4
5
6
8
10
12
13
novosti04:novosti0411/23/118:22 AMPage 4ВЕСТИ С КОЛЕСКрасивые слова и умный ключДиагностировать новое купе от “Ауди” можно... по ключу зажигания!“Это, безусловно, самый красивый автомобиль, который я когда-либо создавал!” – так пафосно сказал об “Ауди-А5” главный дизайнер группы “Фольксваген” Вальтер де Сильва. Согласитесь, сильная фраза для человека, нарисовавшего, между прочим, такой шедевр, как “Альфа-Ромео147”. Но то слова, на деле же новое купе от “Четырех колец” – тот самый большой ТТ, слухи о котором ходили последниегода три, – так и хочется назвать... 2-дверной версией “Ауди-А6”. Да, “пятерка” уступает “шестерке” по длине – всего 4 м 63 см, что, к слову, делает ее конкурентом скорее “Мерседес-Бенц-CLK”, нежели БМВ 6-й серии. И, конечно же, у А6 нет столь выразительных фар с элегантной полоской из восьми светодиодов. Можно еще упомянуть поясную линию купе, будто приподнимающуюсяна цыпочки над колесными арками, – штрих, напоминающий самый первый “АудиКваттро”. Но несколько изящных мелочей, увы, не привносят в облик “пятерки” ничего решительно нового. Точно таким же у А5 получился интерьер – безупречный по исполнению и до боли знакомый по дизайну. Едва ли хотя бы одна его деталь не встречалась на других моделях из Ингольштадта. Впрочем, стоп! Меньше года осталось до возрождения легенды автомобильной Америки. В феврале 2008-го в шоу-румах появится “Додж-Челленджер”. Его дедушка в начале 70-х на равных сражался с “Мустангом” и “Камаро”. А родного брата – “Плимут-Барракуда” – канонизировали в сериале “Нэш Бриджес”. И вот “Челленджер” вернулся. На салоне в Чикаго он появился в компании электронного табло, на котором идет обратный отсчет времени, оставшегося до второго рождения знаменитого “пони-кара”. Надеемся, что “Додж” не оставит без сладкого и нас.Ведь ключ зажигания совершенно новый. И по стилистическому исполнению, а главное, по функциональной нагрузке. Теперь в брелоке будет храниться информация... о состоянии автомобиля, ошибках бортового компьютера и прочая, и прочая. Так что механикам на фирменных СТО “Ауди” достаточно будет считать информацию с ключа, чтобы поставить диагноз. По части техники А5 вооб-Мы хотим сладкого!Несется, как пьяныйБлагодаря шведским инженерам эта странная на первый взгляд фраза в обозримом будущем может стать крылатой. На мартовской выставке в Женеве шведская компания покажет свою новую разработку “СААБ-9-5-Биопауэр-100”. Не в силах, видать, найти спирту другого применения, такие автомобили шведы конструируют уже сравнительно давно. И достигли в этом неблаго-4 | w w w.k u p i av t o.r u novosti04:novosti0411/23/118:26 AMPage 5ВЕСТИ С КОЛЕСДоколе?Терпение немцев, похоже, лопнуло. Германская половина – надо признать, половина и большая, и главнейшая – “Даймлер-Крайслера” наконец решила отцепить от состава невесть зачем прицепленный девять лет назад американский вагон. Случилось это аккурат после того, как “Крайслер” обнародовал итоги 2006 года. Конечно, полтора миллиарда долларов убытков это ерунда на фоне потерь “Форда” и “Дженерал Моторс”, но в Штутгарте будто только предлога ждали. Генеральный менеджер “Даймлер-Крайслера” Дитер Цетше заявил, что компания готова выслушать любые предложения по дальнейшей судьбе американского филиала. Самое удивительное, что вопреки прогнозам на “Крайслер”БЕРЕГИТЕСЬ ИНТЕРНЕТА!История А5 началась со... скандала. Дело в том, что за несколько дней до премьеры на вэб-сайте “Ауди” выложили фотографии сверхнового купе. Правда, на фото не были указаны ссылки, но, как выяснилось, для всевидящих хакеров это не проблема. Результатом преступной халатности стало появление А5 в Интернете аж за неделю до официальной презентации! Так что теперь прессслужбу “Ауди” ожидают большие неприятности. Сотрудников, отвечавших за интернетсайт, во всяком случае.