42
43
44
45
Conta_S80:Conta_S8011/21/111:40 PMPage 42ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ВОЛЬВО-S80”от $45 900ИСКУСНАЯ ОГРАНКАВ наших головах позитивно-светлый образ семейного автомобиля постепенно закрепился за минивэнами. Но почему, скажите на милость, истинный семьянин обречен ездить на почти что автобусе? А если ему волею статуса велено передвигаться на автомобиле бизнес-класса?“Вольво” сделала себе имидж на седанах и универсалах. Причем имидж – уникальный. Это автомобили для самодостаточных и не склонных к эпатажу, но тяготеющих к семейному очагу людей. Машины практичные, олицетворяющие собой безопасность и заботу. Но в один прекрасный момент шведы оказались заложниками собственного образа. Их распрекрасные машины стали называть скучными. Поэтому в начале 90-х в “Вольво” решили: здоровье семьи – в спортивном образе жизни! Так вместо консервативного классического появились передний и даже полный привод, турбомоторы, спортивные модификации с литерой R... Но семейные ценности и извечная ся ископаемым. Сюда же – неосновательность никуда не де- избежные приметы времени: лись. плавник на крышу, диоды в стопы, поворотники в зеркала. Подогреть или остудить? В салоне также продолжаетНовейшая “восьмидесятка” ся эксплуатация старых идей, пришла на смену S80, которая в причем не только своих. Ну вот, 1998 году определила стилисти- извольте: панель приборов со ку всех последующих “Вольво”: вкряченными в центр циферхарактерные припухлые боко- блатов дисплеями. Если бы не “вольвовский” вины, своеобразные задние фо- фирменный нари и выпяченная решетка ра- шрифт на шкалах, то можно быдиатора со стрелой имени Мар- ло бы подумать, что приборы са. И сегодня новый флагман шведам поставляет сам “Мерсеболее всего похож на самого се- дес-Бенц”: на Е-классе такие же бя в прошлой жизни. Свежих в точности. Опять же центральная конидей нет – лишь искусная огранка готового шедевра. Но соль-ультраслим, впервые появедь красиво же вышло, не вившаяся несколько лет назад правда ли? Хитро: и свежесть на модели S40, – как же без нее? вроде как налицо, и прежняя А на ней целая куча клавиш, поS80 на фоне новинки не кажет- среди которых красуется распи-42 | w w w.k u p i av t o.r u Conta_S80:Conta_S8011/21/111:40 PMPage 43КИРИЛЛ БРЕВДОФ О Т О ГЛ Е Б А С Е М Е Р Е Н КОПРЯМОЙ КОНТАКТленный на отдельные кнопки человечек, регулирующий направление воздушных потоков системы микроклимата – тоже, кстати говоря, не новость. Но ведь хорошо же смотрится? Хорошо. И, главное-то, удобно! К тому же к организованному подобным образом центру управления погодой “вольвоводы” уже привыкли. А ведь скрупулезное следование традициям – залог лояльности клиентов: не секрет, что покупатели “Вольво” демонстрируют необычайно высокий процент повторных обращений. На безопасность и практичность легко подсесть… Хозяино- и гостеприимные сиденья, затянутые в кожу, имеют оптимальную консистенцию: не жестко, не мягко, а в самый раз. Передние оснащены не только животворящим в зимних кондициях обогревом органов присеста, но и вентиляцией их же. При активации данной функции где-то в недрах кресла, под кожаной перфорацией, начинает работать “пылесос” – напряженно прислушиваясь к собственным ощущениям, можно почувствовать легкий сквозняк внизу себя. Ой? Обогрев, кстати, есть и на заднем диване. Сидеть там можно втроем, а вот поджариваться будут только двое. Ну да и ладно, среднего пассажира с успехом заменит подлокотник. От него пользы больше: там подстаканники. Будь я хозяином S80, я бы жил исключительно сзади. Раскинувшись на диване и вытянув ноги: до переднего кресла – километр. Но мне нужно вперед, к штурвалу (обтянут кожей, удобный – не буду про него более) и педалям. Скоро машину отдавать, а я все по салону ползаю.