BigTest_SMaxa:BigTest_SMaxa11/22/111:22 PMPage 14ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Ф О РД - Э С - М А КС ”от $27 300СИНДРОМ14 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_SMaxa:BigTest_SMaxa11/22/111:23 PMPage 15А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКто может носиться как отвязанный на минивэне? Только таксист, для которого время – деньги. Но даже если вы купите “Эс-Макс” в личное пользование, у вас непременно разовьется синдром таксиста. По дороге на дачу, на работу или в детский сад за отпрысками вы будете ездить так, будто везете опаздывающего в аэропорт пассажира, который платит за скорость по двойному тарифу.ТАКСИСТАw w w.k u p i av t o.r u| 15 BigTest_SMaxa:BigTest_SMaxa11/22/111:23 PMPage 16ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Ф О РД - Э С - М А КС ”Представляя машину публике, “фордовцы” меньше всего акцентировали внимание на ее грузопассажирской практичности. Мол, если вам нужен максимально удобный и вместительный автомобиль, покупайте утилитарный, полноценно 7местный “Гэлакси”. Подчеркнуто спортивный “Эс-Макс” с посадочной формулой 5+2, яркой внешностью и отточенными ездовыми качествами создан для амбициозного водителя, который даже в минивэне видит средство самовыражения. Маркетологи “Форда” попали в яблочко. Легковые универсалы среднего класса в Европе теряют популярность. В качестве семейного автомобиля они считаются уже недостаточно удобными. А классические минивэны слишком утилитарны. Владелец такого “автобуса” выглядит не столько респектабельным хозяином, сколько безнадежным рабом семьи. Поэтому идея минивэна для водителя-эгоиста оказалась настолько востребованной, что “Эс-Макс” завоевал титул “Автомобиль года-2007”. Даже в России, где продажи минивэнов всегда были мизерными, он пошел “на ура”. Только запоследний квартал прошлого года разошлось полторы тысячи машин. Неужто он и впрямь настолько хорош?Вот это “индексация”!Неожиданный успех “Эс-Макса” в России во многом объясняется силой рекламы. PR-технологам “Форда” удалось заранее убедить наших консервативных покупателей в том, что новый минивэн – именно то, что им нужно. Еще даже не взглянув на машину собственными глазами, люди говорили: нравится, хотим! Кроме того, на автомобиль поначалу объявили просто суперцену. Европейский минивэн от $24 630 – такой аргумент сражал наповал. Но как только “Эс-Макс” распробовали... Если на другие модели “Форда” с нового года цену проиндексировали на величину ежегодной инфляции (это нормальное явление), то на “ЭсМакс” ее фактически назначили заново. С 1 января машины с 2-литровым бензиновым и дизельными двигателями подорожали на $2700–3000, а с мощным бензиновым “2,5-Турбо” – аж на $6200. Не будем рассуждать о том, красиво это или не очень – единовременно проводить такие подорожания. Вопрос в том, оправданна нынешняяЛюки панорамной крыши ($736) НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ. Но где-нибудь в горах Кавказа красивых пейзажей увидите гораздо большеВместительный перчаточный ящик за доплату в $50 можно сделать ОХЛАЖДАЕМЫМ. Но даже в недорогом “Фьюжне” больше всевозможных держателей для пластиковых карт и монет Слева от рулевой колонки – маленький КАРМАШЕКВ верхней части передней панели – ЯЩИЧЕК ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ16 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_SMaxa:BigTest_SMaxa11/22/111:24 PMPage 17А Л Е КС А Н Д Р КО Н О В БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, $“Кор” 27 300 29 700 30 090 30 670 – “Тренд” 28 480 30 600 30 990 31 570 34 340ФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Титаниум” 30 400 32 500 32 890 33 470 36 2402,0 1,8TD 1,8TD 2,0TD “2,5-Турбо”5-ст. МКП 5-ст. МКП 6-ст. МКП 6-ст. МКП 6-ст. МКПцена “Эс-Макса” или нет. И ответ однозначен: