Itogi_2007_a:Itogi_2007_a11/22/1110:03 AMPage 26АВТОРЫНОКИТОГИ 2006 ГОДАГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА РУССКОГО РЫНКА 2006 г.1.“Форд-Фокус”68 1392. “Рено-Логан”ПОНАЕХАЛИ ТУТ!Минувший год уже вошел в историю – в 2006-м автомобильный импорт впервые превысил продажи легковых машин отечественных марок. ДИНАМИКА ПРОДАЖ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ49 3233. “Мицубиси-Лансер”47 1914. “Дэу-Нексия”З43 4155. “Хёндай-Акцент”38 8086. “Шевроле-Ланос”37 2157. “Ниссан-Алмера”32 2628. “Тойота-Королла”31 2229. “Киа-Спектра”25 13710. “Дэу-Матиз”23 392 26 | w w w.k u p i av t o.r uнающие люди утверждают – самое большое искушение на свете удержаться в подходящей ситуации и не сказать: “Я же вас предупреждал!” О том, что отечественную автопромышленность ждет скорый и неминуемый крах, если она попрежнему будет пытаться продавать безнадежно устаревшие модели по демпинговым ценам, предупреждали многие. И кое-где умных людей послушали. В Ижевске закрыли производство доморощенной горе“Орбиты” и наладили сборку “Киа-Спектра”. В Ульяновске параллельно с выпуском давно ставшего легендарным (своей выносливостью и ненадежностью) армейского “козла” сходит с конвейера корейский “Рекстон”. На ГАЗе провелиэксперимент с индийской “Махиндрой”, вовремя спохватились (машина-то представляет собой примерно такое же ископаемое, как “Волга”) и закупили завод в Штатах. Теперь ждем нижегородских “крайслеров” по приемлемым ценам. И только автогигант в Тольятти, как “Титаник” навстречу айсбергу, продолжал идти гибельным курсом “опоры на собственные силы”. Весь год руководство ВАЗа выклянчивало у государства материальную помощь и строило маниловские прожекты разработки “платформ” будущих автомобилей для народа совместно с некими иностранными консультантами. А в это время тот самый народ ясно дал понять, какие автомобили он предпочитает – современные, надежные, безопасные. И только, ради бога, ка-отеч еств енн ые мар киок х мар ранны т с о н аи сборкИМ ПО РТ Itogi_2007_a:Itogi_2007_a11/22/1110:03 AMPage 27А Л Е КС А Н Д Р М Е Л Ь Н И КФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В А И ГЛ Е Б А С Е М Е Р Е Н КОАВТОРЫНОКМАЛЫЙ КЛАССПРОДАЖИ, ДОЛЯ РЫНКА, ДИНАМИКА РОСТА шт. 1. “Рено-Логан” 2. “Хёндай-Акцент” 3. “Шевроле-Ланос” 4. “Дэу-Матиз” 5. “Форд-Фьюжн” 6. “Хёндай-Гетц” 7. “Шевроле-Авео” 8. “Форд-Фиеста” 9. “Рено-Символ” 10. “Мицубиси-Кольт” 11. “Киа-Пиканто” 12. “Киа-Рио” 13. “Ниссан-Микра” 14. “Шкода-Фабия” 15. “Шевроле-Спарк”кой-нибудь иностранной марки. В 2006-м продано без малого миллион (961 920, если точно) таких машин – без учета “ШевиНива”, у которой только фамилия иностранная, остальное наше, отечественное. Обратите внимание, как стабильно нарастает импорт – +64% в 2005-м, +65,2% в прошлом году – и как неуклонно снижается сбыт “жигулей”, “самар” и прочих: год назад на 13,9%, а теперь на 16,5%. Цифры могли бы быть еще внушительнее, если бы практически весь ушедший год не проходил под знаком тотального дефицита. Вызвали его забастовки корейских рабочих, нехватка автовозов, огра-%%СЕНСАЦИЙ НЕ ПРЕДВИДИТСЯБлагодаря