novosti03:novosti0311/22/111:13 PMPage 4ВЕСТИ С КОЛЕСШведский стандартПосле девятилетнего перерыва у “Вольво” снова появился универсал бизнес-класса.веды окончательно всех запутали (и, не исключено, запутались сами) цифровыми индексами. Достаточно вспомнить, что построенный на базе модели S40 кабриолет “гольф”-класса называется С70. Новый же V70 – как раз наоборот, не маленький, а самый что ни на есть большой универсал бизнескласса. Габариты не врут. По сравнению со своим предшественником “семидесятый”,Шпредставьте себе, вытянулся аж на 14 см! И теперь при длине 4 м 85 см не уступает седану S80. Да и характерный дизайн передка – злобно прищуренные фары и выдающаяся вперед челюсть решетки радиатора – подчеркивает сходство с флагманом “Вольво”. Зато вид с кормы уже навевает ассоциации с броским хэтчбеком С30 – обратите внимание на рисунок задних фонарей, определенно напоминаюРекордные убытки “Форда” в прошлом году заставляют маркетологов фирмы извиваться ужом, лишь бы хоть как-то подхлестнуть продажи. На днях стало известно, что обновленный вариант седана 500, продажи которого стартуют нынешним летом, получит новое имя. Из запасников извлечен шильдик “Торус” – то бишь “Телец”. Между прочим, в начале 90-х “Торус” был настоящим “Золотым тельцом” – в смысле, самым продаваемым седаном Америки. Возможно, ностальгия покупателей по старым-добрым временам и поможет “Голубому овалу”. Хотя “быкование” обычно до добра не доводит.На помощь, бык!Если так пойдет и дальше, то скоро “просто автомобилей” на рынке вообще не останется: каждая легковушка будет косить под вездеход. Вот и “Шкода”, поддавшись всеобщему увлечению, представила очередной фальшвседорожник. Уже летом в Европе можно будет купить грузопассажирский “РумстерСкаут”. От обычного “каблучка” этот пионер-герой отличается... ну, конечно же, только пластиковым обвесом – выпирающие колесные арки, молдинги и бамперы. Немного увеличился и дорожный просвет, зато гамма силовых агрегатов осталась нетронутой.4 | w w w.k u p i av t o.r u novosti03:novosti0311/22/111:14 PMPage 5ВЕСТИ С КОЛЕСУже по-новому метутБывший руководитель “Фольксвагена” Вольфганг Бернхард едва успел вынести из своего старого кабинета личные вещи, а новый глава компании Мартин Винтеркорн уже вовсю исправляет ошибки предшественника. Так, запланированный на начало 2008-го дебют “Гольфа” шестого поколения откладывается как минимум на полгода. Новому руководству не понравился “слишком радикальный” внешний вид модели – читай: решетка радиатора в стиле “Ауди”. Винтеркорн, к слову, бывший руководитель “Четырех колец”, на это “пойтить не смог” и отправил дизайн на доработку. Зато другая новость, без сомнения, порадует поклонниковПО ПЕРВОМУ РАЗРЯДУМировая премьера нового “Вольво-V70” состоится в Женеве. Кстати, там же в марте впервые представят и полноприводный вариант XC70. А продажи большого универсала стартуют в августе. Сначала в Швеции, а затем и по всей Европе. Причем в Россию “семидесятка” приедет осенью. Всего же шведы планируют продавать 75 тысяч больших вагонов в год.щий балалайку. Несмотря на пышный дизайн, багажный проем стал шире, и к тому же сама пятая дверь обзавелась электроприводом. Полезный же объем больше на 55 л и составляет теперь как минимум 540 л. Впрочем, учитывая столь солидную прибавку в габаритах, удивляться тут нечему, как и увеличившемуся во всех направлениях дивану. Да и вообще, ничем особо выдающимся новый V70 не поражает. Моторы (за исключе-нием V-образной “восьмерки”, которая пока новичку не положена) универсал получил в наследство от S80. Дизайн интерьера вновь повторяет “восьмидесятку” – та же мягкая и на взгляд, и на ощупь “скандинавская роскошь” и ставшая уже шведским стандартом “Парящая консоль”. Даже по части безопасности инженеры из Гетеборга не предложили ничего из ряда вон. Многочисленные, крайне полезные и столь труднопроизносимые системы SIPS, IDIS, WHIPS, BLIS, DSTC не первый год верой и правдой служат на других “Вольво”. Короче говоря, у шведов получился вполне традиционный вагон: большой, добротный, комфортабельный и безопасный. Ничего выдающегося и... как раз то, что нужно покупателям. Недаром же “семидесятка” предыдущего поколения уверенно опережала все престижные модели конкурентов по продажам.