оправданна. Если раньше она была откровенно демпинговой, то теперь стала просто привлекательной для автомобиля такого класса и уровня оснащения. Правда, итоговая стоимость “Форда” наверняка будет выше той, что вы видите в нашей табличке. Во-первых, базовая версия “Кор” совершенно не интересна. Она не настолько дешевле “Тренда”, насколько беднее. Поэтому рассматривать можно либо “Тренд”, либо “Титаниум” – если для вас принципиальны литые 17-дюймовые диски, заказывать которые отдельно невыгодно. Во-вторых, “Эс-Макс” предлагает огромный список полезного и просто выгодного заказного оборудования. Чтобы сделать из него безопасный, комфортабельный и функциональный семейнокруизный автомобиль, к любой из модификаций “Тренда” и “Титаниума” надо добавить опций в среднем на $3000–5000. То есть получается примерно $31 500–41 500 в зависимости от двигателя и комплектации. Для минивэна это нормально.Снаружи и внутриНасчет средства самовыражения “фордовцы” не преувеличивают – “Эс-Макс” можно купить за одну только внешность. Какой там “сарай”? Приземистый, стремительный силуэт, мускулистые колесные арки, зловещая пасть решетки радиатора, недобрые зрачки “противотуманок”, “жабры” (пусть и бутафорские) в передних крыльях. Это огромная ящерица – варан с острова Комодо! Даже припаркованный у тротуара, “ЭсМакс” выглядит хищной рептилией, готовой рвать и пожирать километры асфальта. Увы, но за все приходится платить. Благодаря небольшой для минивэна высоте кузова и ниспадающей линии крыши салон получился не полноценно 7-местным, а 5+2. Третий ряд сидений, за который нужно доплатить $1050, действительно очень тесный – пригоден только для детей. И доступ к нему неудобный. Но это ни в коем случае нельзя назвать недостатком. Авторы “Эс-Макса” сознательно искали компромисс между динамичной внешностью и практичностью. И нашли. Вас же преду-Исполнение “Кор”: •ABS с электронным распределением тормозного усилия EBD •Фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, коленная подушка водителя •Крепления изофикс на боковых сиденьях второго ряда •Противотуманные фары •Задержка выключения фар (функция “дорожка к дому”) •Иммобилайзер •Кондиционер •Зеркала с электроприводом и обогревом •Передние электростеклоподъемники •Кассетная магнитола с 8-ю динамиками •Пульт ДУ аудиосистемой на руле •Бортовой компьютер •Центральный замок с ДУ •Регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка •Регулируемое по высоте кресло водителя •Три складных кресла второго ряда с индивидуальной регулировкой продольного положения и угла наклона спинки •Вещевые карманы на спинках передних сидений •Центральный бокс-подлокотник спереди •Передний и задний плафоны освещения салона •Макияжные зеркала слева и справа •Очечник •Розетка 12 В в багажнике•Стальные колесные дискис колпаками (дизайн 7 спиц) и шинами 215/60 R16 Исполнение “Тренд” – дополнительно: •Двухзонный климат-контроль •Задние электростеклоподъемники •CD-магнитола •Кожаная отделка руля и рычага КП •Спортивные передние сиденья •Водительское кресло с регулировкой поясничной поддержки •Индивидуальные лампы для чтения спереди и сзади •Рулонная шторка багажника •Ручки дверей в цвет кузова •Колесные колпаки (дизайн 7 двойных спиц) Исполнение “Титаниум” – дополнительно: •Датчики дождя и освещенности •Внутрисалонное зеркало с автозатемнением •Обогрев передних сидений и форсунок омывателя стекла •Электропривод регулировки водительского кресла по высоте •Наружные зеркала с подсветкой •Кожаная отделка рычага стояночного тормоза •Подсветка макияжных зеркал •Алюминиевые накладки дверных порогов •Колесные диски из легкого сплава с шинами 225/50 R17ОЧЕЧНИК и макияжные зеркала – штатное оснащение всех версий. Подсветка – начиная с “Тренда”w w w.k u p i av t o.r u| 17 BigTest_SMaxa:BigTest_SMaxa11/22/111:24 PMPage 18ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Ф О РД - Э С - М А КС ”5 267834910 1ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Кнопки стеклоподъемников; пульт настройки зеркал. 