46
47
48
49
Cont_TRIBEKA:Cont_TRIBEKA11/22/1110:34 AMPage 46ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ С У Б А Р У- B 9 -Т Р И Б Е К А ”от $59 840ГОВОРЯТ, ЧТО ЦАРЬ НЕНАСТОЯЩИЙ...Этот большой, вальяжный джип – самый крупный в семействе “Субару”. И все-то у него вроде бы как у сородичей – оппозитный мотор, постоянный полный привод. Вот только ездит он уж очень на них непохоже. Чудище обло, озорно, стозевно...Ясный голубой небосвод в считанные секунды налился свинцом. Вверху что-то треснуло. Сверкнула молния, и на землю посыпались крупные дождевые капли вперемешку с градинами. Спасаясь от сумасшедшей январской грозы, пожилая женщина метнулась к подъезду. И тут мы встретились. Она – в паре шагов от спасительного укрытия и я, выезжающий со двора на “Трибеке”. В глазах несчастной мелькнул неподдельный ужас, она – натурально! – перекрестилась и через мгновенье скрылась за массивной железной дверью парадного. Рисуя физиономию этой “Субару” – ни дать ни взять шлем Дарта Вэйдера, злодея из “Звездных войн”, – Андреас Запатинас уж очень хотел, чтобы его творение на окружающих производило неизгладимое впечатление. И грек со своей задачей справился. Многие вертят головами, округлив глаза и провожая взглядом “Трибеку”. Справедливости ради стоит отметить, что корма автомобиля выглядит менее устрашающе, нежели его броненосный форштевень. Правда, на мойвзгляд, особой красоты и здесь не наблюдается. Из-за узкого стекла и широкой горизонтальной выштамповки над бампером высокая, несколько неуклюжая конструкция напоминает этажерку. А к чему бы эти соблазнительные фонари от универсала “Альфа-Ромео156”? Ну конечно, ведь до “Субару” Запатинас работал именно в дизайн-студии итальянской фирмы. Зато в профиль “Трибека” очень даже ничего. Ниспадающая к корме линия крыши, обратный изгиб задней стойки и смотрятся модно, и стремительности облику добавляют. Так что категорически рекомендую – друзьям и знакомым демонстрировать машину именно сбоку.Лепота по-американскиИнтерьер же показывать можно, особо не стесняясь. С каждым новым японским “паркетником”, изначально предна-46 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_TRIBEKA:Cont_TRIBEKA11/22/1110:34 AMPage 47А Н Д Р Е Й КО Л Т У НФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АПРЯМОЙ КОНТАКТзначенным для Америки, все крепнет во мне убеждение, что янки сынам Страны восходящего солнца кажутся великовозрастными детьми, которых необходимо развлекать. Вот и в “Трибеке” приборная панель чуть ли не как у самолета. Раструбы тахометра и спидометра сверкают красными стрелками, справа и слева к щитку приделаны “уши” указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Последних, правда, из-за обода руля не видно. Но если изловчиться, разглядеть все-таки можно. Центральная консоль – еще та забава для истинного геймера. И кнопочек тут всяких-разных, и крутилок не сосчитать. Однако разобраться, как пользоваться мультимедийной системой и климатконтролем, оказалось делом пустяковым. А какой замечательный сенсорный жидкокристаллический дисплей венчает консоль! По вашему желанию он и диаграмму расхода топлива нарисует, и сколько километров до заправки осталось подскажет, а если вы стоите на месте, то и кино с DVD запустит. Да что говорить – тут даже калькулятор имеется. Правда, без косинусов и тангенсов всяких. Тем не менее арифметику для четвертого класса посчитать сумеет. У путешествующих во втором ряду забав также в достатке. Начну с простых. Диван разделен на две части в соотношении два к трем, и каждую можно двигать вперед или назад, наклонять или поднимать их спинки. Как наскучит, можете кино посмотреть. Правда, видеоприставка для пассажиров дивана доступна лишь в самой дорогой “Трибеке” за $63 180. На той, что подешевле, кина не будет, но в любом случае места сзади для троих взрослых вполне достаточно. Чего, между прочим, не скажешь о передних креслах. Уже не раз замечаю, что рост мой – враг мой. Метр восемьдесят шесть почти упираются в пото-Качая регулятор вправо или влево, изменяем температуру – ПРОСТО И ПОНЯТНО Приборы радуют глаз, но не напрягают. Показания ОТЛИЧНО читаются В большом двухсекционном центральном боксе есть еще разъем для дополнительных АУДИОИЛИ ВИДЕОУСТРОЙСТВКожа и профиль спинки сидений ХОРОШИ, но подушка явно коротковатаw w w.k u p i av t o.r u| 47 Cont_TRIBEKA:Cont_TRIBEKA11/22/1110:35 AMPage 48ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ С У Б А Р У- B 9 -Т Р И Б Е К А ”На заднем диване и для ТРОИХ взрослых места хватитКинотеатр для задних пассажиров крутит диски и ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, но один для всех Если зрителей двое, то НАЙДЕТСЯ МЕСТО и для стаканов с колой, и пакетиков с попкорномлок, а перед глазами аккурат срез крыши. Приходилось, откинув спинку, рулить полулежа. И подушка коротковата, и колонка только по углу наклона регулируется. Ладно бы автомобиль проектировали для низкорослых японских водителей. Но ведь собирают его в Америке и до недавнего времени официально продавали только там. Качество же материалов и сборки салона “Трибеки”, невзирая на американское происхождение машины, почти такое же, как у натурально японских конкурентов от “Лексуса” и “Инфинити”. Почему почти? Чуточку не хватает свойственного RХ и FХ лоска. Пластмасса торпедо, а не только обивки дверей, могла бы быть мягкой на ощупь. Эффектные зубчатые колесикииллюминаторы для установки температуры в системе климат-контроля слегка болтаются. Пустяки, конечно, но осадочек-то остается...