14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
BigTest_Rav4+:BigTest_Rav4+11/21/1112:45 PMPage 14ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ” Т О Й О ТА - R А V 4 ”от $34 250ШАГ К СО14 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Rav4+:BigTest_Rav4+11/21/1112:46 PMPage 15А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬВЕРШЕНСТВУПервый RАV4 в 1994 году сотворил настоящую революцию, открыв миру новый класс “паркетников”. Машины двух последующих поколений развивались эволюционно – методично избавляясь от недостатков прародителя и сохраняя его лучшие качества. Нынешняя “Тойота” сделала очередной шаг к совершенству.w w w.k u p i av t o.r u| 15 BigTest_Rav4+:BigTest_Rav4+11/21/1112:47 PMPage 16ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬСтупени эволюцииВообще-то первый RАV4 вскоре выдохся (по крайней мере, в России). Автомобиль оказался крайне не сбалансированным по своим потребительским качествам. Его управляемость и работа полного привода вызывали только восторги. Однако слишком игривая внешность и очень тесный салон были принципиальными недостатками. Поэтому когда появились более ровные по всем показателям “Форестер” и CR-V, “рафик” начал стремительно терять покупателей. Второй RАV4 сохранил преемственность стиля, отменные ездовые качества и прогрессивную схему привода. Но при этом стал более солидным внешне и просторным внутри. На этот раз автомобиль получился настолько удачным, что даже более молодым “Икс-Трейлу”, “Аутлендеру” и CR-V второго поколения не удалось перещеголять “Тойоту”. Нынешний RАV4, судя по внешности, вновь пошел эволюционным путем. Автомобиль изменился ровно настолько, чтобы новую модель не путали со старой. Казалось бы, сколько можно? Однако третий RАV сегодня букваль-“ Т О Й О ТА - R А V 4 ”но сметают из автосалонов. Что это – временный успех на волне новизны “Тойоты” и заката карьеры основных конкурентов? Или японским маэстро в очередной раз удалось сотворить хит из ремикса? Поскольку соперники со свежими моделями еще не подоспели, а сам “рафик” так похож на своего предшественника, попробуем выяснить, насколько ребенок оказался лучше родителя. Тем более что на новый RАV4 будут пересаживаться многие владельцы предыдущей модели.Не так уж и дорогоНа первый взгляд, “Тойота” существенно дороже конкурентов – от $34 250 с ручной коробкой и $35 700 с автоматической. Но посмотрите, насколько богато оснащены версии R1 и R2. Вы когда-нибудь встречали в базовой комплектации компактного “паркетника” раздельный климатконтроль, ESP и семь подушек безопасности? Если другие японские модели оснастить так же, они обойдутся уж точно не дешевле. Так что в исполнениях R1 и R2 цену “рафика” надо признать вполне разумной. Слишком дорого – $39 250 – просят лишь за топМакияжные зеркальца с подсветкой и ОЧЕЧНИК – штатное оснащениеСистема бесконтактного доступа и запуска двигателя позволяет ДЕРЖАТЬ КЛЮЧ В КАРМАНЕ. Это особенно удобно, когда руки заняты сумкамиКрышка верхнего перчаточного ящика открывается и закрывается АВТОМАТИЧЕСКИ, нажатием кнопкиПульт настройки зеркал расположен НА ЦЕНТРАЛЬНОМ ТОННЕЛЕ. Над ним – кармашек для мелочей и двухъярусный бокс-подлокотник16 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Rav4+:BigTest_Rav4+11/21/1112:48 PMPage 17А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬверсию R3 с кожаным салоном и “автоматом”. Даже если вы находите полезным все, что отличает ее от R2, пакет этих опций должен стоить максимум $2500, но никак не $3550. Однако в качестве тестовых дилеры обычно держат топ-версии. Поэтому сегодня будем ездить на R3.