления ею. Рулится В-класс тожедостойно. И только короткоходная подвескачуть жестковата. Зато салон по-настоящемууютен и радует лаконичным дизайном, высокимкачеством материалов, продуманной эргономикой (за исключением пресловутогомерседесовскогоподрулевика) и богатым оснащением.А электронныепомощники, которыея недолюбливаю занавязчивость, здесьотлично настроеныи ведут себя достаточно деликатно.Александр Столяров,редакторвозраст: 42 годарост: 182 смвес: 76 кгводительский стаж:23 года462010оценка редактора