34
35
36
37
Cont_Infiniti+:Cont_Infiniti+11/21/111:29 PMPage 34ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ИНФИНИТИ-FX”от $69 900ИЩЕМ КРОТАНу скажите на милость, как дизайнером “Ниссана” может быть человек по фамилии Тойота? А кто назначил управляющим директором “Тойоты” по финансам господина Сузуки? Думаете, простое совпадение? А что если скрытая от непосвященных система? Что если эти ребята – настоящие шпионы? Выведывают такие вот кроты всевозможные секреты и втыкают палки в колеса конкурентам, что называется, изнутри. После встречи с FX я почти убежден: к созданию этого автомобиля приложил руку и кротшпион.Через три года после мировой премьеры самый эффектный вездеход мира добрался до России. Стоит ли БМВ-Х5 и “Лексусу-RX” его опасаться?мое внедорожное в мире купе. Или наиболее “купеистый” вездеход, это уж как вам больше по душе. Внедорожным купе FX прозвали не зря. Удивительно даже, как японцам удалось внутри огромного линкора устроить такой уютно-компактный салон. Для начала здесь всего 5 мест, причем резко ниспадающие стойки крыши даже не допускают мысли о банкеточке третьего ряда. Сам багажник и вовсе хохма. Маленький, с огромной погрузочной высотой и без электропривода задней двери, ставшей фишкой доро-Я вас люблюТолько для начала должен признаться в любви к этому автомобилю. Впервые увидев его сырой московской зимой, я не поверил, что ТАКОЕ вообще можно создать. Посреди нахохлившихся от снега “шестерок” и упакованных в шубы хмурых прохожих этот бронзовевший металликом и надменно сверкавший ксеноном красавец показался летающей тарелкой. Спустя три года мой восторг нисколько не уменьшился. В двух словах рассказать о нескромных прелестях экстерьера не получится, а написать оних роман в стихах не позволят. На мой взгляд, никогда японский вездеход не выглядел настолько вызывающе-смелым и уверенным в своих силах. Даже лучшие из предшественников – “Лексус-RX” или “Исудзу-Викросс” – ему уступают. Первый побоялся не понравиться хотя бы кому-то и потому старательно избегал смелых стилистических решений. Второй, наоборот, от оригинальности пытался вывернуться наизнанку. “Инфинити” никому не подражает и никому ничего не доказывает. Он такой один – са-34 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_Infiniti+:Cont_Infiniti+11/21/111:29 PMPage 35МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПРЯМОЙ КОНТАКТгих вседорожников. Впрочем, б ру т а л ь н о - а г р е с с и в н о м у имиджу “Инфинити” противопоказана всякая семейность и практичность. А открывать багажник вручную – это не дискомфорт, а где-то даже демонстрация мужества и силы. Согласны?По высшему разрядуВ остальном же уровень оснащения едва ли оставляет желать лучшего. Он и так лучший. FX набит дорогими игрушками, как сани Санта-Клауса. Музыкальная система с CD-чейнджером, MP3-декодером, двузначным количеством динамиков, дистанционным управлением, усилителем и сабвуфером. DVD-плейер. Цветная камера заднего вида. Правда, всевидящий глазик, расположенный над номерной рамкой, в слякоть мгновенно забрызгивается грязью. Да и в сухую погоду возможностей камеры может не хватить. Зато темно-вишневые сиденья свели с ума. Какая фактура – нарочито состаренная кожа напоминает умопомрачительно дорогой диван из магазина элитного антиквариата. А выстроченный нитками логотип “Инфинити”... Прима! Отдельно следует похвалить эргономику и, так ска-Кожа здесь не только на сиденьях, но и на дверных панелях и на торпедо. И ВЕЗДЕ К МЕСТУСкульптурная ЦЕННОСТЬ этого пульта выше всяких похвал. А вот функциональность самого борткомпьютера могла быть и повыше Часы расположены не слишком – внизу и за селектором АКП. Зато как они ВЫГЛЯДЯТ! Конституция FX – пышные бедра, суженная крыша – превращает парковку в