Снаружи и внутриКонечно, можно отметить, что новый “рафик” подрос, повзрослел, слегка изменил осанку и получил некоторые оригинальные решения вроде задних стоек с обратным углом наклона. Но даже если бы вы впервые увидели новинку без единой эмблемы, безошибочно признали бы в ней именно “Тойоту-RАV4”. Хорошо это или плохо? Своим преемственным дизайном “рафик” поставил себя в зависимость от конкурентов, которые появятся уже в этом году. Если их внешность окажется более авангардной (и при этом удачной), “Тойота”, безусловно, утратит ощущение свежести. И все же японцам удалось найти тонкую грань между узнаваемостью, которая позволяет выгодно использовать репутацию прежней модели, и консерватизмом, от которого по-страдали “Гольф V” и CR-V второго поколения. Зато интерьер изменился до неузнаваемости. Стилизованные под массивные треугольники дверные поручни и двухэтажная передняя панель еще долго будут привлекать внимание своей неординарностью. Кроме того, здесь очень удачно подобрана фактура отделочных материалов. Казалось бы, ничего необычного: мягкий на вид пластик на самом деле “деревянный”, а декоративные вставки “под металл”, естественно, бутафорские. Однако выглядит салон стильно и дорого. Но главное, новый RАV4 в очередной раз стал более просторным и удобным. Задний диван, как и у предшественника, регулируется по длине и углу наклона спинок. Но если раньше продольная регулировка была бессмысленной – даже в крайнем заднем положении места для ног едва хватало, то теперь действительно можно искать компромисс между комфортом пассажиров и объемом багажника. В ширину салон тоже заметно прибавил. Подушка дивана, как и прежде, расположена низковато. Зато его спинка разделена уже не поровну, а в пропорции 40:20:40. Откидная средняяПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение R1 (МКП): •ABS с электронным распределением тормозного усилия EBD и усилителем экстренного торможения •Система динамической стабилизации ESP •Система помощи при трогании в подъем HAC •Фронтальные, передние боковые, оконные, коленная подушки безопасности •Крепления для детских креслиц стандарта изофикс •Омыватель фар •Противотуманные фары •Иммобилайзер •2-зонный климат-контроль •Обогрев передних сидений •Электростеклоподъемники •Зеркала с электроприводом регулировок, складывания и обогревом •Обогрев нижней части ветрового стекла •Центральный замок с ДУ •МР3-магнитола с чейнджером, пультом ДУ на руле и 6-ю динамиками •Бортовой компьютер •Регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка •Регулируемое по высоте кресло водителя •Сетка в багажнике•Кожаная отделка руляи рычага КП•Передний и задний центральные подлокотники •Складывающийся в пропорции 60:40 задний диван с раздельной регулировкой по длине и углу наклона спинок •Тканевый салон с отделкой под металл •Колесные диски из легкого сплава с шинами 225/65 R17 •Полноразмерное запасное колесо в пластиковом чехле с наружным креплением Исполнение R2 (АКП) – дополнительно: •Система контроля спуска с горы DAC Исполнение R3 (АКП) – дополнительно: •Датчики дождя и освещенности •Внутрисалонное зеркало с автозатемнением •Круиз-контроль •Бесконтактный ключ для открывания дверей и запуска двигателя •Кожаный салон с электроприводом регулировок водительского кресла, включая поясничную поддержкуПосле включения кнопки DAC труднее всего заставить себя НЕ ТОРМОЗИТЬ. Но система контроля спуска с горы удерживает автомобиль на крутом спуске действительно эффективнееw w w.k u p i av t o.r u| 17 BigTest_Rav4+:BigTest_Rav4+11/21/1112:49 PMPage 18ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Т О Й О ТА - R А V 4 ”5 2 3 6 1 4 9 7 81011 12 13ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Кнопки стеклоподъемников; переключатель центрального замка. 2. Регулятор яркости подсветки приборов; выключатель омывателя фар; корректор фар. 3. Пульт ДУ магнитолой. 4. Круиз-контроль. 5. Выключатель блокировки межосевой муфты. 6. Кнопка запуска/выключения двигателя. 7. МР3-магнитола со встроенным чейнджером. 8. Выключатель аварийной сигнализации. 9. Часы. 10. Климат-контроль. 11. Выключатель системы контроля спуска с горы. 12. Выключатели обогрева сидений. 13. Выключатель обогрева ветрового стекла.Блокировка межосевой муфты предназначена только для езды ПО БЕЗДОРОЖЬЮ – чтобы уберечь муфту от перегревачасть выполняет роль подлокотника и позволяет перевозить длинномеры, сохранив в салоне четыре посадочных места.