вершенно недейственными по причине заточки автомобиля под американского водителя, привыкшего к подвеске, по мягкости сопоставимой с пуховой периной. И “подкаченные” для Европы задние пружины с амортизаторами ситуацию практически не меняют. Когда едешь по прямой, все замечательно. Волны и неровности дороги подвеска растворяет в своих недрах. Но прямые имеют свойство заканчиваться поворотами, и тут “Субару” ведет себя почти как американский джип годов эдак 80-х. Я поворачиваю руль, но доли секунды вообще ничего не происходит. Затем машина накреняется (слава богу, не столь пугающе, как торпедный катер, скорее, как линкор на среднем ходу), и лишь потом ее нос направляется в поворот. Об остроте и информативности рулевого управления отменно послушных “Импрезы” и “Легаси” остается лишь вздыхать.“Субару”, да не совсем тотА зря я, оказывается, иронизировал насчет внешности этого увальня. Потому как суровое выражение лица вашего автомобиля жить в мегаполисе помогает не меньше “автомата”. Когда позади вырастает зверский оскал В9, многие предпочитают подвинуться в сторону. Хороши и зеркала. Для Европы на “Трибеку” ставят большущие “лопухи”. Есть и другие доработки. Конструкторы улучшили охлаждение коробки передач и пожестче настроили заднюю подвеску. Но едва ли “Субару” от этого поехал заметно собраннее. Странная получается картина. Низкий центр тяжести, обусловленный горизонтальным расположением 3-литровой оппозитной “шестерки”, фирменный симметричный полный привод, которыми столь гордятся японцы, призваны улучшать управляемость. Но все эти хитрости оказались со-ИГРА В БЕЛУЮПри сложенных задних сиденьях получается ПРАКТИЧЕСКИ РОВНЫЙ пол, но, увы, с наклономПолучив в России официальный статус, “Трибека” не стала дешевле машин, продаваемых ранее серыми дилерами. Самая доступная (но отнюдь не бедная) комплектация GA стоит $59 840. В ней вы получите литые диски, кожаный салон – черный или бежевый на ваше усмотрение, ESP, 6 подушек безопасности, электропривод стеклоподъемников, зеркал и люка, климат-контроль и аудиосистему с CDчейнджером. В более дорогом исполнении GW за $63 180 появятся еще DVD-проигрыватель с монитором для пассажиров дивана и камера заднего вида, передающая изображение на центральный дисплей.48 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_TRIBEKA:Cont_TRIBEKA11/22/1110:36 AMPage 49А Н Д Р Е Й КО Л Т У НФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АПРЯМОЙ КОНТАКТСовсем не по-самурайски ведет себя и “автомат”. При обгонах, казалось, я ждал целую вечность, пока компьютер решит, какую из пяти передач выбрать. Или он до последнего думает, что я не решусь на такой опасный маневр? Оттого мне очень жалко 245-сильный мотор. В квартете подвеска–руль–коробка– двигатель последний – единственный, кто делает свою работу хорошо. Замечательно тянет уже с 2000 об/мин, а с 4000 вы получаете ощутимый толчок в спину. Но дабы не напрягать мозги коробки, разгоняться лучше все же в ручном режиме. Стрелку спидометра к отметке 100 км/ч мощная “шестерка” доставляет за 9,7 секунды. Бывают “паркетники” и с лучшими показателями, но “Трибека”, на мой взгляд, ни в коем случае не тихоход. Так что, попривыкнув к паузам “автомата”, можно вполне спокойно чувствовать себя и в городе, и на шоссе. Причем бла-годаря постоянному полному приводу – в любую погоду. Вот только джиповать на “Трибеке” я настоятельно не рекомендую. Да, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов ESP помогает ей легко справиться с диагональным вывешиванием, однако ходы подвески невелики, а свесы – как раз наоборот. Бамперы и рычаги можно оставить уже на второй кочке. Однако дорогие “паркетники” – при цене от $59 849 назвать “Трибеку” дешевой я никак не могу – у нас покупают не для того, чтобы по полям и лесам лазить. Скорее, для подтверждения собственного статуса. И “Субару” с этой задачей справляется успешно: большая машина, столь почитаемая японская марка. Для человека, выросшего из гоночных ковшей “ИмпрезыWRX”, но желающего, пусть даже весьма отдаленно, быть причастным к победам МакРея и Солберга на раллийных допах – то, что надо.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSubaru B9 Tribeca 3,0Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База/колея, мм Скорость, км/ч Разгон 0—100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л универсал, 5/5 1885 4857 х 1878 х 1681 2749/1580 195 9,7 9,5/17,1 1063/2103ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый 2999 245/6600 30,3/4200ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди /сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 5-ступенчатая автоматическая независимая типа “Мак-Ферсон”/двухрычажная реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые 255/55 R18+ –Мощный и тяговитый мотор; хорошая динамика; просторный салон; богатая комплектация; комфортабельная подвеска Неудобная посадка для высокого водителя; посредственная управляемость; недорогие материалы отделки; задумчивая АКПКАР от 0,52 $/кмw w w.k u p i av t o.r u| 49