ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАЧто в имени тебКОНСУЛЬТАНТ«…Оно умрет, как шум печальный волны, плеснувшей в берег дальний, как звукночной в лесу глухом?..» Если не следовать логике великого русского классика,а руководствоваться статистикой продаж, Priora будет жить долго и счастливо.Имя ее прочно обосновалось в сердцах россиян. И тому есть немало причин…текст: Сергей ФедоровPriora заменила на вазовском конвейере Lada 110.Смена цифрового индексана имя собственное ознаменовалановый качественный виток в эволюции модели. Хотя по большомусчету это была модернизацияпредшественника, пусть и достаточно глубокая. В конструкциюмашины внесли более 2000 изменений. Снаружи поменялисьпередние и задние крылья, капоти крышка багажника, появиласьновая светотехника с противотуманными фарами, бамперы,Изменился и интерьер, разработанный с участием дизайнеровитальянской студии Carcerano.Передняя панель отделана мягкимпластиком. Центральную консоль с часами овальной формыоживляет серебристая накладка,которая, правда, выглядит несколько аляповато. Стала болеекачественной обшивка салона.В электрике теперь используетсямультиплексная шина.Priora неплохо оснащена.В версии «Стандарт» она получила водительскую подушкуLadaPrioraПожалуй, самым надежным в автомобиле являетсясиловой агрегат. Разработчики заявили его моторесурсдо 200 тыс. км. Из навесногооборудования есть претензииразве что к не столь надежному генераторуоблицовка радиатора, молдингии литые диски оригинального дизайна. И, надо признать, в целомобраз Lada Priora стал более лаконичным и законченным.Первым в марте 2007-го пошел в серию седан (заводскойиндекс ВАЗ-2170). Спустя еще годгамму модификаций пополнилпятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172).А в марте 2009-го стартовалипродажи универсала ВАЗ-2171.С января 2010 года модельнаялинейка расширилась за счеттрехдверки – ВАЗ-2172 Купе.2007 –настоящеевремяНатяжной ролик ремнягазораспределительногомеханизма не отличался надежностью с самого началапроизводства модели – иногдарассыпался на 7–10 тыс. кмпробега. Причина заключаласьв перетяжке подшипников.После модернизации 2011 годапроблема была устраненаПередняя подвеска «Приоры»с традиционнымистойками МакФерсон модернизирована по сравнениюс предшественницей Lada 110 –появились новыепружины. Слабыеместа в ней – ступичные подшипники,которые иногданачинали гудетьна 15-й тыс. кмпробега, и шаровые опоры, среднийсрок службыкоторыхсоставляет60 тыс. км38 За рулем – Регион №24/декабрь/2012 – январь/2013Механизм сцепления выхаживает где-то 100 тыс. км.Рваная агрессивная ездасокращает срок его службыв два раза. Меняется узелв сборе с диском, корзинойи выжимным подшипником. Ремонтпотянет примернона 5000–7500 руб.в зависимости отпроизводителякомплектующихВ рулевом управлениине отличается надежностью электроусилитель,который иногда живетсвоей жизнью, самопроизвольно повышая илипонижая усилие наруле. Дефект существенный, и вазовцыуверяют, что на машинахмоложе 2010 года он устранен. Недолговечны такжеи рулевые наконечники ебе моем?..безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер и центральныйзамок с дистанционным управлением. Вариант «Норма» шел с литымидисками, электроприводом передних стекол и обогревом боковыхзеркал, а также гидравлическим илиэлектрическим усилителем руляи кондиционером. В исполнении«Люкс» корпуса зеркал и дверныеручки окрашены в цвет кузова, имеются противотуманные фары, двеподушки безопасности, электропакет, подогрев передних сидений,ABS и климат-контроль. В спискеопций – датчики дождя и света,магнитола.ДВИГАТЕЛЬДля Lada Priora предусматривалосьдва мотора с одинаковым объемом1,6 л: ВАЗ-11183 (82 л.с.) с восемью клапанами и ВАЗ21126 (98 л.с.) с 16клапанами. Причемпоследний подвергся значи-Во внешности Lada Prioraпрослеживаются чертыпредшественницы с индексом 110.Однако в целом она выглядитгораздо гармоничнеетельному усовершенствованию:применена облегченная шатуннопоршневая группа производствакомпании Federal Mogul, а на ремень ГРМ и натяжной ролик фирмыGates заявлен ресурс в 200 тыс. км.Вслед за «16-клапанником» после2011 года модернизации подвергсяи базовый двигатель. В результатеоптимизации конструкции мощность «восьмиклапанника» повысилась с 82 до 90 л.с. Официальныйрегламент замены масла в рядных«четверках» – 15 тыс. км.