успехам московского “Рено” и украинского “Ланоса” доля малого класса резко (на 4,3%) возросла. Причем четверка лидеров здесь сложилась, похоже, надолго. Неожиданно и резко отстал “Гетц”, а идущие следом “Фьюжн” с “Фие-стой” вряд ли смогут рассчитывать на большее, потому как в ушедшем году пользовались дефицитом “Фокуса”. Приблизиться к возглавляемому “Логаном” квартету сможет разве что “ФИАТ-Албеа” из Набережных Челнов: в декабре было продано 624 машины. Любопытно, что даже иранский седан не помог заметно увеличить продажи “Пежо-49 323 19,7 +598,9 38 808 15,5 +18,5 37 215 14,9 +1500,6 23 302 9,3 +73,31 16 532 6,6 +142,6 13 183 5,3 -13,1 9625 3,8 +25,0 5889 2,4 +271,5 5671 2,3 -26,0 5394 2,2 +70,3 5123 2,1 +284,2 4652 1,9 -15,8 3677 1,5 +23,7 3570 1,4 +58,8 2886 1,2 +214,4206” – 2863 машины, 16-е место. В представительстве французской фирмы даже пообещали снизить цены в наступившем году.КРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2006 ГОДУ*1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.(2) (1) (3) (6) (7) (8) (4) (5) (9) (10) (11) (12) (13) (15) (16) (14) (17) (22) (28) (18)“Форд” “Тойота” “Хёндай” “Ниссан” “Рено” “Шевроле” “Мицубиси” “Дэу” “Киа” “Мазда” “Фольксваген” “Опель” “Сузуки” “Хонда” “Шкода” “Пежо” “Ситроен” “Вольво” “Чери” “Лексус”113 435 95 317 93 554 75 723 71 725 69 425 68 845 67 717 59 993 32 290 20 565 19 983 16 124 15 723 14 835 14 454 11 320 10 801 10 768 10 065+92,9 +57,8 +9,5 +62,9 +155,5 +208,9 +24,8 +37,2 +146,3 +52,9 +63,7 +112,6 +64,5 +76,5 +96,9 +60,1 +71,6 +89,1 +2162,2 +87,5ПИШИТЕ ПИСЬМАПосле некоторого спада в первой половине года (в I квартале лидером неожиданно стала старушка “Нексия”, а по итогам полугодия – “Лансер”) “Фокус” уходит в отрыв. Только в декабре их было продано 11 252. Отметим рост продаж “Астры”, “Октавии-Тур” и “Пежо-307”, а также результат китайского “Амулета”, сборку которого наладили на “Автоторе”. И все же шансов догнать “Форд” ни у этих моделей, ни у порядком устаревшей “Алмеры” и довольно дорогой “Короллы” нет никаких. “Фокус” – самое выгодное предложение в классе, а значит, его будут покупать столько, сколько сумеет собрать завод во Всеволожске. С уменьшением же очередей интерес к соперникам лидера будет только падать.11.“ГОЛЬФ”-КЛАССПРОДАЖИ, ДОЛЯ РЫНКА, шт. ДИНАМИКА РОСТА 1. “Форд-Фокус” 68 139 2. “МицубисиЛансер” 47 191 3. “Дэу-Нексия” 43 415 4. “Ниссан-Алмера” 32 262 5. “Тойота-Королла” 31 222 6. “Киа-Спектра” 25 137 7. “Мазда-3” 18 078 8. “ШевролеЛачетти” 16 191 9. “Рено-Меган” 12 391 10. “Опель-Астра” 9574 11. “ШкодаОктавия-Тур” 8200 12. “Чери-Амулет” 7990 13. “Пежо-307” 7780 14. “Киа-Черато” 7040 15. “Хёндай-Элантра” 671512. 13.% %18,3 +95,3 12,6 +19,8 11,3 +23,4 8,6 +47,8 8,4 +39,1 6,7+1638,7 4,8 +57,4 4,3 +132,1 3,3 +41,6 2,6 +116,7 2,2 +149,9 2,1+7657,3 2,1 +91,5 1,9 +96,0 1,8 -42,614. 15. 16. 17. 18. 19. 