больших “фольксвагенов”. В интервью журналу “Вэнити фейр” мистер Винтеркорн сказал, что в Вольфсбурге “уже разрабатывают и обязательно будут выпускать” “Фаэтон” второго поколения. Об этом автомобиле предыдущее руководство компании и слышать не желало.Счет идет на десятки миллиардовроссийские автомобилиПо данным “ПрайсуотерхаузКуперс”, оборот рынка продаж автомобилей в 2006 году в России составил $32 млрд.иномарки отечественной сборки$5,8подержанные импортные автомобили$4,4новые импортные автомобили$3,6Именно такой гарантированный срок тюремного заключения по решению корейского суда получил Чунг Монг-коо – владелец “Хёндай Мотор Компани” собст-$18,2и даже, как поговаривают, на утаивание результатов неудачных краш-тестов. Мистера Чунга арестовали еще в апреле прошлого года, а вердикт суда выне-Пластиковый мракНе стали чехи заморачиваться и на предмет полного привода. Согласны, городскому автомобильчику он вовсе ни к чему. Как, впрочем, и вся эта пластиковая бутафория тоже.Три года с ограничением пробегавенной персоной. 68-летнего корейского магната признали виновным в превышении служебных полномочий, а также растрате $67 млн. Большая часть из них ушла на взятки лоббистам, подкуп государственных чиновников сен лишь в начале февраля. Впрочем, не исключено, что за решетку проштрафившийся президент так и не попадет. Ведь теперь у его адвокатов есть целый год на апелляцию. А там либо ишак сдохнет, либо...w w w.k u p i av t o.r u| 5 novosti03:novosti0311/22/111:15 PMPage 6ВЕСТИ С КОЛЕСЕще чуть-чуть серьезнейЗато в салоне сразу примечаешь новую переднюю панель с эффектным джойстиком борткомпьютера а-ля “Инфинити”, цветной монитор навигации и камеры заднего вида, а также более качественные материалы отделки. Очевидно востребованной опцией станет появившийся обогрев руля. Есть пополнение и в линейке моторов – 5,6-литровый V8 все от той же “Армады”. Впрочем, этот исполин не про нашу честь – такой “Пасфайндер” будет продаваться только в США. Ну а европейский дебют обновленного “Следопыта” ожидается в Женеве.Агрессии много не бывает. Так решили дизайнеры “Ниссана”, обновляя “Пасфайндер”.Признаться, и до сих пор облик “Следопыта” мало кому казался недостаточно серьезным. Пяти-метровый рамный вездеход с мощным 4-литровым мотором и полноценной полноприводной трансмиссией – что же здесь игрушечного? Быть может, интерьер? Уже теплее. Ведь именно внутренний мир “Пасфайндера” стал основным пунктом программы рестай-линга. Представленный на февральском салоне в Чикаго, нью“Пасфайндер” снаружи почти не изменился. Лишь слегка обновленные фары и развитая решетка радиатора придают “Следопыту” сходство с гигантской и эксклюзивно-заокеанской “Армадой”.Гонки на арбалетах“Чем мы хуже японцев?” Так, видимо, подумали хозяева австрийской мотоциклетной фирмы КТМ и решили заняться выпуском автомобилей.