Однако на деле получается невсе так гладко. Если цилиндропоршневая группа держится молодцом, то, например, боковые бачкирадиатора уже после второй зимымогут прохудиться – пайка надолгоне помогает, поэтому меняется узел(от 5600 руб.) в сборе. Недолговечны (примерно 30−50 тыс. км)генераторы (4560 руб.), которыееще на 110-й не отличались надежностью. А на относительносвежих экземплярах рассыпалисьнатяжные ролики (780 руб.) ремнягазораспределительного механизма.Причем замена ремня ГРМ на этихмоторах не регламентирована – деталь меняется по мере износа, порезультату осмотра состояния ремня на каждом ТО. Поэтому диагностику следует проводить оченьтщательно – обрыв ремня приводитк капитальному ремонту двигателя.Нередко отказывают термостат(от 390 руб.) и помпа (в среднем1200 руб.). Все зависит, как это нипечально, от качества комплектующих, поступающих на сборочныйконвейер. Выбор деталей на LadaPriora довольно обширен. Мы рекомендуем использовать изделияпроверенных отечественныхпроизводителей, которыеотличаются стабильнымкачеством и приемлемы по цене, таких как,например, Finwhаle.В задней полунезависимой подвескеPriora с Н-образной балкойустанавливалисьмодернизированные амортизаторы. Тормоза осталисьбарабанными – производители уверяют, что их эффективности для малолитражкихватает с запасомвторичный рынокМодификацииУниверсал Priora (заводскойиндекс ВАЗ-2171) появилсяв модельной гамме спустяровно два года после старта продаж седана, в марте2009-го. Автомобиль получился гармоничным и пропорциональным. Разработчикиучли все основные дизайнерскиепромахи предшественника Lada111 с таким типом кузоваи сделали по-настоящемукрасивый универсал. Наэтой модификации впервые появились дверныеручки под естественныйхват, которые стали устанавливать и на остальныеверсии Lada Priora.Стильный пятидверныйхэтчбек Lada Priora(ВАЗ-2172) стал вторым автомобилемв линейке модификаций. А случилосьэто в феврале2008 года. Конечно,внешне машина выглядит довольно эффектно.Однако, по словам владельцев, многие выбирали седанвместо хэтчбека толькоиз-за того, что имнадоедали посторонние скрипыи сверчки в заднейчасти салона.Трехдверный хэтчбек LadaPriora (ВАЗ-2172 Купе) – самый молодой в модельнойгамме – продажи егоначались в январе 2010года. Автомобиль выпускается мелкими сериями, и выбор подержанных экземпляров на рынкеограничен. Купе унифицировано с пятидверкой –длина и ширина, а такжеразмер колеснойбазы у обеих версийодинаковые. Правда,на купе устанавливается исключительно16-клапанный двигательмощностью 98 л.с.В механизме стеклоочистителя слабоеместо – моторедуктор,который в сильныехолода работает гораздо медленнее.Причем замена на новый проблемы не решает – все делов застывающей в морозысмазке№24/декабрь/2012 – январь/2013 За рулем – Регион39 ГАЕТАГА ЗЕЗ ТАКОНСУЛЬТАНТЕсли мотор «затроил», а заменасвечей (по 150 руб.) проблемуне сняла, наверняка вышлаиз строя одна из катушек зажигания (890 руб.). Эпизодически придется покупать новыедатчики массового расхода воздуха (от 2860 руб.) – их обычнохватает на два-три года.Рестайлинг 2011 годаВесной 2011-го Lada Priora претерпела рестайлинг, в результатекоторого наиболее значительноизменились передний бампер и решетка радиатора, примерившаяболее рельефную хромированнуюокантовку. Появились более крупные наружные зеркала со встроенными повторителями поворотов.Есть обновления и в интерьере – существенно переработана центральная консоль.В комплектацию «Люкс» отныне в качестве стандартного оснащения входят АBS,климат-контроль, заднийпарктроник и аудиосистема.ТРАНСМИССИЯПримерная стоимость Lada Priora на вторичномрынке по состоянию на декабрь 2012 годаминимальная400 (тыс. руб.)максимальная350300250200150год выпуска20072008Технические данныеLada PrioraТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл200920101.6i201120121.6i 16Vседан/хэтчбек (универсал)4350/4210 (4340)/1680/1420/1420 (1510)2490415–1270/360–705 (445–1370)431100/1580 (1595)бензиновый, R4спереди поперечно159682 при 520098 при 5600120 при 2700В трансмиссии Lada Priora посравнению со 110-й также произвели некоторые усовершенствования: появились усиленный механизм сцепления, механизм приводакоробки передач с подшипникамизакрытого типа. На подержанноймашине проверьте герметичностьи затяжку хомутов ШРУСов. В противном случае придется менять«гранату». Ремонт потянет примерно на 1500−2000 руб. Впрочем, нередко, опять же из-за нестабильногокачества поставляемых на конвейердеталей, он начинает скрипетьи хрустеть в поворотах уже после40−60 тыс. км.