20.21. “Ауди”– 10 050; 22. “Мерседес-Бенц” – 9531; 23. БМВ – 9020; 24. “Субару” – 7613; 25. “Ленд-Ровер” – 6299; 26. “Грейт-Уолл” – 4788; 27. “Саманд” – 4534; 28. “Ссан-Ён” – 4018; 29. BYD – 1694; 30. “Джип” – 1569; 31. “Крайслер” – 1381; 32. “Порше” – 1320; 33. ФИАТ – 1309; 34. “Хафей” – 1253; 35. “Додж” – 1068; 36. “Ягуар” – 893; 37. “Инфинити” – 729; 38. FAW – 600; 39. “Мини” – 496; 40. “Кадиллак” – 416; 41. “Дервейс” – 410; 42. СААБ – 383; 43. “Хаммер” – 316; 44. “Бентли” – 265; 45. “Тьянма” – 96; 46. “Мазерати” – 70; 47. “Альфа-Ромео” – 53; 48. “Феррари” – 39; 49. “Махиндра” – 18; 50. “Ламборгини” – 14; 51. “Лотос” – 12; 52. “Лянча” – 1.*Продажи и динамика роста по сравнению с 2005 годом. В скобках – место в III квартале 2006 г.w w w.k u p i av t o.r u| 27 Itogi_2007_a:Itogi_2007_a11/22/1110:04 AMPage 28АВТОРЫНОКСРЕДНИЙ КЛАССПРОДАЖИ, ДОЛЯ РЫНКА, ДИНАМИКА РОСТА шт. 1. “Тойота-Авенсис” 13 140 2. “Мазда-6” 12 819 3. “Ниссан-Примера”11 161 4. “Форд-Мондео” 10 120 5. “Хёндай-Соната” 9987 6. “Хонда-Аккорд” 6645 7. “ФольксвагенПассат” 6598 8. “Вольво-S60/V70” 3758 9. “Опель-Вектра” 2940 10. “Пежо-407” 2873 11. “Ауди-А4” 2792 12. “Субару-Легаси/ Аутбек” 2498 13. БМВ 3-й серии 2337 14. “Мерседес-Бенц-С” 1607 15. “Лексус-IS” 1553 +1041,9ИТОГИ 2006 ГОДА%%А ТЕПЕРЬ – “АВЕНСИє среднем классе очередная смена лидера: рекордные результаты в четвертом квартале (ежемесячные продажи составляли 1300–1400 машин) позволили “Тойоте” обойти “Мазду”. Привлекательные кредитные ставки и многомесячные очереди на “Фокус” заметно оживили продажи “Мондео”. Во втором полугодии в целом и октябре–декабре в особенности проснулся интерес к “Пассату”. В целом же доля машин среднего класса – в России это три десятка моделей – за год снизилась на 1,4%.13,3 +52,6 13,0 +51,6 11,3 +22,2 10,3 +63,9 10,1 -8,3 6,8 +113,7 6,7 +268,4 3,8 +75,6 3,0 +78,2 2,9 +45,4 2,8 +31,6 2,5 +20,4 2,4 +59,0 1,7 +84,9 1,6СТРУКТУРА РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В РОССИИ В 2006 ГОДУКУПЕ И РОДСТЕРЫ 0,2% МИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫ 3,7% СРЕДНИЙ КЛАСС 10,2%БИЗНЕС-КЛАССПРОДАЖИ, ДОЛЯ РЫНКА, ДИНАМИКА РОСТА шт.%%“ГОЛЬФ”-КЛАСС 38,8% МАЛЫЙ КЛАСС 26,0% ВСЕДОРОЖНИКИ 15,2%БИЗНЕС-КЛАСС 3,9%ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ 1,4% КЛАСС ЛЮКС 0,5%1. “ТойотаКэмри-New” 15 935 42,4 – 2. “Ауди-А6/Оллроуд” 3517 9,4 +40,8 3. “Ниссан-Теана” 3013 8,0 – 4. БМВ 5-й серии 2625 7,0 +46,2 5. “Тойота-Кэмри” 2164 5,8 -83,2 6. “Лексус-GS” 1990 5,3 +66,5 7. “МерседесБенц-Е” 1708 4,5 +63,8 8. “Мицубиси-Галант” 1037 2,8 – 9. “Вольво-S80” 928 2,8 -22,5 10. “НиссанМаксима” 752 2,0 -62,3 11. “Крайслер-300С” 684 1,8 +36,3 12. “Киа-Опирус” 628 1,7+121,9 13. “Шкода-Суперб” 570 1,5 +46,9 14. “Вольво-S80-New” 527 1,4 – 15. “МерседесБенц-CLS” 322 0,9 -32,5БИЗНЕС-САНВторое место “Ауди-А6” не должно вводить в заблуждение: бизнескласс в ближайшем будущем станет вотчиной японских фирм. Лишь “Теане” и “Галанту” по силам составить хоть какую-то конкуренцию безоговорочному лидеру последних лет – “Кэмри”. Впрочем, и они заметно уступают: ежемесячные продажи “Ниссана” составляют 400–700 машин, “Мицубиси” 200–400 против двух тысяч у “Тойо-ВСЕДОРОЖНИКИПРОДАЖИ, ДОЛЯ РЫНКА, ДИНАМИКА РОСТАВ ХОРОШЕЙ КОМПАНИИшт. %8,6 6,8 6,3 5,8 5,8 5,7 3,8 3,7 3,6 3,4 3,2 3,1 2,8 2,8 2,4%+120,4 +34,2 +142,4 – +60,0 +88,4 +423,0 +74,0 +27,9 +64,1 +39,9 +26,3 +170,6 +67,4 –45,31. “Хёндай-Туссан” 12 606 2. “Ниссан-Икс-Трейл” 9960 3. “Сузуки-Гранд-Витара” 9161 4. “Тойота-RAV4-New” 8564 5. “Тойота-Ленд-Круизер-100” 8502 6. “Тойота-Ленд-Круизер-Прадо” 8382 7. “Киа-Спортидж II” 5646 8. “Лексус-RX350/400h” 5348 9. “Мицубиси-Аутлендер” 5277 10. “Киа-Соренто” 4996 11. “Хонда-CR-V” 4642 12. “Фольксваген-Туарег” 4504 13. “Субару-Форестер” 4130 14. “Мицубиси-Паджеро-Спорт” 4080 15. “Тойота-RAV4” 3466Конкуренция в классе вседорожников остра, как ни в каком другом: почти полтораста тысяч машин 62 моделей продали за год официальные дилеры. Тем более почетно лидерство “Туссана”, отхватившего без малого 9% рынка. Интересен успех “почти настоящего” джипа “Гранд-Витара” на фоне “паркетников”, и заметное оживление спроса на “Форестер”. Впечатляет результат дорогущего “Ауди-Q7” – 1722 машины по сотне с лишним тысяч каждая, и популярность “Вольво-ХС90” – 2974, чуть больше, чем гораздо более доступных “рекстонов”.28 | w w w.k u p i av t o.r u Itogi_2007_a:Itogi_2007_a11/22/1110:05 AMPage 29А Л Е КС А Н Д Р М Е Л Ь Н И КФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В А И ГЛ Е Б А С Е М Е Р Е Н КОАВТОРЫНОК2006 г. – 961 920ниченные возможности финских портов и просто недооценка иностранцами роста благосостояния жителей России. Недопоставки доступных таганрогских “акцентов” и “сонат” наверняка заставили некоторых потенциальных покупателей обратиться к дилерам ВАЗа и ГАЗа. А очереди на самые ходовые “хонды”, “мазды”, “форды” весьма благотворно сказывались на продажах машин других классов и других марок. При столь ажиотажном спросе рост на 25 процентов, как у “Мицубиси”, воспринимался топтанием на месте, а 10-процентная прибавка “Хёндай” смотрелась настоящим провалом. Корейцы поплатились не только за недопоставки машинокомплектов и готовых автомобилей. Хуже, что их дорогие новинки – “Верна”, NF, “Элантра” – сравнялись в цене с японскими конкурентами и не могут обрести популярности своих предшественников. Схожая ситуация у “Киа”, бодрый рост которой обеспечила ижевская “Спектра”. Рассчитывать на новые, заметно менее доступные “Рио”, “Каренс”, “Карнивал”, “Маджентис” не приходится. Обратите внима-ние на характерный штрих: “Пиканто”, цена которого еще недавно казалась завышенной, обошел по продажам еще более дорогой нью-“Рио”. Что же касается “Мицубиси”, то весьма демократичный “Галант”, новые “Лансер”, “Паджеро”, “Аутлендер-XL” и L200, думается, вскоре должны поправить дело. Порукой тому решение высшего руководства “Трех бриллиантов” о выделении России в отдельный рынок, не зависимый от Европы и Америки. Нечто подобное предприняли в “Ниссане”, на год раньше остальной Европы представив нам марку “Инфинити” и начав продажи “Теаны”, вообще недоступной нашим западным соседям. Не исключено, в скором времени о чем-то подобном придется задуматься другим японским фирмам. А как иначе, если уже сегодня каждый пятый “Лексус” покупают в России? По продажам “Ниссана” мы занимаем второе место в Европе и, как утверждают в московском представительстве