Как, вы ничего не слышали о КТМ? А ведь именно на КТМ легендарный советский мотокроссмен Владимир Моисеев трижды становился чемпионом мира, а “Дакар” в зачете двухколесных машин пилоты австрийской фирмы выигрывали шесть раз. Впрочем, до недавних пор мотоциклы из Маттигхоффена были хорошо известны лишь в узких кругах. Прежде всего, в мотокроссе и эндуро. Теперь же вторая по величине мотоциклетная компания Европы грезит и автомобилями. Уже в мартовской Женеве КТМ представит первенца – спортивный родстер “Икс-Боу” или, по-нашему, “Арбалет”. Родстер, нужно сказать, получился сугубо экстремальный. Шасси-монокок из композитных материалов, разработанное совместно с итальянской фирмой “Даллара”, некогда выступавшей в формуле 1, весит всего 70 кг и обеспечивает жесткость на кручение настоящего гоночного автомобиля. Ну а снаряженная масса “Икс-Боу”, не превышающая 700 кг, станет залогом умопомрачительной динамики. Двухлитровый турбомотор “Ауди” мощностью 220 л. с. обеспечивает разгон до сотни в районе трех с половиной секунд. Куда там “Феррари”... “Икс-Боу” скоро можно будет купить: в 2007-м австрийцы планируют выпустить порядка 100 родстеров. По цене от €40 000 у экстремального “Арбалета” есть все шансы застолбить себе нишу на небольшом, но при этом весьма прибыльном рынке экстремальных спорткаров.6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti03:novosti0311/22/111:15 PMPage 8ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТМодифицированный вариант “Ниссана-Кашкай” для рынка США получил имя Rogue (“Бандит”).Невозможно представитьПока доморощенные думские заседатели придумывают все новые способы борьбы с произволом мигалок и спецномеров на дорогах России, простой американский полицейский доказал, что лучший судья – это своя совесть. Героем стал Ричард Ноби, начальник полиции крошечного городка Кеваскэм, что в штате Висконсин. Прошлой осенью во время патрулирования улиц он случайно обогнал отъезжавший от тротуара школьный автобус, что американскими ПДД строжайше запрещено. Осознав всю тяжесть проступка, офицер сразу же остановился и на радость Михаилу Задорнову... выписал на собственное (!) имя штраф в размере $235, который оплатил на следующий же день. Согласитесь, представить себе в подобной ситуации инспектора ГИБДД как-то не очень получается.Знаменитый немецкий производитель колесных дисков фирма BBS объявлена банкротом. По итогам прошлого года убытки составили $13,2 млн. Китайская фирма NAC, владеющая правами на торговую марку MG, объявила, что уже в марте на английском заводе в Лонгбридже будет возобновлен выпуск родстера MG-TF.Сила – в “Логане”!“Я слово свое держу!” Вслед за Данилой Багровым эту фразу могут повторить и в “Рено”. Еще три года назад, подписывая контракт на производство “Логана” в Москве, французы обещали со временем увеличить объем выпуска модели с 60 до 120 тысяч автомобилей в год. Таки не обманули. В начале февраля СП “Автофрамос” заявило о расширении производственных мощностей предприятия на территории бывшего АЗЛК аж до 180 тысяч автомобилей в год. Дополнительные инвестиции составят около $150 млн., но главное, в ближайшем будущем компанию седану на московском конвейере составят и другие модификации “Логана”. Скорее всего, речь идет об уже показанных публике универсале и развозном грузовичке. Не исключено также, что русскую прописку получит и пока еще засекреченный “Логан”-хэтчбек, премьера которого ожидается в осеннем Франкфурте.Рисунка иМркаШтеренберр геаВсего через два года в истории одного из самых известных автомобилей мира откроется новая глава.