Коробка передач не обремененаврожденными болячками. А еслиследовать карте технического обслуживания, масло в ней меняетсячерез 75 тыс. км пробега или черезпять лет – что наступит раньше.Однако периодически проверяйте КП на герметичность – масломожет понемногу «уходить», о чемсвидетельствуют капли или лужицытрансмиссионки под машинойпосле продолжительной стоянки. Сцепление служит в среднем100 тыс. км – срок его жизни вомногом зависит от условий эксплуатации и манеры езды. Меняетсяоно в сборе – диск, корзина и выжимной подшипник. Эта операциявыльется в 5000−7500 руб.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВВ подвеске Priora изменилисьпередние стойки, которые обзаве-Салон прост и лаконичен – ничеголишнего. Однако без азиатчиныне обошлось – щедро оформленная серебристым пластикомцентральная консоль в версии«Люкс» смотрится аляписто.Чехол рычага коробки передачистирается уже через два годаэксплуатациились пружинами с улучшеннымисвойствами, появились новыеамортизаторы с прогрессивнымихарактеристиками. В целом жеходовая часть осталась такой же,как на предшественнице Lada 110.Остались и ее врожденные болезни.Второму владельцу наверняка придется столкнуться с заменой ступичных подшипников, причем какпередних (по 990 руб.), так и задних(по 760 руб.), срок службы которыхиногда не превышает 15−30 тыс. км.Шаровые опоры (по 650 руб.) можно обновлять на 100 тыс. км, а можно и в два раза чаще – все зависитот манеры езды и от пресловутогокачества комплектующих.В рулевом управлении расходный материал – наконечникитяг. Часто преподносит сюрпризыэлектроусилитель руля (15 000 руб.).Он живет своей жизнью, решая145 при 4000передний5-ст. механическаяпружинная, типа МакФерсонпружинная, полузависимаядисковые вентилируемыебарабанные17218313,511,59,3/5,6/6,940 За рулем – Регион №24/декабрь/2012 – январь/20139,8/5,6/7,2Под капотом подержанных Lada Priora гораздо чаще встречается «16-клапанник» ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с., нежели его восьмиклапанный аналог вторичный рынокВердиктСергей Федоров, редактор:– «Что в имени тебе моем?.. Оно на памятном листке оставит яркий след, подобныйузору надписи надгробной на непонятномязыке…» Скорее всего именно такие словаАлександра Сергеевича Пушкина, которыеваш покорный слуга позволил себе чутьперефразировать, должны увековечитьLada Priora в сердцах ее поклонников. Даженесмотря на мелкие недостатки, автомобильпредставляет собой очень выгодное приобретение. По совокупности цены, ходовыхи потребительских свойств на сегодняшнийдень ему нет конкурентов. А качество сборки,которое на «десятке» оставляло желатьмного лучшего, на «Приоре» достигло вполнеприемлемого уровня. Особенно на моделяхмоложе 2011 года, когда одновременно с рестайлингом были модернизированы многиедетали и решено большинство техническихпроблем. Конечно, это не вазовская «классика», которую можно починить хоть на коленке, но ремонт Lada Priora на порядок дешевлелюбой иномарки данного класса.Уникальная цена дляавтомобиля с такимнабором потребительских качеств, недорогв содержании и ремонте,широкий выбори диапазон цен назапасные частиНевысокая надежность экземпляровранних выпусков,нестабильное качествокомплектующих, естьогрехи в сборкеи аккуратности исполнения, популярен у угонщиковвместо водителя, куда и с какимусилием крутить баранку. Узелнекоторые кулибины пытаютсяремонтировать, но это, как правило,ни к чему хорошему не приводит –нужна только замена.Несмотря на шестилетнююгарантию от сквозной коррозии накузов, на нем гораздо раньшезаявленного срока могут появляться сколы, которые потомбыстро ржавеют. На морозеотказывается работатьстеклоочиститель – в моторредукторе банально застывает смазка. Причем заменане помогает – от ленивыхвзмахов дворников так не избавиться. Жалуются владельцы и на поломки моторчиковэлектростеклоподъемников.Не держат в морозы газовые упорыхэтчбека и универсала.Рестайлинг 2009 годаДля поклонников отечественных автомобилей, не избалованных частойсменой модельного ряда, любое нововведение во внешности и конструкциине остается незамеченным. Так, весной 2009 года линейка модификаций LadaPriora пополнилась универсалом, который в октябре 2008-го сначала показали на автосалоне в Краснодаре, а через полгода он пошел в производство.Одним из значимых внешних отличий его были дверные ручки иной формы.Причем это нововведение тут же перекочевало на все варианты малолитражки –седаны и пятидверные хэтчбеки.Задний диван удобен для двоих пассажиров – втроем здесь будет тесно№24/декабрь/2012 – январь/2013 За рулем – Регион41