ще получился любопытным. Скажем, двигатель – традиционно продольно расположенный – ради лучшей развесовки смещен ближе к центру и подальше от передних колес. А передняя подвеска с верхними и нижними треугольными рычагами напоминает настоящие гоночные конструкции. Такое сходство явно будет не лишним. Ведь среди разнообразия двигателей нет только маломощных. Даже самый простой “1,8-Турбо” развивает 170 л. с., а венчает линейку силовых агрегатов 4,2-литровый V8 в 354 л. с., зарезервированный за почти гоночной верси-сразу нашлось немало охотников. Среди первых интерес к компании, под крыло которой, помимо собственно “Крайслера”, входят еще “Додж” и “Джип”, проявили “Рено”, “Фольксваген”, “Хёндай” и даже... “Дженерал Моторс”. Вот уж кому бы прежде следовало разобраться со своими тараканами...“Пежо”, пожалуйста!дарном деле больших успехов. Ведь 2-литровая “четверка” развивает аж 300 л. с. мощности и 400 Н.м крутящего момента! Неудивительно, что насквозь про-спиртованный “сарай” разменивает сотню всего за 6,6 с. Так что поездка до ближайшего магазина... пардон, заправки не займет много времени.Нет, это не просьба, а совсем наоборот, – тема 4-го дизайнерского конкурса, объявленного французами на прошлогоднем салоне в Париже. Художники-любители со всего мира должны были представить свой вариант автомобиля “Пежо-P.L.E.A.S.E.”. За этой аббревиатурой скрывается “легкий, эффективный, простой и экологически чистый автомобиль, созданный для удовольствия”. Лучшей среди 4029 проектов – абсолютный рекорд дизайн-конкурса! – оказалась работа 20-летнего студента из Румынии Михая Панаитеску. Те-перь концепт-кар “Флакс” из компьютерного проекта превратится в настоящий прототип из металла и пластика, который воочию смогут увидеть посетители осеннего салона во Франкфурте. Более того, на “Флаксе” можно будет даже поездить. В ближайшем будущем концепт румынского студента появится в симуляторе для игровой приставки “Икс-Бокс-360”. Остается лишь с сожалением добавить, что “Пежо-Фантом” – проект дизайнера из Москвы Игоря Ожиганова – вошел в тридцатку лучших, но в финальную пульку не пробился.w w w.k u p i av t o.r u| 5 novosti04:novosti0411/23/118:28 AMPage 6ВЕСТИ С КОЛЕСПроцесс материализации предсерийного “Мондео III” растянулся на целых полгода.Сейчас же досадная приставка “пред” наконец отброшена, и в Женеве взору покупателей предстанет по-настоящему серийный “Мондео” сразу в трех ипостасях – классический седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Для традиционных моделей среднего класса в Европе сейчас не лучшие времена. Пример снятой с производства “Примеры”, у которой еще и не будет наследника, тому подтверждение. Да и план производства нового “Мондео” – всего 140 тысяч в год, почти вдвое меньше, чем у предшественника, – говорит о многом. Несмотря на это, преподносят новинку как главный автомобиль десятилетия. “Мондео III”, подвигателей, жемчужиной среди которых станет с иголочки новая 2,3-литровая “четверка” мощностью 161 л. с. Новая конструкция подрамника и бесконечно долгие испытания в аэродинамической трубе позволили инженерам в среднем на 3 дб понизить шумовой фон автомобиля. А уровень оснащения характеризует, скажем, наличие системы, гарантирующей от ошибочной заправки, когда, к примеру, в бак дизель-мысли создателей, должен стать лучшим в классе по соотношению цены, оснащения, безопасности и управляемости. В теории шансы у негоесть. Здесь и отличное драйверское шасси от “Эс-Макса” с настроенной на быстрые повороты задней подвеской “Контрол-блейд”. И целая россыпьБольшой туризм 60 лет спустяНа мартовском салоне в Женеве “Мазерати” представит новое купе, названное в честь самого первого своего легкового автомобиля.