миникошмар. ПАРКТРОНИК машине необходимДЕШЕВО НЕ БУДЕТПрайс-лист начинается с $69 900 за 3,5-литровый “FXЭлеганс”. Поверьте, бюджетным духом здесь не пахнет – список стандартного оборудования занимает три машинописных листа. Более дорогой “Премиум” ($73 500) отличается помимо легких косметических доработок внешности и интерьера, прежде всего, развлекательным центром с DVDплейером и 20-дюймовыми колесами. Наконец, топ-вариант FX45 это еще плюс $9400. Таким образом, “Инфинити” чуть дороже “Лексуса” и примерно на столько же доступнее БМВ.w w w.k u p i av t o.r u| 35 Cont_Infiniti+:Cont_Infiniti+11/21/111:30 PMPage 36ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ИНФИНИТИ-FX”Багажник невелик по объему, зато в нише “запаски” поселился натуральный САБВУФЕРDVD-плейер с двумя парами беспроводных наушников и ПОЛНОЦВЕТНЫМ ЖК-монитором предназначен специально для услады пассажиров гламурного, но строго двухместного диванаНЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПАРКЕТАНа внедорожной трассе FX сумел приятно удивить. Короткие свесы и довольно высокий клиренс в 195 мм обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. А запас крутящего момента двигателя вкупе с продвинутой ESP, имитирующей работу блокировок межколесных дифференциалов, позволяет считать “Инфинити” одним из самых вездеходных “паркетников”. Особенно порадовало, что функция псевдоблокировки сохраняется, даже если система динами-зать, сгруппированность органов управления вокруг водителя. Здесь нет развернутой к водителю приборной панели в духе БМВ второй половины 90-х. Но есть четкое ощущение, что вы управляете не автомобилем, а чем-то гораздо более серьезным. Настолько современно и впечатляюще выглядит, например, тот же пульт управления – называть его плебейским словом джойстик язык не поворачивается – бортовым компьютером. Прикасаешься к нему, как к настоящему боевому пистолету, – его хочется рассматривать и вертеть в руках часами. А как, наконец, приятно увидеть регулировку руля и по длине, и по углу наклона! Вернее, регулируется тут не столько руль, сколько вся конструкция, включая приборную панель, – прямо как на “Порше928”! И в любом положении показания приборов читаются безупречно. Правда, сама “баранка” немного разочаровала. Точно такую же ставят и на более демократичные “ниссаны”. Разве что эмблема другая. Непорядок – в престижном классе внимание деталям и отсутствие фальши даже в мелочах ценятся на вес платины.нечему. Полноприводная трансмиссия при троганье на сухом покрытии распределяет момент поровну между осями, но уже в движении предпочтение отдается задним колесам. Вообще кредо этого мотора – “всегда!”. Когда бы вы ни нажали на педаль – на 20 или 200 км/ч, – автомобиль бросается вперед, как полоумный. С таким запасом тяги можно и не знать, что у 5-ступенчатого автомата FX45 есть спортивный режим и функция ручного переключения. Вряд ли хоть раз вы почувствуете недостаток динамики. К тормозам претензий никаких. По цепкости и удобству управления замедлением они полностью отвечают потенциалу двигателя. Проблема только в гигантских колесах. Представляете, как непросто найти зимнюю резину для 20-дюймовых дисков? На нашем FX45 стояли покрышки “Бриджстоун” с индексом скорости Q, то есть ездить на них быстрее 160 км/ч не рекомендуется. А ведь за 200 км/ч “Инфинити” укладывает стрелку спидометра играючи. Так что сохраняйте голову холодной, по крайней мере до весны и сухих дорог.А был ли мальчик?