Омыватель фар включается отдельно от омывателя стекла, что значительно ЭКОНОМИТ ЖИДКОСТЬЗа рулемВысокой, как в настоящем джипе, посадкой водителя RАV4 напоминает предшественника. А вот эргономика у него явно лучше. Удобный, хваткий руль получил регулировку по длине, диапазон продольного перемещения кресла увеличился. Но самое главное, что сиденье новой машины стало не в пример удобнее,Отключив пассажирскую подушку, спереди можно установить креслице-переноску СПИНКОЙ ВПЕРЕДобретя недостающую прежде боковую поддержку. Кроме того, в версии R3 добавилась регулировка угла наклона подушки, весьма актуальная при наличии скользкой кожаной обивки. Оптитронная “приборка”, на которой спидометр занял свое законное центральное место, великолепно читается в любое время суток. Особенно приятно видеть перед собой русифицированный дисплей бортового компьютера, на котором при включении зажигания загорается “добро пожаловать”.18 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Rav4+:BigTest_Rav4+11/21/1112:49 PMPage 19А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬДвухэтажная панель, как выяснилось, не только дизайнерский изыск. Верхней шкатулкой с автоматической крышкой и кнопками, расположенными на уступе нижнего яруса, пользоваться очень удобно. Обзорность нареканий не вызывает. Огромные боковые зеркала позволяют легко маневрировать в плотном потоке, а парковаться вплотную к стене можно по кожуху “запаски”, возвышающемуся над нижней кромкой заднего стекла. Впрочем, задний парктроник не помешает.На этом фоне необъяснимым абсурдом выглядит покатый пол багажника. Представляете – у спинки дивана он на 5 см выше, чем у двери. Как перевозить в этом “самосвале” неустойчивую поклажу? Открываешь дверь, и пакеты из супермаркета падают на землю... Про то, что “калитка” отворяется к тротуару, я уж не говорю. Японцы упорно не желают перевешивать дверь для стран с правосторонним движением.НАМ ПОНРАВИЛОСЬВозможности трансформации багажникаЭргономика и качество внутренней отделкиБезопасностьПо результатам независимых краш-тестов “ЕвроNCAP” RАV4 заработал 32 балла, не добрав до высшего 5-звездочного рейтинга всего один балл. Грех смеяться, но даже коленная подушка безопасности, которой так гордится “Тойота”, не смогла уберечь колени манекена от удара о переднюю панель... Но это была единственная помарка. Во всем остальном новичок продемонстрировал весьма надежную защиту водителя и переднего пассажира. Причем это касается не только машин для европейского рынка – в России “Тойота” на безопасности тоже не экономит. Уже в базовой комплектации нам предлагают семь подушек, крепления изофикс и отключаемую подушку пассажира – чтобы спереди можно было устанавливать детское креслице, развернутое спинкой вперед. По части активной безопасности, призванной предотвратить аварию, RАV4 и вовсе установил новые стандарты в классе. Интегрированная система активного управления, координирующая работу ABS, ESP, рулевого управления и полного привода, действует весьма эффективно. А вот о безопасности (точнее, сохранности) автомобиля вам придется позаботиться самостоятельно. В заводском исполнении “Тойоты” только иммобилайзер. Памятуя оГрузим багажХвастаясь огромным багажником, RАV4 лукавит так же, как и его папаша. Заявленные 585 л становятся похожими на правду только при условии, что задний диван придвинут максимально вперед, а его спинки установлены настолько вертикально, что сидеть там уже невозможно. Если же не выжимать объем любой ценой, “Тойота” предлагает совершенно обычный сундучок литров на 450–470. А вот между грузовыми возможностями и удобством пользования багажником создатели нового RАV4 нашли несомненно более оптимальный компромисс. Пусть в нынешней модели больше погрузочная высота, а при складывании дивана не получается ровной площадки. Зато в ее багажнике предусмотрен глубокий “погреб” с несколькими отделениями, а спинка дивана разделена на три части, что предоставляет гораздо больше возможностей для одновременного размещения пассажиров и габаритной поклажи. Кроме того, владельцу нового “рафика” не приходится кантовать тяжелые половинки дивана, превращая машину в фургон. Достаточно просто потянуть специальные ручки в багажнике, и спинки сами упадут вперед.