2. Корректор фар; центральный переключатель света; регулятор яркости подсветки приборов. 3. Пульт ДУ магнитолой. 4. Пульт управления бортовым компьютером. 5. Выключатель парктроника. 6. Выключатель аварийной сигнализации. 7. Выключатель обогрева ветрового стекла. 8. Выключатель обогрева заднего стекла. 9. Магнитола. 10. Климат-контроль.В топ-версии “Титаниум” штатный обогрев сидений за $190 можно дополнить ВЕНТИЛЯЦИ – ЕЙ (синий индикатор) Спортивные передние сиденья “Тренда” с регулировкой поясничной поддержки ОЧЕНЬ ХОРОШИпреждали: если нужен максимально вместительный минивэн – покупайте “Гэлакси”. Но в чем же тогда преимущество минивэна? Третий ряд детских сидений можно получить и в более доступных компактвэнах – таких как “Зафира”, “Гранд-Сценик” или “Мазда-5”. На самом деле, по части пассажировместимости разница между минивэнами и “компактами” примерно такая же, как между универсалами среднего и “гольф”-класса. Количество-то мест у них одинаково, только в “Эс-Максе” во втором ряду сидений с приемлемым комфортом размещаются трое взрослых в зимней одежде. Дело не только в том, что средний ряд у “Форда” состоит из трех индивидуальных кресел с независимой регулировкой продольного положения иугла наклона спинок. Такую компоновку, позволяющую усадить пассажиров в шахматном порядке – чтобы они не толкались плечами, применяют и в компактвэнах. Однако салон “Эс-Макса” значительно больше по ширине и запасу места для ног. Только вот, к сожалению, побаловать своих пассажиров “Форд” может лишь простором. Из атрибутов комфорта – дефлекторы обдува в средних стойках кузова да плафон освещения с индивидуальными лампами для чтения. Все! Обязательные для любого минивэна походно-бытовые принадлежности отсутствуют напрочь. Единственный (!) в задней части салона подстаканник предусмотрен лишь для обитателей “галерки”, которой в базовой комплектации-то и нет вовсе... Может, спинка18 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_SMaxa:BigTest_SMaxa11/22/111:25 PMPage 20ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Ф О РД - Э С - М А КС ”2315 4ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 3. Указатель уровня топлива. 4. Спидометр. 5. Дисплей бортового компьютера.Справа – органайзер для баллончика с герметиком и буксирной проушины, слева – вроде, как “погреб” для мелкой поклажи. Но этот хлипкий ПЕНОПЛАСТОВЫЙ ЯЩИК лишний раз открывать не хочетсясреднего кресла, как в других минивэнах, выполнена в виде пластиковой столешницы с “подносом”? Ничего подобного – голая доска под “натуральным ковролином”. И только в списке заказного оборудования я нашел два откидных “самолетных” столика за $180. Но, во-первых, этого мало. И потом, почему за доплату? Большой семейно-туристический автомобиль, лишенный бытового комфорта, – это нонсенс. Еще одно принципиальное отличие “Эс-Макса” от “компактов” – дизайн и качество отделочных материалов. Здесь такая же разница, как между легковушками среднего и “гольф”-класса. Но вот качество сборки... На двух машинах ранних выпусков не закрывался замок капота, не открывалась защелка крышки переднего подлокотника, а пластиковые накладки задних сидений постоянно слетали с креплений. На морозе (всего-то минус 10о!) гудел выжимной подшипник, дверные ручки залипали в открытом положении, газовые амортизаторы не поднимали пятую дверь, форсунки омывателя замерзали на ходу. Караул! Правда, дизельная машина, выпущенная несколькими месяцами позже, была собрана уже лучше. Это говорит о том, что детские болезни (а они есть у любой новой модели) активно лечат, и через некоторое время “Эс-Макс” можно будет брать. Но те, кто купили его первыми...