Ведь “Мазерати” появилась на свет в виде гоночной машины, а первую модель для дорог общего пользования мастерская братьев Мазерати построила только в 1947-м. Это было нарисованное Джузеппе “Пинин”-Фариной купе “Гран-Туризмо”. Вполне логично, что 60 лет спустя модель с тем же именем родилась в дизайнстудии, основанной легендарным итальянским стилистом. Расписывать прелести этого 2-дверного кузова от “Пининфарины” можно бесконечно. Главные же достижения дизайнеров – стопроцентно узнаваемый облик и ни капли набившего оскомину ретрофутуризма. Новый “Гран-Туризмо” построен на укороченном шасси седана “Кваттропорте” и оснащен 4,2-литровой V-образной “восьмеркой” мощностью 405 л. с. Коробка передач – только автоматическая. Роботизированная “Камбиокорса”, увы, не приглянулась покупателям. Остальные подробности, а также цены нового купе мы узнаем уже в Женеве.6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti04:novosti0411/23/118:30 AMPage 8ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТПо словам президента “Мицубиси Моторс Юроп” Тима Тоузера, до конца 2007-го компания примет решение о возможном строительстве сборочного предприятия в России. Серийный вариант “Киа-СидВагон” дебютирует в Женеве. Европейские продажи начнутся осенью.Живой огоньКогда два года назад “Мазда” пообещала, что в дизайне будущего супермини воплотятся линии и формы концепт-кара “Сассу”, в это верилось с трудом. Слишком уж необычно, почти вызывающе смотрелись изгибы яркого прототипа. Но “Пламенная поверхность”, как нарекли в “Мазде” этот дизайнерский язык, действительно стала серийной. Посмотрите на первые фотографии новой “двушки”, мировая премьера которой состоится в Женеве. Характерно изогнутые панели кузова и не менее характерные линии крыльев – ниспадающая спереди и восходящая сзади – придают хэтчбеку весьма самобытный облик. Вот только никаких технических подробностей до Женевы мы так и не узнаем.И снова — здравствуйте!Говорят, в одну и ту же реку нельзя войти дважды. К нашим соотечественникам это точно не относится. Мы уже рассказывали, что объявленная банкротом английская фирма TVR, владельцем которой до недавнего времени был Николай Смоленский, выставлена на торги. Угадайте с одного раза, чем они закончились. Так точно – новым владельцем несчастной компании из Блекпула стал... Николай Смоленский. На сей раз завод обошелся русскому банкиру всего в 2 млн. фунтов – примерно в семь раз дешевле, чем три года назад. Теперь, по слухам, Смоленский намерен осуществить свою давнюю задумку – перевести производство спортивных TVR за пределы Великобритании.В Великобритании удвоен штраф за использование мобильного телефона за рулем – теперь он составляет 60 фунтов (примерно $120) плюс три штрафных балла в водительских правах.Дизайн очередной “Эволюции” от “Трех бриллиантов”— это агрессия в десятой степени.Новый “Лансер”, как уже не раз подчеркивали маркетологи “Мицубиси”, станет первым по-настоящему массовым спорт-седаном в мире. В таком случае заряженная версия автомобиля, известная всем, как “Эволюшн”, должна быть спортивной вдвойне. Десятое поколение почти гоночного седана дебютирует нарынке уже в конце нынешнего года и обещает оказаться самым агрессивным среди всех “эволюций”. Даже без всегдашнего антикрыла, размерам которого может позавидовать шумахеровский “Феррари”, этот“Мицубиси” выглядел бы настоящим забиякой. Сильно заваленное назад ветровое стекло, короткая корма и, конечно же, разверстая пасть решетки радиатора, согласитесь, крайне эффектны. Сурового вида воздухозаборники на капоте призваны облегчить дыхание 2литровому турбомотору, мощностькоторого, по слухам, с нынешних 280-ти увеличится до 320 л. с. Полноприводная трансмиссия с активными дифференциалами и тормозная система от “Брембо” прилагаются. Кстати, параллельно с дорожной версией “десятки” инженеры “Мицубиси” работают и над чисто гоночным вариантом, который в ближайшие год-два должен вернуться на трассы чемпионата мира по ралли.8 | w w w.k u p i av t o.r uРисунок Марка ШтеренбергераЧас X novosti04:novosti0411/23/118:31 AMPage 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТНа выставке в Женеве “Хендай” представит новый хэтчбек “гольф”-класса...Матерчатый, значит, модный?На заводе в английском Сандерленде собран 4,5-миллионный “Ниссан”. Юбиляром оказался красный “Ноут” с 1,6-литровым мотором.