Жучиная колонияНынешняя ситуация в “Фольксвагене” чем-то напоминает революционные волнения – едва ли не все, что было раньше, до основания разрушают и лишь затем... Впрочем, даже у нового руководства фирмы, во многом решившего идти другим путем, один проект не вызывает сомнений – очередное поколение “Жука”. Нью-“Битл” образца 1998 года хоть и не стал (да и не мог стать) таким же популярным, как его легендарный предок, тем не менее нашел свою аудиторию. Американки, по крайней мере, от него по-прежнему без ума. Второе поколение моделидолжно приглянуться и мужчинам. Стилисты калифорнийской дизайн-студии “Фольксвагена”, работающие над проектом, не то чтобы совсем отказались от ретро-футуризма – преемственность облика моделей не должна вызывать сомнений, – но сделали его более спортивным. Такой узнаваемый горбатый профиль ньюнью-“Битла” дополнен более агрессивными колесными арками, длинным капотом, подчеркнуто высокой поясной линией и сравнительно скромной зоной остекления. Этот “Жук” словно бы посещает тренажерный зал. Еще любопытнее, что перспективная модель, которую создают на шасси “Гольфа VI”, получит больше кузовов. Компанию 3-дверному хэтчу и кабриолету могут составить весьма интригующие варианты. Речь о псевдопаркетнике – очаровательном подражании пляжным багги на базе оригинального “Жука”. Ну а ответом Вольфсбурга на “МиниКлабмен”, вполне возможно, станет компактный спортвагон.8 | w w w.k u p i av t o.r u novosti03:novosti0311/22/111:16 PMPage 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т“СААБ-Аэро-X” назван лучшим концепт-каром 2006 года, по мнению авторитетного интернет-издания “Кар Дизайн Ньюс”. Победу среди серийных автомобилей отпраздновала “Альфа-Ромео-8С”.Капитан-капитан, улыбнитесь!Кристиан Штрайф официально вступил в должность генерального директора компании PSA. Управляющим маркой “Пежо” остался Фредерик СенЖур, а первым человеком “Ситроена” вместо ушедшего на пенсию Клода Сатине назначен Жиль Мишель.Такое событие, как возвращение в строй после 40-летнего перерыва, стоит отметить. По информации немецкой прессы, в “Опеле” уже принято решение о возрождении имени “Капитан”, которое приберегут для дебютирующего через два года сменщика “Сигнума”. Бравурное военно-морское имя впервые появилось в каталогах еще в 1938-м. “Капитан” выпускали и после второй мировой, причем модель последнего, третьего поколения (1961–1970) по размерам приближалась к представительскому классу. Кстати, поговаривают, что нью-“Капитана”, в прошлом истинного арийца, будут собирать на одном из мексиканских заводов “Дженерал Моторс”. Вот уж действительно: “О времена, о нравы!”– В отличие от начала 90-х, когда СААБы у нас в стране по части народной любви могли соперничать с немецкими престижными брендами, сегодня в России популярность марки, увы, невысока. Как вы планируете менять ситуацию? – У нас есть все основания гордиться результатами, достигнутыми в прошлом году, – рост продаж составил 66% к уровню 2005-го. Да, в начале 90-х мы продавали по 2,5 тысячи автомобилей в год, однако сейчас настал тот момент, когда ситуация начинает меняться к лучшему. Мы готовы инвестировать в бренд, чтобы вернуть ему былую славу на российском рынке, а потому ожидаем еще более значительного увеличения продаж. – Каким образом? – 60-летие нужно отпраздновать достойно. В прошлом году стартовал проект “Джи-Эм Ассистанс”, в рамках которого всем владельцам СААБов гарантирована всесторонняя поддержка на дорогах России и всей Европы, включающая не только эвакуацию автомобиля, но и заботу о его владельце – предоставление гостиницы, приобретение билетов на транспорт и так далее. По насыщенности эта программа одна из лучших на рынке. Следующий шаг – появле-В июне СААБ отмечает 60-летие. Какие подарки к юбилею получат поклонники шведских традиций в автомобилестроении, рассказывает Андрей КОЛОСОВ, директор по продажам и маркетингу премиум-марок “Дженерал Моторс СНГ”.