Единственный ПОДСТАКАННИК – для обитателей отсутствующей в базе “галерки”Даже в 5-местном варианте “Форд” ПОЗВОЛЯЕТ искать компромисс между комфортом пассажиров и объемом багажникаОбитатели второго ряда могут регулировать потоки воздуха. С обмерзанием и запотеванием стекол борются ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕФЛЕКТОРЫ, расположенные вышеЗа рулемУдивительное ощущение: открываешь широкую и высокую дверь минивэна, свободно заходишь внутрь и оказываешься... в спорткаре. Тело обхватывают мощные валики боковой поддержки, руки берутся за пухлый спортивный “бублик” с утолщениями в местах основного хвата, взглядЯЩИКИ под передними креслами – по $50 за каждый20 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_SMaxa:BigTest_SMaxa11/22/111:26 PMPage 22ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ“ Ф О РД - Э С - М А КС ”Ford S-Max 2,0 (2,5-Turbo)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5+2/5 1605 (1681) 2340 (2420) 197 (230) 10,9 (7,9) 6,4/11,0 (7,1/13,3) 70Двигатель35 4 6 7 8 2 11. Масляный щуп двигателя. 2. Бачок гидроусилителя руля. 3. Расширительный бачок системы охлаждения. 4. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Блок реле и предохранителей. 8. Бачок омывателя стекла.Расположение Конструкция спереди поперечно бензиновый, 4(5)-цилиндровый, рядный, 16(20)-клапанный с двумя верхними распредвалами (с турбонаддувом) 87,5 х 83,1 (83,0 х 93,2) 1999 (2522) 10,8:1 (9,0:1) 145/6000 (220/5000) 19,4/4500 (32,6/1500–4800)Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.Х. (I; II; III; IV; V; VI; З.Х.) Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса механическая, 5(6)-ступенчатая 3,80; 2,14; 1,48; 1,11; 0,90; 3,73 (3,39; 2,05; 1,43; 1,09; 0,87; 0,70; 3,23) 4,07 (4,00) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/60 R16 или 225/50 R17Весьма полезные для круизного автомобиля СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ в задних дверях можно получить за доплату в $120встречает приборы в глубоких колодцах и круглые “итальянские” дефлекторы вентиляции, из которых, кажется, веет скоростью. Похоже, действительно минивэн для водителя. Когда начинаешь осваиваться за рулем, отмечаешь прежде всего отличную, в традициях европейского “Форда”, эргономику посадки. Взаимное расположение и диапазоны регулировок руля и кресла устроят водителя любой комплекции. Профиль спортивного кресла – отличный. Оно плотно держит, но не сковывает тело, есть и регулировка поясничной поддержки. Особенно понравилась заказная кожанозамшевая обивка – и выглядит солидно, и телу приятна. Управлять “музыкой”, климат-контролем и бортовым компьютером (он обучен русскому) очень удобно. Правда, “климатика” оказалась слишком шумной. Воет, как февральская вьюга, а эффект – средненький. И хотя боковые стекла не обмерзают, большому минивэну, видимо, нужен второй отопитель для задней части салона. А вот “специфическое” управление светом и стеклоочистителями рассчитано исключительно на поклонников “Форда” со стажем. Людям, привыкшим к традиционной схеме, придется переучиваться. Потянул на себя правый рычажок, чтобы сполоснуть ветровое стекло, а вместо этого включился задний “дворник” с омывателем. Моргнул дальним светом, и он остался включенным. Очень раздражает. Обзорность? Назад и по бокам – неплохая. Наружные зеркала – огромные, утапливаемые подголовники пассажирских сидений не перекрывают заднее стекло, а через передние треугольные окошки, удивительное дело, что-то видно. Обычно они только мешают. Ну а впереди, как и у всех минивэнов, огромная палуба передней панели и уходя-щее к горизонту ветровое стекло. Поэтому передний и задний парктроник, который можно получить с завода всего за $300, для “Эс-Макса” надо заказывать обязательно.