Исключающая ошибки схема перемещения селектора АКПА также:•Образцовые для “паркетника” ездовые качества из лучших в классе 2-литровый мотор •Один бота интегрированной системы активного управления •Ра •Условия и качество выполнения гарантииНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬПокатый пол и открывающаяся к тротуару дверь багажникаА также:бая шумоизоляция •Сла двигателя и колесных арок лишне жесткая на круп•Из ных неровностях подвеска расторопность АКП •Не Работа ESP на бездорожье •Ко роткий межсервисный •интер вал в 10 000 кмУязвимая на бездорожье задняя часть выхлопной трубыw w w.k u p i av t o.r u| 19 BigTest_Rav4+:BigTest_Rav4+11/21/1112:50 PMPage 20ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Т О Й О ТА - R А V 4 ”4 2В багажнике предусмотрено глубокое “подполье” с несколькими отделениями. Штатную сетку можно использовать в качестве АВОСЬКИ либо ПЕРЕГОРОДКИ1 3 6 5ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Спидометр. 3. Счетчик пробега; дисплей бортового компьютера. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Указатель уровня топлива. 6. Кнопка управления бортовым компьютером.том, насколько угоняемым был предыдущий RАV4, его явно недостаточно.По дорогам...При складывании дивана на полу ОБРАЗУЕТСЯ СТУПЕНЬКА. Зато багажник очень удобно трансформируется Своей залихватской внешностью и спортивной “приборкой” с тахометром по центру предыдущий “рафик” настраивал на боевой лад еще до поворота ключа зажигания. Поэтому когда его спортивные амбиции подтверждались на дороге отличной динамикой и управляемостью, это воспринималось как само собой разумеющееся. Новый автомобиль выглядит явно взрослее и солиднее. Можно предположить, что в своих ездовых повадках он тоже остепенился... Куда там – нынешний “рафик” едет еще лучше! Его 152-сильный мотор с изменяемыми фазами по-прежнему один из лучших в 2-литровом классе. И снизу везет, и на верхах крутится просто отлично! RАV4, пожалуй, единственный 2-литровый “паркетник” с “автоматом”, который после 120 км/ч сохраняет хорошую обгонную динамику и без напряжения поддерживает на трассе крейсерские 140–150. Нет, RАV4 не остепенился. Словно зрелый автоспорт-Спинки заднего дивана СКЛАДЫВАЮТСЯ ДИСТАНЦИОННО, из багажникаОткинув центральную секцию дивана, можно получить ПОДЛОКОТНИК с подстаканниками ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕГУЛИРОВОК водительского кресла – только в топ-версии R3смен, он остался таким же быстрым и злым, но при этом стал ездить чище и безопаснее. Во многом это заслуга интегрированной системы активного управления, ради которой создателям машины пришлось отказаться от постоянного полного привода в пользу постоянного переднего и автоматически подключаемого заднего. Система координирует работу ABS, ESP, рулевого управления и трансмиссии. Допустим, вы вошли в поворот на заведомо завышенной скорости и автомобиль начал скользить. Обычная ESP, настроенная исключительно на предотвращение аварийной ситуации, будет сбрасывать обороты двигателя и подтормаживать “нужные” колеса. Автомобиль стабилизируется, но при этом значительно потеряет скорость, хотите вы того или нет. Проделываю то же самое на RАV4. “Морда” по-переднеприводному поплыла наружу, ESP предупредительно пищит, но машину пока не одергивает. Я продолжаю держать газ с небольшим перебором, однако снос прекращается, и автомобиль начинает ввинчиваться в поворот. Все потому, что20 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Rav4+:BigTest_Rav4+11/21/1112:51 PMPage 21А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬэлектроника сняла избыток крутящего момента с передней оси и перебросила его назад. Передние колеса восстановили сцепление с дорогой и затянули машину в поворот без грубого вмешательства ESP и потери скорости. Хотя в критической ситуации ESP отрабатывает по полной – в этом я тоже убедился. Кроме того, система активного управления изменяет усилие на руле, делая его вращение в правильном, по мнению электроники, направлении более легким, а в неправильном – более трудным. Не думаю, что от этой функции много пользы. Но как бы то ни было, интегрированная система активного управления работает настолько естественно и ненавязчиво, что ты начинаешь больше использовать драйверские возможности автомобиля, ощущая себя классным водителем. Но неужели новый RАV4 на ходу вовсе безупречен? Увы. Подвеска на крупных неровностях излишне жесткая – определенно в угоду ездовым качествам. “Автомат” перебирает