glaz_+:glaz_+11/22/1111:32 AMPage 88ГЛАЗ ДА ГЛАЗС И Г Н А Л И З А Ц И Я “ Т РА М И Г О -Т 21 ”ВСЕГДА НА СВЯЗИДешево и мило – так говорят о своей новинке финские инженеры-разработчики. Правда, конкретных цен пока не называют.По функциональности такой комплекс приближается к более дорогим системам охраны, владельцы которых платят немалые деньги в качестве абонентской платы. Правда, они получают не только техническую поддержку, но и адекватную реакцию силовых структур при получении сигнала тревоги. Совместить преимущества обоих этих вариантов удалось финской фирме “Трамиго”. жетной GSM-GPS-сигнализации назвали скромно – Т21. А привлекателен он прежде всего простотой установки и настройки. Финским инженерам не только удалось снизить стоимость оборудования, но и автоматизировать процесс обработки сигналов тревоги. “Трамиго” сочетает особенности автомобильной сигнализации и устройства диспетчеризации. Она показывает текущее местоположение, скорость и направление движения в приемлемом текстовом формате. T21 использует систему определения координат местоположения GPS и передает информацию в виде SMS-сообщений на мобильный телефон хозяина, работающий в стандарте GSM. Для этого не требуется ни месячной оплаты, ни платы за услуги операторов. В круглом корпусе диаметром 93 мм разместились GPSприемник и GSM-модуль. Сбоку – прозрачная кнопка настройки и выбора режимов, которая одновременно служит индикатором состояния и кнопкой “SOS”. В специальное гнездо корпуса вставляется SIM-карта любого сотового оператора, работающего в стандарте GSM. Подключить систему под силу человеку, освоившему школьный курс физики. Достаточно соединить всего три провода: постоянный плюс, постоянный минус (“массу”) и провод, на котором плюс появляется при включении зажигания. Установка SIM-карты также не вызовет затруднений. Питание Т21 – от бортовой сети напряжением от 6 до 32 В, что позволяет использоватьФинский вариантОригинальный вариант бюд-Алло! Гараж?Однажды мое внимание привлекла реклама небольшой фирмы, изготавливающей автомобильные сигнализации из старых сотовых телефонов. Неплохое применение устаревшим “трубкам”. Тем более что в итоге владелец не дороже чем за $100 получал полный контроль над авто, находящимся в зоне покрытия GSM-сети. Мало того, мог управлять электронными системами автомобиля, включая дистанционный запуск двигателя. В отличие от сигнализаций с пейджером, дальность работы системы практически не ограничена, а подключив к ней GPS-навигатора, можно получать информацию о координатах и направлении движения машины. Таким образом, чтобы понять, что происходит в данный момент с автомобилем, достаточно прочитать SMS-сообщение на своем мобильном телефоне. Обратная же связь поддерживается SMS-сообщениями, содержащими специальные команды.Если в автомобиле нет ВНЕШНЕЙ GPS-антенны, корпус прибора необходимо расположить на приборной панели или задней полкеВставить SIM-КАРТУ сумеет даже ребенокРЕЗЕРВНЫЙ аккумулятор необходимо приобрести отдельно88 | w w w.k u p i av t o.r u