– В свое время большим успехом среди покупателей в России пользовалась программа бесплатного сервисного обслуживания СААБов, подстегнувшая продажи. Не планируется ли что-то подобное сегодня? – Вариант с возвращением к программе “СААБ Тотал Кеа” обсуждается, не исключено, что это произойдет. Покупателей СААБов, как и машин других брендов “Дженерал Моторс”, ожидает новая интересная кредитная программа,“ЖДИТЕ ХОРОШИХ НОВОСТЕЙ”ние юбилейной серии СААБов 2007 модельного года. Ее отличают красивый цвет, необычный дизайн колес, напоминающий лопатки турбин, и масса других ассоциаций с самолетами и небом, а также добротность и стиль в каждой черточке. – Сколько будет стоить юбилейная серия? – Столько же, сколько и обычная, – дополнительные новые опции, призванные подчеркнуть эксклюзивность моделей, не отличаются по цене от обычных. – У нас традиционно любят вседорожники, однако СААБ не спешит предлагать россиянам модель 9-7. – Да, спрос на этот автомобиль существует, хотя и не такой большой, и есть намерения расширить за счет него модельный ряд СААБ в России. К сожалению, 9-7 пока не сертифицирован для продажи в Европе, и как раз сейчас мы работаем в этом направлении, но называть какие-то конкретные даты пока рано. Однако хорошие новости, касающиеся обновления модельного ряда, появятся буквально через пару месяцев. разработанная совместно с “Альфа-Банком”. Расширенное кредитное предложение позволит людям уверенно пересаживаться на дорогие и более престижные автомобили. – О здоровье марки вернее всего судить по состоянию дилерской сети. – Сегодня в России 16 дилеров СААБ, и много заявок находится на рассмотрении. Большой интерес проявляют региональные партнеры. Вот только последние открытия: Липецк, Пермь, Тольятти, Самара.10 | w w w.k u p i av t o.r u novosti03:novosti0311/22/111:17 PMPage 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТНа салоне в Женеве дебютирует “Пежо-207RC” с 1,6-литровым турбомотором в 175 л. с. Машина набирает сотню за 7,1 с и может разогнаться до 220 км/ч.Непацанский “Пассат”7 февраля Евросоюз распространил список требований к новым автомобилям, которые должны вступить в силу к 2012 году. Это еще не документ, а скорее законопроект, но весело уже сейчас. Главный его пункт – средний для моделей одной марки пока-до катастрофы?Для детального изучения спроса “Мицубиси” предложит английским покупателям 300 экземпляров миникара i, до сих пор продававшегося только в Японии.Пять летДоходы “Тойоты” в третьем квартале 2006 финансового года составили рекордные $3,5 млрд. Первый экземпляр кабриолета “Роллс-Ройс-Фантом-ДропхедКупе” был продан на благотворительном аукционе во Флориде за $2 млн. На салоне в Чикаго дебютировал “Сатурн-Астра”. Перелицованную версию немецкого хэтчбека для американского рынка будут собирать на заводе “Дженерал Моторс” в Бельгии. “Бьюик” сворачивает выпуск вседорожника “Рэйнир”, построенного на базе “Шевроле-Трейлблейзер”.Ни кожи, ни “автомата”, ни мощной 6-цилиндровой “шестерки”. Ничего этого у “Фольксва ге на-Пас сат-Блю мо ушн” нет и в помине. Напротив, “Голубое движение”, чей дебют состоится в Женеве, интересно, прежде всего, топливной экономичностью. По заверениям создателей, запас хода составит... 1400 км! Средний расход на уровне пяти литров на сотню пробега стал возможен благодаря целому комплексу уловок. Здесь и специально настроенный 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л. с., и коробка с растянутыми передаточными числами, и доработанная с точки зрения аэродинамики решетка радиатора с передним бампером, и специальные шины с пониженным сопротивлением качению. Самое любопытное, что “Пассат-Блюмоушн” вовсе не прототип, а готовая к производству модель, которая поступит в продажу уже в 2007-м. Жаль только, в России очевидно “непацанский “Пассат” едва ли найдет много поклонников.