передачи образцово плавно (это хорошо), однако слишком долго думает, прежде чем переключиться вниз на разгоне. И пусть эта заторможенность измеряется лишней секундой, маневрируя в интенсивном потоке, педалью газа надо работать с опережением. Иначе кто-то более проворный всегда успевает захлопнуть калитку. Впрочем, со всем этим вполне можно мириться. Хуже, что у машины попрежнему слабая шумоизоляция. Слышно, как катятся шины, как барабанят камешки по днищу, а гул мотора становится неприятно навязчивым уже после 3000 оборотов. В принципе, это тоже не смертельно. Просто у более солидного и комфортабельного в целом наследника прокол по шумоизоляции ощущается острее....и без нихДля начала – за здравие. Дорожный просвет увеличился до 185 мм, низко свисавшие прежде детали подвески и выпускной системы максимально подобраны к днищу. Не удалось спрятать лишь заднюю часть выхлопной трубы – при “посадке на мель” она наиболее уязвима. Ну и, конечно же, защита картера двигателя – установить ее весьма желательно. Автоматически подключаемый полный привод на бездорожье работает не хуже постоянного на предыдущей модели. Даже при выключенной блокировке задние колеса подхватывают мгновенно – не дожидаясь пробуксовки передних. Автоматическую муфту надо блокировать лишь для того, чтобы она не перегрелась при длительной езде по скользкому или рыхлому грунту. В общем, если бы не ESP, внедорожные способности RАV4 можно было признать вполне достаточными для “паркетника”. Пока под колесами твердая поверхность, ESP пытается изображать помощника, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов. Но как только автомобиль попадает в грязь или снег, она начинает нещадно душить двигатель, не позволяя колесам буксовать (а в таких условиях это необходимо). Казалось бы, топни по педали – и выпрыгнешь. Но электроника натягивает вожжи так, что обороты мотора не поднимаются выше полутора тысяч, а колеса еле вращаются. На других “паркетниках” для езды по бездорожью ESP отключается либо полностью, либо частично – когда “удавка” с двигателя снимается, но виртуальные блокировки дифференциалов остаются активированными. Что мешало сделать то же самое на RАV4? Раз не сделали – извини. Даже по “паркетным” меркам больше трояка за проходимость ты не заслуживаешь.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota RAV4 2,0 А/ТОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 1465 2070 175 12,0 7,4/11,6 60Двигатель6 7 4 2 3 1 8 5 91. Масляный щуп двигателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Бачок омывателя стекла. 4. Блок реле и предохранителей. 5. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 6. Бачок главного тормозного цилиндра. 7. Блок реле и предохранителей. 8. Аккумуляторная батарея. 9. Масляный щуп АКПРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с двумя верхними распредвалами 86,0 х 86,0 1998 9,8:1 152/6000 19,8/4000ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; З.Х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса с автоматическим отключением задних автоматическая, 4-ступенчатая 3,94; 2,19; 1,41; 1,02; 3,14 3,29 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/65 R17Дверные поручни выполнены в виде стильных треугольников. Вещевые карманы предусмотрены даже в ЗАДНИХ ДВЕРЯХw w w.k u p i av t o.r u| 21 BigTest_Rav4+:BigTest_Rav4+11/21/1112:52 PMPage 22ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ-2,0”“ Т О Й О ТА - R А V 4 ”Эксплуатация, сервис “МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР-2,4”С точ ки зре ния по с ле про дажного обслуживания покуп ка “Той о ты” име ет как положительные, так и отрицательные стороны. Несомненный плюс – условия гарантии и качество ее выполнения. Заводская гарантия в 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) прописана без ка ких-ли бо под во хов. Более того, гарантийная политика “Тойоты” состоит в том, что если владелец не сам сломал машину, он не дол жен до ка зы вать свою пра во ту. На при мер, про шлой зимой бесплатно меняли облезшие от нашей дорож ной со ли хро ми ро ван ные детали. Однако “Тойота” заставляет владельца отрабатывать щедрую гарантию, искусственно поддерживая дороговизну и