Еще больше вопросов вызвала управляемость “Инфинити”, от которой, между прочим, в восторге американцы. Да, у FX замечательно, по меньшей мере по меркам вседорожников, настроенный руль. Достаточно “острый” – всего 2,8 оборота от упора до упора, – он еще и весьма информативный. Вы ни на секунду не потеряете связь с колесами. Да и вообще построен FX на одной платформе с замечательным по части быстрых поворотов купе Z350 – мотор для лучшей развесовки расположен за передней осью, колеса расставлены по углам кузова. Но вот подвеска... Она какая-то расхлябанная, несобранная... Крены в поворотах дают о себе знать значительно раньше, чем ожидаешь. А глав-Больше – ни-ниЛадно, забыли. Тем более что давно пора от восхищенного созерцания переходить к главному. Короче, пора ехать. Брелок – черт возьми, точно такой же у “Теаны”! – покоится в кармане, код доступа считан всевидящей электроникой, жму кнопку “Старт”, и в недрах огромного капота просыпается V-образное 8-цилиндровое чудовище с титановыми клапанами и мощностью аж в 328 “лошадей”. Селектор автомата в режим “Драйв”, ну а газ, естественно, в пол! Что породистый седан классической компоновки, “Инфинити” чуть присаживается на задние колеса и буквально выстреливает вперед. Удивляться36 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_Infiniti+:Cont_Infiniti+11/21/111:31 PMPage 37МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПРЯМОЙ КОНТАКТное, машину заметно штормит в виражах – подвеска не отрабатывает неровности. Хорошо, хоть скоростную прямую машина держит безукоризненно – без раскачки и рысканий. Причем штатная система стабилизации вместе с полноприводной трансмиссией очень умело держат машину на грани, давая вам лишь почувствовать начальную стадию заноса. Но надежность надежностью, а когда в повороте кузов кренится так сильно, как и полагается обычному, не претендующему на спортивность вседорожнику, драйверский пыл улетучивается мигом. Короче говоря, если на фоне американских вездеходов “Инфинити” покоряет отточенностью повадок, то рядом с “Кайенной” и X5 выглядит блекло. Возможно, японцы боялись сделать FX слишком жестким? Ведь в нынешнем виде даже с учетом низкопрофильной резины автомобиль достаточно комфортабельный.Кое-что о пословицахВот и гадай теперь, по чьему же злому умыслу столь агрессивный вездеход получил такую бесхарактерную подвеску. Досадный просчет? Или козни крота, которого конкуренты внедрили в конструкторское бюро “Ниссана”? Ведь именно подвеска, на наш взгляд, лишила FX шанса стать безупречным автомобилем, оставив ему звание очень хорошего. А может, зряшные все это фантазии? И японцы просто захотели переманить как поклонников спортивного характера БМВ, так и любителей нескромной роскоши “Лексуса”? Но знают ли в Японии русскую поговорку про двух зайцев? Мы же рекомендуем тем, кто влюбился в FX с первого взгляда, обратить внимание на 3,5-литровую модель. FX35 по динамике почти не проигрывает более дорогому собрату. Да и проблем с 20-дюймовыми колесами у этой машины не будет. А оснащения и понтовТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИInfiniti FX45 (FX35)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Объем багажника (5/2 места), л Разгон 0–100 км/ч, с Скорость, км/ч Емкость топливного бака, л Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) универсал, 5/5 1950 (1840) 4820 х 1925 х 1670 2850 1590/1640 531/1207 6,8 (7,8) 228 (212) 90 11,4/19,9 (11/18,2)ДвигательРабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин 4494 (3498) 328/6000 (280/6200) 45,6/4000 (37/4800)ШассиПривод Коробка передач Подвеска Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 5-ступенчатая, автоматическая независимая, пружинная, многорычажная реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые 265/50 R20 (265/60 R18)+ –Потрясающая внешность; роскошный и эргономичный салон; отличный дуэт мотора и КП; внедорожные задатки; острый руль Зимние 20-дюймовые шины с низким скоростным индексом; валкая для спортивного кроссовера подвескаКАР от 0,58 $/кмw w w.k u p i av t o.r u| 37