Грузим чемоданыВ отличие от пассажирской “галерки”, грузовые таланты “Эс-Макса” не стали жертвой спортивного стиля. Конечно, проем пятой двери у него пониже, чем у “Гэлакси”. Но едва ли вы найдете поклажу, для которой это станет камнем преткновения. Зато погрузочная высота небольшая, и даже в 7-местном варианте 285-литровый багажник способен поглотить содержимое большой тележки из супермаркета, загруженной с верхом. Если сложить третий ряд сидений и максимально сдвинуть вперед второй (заметьте, не выживая с него пассажиров), до уровня стекол можно будет уложить кубометр с лишним всякой всячины. Ну а при полной трансформации “Эс-Макс” превращается в двухкубовый грузовой фургон. Закрома Родины! При этом сиденья двух задних рядов складываются без лишних усилий и образуют ровную погрузочную площадку, а независимые друг от друга кресла предоставляют бесчисленное количество вариантов трансформации. Этим они выгодно отличаются от сплошных диванов. Не забыты и функциональные мелочи. Розетка 12 В, эластичная сетка и прочные такелажные скобы предусмотрены в стандарте, а за доплату в $500 для 5-местного салона можно заказать выдвижную погрузочную платформу, рассчитанную на 150 кг. Впрочем, нашлись два повода для критики. Длинный бампер при пользовании багажником пачкает брюки. Но это не самое страшное. Хуже, что в “Эс-Максе” не предусмотрено запасного колеса и даже воз-22 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_SMaxa:BigTest_SMaxa11/22/111:27 PMPage 24ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬОтличная эргономика“ Ф О РД - Э С - М А КС ”Образцово четкая работа КП и сцепления Огромный багажник с удобной трансформациейможности его размещения. Вместо “запаски” обнаружил баллончик с герметиком и компрессор. Это, конечно, хорошо. Но представляете, если где-нибудь в вологодской глуши 16–17-дюймовое колесо поймает не гвоздь, а порез, с которым герметик не справится? В автомобиле для путешествий решение, мягко говоря, необдуманное.БезопасностьВ случае аварии “Эс-Макс” надежно защитит пристегнутых водителя и пассажиров. По результатам фронтального, бокового и “столбового” краштестов “ЕвроNCAP” автомобиль набрал 36 баллов, заработав высшую 5-звездочную оценку. Это радует, поскольку поставляемые к нам машины средствами безопасности оснащены не хуже тестируемых – 7 подушек, включая коленную для водителя, уже в базовой комплектации. Для безопасной перевозки детей можно использовать как обычные креслица, так и стандарта изофикс. Крепления для последних предусмотрены на крайних сиденьях второго ряда. Фронтальная пассажирская подушка не отключается, поэтому спереди нельзя устанавливать детское креслице, развернутое спинкой вперед. Из средств активной безопасности, что предлагаются за доплату, следует обратить внимание на ESP за $350 (с мощными моторами она скорее необходима, чем желательна) и ксеноновые фары за $900. Если на автомобиле путешествовать, ксенон весьма полезен. О сохранности машины помимо штатного иммобилайзера позаботится заводская сигнализация. Она обойдется в $400 или в $442 с датчиками объема.Просторный второй ряд сиденийА также:•Великолепные ездовые качества гатый список полезного •Бо допоборудования высокая стоимость •Не планового обслуживанияНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬОтсутствие походнобытового сервиса для пассажировКачество изготовленияВыступающий далеко назад бампер пачкает одежду при пользовании багажникомПо дорогам...