труднодоступностьДлина х ширина х высота, мм 4510 х 1765 х 1665 Рабочий объем, смз 1998 Мощность, л. с. при об/мин 140/6000 Крутящий момент, кгс-м при об/мин 19,6/4000 Скорость, км/ч 163* Разгон 0–100 км/ч, с 13,1* Дорожный просвет, мм 195 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,9/12,9* Цена, $ мин. комплектация 30 190 макс. комплектация 36 050*Длина х ширина х высота, мм 4545 х 1750 х 1670 Рабочий объем, смз 2351 Мощность, л. с. при об/мин 160/5750 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 22,4/4000 Скорость, км/ч 191* Разгон 0–100 км/ч, с 11,2* Дорожный просвет, мм 190 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 8,0/13,8* Цена, $ мин. комплектация 32 870 макс. комплектация 37 860*+ –Комфортабельная подвеска; продуманный в мелочах, удобно трансформируемый салон Посредственная динамика с “автоматом”+ –Отличные ездовые качества; 2,4-литровый мотор по цене 2-литрового у конкурентов Излишне жесткая подвеска; маленький и неудобный багажник“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР-2,0”“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА-2,0”ЦЕНЫна запчасти и ТО, $ТО1 (10 000 км) ТО2 (20 000 км) ТО3 (30 000 км) ТО4 (40 000 км) ТО5 (50 000 км) ТО6 (60 000 км) Фильтр масляный Фильтр воздушный Свеча зажигания (1 шт.) Колодки тормозные передние/задние Наконечник рулевой тяги Шаровая опора нижняя Амортизатор передний/задний Крыло переднее Крыло заднее Капот Дверь передняя Дверь задняя Бампер передний в сборе (облицовка и усилитель) Бампер задний в сборе (облицовка и усилитель) Лобовое стекло Боковое стекло Фара передняя в сборе Фонарь задний в сборе 195 310 195 650 195 310 12 23 17 112/73 77 87 145/46 247 438 456 499 433 539 508 345 115 360 140Длина х ширина х высота, мм 4485 х 1735 х 1590 Рабочий объем, смз 1994 Мощность, л. с. при об/мин 158/6400 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 19,0/3200 Скорость, км/ч 178* Разгон 0–100 км/ч, с 11,9* Дорожный просвет, мм 190 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,6/12,3* Цена, $ мин. комплектация 32 740 макс. комплектация 37 570*Длина х ширина х высота, мм 4470 х 1810 х 1695 Рабочий объем, смз 1995 Мощность, л. с. при об/мин 140/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 18,7/4000 Скорость, км/ч 170* Разгон 0–100 км/ч, с 13,6* Дорожный просвет, мм 180 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,9/12,1* Цена, $ мин. комплектация 31 300 макс. комплектация 36 000*+ –Хороший баланс ездовых качеств и плавности хода; наличие понижающей передачи с ручной КП Тесноватый сзади салон; неразвитая сервисная сеть “Субару”+ –По внедорожным качествам скорее полноценный джип, чем “паркетник” Неудовлетворительная разгонная динамика; излишне жесткая подвеска* C АКП.22 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_Rav4+:BigTest_Rav4+11/21/1112:53 PMPage 23А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНо в наших условиях фильтр приходится менять в лучшем случае через 20, а дорогие свечи по $17 за штуку – через 30 тысяч.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммРАЗМЕРЫ САЛОНА, ммсервиса. Нет, по стоимости запчастей и нормочаса работ “Тойота” как раз не самая дорогая среди японских марок. Очереди и дороговизна обслуживания обусловлены неоправданно коротким межсер вис ным ин тер ва лом в 10 000 км. Из-за этого техцентры не справляются с потоком клиентов, а владельцы вынуждены терять время и деньги – ровно в полтора раза больше, чем при общепринятом межсервисном интервале в 15 000 км. Причем реальная стоимость ТО для RАV4 даже в минимальном объеме будет значительно выше заявленной. Например, замена воздушного фильтра двигателя включена лишь в стоимость ТО, кратных 40 000 км, а свечей зажигания – 100 000 км.МЫ РЕШИЛИ:Выбрав эволюционный путь развития, RАV4 не стал принципиально новым. От своего удачного предшественника он сделал очередной, вполне ожидаемый шаг к совершенству. Хватит ли этого для долгосрочного успеха, выяснится после появления новых “Икс-Трейла”, “Форестера” и CR-V. Но на сегодняшний день “Тойота” по-прежнему остается лучшей в классе.КАР от 0,28 $/кмБлагодарим “ТОЙОТА ЦЕНТР БИТЦА” за предоставленный автомобильw w w.k u p i av t o.r u| 23