фирмы, в 2007-м выйдем на первое. Стоит ли удивляться, что все новые фирмы устремляются в погоню за нашими ко-ПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В РОССИИ В XXI ВЕКЕ2005 г. – 562 837 2004 г. – 348 184 2003 г. – 195 709 2002 г. – 106441 2001 г. – 78814шельками. Кроме “Инфинити” в России дебютировали “Додж”, ФИАТ, “Альфа-Ромео”. Причем по крайней мере у первых двух из всей троицы есть шансы преуспеть – тысячу отнюдь не самых дешевых “калиберов” раскупили за полгода, тысячу с четвертью ФИАТов – за четыре месяца. Труднее будет традиционно дорогой продукции “Альфа-Ромео”. Как показал минувший год, когда трио престижных немецких брендов в полномДОЛЯ И МЕСТО РОССИИ В ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИХ ПРОДАЖАХ“МИЦУБИСИ” 24,8% I“ЛЕКСУС”19, 9% IIКУПЕ И РОДСТЕРЫПРОДАЖИ, ДОЛЯ РЫНКА, ДИНАМИКА РОСТАС РУССКОЙ СПЕЦИФИКОЙ% Короткое лето и долгая, грязная, слякотная, морозная 5-месячная зима делают весьма своеобразным распределение ролей в этом самом маленьком (всего 1717 родстеров и купе продано в прошлом году) сегменте нашего рынка. Как видим, наивысшей популярностью пользуются большие и комфортабельные “шестерка” и “Континентл-GT”, за рулем которых можно не обращать внимание на погоду и чадящие в пробках грузовики. Впрочем, и у нас нашла своих владельцев дюжина очень быстрых и экстремально неудобных “лотосов”, десяток “Феррари-612” и целых шесть “Ламборгини-Мурсьелахо”. “НИССАН”шт. %1. БМВ 6-й серии 2. “БентлиКонтинентл” 3. “Хёндай-Купе” 4. “Ауди-ТТ” 5. “МерседесБенц-SLK” 6. “Порше-911” 7. БМВ-Z4 8. “Лексус-SC430” 9. “МерседесБенц-CLK” 10. “Ягуар-ХК” 11. “МерседесБенц-CL” 12. “МерседесБенц-SL” 13. “Мазда-RX-8” 14. “Ниссан-350Z” 15. “Порше-Кайман”344 20,0 +29,3 265 15,4 +39,5 208 12,1 +29,2 125 7,3 +380,8 115 87 74 59 56 54 51 42 37 36 35 6,7 5,1 4,3 3,4 -17,9 +52,6 +37,0 +20,414,2% II“МАЗДА”10,6% III3,3 -29,1 3,1 +575,0 3,0 +131,8 2,4 -28,8 2,2 -28,9 2,1 +44,0 2,0 –“ТОЙОТА”8,9% IIIw w w.k u p i av t o.r u| 29 Itogi_2007_a:Itogi_2007_a11/22/1110:06 AMPage 30АВТОРЫНОКсоставе выбыло из двадцатки лучших, эфемерный имидж сейчас не пользуется особым спросом. Обратите внимание, кто заменил “Ауди”, БМВ и “Мерседес-Бенц”. Это совершенно никому не известная еще год назад китайская “Чери”, чей “Амулет” предлагает очень много всякой всячины за очень небольшие деньги, а также шведская “Вольво” и японский “Лексус” – марки, которые нацелены именно на клиентуру немецких фирм, но проводят чуть более демократичную ценовую политику. Так что в обозримом будущем положение немецкой тройки не выглядит радужным – в России, разумеется. Потому как в ближайшие годдва большинство их европейских и японских конкурентов запустят у нас сборочные заводы. И, соответственно, смогут предложить более интересные цены. Но одно дело снижать их на демократичные модели и марки и совсем другое – на престижные. Калининградский пример БМВ тому свидетельство. Впрочем, кто сказал, что продавать много дешевых машин выгоднее, чем одну дорогую? Если тенденция сохранится, то в 2007-м продажи новых легковых автомобилей иностранных марок в России превысят полтора миллиона. Даже один процент от такого рынка – очень неплохие деньги.