SR_impreza+:SR_impreza+11/22/112:17 PMPage 66ШОУ-РУМ” С У Б А Р У- И М П Р Е З А - 1, 5 ”от $21 120ЛЮБОВЬ НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТНаш рынок еще не знал столь доступной “Субару”. В разы возросшая популярность “Импрезы” застала, похоже, врасплох самих дилеров. Очереди моментально растянулись на пять месяцев.И с чего такой ажиотаж? Ведь это чья-то злая шутка – в погоне за минимальной ценой прославленный спортивными победами автомобиль снабдить тщедушным 1,5-литровым мотором. Оно, конечно, заманчиво. Если раньше меньше чем с $28 тысячами к этой бестии было не подступиться, то теперь входной билет на спектакль “созвездия плеяд” стоит на $7 тысяч дешевле. И все же мне, ассоциирующему “Импрезу” с раллийными чемпионатами, проникнуться симпатией к такому доходяге будет трудновато... Что ж, попробуем. Вроде бы никакого подвоха, в смысле и намека на тотальную экономию. Грозный, с пронзительным прищуром раскосых фар взгляд, фирменный щит решетки радиатора, ставший стараниями господина Запатинаса визитной карточкой всех “Субару”, благородный металлик... Ага, нашел: нет противотуманных фар. Приглядываемся повнимательнее... Задние тормоза не дисковые, а барабанные. Впрочем, разве это криминал для машины, которая не летает на скоростях под двести. И в салоне не видно следов метлы экономов. Правильная66 | w w w.k u p i av t o.r u SR_impreza+:SR_impreza+11/22/112:18 PMPage 67А ЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФ О Т О А Н Д Р Е Я КО Л Т У Н АШОУ-РУМSubaru Impreza 1,5 WagonЦена ..........................................$22 950 Двигатель ................................1498 смз; 105 л. с. (6400 об/мин); 14,5 кгс.м (3200 об/мин) Темперамент ..............168 км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 6,4–10,4 л/100 кмКАР от 0,22 $/кмэргономика, подкрепленная такими удобствами, как электропривод стеклоподъемников и зеркал, кондиционер, – все на месте. Ах, в самой дешевой машине нет обогрева кресел, магнитолы и боковых подушек? Но утеряли же их не безвозвратно. Платите $1140, и все это вместе с дисками из легкого сплава вернется на свои места – сущие копейки за такой набор. Нет алькантары и алюминиевых накладок? Но ведь нет таковых и у 2-литровых версий. Ткань кресел выглядит вроде бы чуть дешевле. Но это уж точно не самый серьезный минус. Единственная болееменее весомая потеря – нет кожаной отделки руля. Подметив чуть более скромное, нежели на спортивных “импрезах”, усилие на педали сцепления, замираю, пропус-кая попутки, на коротком, но довольно крутом пригорке. Можно ехать: полторы, две, три тысячи оборотов, а машине все маловато тяги, чтобы взять безобидный подъем. Неужели и впрямь доходяга? Нет, ближе к четырем тысячам силы в моторе наконец с запасом. На высоких оборотах уже проще махнуть до ближайшего светофора. Фирменный оппозитник, даром что мал по кубатуре, не такой уж тщедушный – 105 “лошадок”. И крутится, как выясняется, до 7 тысяч. Вот только уже через пару минут забеги с надрывным рокотом у красной зоны (звукоизоляция чуть хуже, нежели на более мощных “импрезах”) утомляют. Куда приятней катить на 90–100 км/ч. Не опасаясь набитой снежной колеи на асфальте, можно прыгнуть в соседний ряд. Полный привод и фирменная азартная управляемость ведь тоже никуда не делись. Жаль, на 80 км/ч на пятой еще приходится мириться с посредственной приемисто-стью. Невольно подоткнешь третью, для большего мажора в этой песне. Но на 130–140 темп разгона и вовсе скисает. Утешение, впрочем, нашлось не в скорости. Не все же, в конце концов, машины рождены для гонок. Тем более с кузовом универсал. Кстати, 1,5литровая “Импреза”-универсал с МКП (такая всего на $530 дороже седана) – машина уникальная. Потому как у нее есть... понижающая. В Японии, с ее немалым количеством горных, отнюдь не всегда сухих дорог, она вовсе не лишняя. А уж в России тем паче. И хотя понижающая здесь не ахти какая – всего 1:1,45, но даже такое увеличение силы на каждой ступеньке дорогого стоит. Жаль, передний бампер низковат. Но честных 15 сантиметров под картером хватает, чтобы забраться на бордюр или, не чертыхаясь и не выкручивая мотор до звона, переползти с одного заснеженного пригорка на другой. Более того, благодаря помощи такогоредуктора машина даже позволяет тянуть себя газом в заносе. Этакая совсем ненужная в обычной жизни, но порой столь греющая душу игра в раллиста. Да, на рынке немало более быстрых и современных модниц за $22–23 тысячи. Однако если нужен надежный, не слишком дорогой, компактный, удобный универсал с полным приводом, то и выбирать особо не из чего. “ОктавиюТур-4х4” больше не выпускают. “Лиана” на $2500–3200 дешевле “Субару”, но ни в остроте управления, ни в тяговитости, ни в имидже, наконец, ей не конкурент. Стоит ли удивляться, что именно за такой “Импрезой” выстраиваются очереди?МЫ РЕШИЛИ:Если нужен удобный и не слишком дорогой полноприводный универсал с отменной управляемостью, то “Импреза-1,5-Вэгон” – очень выгодное предложение.ПОНИЖАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА может быть только у универсала с МКПОбъем багажника можно изменять от 356 ДО 1266 л По меркам современных машин “гольф”-класса задний ДИВАН ТЕСНОВАТОтделка смотрится простовато, зато вполне ДОБРОТНАw w w.k u p i av t o.r u| 67