ЭЛЕКТРОННЫЙ “РУЧНИК” не имеет автоматического режима – как, скажем, на БМВ 7-й серииДля S80 с V8 КОЖАНЫЙ САЛОН – стандартная комплектация. В более доступные версии его надо заказывать за $1500 минимумАКТИВНОЕ ШАССИ с амортизаторами изменяемой жесткости – одна из самых дорогих опций: $2500Сами по себе ПРИБОРЫ ИЗУМИТЕЛЬНЫ, но отдают плагиатомТюнинг на ходуПоигравши со всякими электричествами в регулировках, пошевелив рулем в двух плоскостях и поискав замок зажигания, я вспомнил, что здесь система доступа без ключа.w w w.k u p i av t o.r u| 43 Conta_S80:Conta_S8011/21/111:41 PMPage 44ПРЯМОЙ КОНТАКТ.. ТО ВКЛЮЧЕНО, СE ВКЛЮЧЕНО...Конъюнктура российского рынка диктует: все “Вольво” – только бензиновые. Базовым для S80 является 200-сильный турбомотор, в паре с которым работает 6-ступенчатая “механика”. Такая машина оценивается в $45 900 и подразумевает довольно обширный список оснащения, в котором заложены все возможные средства активной и пассивной безопасности. “Автомат” можно дозаказать за дополнительные $2000. Оснастить машину 3,2-литровой рядной “шестеркой” в 238 л. с. будет стоить еще $7000, а полный привод добавит к этой цене $3000. Оснащение флагмана с V8 значительно богаче: здесь есть и кожаный салон, и биксенон, более дорогая “музыка”, система очистки воздуха с датчиком влажности, гидроусилитель руля с изменяемым усилием, колеса R17 и по мелочи. При этом S80-V8 бывают только полноприводными. Но и цена сразу же – от $74 900. А если дооснастить машину всякими вкусностями наподобие активной подвески Four-C, продвинутой аудиосистемой от “Динаудио” или же, к примеру, навигацией – то и ценник вырастет невообразимо.“ВОЛЬВО-S80”Далеко не на каждом автомобиле можно встретить ОБОГРЕВ ЗАДНИХ СИДЕНИЙТестируемый автомобиль был дооборудован системой БЕСКОНТАКТНОГО ДОСТУПАНеобходимость регулировать степень трудолюбия ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ представляется весьма сомнительнойВодительский “ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТУЛ” – стандарт для любой S80. Но пассажирское кресло электрифицировано лишь в топ-версии Сложно вообразить, что еще кроме газетно-журнальной продукции поместится в столь ПЛОСКИЙ “ТАЙНИЧОК” под полом багажникаТочно! Я и в машину-то попал совершенно бездумно. Ручка за ручку дёрг, и – опа! – я уже внутри. Ну, раз попасть в машину можно просто так, то и завести ее ничего не стоит простым пальценажатием кнопки. “Брррум!” – это то, чего я не услышал: S80 зазвукоизолирован на славу. По крайней мере, покуда никуда не едешь. А вот и приятная ожиданность – говорящий по-русски интерфейс. В силу скромных размеров монохромного дисплейчика машина общается с вами, проглатывая русские окончания и заменяя их на обрывающие точки. Хозяин бы обязательно подумал и настроил для себя параметры выключения света и прочие приятные сервисные радости, но я для экспериментов выбрал меню, в котором можно поиграть с производительностью гидроусилителя руля. Покрутив небыстрых кругалей на парковке пред аэропортом Пулково, особой разницы не уловил. Может, на большой скорости оно более заметно будет? Но, признаться, разогнавшись, копаться в меню, косоглазя на дисплей, особого желания не возникает. В общем, вопрос остался открытым. А вот “тюнинг” подвески, который S80 предлагает произвести прямо по ходу движения, обязательно стоит попробовать! Под блоком управления микроклиматом есть три волшебные кнопки, назначенные ответственными за жесткость подвески. Не сказать,что разница между различными режимами огромна, но она определенно ощущается. “Вольво” в любом случае останется исключительно комфортабельным, в режиме же наибольшей мягкости шасси лучше противостоит мелким пакостям дорожного покрытия. А “экстремальная” кнопка “Эдвенсед” делает подвеску более энергоемкой и жесткой, зато позволяет уменьшить крены кузова. Среднее же положение “Спорт” – типа золотой середины. То есть либо все время в нем, либо – никогда. “Вольво” стоит на дороге очень уверенно: и прямую держит отлично, и пологие повороты прописывает, не вызывая никакого напряжения в нервах. Полный привод очень идет этой машине! Но если попробовать резко перестроиться или объехать внезапно возникшее препятствие, S80 начинает вести себя странно: такое ощущение, что задняя подвеска идет по большему радиусу. На быстрые действия рулем машина реагирует так: управляемые колеса бегом исполняют приказ, а задние впадают в задумчивость – машина будто виляет хвостом! Очень странно и неожиданно.Акселерадость моя!Никогда ранее на S80 не ставили V-образный 8-цилиндровый мотор. А теперь – пожалуйста! Двигатель знаком по вседорожнику XC90 и любопытен тем, что создавали его инженеры “Ямахи”. Силовой аг-44 | w w w.k u p i av t o.r u Conta_S80:Conta_S8011/21/111:42 PMPage 45КИРИЛЛ БРЕВДОФ О Т О ГЛ Е Б А С Е М Е Р Е Н КОПРЯМОЙ КОНТАКТрегат получился весьма компактным (что позволило разместить его поперек моторного отсека), но довольно свирепым. Набор скорости впечатляет: ни одна из его 315-ти сил не упадет мимо кассы – полный привод и противобуксовочная система разом припечатают весь табун к асфальту, обеспечив максимально возможный разгон. Ва-уууу! Подбираясь к высоким оборотам, мотор выплескивает свою агрессию в уши участникам процесса. И звук, который он издает, уши жадно впитывают. Здоровое, благородное рычание. Семья, спокойно! – сейчас тормозить будем. Вот и все – уже стоим: замедляется S80 одномоментно. В “автомате” каждую из шести передач можно подоткнуть вручную, но и без такой рычажной стимуляции “Вольво” не испытывает недостатка в динамике – сил у мотора всегда хватает на то, чтобы обеспечить должный уровень ускорения вне зависимости от того, какая из передач включена в настоящий момент. Ну а ежеличего, коробка сама решит, что у себя там стоит включить, и быстренько подоткнет искомое.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolvo S80 V8 4x4 (2,5T)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л седан, 5/4 1742 (1505) 4850 х 1860 х 1488 2836 1578/1575 250 (235) 6,5 (7,7) 8,3/18 (6,7/13,4) 70Игры разумаЕсли выбирать сообразно кошельку, а не сердцу, альтернативу “Вольво-S80-V8” среди немецкого премиума искать не следует: Е-класс, “пятерка” БМВ и А6 с аналогичными моторами существенно дороже. Ежели не зацикливаться на всенепременном V8, то неплохим вариантом может оказаться мощная и хорошо оснащенная “Хонда-Ледженд”, а при рассмотрении базовых версий “восьмидесятки” нельзя не обратить внимания на “Кэмри” и “Теану” в максимальных комплектациях. Впрочем, “Вольво” выбирают не сердцем и даже не кошельком, а разумом. S80 – это вполне престижная, несомненно безопасная и уравновешенная (хотя и чуть пресноватая) машина для спокойных и самодостаточных людей. Желательно обремененных семьей.ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый (рядный, 5-цилиндровый с турбонаддувом) 4414 (2521) 315/5950 (200/5000) 44,9/3950 (30,6/1500-4500)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/ сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все (на передние) колеса 6-ст. автоматическая (механическая) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 245/45 R17 (215/55 R16)+ –Высокая безопасность; эргономичный и качественный интерьер; неплохое базовое оснащение; интересные опции Маленький экран бортового компьютера; большая доплата за 6-цилиндровый мотор и полный приводКАР от 0,45 $/кмБлагодарим компанию “АВТОБИОГРАФИЯ” за предоставленный автомобильw w w.k u p i av t o.r u| 45