затель выброса двуокиси углерода в атмосферу не должен превышать 130 г на 1 км. Для нас с вами это означает повышение цен. По оценкам экспертов, цена автомобилей, отвечающих нормам “Евро-2012”, может повыситься на €4000–7000. Ну а для “Порше”, “Феррари”, “Бентли” и многих других производителей спортивных и престижных моделей новый законопроект и вовсе может стать началом конца. Уложиться в объявленные Евросоюзом нормы они не смогут никогда. Скажем, сегодня средний выброс моделей “Порше” составляет почти 300 г/км.Оторвали мишке лапуСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОТолько без фанатизмаСпустя всего несколько недель после триумфального появления на Детройтском автошоу концепт-кара С-XF – того самого, что был признан лучшим прототипом выставки, серийный вариант этой машины, что называется, по-Русский роман с английским автомобилестроением, в отличие от славной футбольной эпопеи Романа Абрамовича, закончился, едва успев начаться. Николай Смоленский, владелец фирмы TVR, выпускающей спортивные машины, похоже, наигрался. Продажи неуклонно падали, средств на разработку новых моделей не было, а долги росли. Развязка наступила в прошлом декабре. Цеха фирмы из Блекпула опечатали, компанию объявили банкротом и передали на попечение судебных исполнителей, которые ищут TVR новых владельцев.12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti03:novosti0311/22/111:17 PMPage 13ВЕСТИ С КОЛЕСПлюс австрализация всей страныВторой раз в современной истории “Дженерал Моторс” предлагает покупателям спортивный “Понтиак”, рожденный в стране кенгуру. Самое любопытное, что слегка перелицованный “Холден-Монаро”, пару лет продававшийся в Штатах под маркой “Понтиак-GTO”, откровенно провалился. Но на то он и первый блин, решили, видимо, американцы. На февральском салоне в Чикаго “Джи-Эм” представила седан G8. На самом деле – и особой тайны из этого никто не делает – перед нами слегка модернизированный “Холден-Коммодор-VE”. Дебютант любопытен, прежде всего, тем, что впервые за почти 30-летнюю историю модели это не перелицованный “Опель”, а полностью самостоятельная разработка австралийцев. Еще любопытнее, что “Коммодор-VE”, он же “Понтиак-G8” станет самым доступным спорт-седаном в США. Почти в полтора раза дешевле “ИнфинитиG35” и БМВ-325. Кстати, не исключено, что его со временем начнут продавать в Европе.Продавать свои автомобили в Европе и игнорировать дизельный бум – все равно, что побывать на Красной площади и не заметить Спасскую башню. Между прочим, “Субару” сравнительно долго удавалось невозможное. Дизельную лихорадку японцы вМожет, он теперь боксом занимается...упор не замечали. Как оказалось, просто делали вид, а тем временем готовили настоящую бомбу, взорвется которая аккурат 6 марта в Женеве. В павильонах “Пальэкспо” “Субару” покажет первый в мире... легковой дизельный оппозитник! О подробностях японцы не распространяются, хотя известно, что речь идет о 4-цилиндровом 2-литровом “боксере” приблизительной мощности 165 л. с. Особенная же гордость создателей – очень низкий уровень шума и вибрации. Низкий настолько, что оппозитному дизелю не понадобились даже балансирные валы. Любопытно-с!шел в народ. Нашему корреспонденту посчастливилось застукать сменщика S-типа во время ходовых испытаний в окрестностях Ковентри. И вот тут-то начали выясняться менее приятные подробности. Предсерийный прототип лишился некоторых прелестей концепта. И если традиционные зеркала заднего вида вместо эффектных, но нежизненных видеокамер – это нормально, то об исчезновении “потайных” дверных ручек, так элегантно скрывавших “седанистую” сущность C-XF, уже можно пожалеть. Как и о гораздо более скучной задней оптике. Хочется верить, что за полгода с небольшим, что остались до дебюта серийной модели, “Ягуар” не растеряет остатки своей хищной грации.Для поклонников “Ягуара” есть две новости. Начать с хорошей?w w w.k u p i av t o.r u| 13