64
65
66
67
Konstr_04+:Konstr_04+11/23/119:55 AMPage 64КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕОПТИМАЛЬНЫЙ “ФОРД-ФОКУС”от $17 140Берем за основуДля начала определимся с вариантом исполнения. “Фокус2,0А/Т” изначально недешев, поэтому бюджетная версия “Комфорт” для него едва ли уместна. Если вы настроены экономить каждые $200–300, надо брать модификацию 1,6А/Т. Она на $1370 дешевле 2-литровой и бензина потребляет ощутимо меньше. “Тренд” уже интереснее. Он не настолько дороже “Комфорта”, насколько лучше оснащен. К тому же обладает более плотной спортивной подвеской, позволяющей максимально использовать потенциал мощного мотора. Однако азартные водители обычно предпочитают ручную коробку. Поэтому оптимальной представляется “Гиа”. По соотношению цена/комплектация топ-версия выгодна с любым из двигателей. Если “Комфорт” и “Тренд” дополнить до того же уровня хотя бы подушками безопасности, их цена вплотную подберется к “Гиа”, при этом они все равно будут намного беднее. А уж коли вы замахнулись на дорогую и престижную 2,0А/Т, отказываться от “Гиа” тем более не резон. Тип кузова навязывать не будем. Здесь каждый выбирает индивидуально, исходя из своих предпочтений или потребностей. Единственное, что набор оптимального оснащения мы будем определять для хэтчбека и седана. Универсал заметно отличается по составу “грузовых” опций. СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ IVD, включающая ABS сэлектронным распределением тормозного усилия EBD ($690). Антиблокировочную систему надо заказывать ОБЯЗАТЕЛЬНО для любого, даже самого дешевого “Фокуса”. При ее отсутствии задние колеса почти не тормозят. А если согласиться с ABS ($400), то за IVD надо доплатить всего $290. Для столь эффективного средства активной безопасности это копейки.c д в и г а т е л е м 2,0 А / ТДо недавнего времени “Фокус” c АКП можно было купить только с 1,6-литровым 100-сильным мотором. В городе его возможностей хватало, однако на загородной трассе “Фокус-1,6А/Т” становился вялым. Но теперь в продаже появилась версия с мощным 2-литровым двигателем и “автоматом”. Во что обойдется такой автомобиль в оптимальной комплектации?ОКРАСКА МЕТАЛЛИК ($275). Возможно, кто-то выберет стандартный белый или темно-синий акрил по убеждению. Но 2-литровая “Гиа” – это не “1,4-Амбиент”, при покупке которого уместна экономия любой ценой. Ведь в металлике автомобиль выглядит гораздо приятнее.Базовые цены для модификации 2,0А/Т, $3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек седан универсал “Комфорт” 17 140 17 620 18 100 18 750 “Тренд” 17 380 17 860 18 340 18 990 “Гиа” – 18 630 19 100 19 75064 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_04+:Konstr_04+11/23/119:56 AMPage 65А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АКОНСТРУКТОРПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Комфорт”: • Подушка безопасности водителя • Передние и задние подголовники • Крепления для детских креслиц стандарта изофикс • Иммобилайзер • Кондиционер • Передние электростеклоподъемники • Аудиоподготовка (антенна, провода к местам установки динамиков) • Центральный замок • Салонный фильтр • Макияжные зеркала со стороны водителя и пассажира • Передний плафон освещения салона • Пластиковый 4-спицевый руль • Регулируемая в двух направлениях рулевая колонка• Регулируемое по высоте кресловодителя • Складывающийся в пропорции 40:60 задний диван • Тканевый салон • Отделка рычага КП и окантовок приборов глянцевым алюминием • Алюминиевая отделка центральной консоли и внутренних дверных ручек • Боковые молдинги, дверные ручки в цвет кузова • Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15 и 8-спицевыми колпаками • Полноразмерное запасное колесо Исполнение “Тренд” – дополнительно: • Противотуманные фары • Бортовой компьютер• Кожаный 3-спицевый руль • Передний центральный подлокотник • Вещевые карманы на спинкахпередних кресел радиатора• Зеркала с электроприводоми обогревом• Хромированная окантовка решетки • Внутренняя окантовка фарчерного цвета • Корпуса зеркал в цвет кузова • 9-спицевые колесные колпаки • Спортивная подвеска (кроме универсала) Исполнение “Гиа” – дополнительно: • Стандартная подвеска • Передние боковые и подушка безопасности пассажира • Задержка выключения фар • Задние электростеклоподъемники• Центральный замок с ДУ • Охлаждаемый перчаточный ящик • Очечник • Задний центральный подлокотникс подстаканниками• Подсветка макияжных зеркал • Индивидуальные лампы для чтенияспереди• Задний плафон освещения салона • Освещение пространства для ногспереди• Кожаный 4-спицевый рульи рычаг КП• Велюровый салон • Отделка центральной консолипод дерево• 7-спицевые колесные колпакиПАКЕТ “УЛУЧШЕННОЙ ОБЗОРНОСТИ 1”: датчики дождя и освещенности, внутрисалонное зеркало с автозатемнением, электрообогрев ветрового стекла ($250). Мы не навязываем этот пакет – всего лишь рекомендуем. Вы можете полностью от него отказаться, либо взять пакет “улучшенной обзорности” без обогрева стекла за $140, либо заказать только один обогрев за $170. Но экономия будет незначительной, а при повседневном пользовании автомобилем удобны все эти “излишества”. И если речь идет о машине “гольф”-класса стоимостью более $20 тыс., заплатить еще $250 за такой набор приятностей можно и нужно.ПРЕДПУСКОВОЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ двигателя программируемый ($750). Гарантированный запуск мотора и теплый воздух из дефлекторов сразу после старта – это, конечно, хорошо. Но ведь вам все равно придется садиться в настуженную машину. Поэтому если готовы платить такие деньги, лучше добавить еще $400–500, и установить на месте автономный обогреватель двигателя и салона.БИКСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ С ОМЫВАТЕЛЕМ($980). Есличасто ездите по неосвещенным дорогам, заказывайте. В таких условиях ксенон по сравнению с обычным галогеном – небо и земля. Тем более что прибавка в тысячу к цене 2-литрового “Фокуса” вполне допустима.ОМЫВАТЕЛЬ ФАР ($200). Вещь абсолютно бестолковая. Бачок опустошает моментально, а эффекта – никакого.АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ ($630). Это обычные “галогенки”, способные “поворачивать” вслед за колесами или указателем поворота. Функция, безусловно, полезная. Но если выбирать между поворотными галогенными и биксеноновыми фарами, последние более выгодны по соотношению цены и эффективности.РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМw w w.k u p i av t o.r u| 65 Konstr_04+:Konstr_04+11/23/119:57 AMPage 66КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕРАДИОПАКЕТ № 6: MP3-магнитола высокого класса “Сони” с 8-ю динамиками высокого класса ($700). Радиопакет № 7:CD-магнитола высокого класса “Сони” со встроенным чейнджером и 8-ю динамиками высокого класса ($750). Звучат они действительно лучше, чем “музыка” из радиопакета № 2 за $420. К тому же одна поддерживает формат МР3, а у другой есть чейнджер. Но учтите, что для заказа любой из магнитол “Сони” придется жертвовать пакетом “Комфорт Плюс” и покупать литые диски уже не за $285, а за $570. Впрочем, кто-то и вовсе откажется от “литья” в пользу хорошей “музыки”.ПАКЕТ “КОМФОРТ ПЛЮС” ($815). В неговходят следующие опции: радиопакет № 2 – CD-магнитола с 6-ю динамиками ($420); пакет безопасности № 5 – охранная сигнализация с датчиками периметра и объема и двойная блокировка дверных замков, при которой они не открываются изнутри при разбивании стекла ($110); колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16 ($570). Все это можно заказывать также по отдельности или попарно, в различных комбинациях. Но только пакет “Комфорт Плюс” позволяет сэкономить $285 от суммы розничных цен. В других вариантах пакетная скидка либо вовсе отсутствует, либо составляет всего $15. Мы рассудили так. Заводская CD-магнитола и шесть динамиков за $420 – хорошее предложение. Установка аналогичной “музыки” на месте обойдется дороже. Охранная сигнализация за $110 – вообще подарок. А если эти вещи выгодны даже при заказе по отдельности, имеет смысл взять пакет “Комфорт Плюс”, чтобы получить литые диски всего за $285 – вдвое дешевле, чем в розницу. “Фокус-2,0-Гиа” заслуживает красивых 16-дюймовых колес, как на фото. На штатной 15дюймовой “штамповке” с колпаками он выглядит дешевле своих реальных денег.РАДИОПАКЕТ № 1: кассетная магнитола с 2-мя динамиками ($300). РАДИОПАКЕТ № 12: кассетная магнитола с 6-ю динамиками ($320). РАДИОПАКЕТ № 4: кассетная магнитола с отдельным CD-чейнджером и 6-ю динамиками ($570). Непонятно, зачем их вообще предлагают. Кто в наше время пользуется кассетами?ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНЬЕ с полным наборомэлектрорегулировок плюс пассажирское с ручной регулировкой по высоте ($590). Полная “электрификация” водительского кресла полезна для тех, кто ездит на машине по очереди, например с супругой. Но чтобы согласиться с этой опцией, надо быть принципиальным противником кожаного салона. Ведь если прибавить к этой сумме стоимость обогрева сидений ($210), кожа будет дороже велюра всего лишь на $270.ПУЛЬТ ДУ МАГНИТОЛОЙ НА РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ ($50). Он позволяет управлять “музыкой” на ощупь, не переводя взгляд с дороги на магнитолу. Это не только удобно, но и безопасно.ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ ($210). В нашем климате он, безусловно, нужен.