А также:•24 | w w w.k u p i av t o.r uОтсутствие запасного колесаЗачем минивэну спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой, я понял послепервых же километров извилистой загородной дорожки. Вы когда-нибудь видели глаза водителей, навстречу которым из поворота вылетает огромный “чемодан” – в боковом скольжении, высекая из морозного асфальта искры шипами зимних шин? Я – видел. Но страшно было им, а не мне. Потому что “Эс-Макс” обладает не только выдающимися для минивэна ездовыми качествами. Азартный его характер удивительным образом сочетается с надежными, предсказуемыми, филигранно точными реакциями на любые действия водителя. Через несколько минут активной езды я уже точно знал, насколько надо надавить педаль тормоза, чтобы осадить перед виражом, на какой градус повернуть руль и как отработает увод задней оси эластокинематика подвески, ввинчивая машину в поворот. Степень взаимопонимания между машиной и водителем – просто фантастическая! На уровне рефлексов, на уровне интуиции. Поэтому даже когда садишься в “Эс-Макс” уставший, замученный проблемами, вскоре сбрасываешь этот груз и начинаешь “зажигать”, хотя спешить-то некуда. Я, конечно, предполагал, что “Эс-Макс” должен неплохо ездить. Великолепными ходовыми качествами обладают все европейские “форды”. Но чтобы ТАК “метелил” высокий, почти 5-метровый вагон на “скользкой” зимней резине... Представляю, что будет летом на летней! В Кельне, в отделе доводки шасси собрались настоящие маньяки. Даже если им поручат сделать катафалк на базе “Транзита”, они и его научат ездить так, чтобы он успевал сделать максимальное количество рейсов, пока музыканты трезвые. Однако высшее мастерство создателей “Эс-Макса” в том, что выдающихся ездовых качеств они добились, не посягая на ездовой комфорт – свя- BigTest_SMaxa:BigTest_SMaxa11/22/111:27 PMPage 26ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, мм“ Ф О РД - Э С - М А КС ”РАЗМЕРЫ САЛОНА, ммКОНКУРЕНТЫКогда начинаешь искать альтернативу “Эс-Максу”, выясняется, что прямых конкурентов у него практически нет. Компактвэны, даже 7-местные, дешевле и меньше размерами. Традиционные минивэны играют против “Гэлакси”. Среди близких по цене и размерам моделей аналогом “Эс-Максу” с некоторыми оговорками можно считать лишь “Грандис”. Он не может похвастать столь же отточенными ездовыми качествами. Но, по крайней мере, обладает яркой внешностью и также ориентирован на частного покупателя.“МИЦУБИСИ-ГРАНДИС””Длина х ширина х высота, мм 4765 х 1795 х 1655 Рабочий объем, см3 2378 Мощность, л. с. при об/мин 165/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 22,1/4000 Скорость, км/ч 200 (190) Разгон 0–100 км/ч, с 10,0 (11,7) Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,4/12,8 (8,1/13,3) Цена, $ мин. комплектация 32 700 макс. комплектация (42 000)КАР от 0,27 $/км+ –Яркая внешность; наличие АКП Посредственная шумоизоляцияВ скобках – данные с АКПтое для любого минивэна. Шумы двигателя и аэродинамики не достают даже на высоких оборотах и скоростях. А баланс между энергоемкостью и комфортабельностью подвески найден просто идеальный. Ни излишней жесткости в угоду управляемости, ни раскачки на скорости. То, что надо! Азартный характер “Форда” лучше всего раскрывается, естественно, с 220-сильным “2,5-Турбо” под капотом. Рядный 5-цилиндровый мотор “Вольво”, устанавливаемый также на “Фокус-ST”, – это, конечно, ласковый и нежный, но в первую очередь ЗВЕРЬ. Ровная и уверенная, без всяких турбоподхватов и провалов тяга на малых оборотах плавно переходит в настоящий ураган. Совершенно нереальная для минивэна динамика! Конечно, в таком режиме турбомотор пьет бензин не по-детски. Однако при спокойной езде умудряется быть экономичным. На 120-ти расходует примерно 10 л/100 км – как и 2-литровый безнаддувный собрат. Только вот при прочих равных почти на $6000 дороже. Поэтому я с особым пристрастием поездил на 145-сильном бензиновом “два и ноль”. Способен ли он составить достойную пару замечательному шасси “Эс-Макса”? Способен. Лично мне его возможностей хватало с лихвой. Покупая “Форд” для себя, не стал бы переплачивать такую сумму за турбодвигатель. Удалось поездить и на 2-литровом 