Панорамная крыша –принадлежность топовойкомплектации High-techГАЕТАГА ЗЕЗ ТАИСПЫТАТЕЛЬКто на новенького?Honda CR-Vот 1 149 000 руб.Один из бестселлеров среди компактных кроссоверов на нашемрынке. Оснащается бензиновым мотором 2 л (150 л.с.) и полноприводной трансмиссией Real-time AWD.Chevrolet Captivaот 1 050 000 руб.Кроссовер, разработанныйкорейским отделением GM, предлагается с бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3,0 л, а такжес 2,2-литровым турбодизелем.Kia Sorentoот 1 069 900 руб.Собрат Hyundai Santa Fe поплатформе с абсолютно другимкузовом стоит намного дешевле.Силовые агрегаты – те же самыебензиновый 2.4 и турбодизель 2.2.Volvo XC60от 1 574 000 руб.Шведский кроссовер относитсяк премиум-сегменту, что определяет сравнительно высокие цены.Доступен с пятью силовыми агрегатами мощностью 136–304 л.с.текст: Александр Столяров, фото: Георгий СадковДобродушный СПолучив более суровый облик, чем у предшественника, дебютировавшийв этом году Hyundai Santa Fe третьего поколения на самом деле стал заметнодобродушнее. А выражается это прежде всего в ездовом характереПредыдущий Santa Fe отличался неплохим соотношениемпотребительстких качестви цены, но был напрочь лишенярких черт. Зато третье поколениекроссовера, напротив, получилосьвесьма эффектным. И вроде быэкстерьер выполнен в знакомомпо другим моделям фирмы стиле«струящейся скульптуры», но приэтом он вполне самобытен и не вызывает ощущения, что его просто«клонировали». В салоне теперь присутствуют более дорогие отделочныематериалы и оригинально решенная1Mitsubishi Outlanderот 969 000 руб.Как и Hyundai Santa Fe, Outlanderпоследнего поколения – недавнийдебютант на нашем рынке. Предлагается только с бензиновымимоторами объемом 2,0 и 2,4 л.20 За рулем – Регион №24/декабрь/2012 – январь/2013передняя панель с расходящимися«крыльями» V-образной формы.Та же литера «V» просматриваетсяи в форме центральной консоли,и в двойной нижней спице рулевогоколеса.Но если дизайн нового HyundaiSanta Fe теперь более динамичный,то в настройке ездовых качествакцент был сделан на повышениекомфорта. В основе третьего поколения «корейца» лежит существенномодернизированная платформа прародителя. Новые передняя и задняяподвески получили иные подрамни-ки, более мягкие пружины и амортизаторы, существенно увеличенаподатливость шарниров и подушеккрепления – все ради улучшенияплавности хода и подавления приходящих на кузов вибраций. В полномприводе – новая усиленная многодисковая муфта с электрогидравлическим механизмом блокировки. Поуверениям производителя она менеесклонна к перегреву при езде по бездорожью. К плюсам для офф-роудаотносится чуть увеличившийся (на5 мм) дорожный просвет, а к минусам – низкие бамперы, ухудшившие1 Задние пассажиры чувствуютсебя вольготно, а их сиденья могутделиться в пропорции 40:60 либо40:20:40 и снабжены регулировками по длине и углу наклона спинки2 Удобная рукоятка изменениянаклона спинки расположенав углу подушки2 знакомствоКомплектации и ценыHyundai Santa FeComfortцена: 1 299 000 руб.Фронтальные подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, HAC, DBC,ABS, ESC, подогрев передних сидений, двухзонный климатконтроль, маршрутный компьютер, круиз-контроль, датчикдождя, навигация NavitelDynamicцена: 1 505 000 руб.Электромеханический стояночный тормоз с режимомautohold, ксеноновые фары, подогрев задних сидений,электропривод складывания зеркал, приборы Supervision,датчик света, камера заднего вида, розетка 220 ВSportцена: 1 595 000 руб.Электрорегулировка сиденья водителя, доступ в салони запуск двигателя без ключа, навигация Navteq, системаавтоматического поддержания уровня задней части кузоваHigh-techцена: 1 710 000 руб.Адаптивное освещение, датчик давления в шинах, электрорегулировка сиденья пассажира, система автоматическойпарковки, шторки на окнах задних дверей, панорамнаякрыша с люком2HSa yunt nda aFe i1й Сантаот1 299 000рублей1 Сиденья складываются из багажника, но ровнойповерхности неполучается 2 В подполье – отсеки дляинструмента и мелочевки. Запаска виситпод днищем№24/декабрь/2012 – январь/2013 За рулем – Регион21 ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬ12В оформлении передней панелидоминирует V-образный мотив.В дорогих комплектациях стоятоптитронные приборыгеометрическую проходимость.Интересно, что смещение настроекшасси в сторону комфорта не испортило управляемость. Да, Santa Feстал чуть более вальяжен, нов поворотах он ведет себя понятнои надежно. Разве что обратная связьна руле отдает некоей искусственностью. Но это беда многих современных электроусилителей рулевогоуправления. На Hyundai Santa Fe он,кстати, трехрежимный, а степеньусиления задается кнопкой на правой спице баранки. Честно говоря,режим Sport особого взаимопонимания с машиной не добавляет, затосамый мягкий вариант – Comfort –удобен при парковке. Надо толькоТехнические данныеHyundai Santa FeТип кузоваДлина/ширина/высота, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крут. момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный циклне забывать включать и выключать его.Ускорение, которое обеспечиваетдизель, работающий в паре с АКП,воображения не поражает, но егоможно считать вполне достаточным. Во всяком случае, нехваткидинамики мы ни разу не ощутили,даже в напряженных ситуациях.Единственное, к чему можно придраться, – излишне чувствительнаяпедаль тормоза, которая требуетделикатного обращения, иначе вследза нажатием на нее следует резкийклевок носом. Но по большому счету это лишь дело привычки: стоитнемного приноровиться, и проблемаисчезает. А в целом Santa Fe оказалсяочень неплохо сбалансированными приятным в управлении.2.42.2 CRDiуниверсал4690/1880/1675585–1680641737/25101882/2510(1766/2510)бензиновыйтурбодизельспереди поперечно23592199175 при 6000197 при 3800436227 при 3750при 1800–2500полный6МТ (6АТ)6АТпружинная, типа МакФерсонпружинная многорычажнаядисковые вентилируемыедисковые19019011,4 (11,6)10,111,7/7,3/8,98,9/5,5/6,8(12,3/6,9/8,9)22 За рулем – Регион №24/декабрь/2012 – январь/201311 Слева от руля – кнопки системыстабилизации, блокировки межосевой муфты и включения розетки220 В 2 Сама розетка – в багажникеИТОГHyundai Santa FeАлександр Столяров, редактор:− Со сменой поколений Hyundai Santa Fe заметноприбавил в солидности. В дизайне теперь отчетливопрослеживается фирменный стиль, повысилоськачество отделочных материалов, богаче сталооснащение. Ходовые свойства изменились мало,лишь ярче проявился акцент на комфорт. А вот ценавыросла слишком сильно – с таким ценником место в премиум-сегменте.Готовы ли покупатели Santa Fe платить, как за премиум?4206410управляемостьСпокойный характер настраиваетна размеренную езду6284100динамикаРазгон не ураганный, но вполнеприемлемый628100комфортПлавность ходаи шумоизоляцияна высоте21 Рядом с селектором АКП – электромеханический «ручник», клавиши включения режима autohold, автопарковщика и отключения парковочных датчиков 2 Управлениемультимедийным комбайном и климат-контролем удачно разделено на две зоны