ИНТЕРЬЕР-ПАКЕТ “СТАЙЛ”: металлические накладки на порогах дверей, ворсовые коврики спереди ($190). Удлиненный задний спойлер в цвет кузова ($290, только для 5-дверного хэтчбека). Это – элементы дизайнерского тюнинга из области нравится/не нравится. Стоит ли на них тратиться, каждый решает сам.КОЖАНЫЙ САЛОН С ОБОГРЕВОМ переднихсидений и полным набором электрорегулировок водительского кресла ($1070). Понятно, что кожаный салон нужен далеко не всем – некоторые кожу просто не любят. Но если он для вас желателен, это очень хорошая цена.РЕГУЛИРУЕМОЕ ПО ВЫСОТЕ сиденье пассажира ($95). Обычно пассажирыдаже не пытаются искать регулировку по высоте. Но если ваши попутчики настолько привередливы – заказывайте.ДВУХЗОННЫЙ КЛИМАТКОНТРОЛЬ ($390).“Климатика” гораздо комфортнее и удобнее в пользовании, нежели штатный кондиционер и отопитель с ручным управлением. Для 2-литрового “Фокуса” это не роскошь, а вполне ожидаемый уровень комфорта.КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ($230). При нашейкультуре езды, когда в одном ряду загородной трассы все движутся с разной скоростью, пользоваться круиз-контролем практически невозможно. Если только вы редкий счастливчик, которому выпадают поездки по хорошим, пустым дорогам.ВОРСОВЫЕ КОВРИКИ ($90). Несмотря на нашу грязь, некоторые предпочитают ворсовые коврики резиновым. Они благородно выглядят, впитывают влагу. Почему бы и нет?66 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_04+:Konstr_04+11/23/119:58 AMPage 67А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АКОНСТРУКТОРЧто получилосьЭЛЕКТРОПРИВОД РЕГУЛИРОВКИ водительского сиденья по высоте ($175). Это,конечно, не те деньги, чтобы о них спорить. Но насколько для вас принципиален электропривод вертикальной регулировки? Ведь ручной лифт водительского кресла предусмотрен уже в стандарте.ВЫДВИЖНЫЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ в задних дверях ($115).При необходимости дополнительной защиты от солнца (например, когда сзади установлено детское креслице) заказная глубокая тонировка будет эффективнее и выгоднее по цене. Но если она вам принципиально не нравится или вы покупаете седан, для которого она не предлагается, можно заказать шторки.Двухлитровый “Фокус” с “автоматом” в оптимальной, на наш взгляд, комплектации обошелся в $21 635 с кузовом 5-дверный хэтчбек и $22 105 – седан. По меркам “Фокуса” (а мы привыкли, что он должен быть дешевым) это дорого. Но прежде чем делать выводы, надо посчитать и сравнить. “Фо кус-1,6А/Т-Ком форт” будет стоить в среднем $18 000–19 000. Надо сказать, тоже не дармовщина. При этом вы получите автомобиль с посредственной динамикой, в бюджетном исполнении и бюджетной комплектации. Из предметов “роскоши” в нем будут лишь CD-магнитола да обогрев сидений. Мы же получили совсем другой автомобиль – мощный, богато оснащенный, в котором нет и намека на бюджетный подход. Более того, за $21 635/22 105 он укомплектован “под ключ”. Коврики, сигнализацию и парктроник обычно покупают и устанавливают на месте, за отдельную плату. Так что 2-литровый “Фокус” не так уж и дорог – скорее, наоборот. Ведь его европейские одноклассники с 2-литровыми моторами и “автоматами” в аналогичной комплектации стоят $26 000–28 000. Даже если дополнить наш автомобиль всем, что помечено значком , он все равно будет дешевле конкурентов. А можно ли “раздеть” построенную нами машину, отказавшись от предметов не первой необходимости? Можно. Но в этом случае вы лишите себя многих удовольствий, а выиграете максимум тысячу, которая на общем фоне погоды не сделает. При покупке 2-литрового “Фокуса” жесткая экономия себя не оправЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК ($290). При нынешнейтесноте на улицах он скорее необходим, чем просто полезен. Для качественного заводского парктроника такая цена и сама по себе выгодна, и в масштабе стоимости “Фокуса2,0-Гиа” не особо заметна.РЕЗИНОВЫЕ КОВРИКИ ($35). Их все равнопридется покупать, а при заказе вместе с автомобилем коврики обходятся дешевле.ГЛУБОКАЯ ТОНИРОВКА заднего и боковых стекол, кроме передних дверей ($80, не заказывается для седана). Легкаядымка на стеклах “Фокуса” предусмотрена уже в стандарте. Но если вам нужна более глубокая тонировка, заводская однозначно предпочтительнее кустарной пленочной. Она дешевле, лучше и, самое главное, законна.ОПТИМАЛЬНЫЙ “ФОРД-ФОКУС2,0А/Т”Исполнение “Гиа”, базовая комплектация ..........$18 630/19 100 Система динамической стабилизации IVD ..........$690 Климат-контроль ..........$390 Пакет “Комфорт Плюс” ....$815 Пакет “улучшенной обзорности 1” ............$250 Обогрев сидений ..........$210 Задний парктроник ........$290 Пульт ДУ магнитолой ........$50 Резиновые коврики ........$35 Окраска металлик ........$275Итого:......$21 635/22 105Указаны цены для хэтчбека/седанаw w w.k u p i av t o.r u| 67