140-сильном дизеле. Тоже понравилось. По ощущениям, едет, почти как “2,5-Турбо”. Однако дизельная модификация заслуживает отдельного разговора. В общем, по части езды “ЭсМакс” с любым мотором не просто хорош – очень хорош. Посетовать можно лишь на отсутствие АКП. Впрочем, сцепление и механизм переключения 5- и 6-ступенчатойБлагодарим представительство “ФОРД” и компанию “РОЛЬФ-ХИМКИ” за предоставленные автомобилиЦЕНЫ на ТО и запчастиТО1 (20 000 км) 3150 руб. ТО2 (40 000 км) 3150 руб. ТО3 (60 000 км) 3150 руб. Фильтр масляный $13,7 Фильтр воздушный $21,3 Свеча зажигания $13,3 Колодки тормозные передние/задние $158/101 Наконечник рулевой тяги $86 Рулевая тяга $55 Шаровая опора нижняя (рычаг в сборе) $232 Амортизатор передний/задний $172/166 Крыло переднее $181 Крыло заднее $350 Капот $395 Дверь передняя $654 Дверь задняя $654 Бампер передний в сборе (облицовка и усилитель) $1007 Бампер задний в сборе (облицовка и усилитель) $500 Ветровое стекло $418 Боковое стекло $112 Фара передняя в сборе $271 Фонарь задний в сборе $8926 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_SMaxa:BigTest_SMaxa11/22/111:28 PMPage 27А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКАР от 0,23 $/кмкоробок работают настолько четко, что “механика” не изматывает даже в пробках. Да и пробел с “автоматом” скоро восполнят.щение к природе не стоит замятых порогов и оторванных бамперов.Эксплуатация, сервисУсловия послепродажного обслуживания у “Форда” выгодные. Гарантия составляет 2 года или 100 000 км пробега. Если хотите, в рамках программы “Сервис-контракт” ее можно продлить до 3 лет с тем же лимитом пробега (€505) или до 4 лет и 125 000 км (€985). Причем это будет гарантия, подтвержденная заводом, а не дилером, который деньги взять всегда рад, а вот отрабатывать их – не очень. Межсервисный интервал 20 000 км. Конечно, если вы ездите в основном по городу, где машина работает в неоптимальных режимах, его желательно сократить до 15 000 км. Но для тех, кто много путеше-...и без нихВместительный и удобный “Эс-Макс” располагает не только к путешествиям, но и к вылазкам на природу. Однако с дороги на нем особо не свернешь. Приемлемый дорожный просвет в 155 мм (при отсутствии защиты или пластикового фартука снизу) и довольно энергоемкая подвеска позволяют достаточно уверенно чувствовать себя на разбитом, но ровном щебенчатом грейдере. А вот на то, чтобы спуститься с дорожной насыпи, длинная база и свесы не оставляют никаких шансов. Я, грешным делом, попробовал. Но быстро понял, что приоб-ствует и привозит большие годовые пробеги (а минивэны эксплуатируют именно так), 20-тысячный интервал позволяет экономить время и деньги. Заявленная стоимость ТО для “Эс-Макса” составляет всего 3150 руб. Но это – от лукавого, поскольку входит в нее лишь замена масла с фильтром и контрольный осмотр автомобиля. Если дополнительно менять свечи, воздушный и салонный фильтры, ТО в минимальном объеме будет стоить 6440–7245 руб. Впрочем, это тоже приемлемо. Более того, “Форд” предлагает фиксированные, очень выгодные цены на замену мелких расходников и даже деталей, выходящих за объем планового ТО, – колодок, тормозных дисков, амортизаторов. Благодаря этому расходы на обслуживание становятся прозрачными ипрогнозируемыми. Очереди в сервис, увы, есть – один только “Фокус” продается в огромных количествах. Но благодаря развитой сервисной сети “Форда” (124 техцентра в 81 городе России) и большому межсервисному интервалу они умеренные – неделя, максимум две.МЫ РЕШИЛИ:“Эс-Макс” – отличный вариант для тех, кто готов пожертвовать некоторой долей практичности минивэна ради стиля и удовольствия от езды. Но чтобы его можно было рекомендовать, автомобиль должен избавиться от детских болезней и обзавестись запасным колесом – хотя бы “докаткой”.w w w.k u p i av t o.r u| 27