ИТОГИ 2006 ГОДАГРУЗОПАССАЖИРСКИЕПРОДАЖИ, ДОЛЯ РЫНКА, ДИНАМИКА РОСТАшт.“Грейт-Уолл-Дир” “Мицубиси-L200” “Форд-Рейнджер” “Рено-Кангу” “СитроенБерлинго” 6. “Мазда-В2500” 7. “Ниссан-Навара” 8. “ФольксвагенМультивэн-Т5” 9. “Хёндай-Н1” 10. “ФольксвагенКэдди-Комби” 11. “Пежо-Партнер” 12. “Грейт-Уолл-Сейлор” 13. “Сcан-Ён-МуссоСпортс” 14. “ФольксвагенКаравелла-Т5” 15. “Тьянма” 1. 2. 3. 4. 5.%%-5,5 +29,9 +91,9 -10,03126 22,8 1954 14,3 1226 8,9 1192 8,7 1134 843 775 637 590 567 525 507 265 178 968,3 +85,3 6,2 +14,5 5,7 +1312,9 4.6 +36,1 4,3 +124,3 4,1 +567,1 3,8 +22,1 3,7 – 1,9 +227,2 1,3 0,7 – –ТОРОПИТЬСЯ НЕ НАДООжидавшегося ажиотажа на дешевые полноприводные китайские пикапы не случилось. “Оленей” продано даже меньше, чем в прошлом году. На этом фоне любопытен рост популярности гораздо более дорогого “Рейнджера” и роскошной по меркам пикапов “Навары”. “Форд” заметно опередил даже собственного брата-близнеца “Мазду-В2500” – очевидно, за счет выгодных кредитных программ и корпоративных продаж. “Ниссан” же пользуется своим уникальным положением – столь мощного, быстрого, хорошо оснащенного “легкового грузовика” в России больше не продается. Ситуация может измениться только с дебютом нового L200.МИНИ- И КОМПАКТВЭНЫПРОДАЖИ, ДОЛЯ РЫНКА, ДИНАМИКА РОСТА шт. % % 1. “Ниссан-Ноут” 7031 20,0 – 2. “Форд-ФокусСи-Макс” 5331 14,2 +6,3 3. “Опель-Зафира” 3853 10,9 +373,9 4. “Хёндай-Матрикс” 2962 8,4 -30,6 5. “Шевроле-Реццо” 1714 4,9 +761,3 6. “Рено-Сценик” 1654 4,7 -31,3 7. “Хёндай-Траджет” 1527 4,3 +55,3 8. “Форд-Эс-Макс” 1525 4,3 – 9. “Киа-Каренс” 1329 3,8 +5,9 10. “Тойота-КороллаВерсо” 1228 3,5 +205,5 11. “ФольксвагенГольф-Плюс” 1097 3,1 – 12. “Опель-Мерива” 1034 2,9 +105,6 13. “Мицубиси-Грандис” 992 2,8 +51,2 14. “Ситроен-Пикассо” 734 2,1 +53,6 15. “Мазда-5” 481 1,4 –БРАВО, “НОУТ”!За год этот маленький, но такой большой и удобный внутри “Ниссан” отхватил пятую часть рынка микро-, компакт- и минивэнов. Заметно увеличилась популярность “Зафиры” и подешевевшего на 8 процентов “Гольфа-Плюс”. А самый перспективный новичок – “Эс-Макс”, продажи которого начались лишь во втором полугодии. В декабре, к примеру, нашли владельцев 542 “фордовских” минивэна – второй результат после “Ноута”.ТРАДИЦИИ НАДО ЧТИТЬЕсли вы покупаете представительский автомобиль, и это не “Мерседес-Бенц”, значит, вы большой оригинал. Как видите, продажи почти всех конкурентов S-класса в прошлом году снизились, а доля штутгартской марки в классе люкс превысила 50 процентов. Разве что новый “Лексус” – продажи модели LS460 начались лишь в декабре – возможно, составит ему конкуренцию в будущем. У “Ауди-А8” и “семерки” БМВ это не получилось.КЛАСС ЛЮКСПРОДАЖИ, ДОЛЯ РЫНКА, ДИНАМИКА РОСТАшт.1. “МерседесБенц-S” 2447 2. “Ауди-А8” 942 3. БМВ 7-й серии 795 4. “Лексус-LS460” 192 5. “Лексус-LS430” 126 6. “Ягуар-XJ” 105 7. “ФольксвагенФаэтон” 56 8. “МазератиКваттропорте” 52 9. “Хёндай-Сентениэл” 1%%51,9 +170,7 20,0 +13,6 16,9 -3,4 4,1 – 2,7 -60,5 2,2 +81,0 1,2 -29,1 1,1 0,02 -8,8 030 | w w w.k u p i av t o.r u