Всего семь лет прошло после дебюта “Пежо-206СС” – первого демократичного купе-кабриолета, а мы уже начали забывать об откидной мягкой крыше. Матерчатый верх становится классикой и одновременно... входит в моду! Скажем, концепт-кар “Эксид”, дебютирующий в Женеве, – это кабриолет на базе хэтчбека “Сид”. Помимо футуристиче-ской оптики и ослепительно-белого колера автомобиль удивляет и мягкой крышей цвета “Горький шоколад”. Автор концепта Питер Шрайер, еще недавно работавший в “Ауди”, уверен – в ближайшем будущем тканевый верх вновь войдет в моду. Не лукавит ли немец, мы узнаем года через полтора-два, когда начнутся продажи серийного “Сида”-кабрио.“ЗАДЕРЖЕК С ПОСТАВКОЙ “ФОКУСОВ” НЕ БУДЕТ”14 февраля нынешнего года рабочие завода “Форд” во Всеволожске, недовольные зарплатой и условиями труда, остановили сборочный конвейер. О том, чем закончился конфликт между администрацией и рабочим коллективом, рассказывает директор “Форда” по связям с общественностью Екатерина КУЛИНЕНКО.– Забастовка прекратилась в полночь 15 февраля, и сейчас завод работает в обычном режиме. Однако говорить о том, что конфликт исчерпан, пока рано. В настоящий момент между администрацией и профсоюзом завода “Форд” продолжаются переговоры. Предложение администрации включает повышение зарплат на 14–20%, дополнительный день отпуска для всех сотрудников, выплату по выслуге лет (5 лет) в размере 10 000 рублей, увеличение пособия по рождению ребенка до 7500 рублей. Оно вступит в силу только после того, как профсоюз подпишет новый вариант коллективного договора. – Как отразится забастовка на покупателях? – Чтобы защитить интересы клиентов, мы заказали “фокусы” европейского производства. Так что, несмотря на остановку конвейера, задержка поставок составит максимум день-два. – Рабочие устраивают забастовку второй год подряд. Могут ли эти инциденты повлиять на долгосрочную политику “Форда” в России или же подобные события в порядке вещей и в других странах? – На заводах компании в других странах у нас налажен гораздо более конструктивный диалог с профсоюзами. Впрочем, со временем надеемся наладить его и в России. – С нового года существенно подорожал сразу полюбившийся покупателям “Эс-Макс”. С чем это связано? – Общее подорожание автомобилей “Форд” на 2,4–2,7%, пришедшееся на начало 2007 года, связано, прежде всего, с инфляцией и нестабильностью доллара. А повышение цен на “ЭсМакс” продиктовано ценовой политикой конкурентов. Даже при нынешних ценах автомобиль остается самым выгодным предложением в классе. – А когда наконец можно будет купить “Эс-Макс” с “автоматом”? – Уже во второй половине этого года “Эс-Макс” и “Гэлакси”, оснащенные АКП, поступят на российский рынок. – В Женеве дебютирует новый “Мондео”. Когда его ждать в России и что предварительно можно сказать о ценах? – Подробную информацию о начале продаж и стоимости “Мондео” мы объявим на Женевском автосалоне.Вот этот кусочек филейной части – все, что мы знаем о главном экспонате “Тойоты” на грядущем автосалоне в Женеве. Даже Александр Друзь с компанией знатоков вряд ли отгадает, что же это за птица. Но одно известно наверняка. Именно “Гибрид Икс” в ближайшем буду-Повернись ко мне передомщем станет второй в Европе серийной “Тойотой” с бензиновоэлектрическим силовым агрегатом. Причем есть шансы, что, в отличие от высокотехнологичного и сверхэкономичного, но весьма пресного и с виду, и по части ездовых манер “Приуса”, Мистер Икс станет куда более агрессивным и злым. Во всех смыслах. Недаром же последние два года японцы целой россыпью концепт-каров намекали на появление гибридного спорт-купе.10 | w w w.k u p i av t o.r u novosti04:novosti0411/23/118:33 AMPage 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТБМВ инвестирует €14 млн. в центр разработки дизельных двигателей в австрийском городе Штайр. ФИАТ удваивает производство модели “Седичи”. Вместо 20 000 экземпляров аналога “Сузуки-SX4”, выпущенных в 2006-м, в нынешнем с конвейера завода в венгерском Эштергоме сойдут 38 тысяч.Рочдельская ведьмаУ британцев, похоже, зуб на “Бугатти-Вейрон”. Вслед за сверхмощным седаном “Бристоль-Файтер” на лавры самого мощного в мире автомобиля покушается некто Эл Меллинг. Гуру моторостроения из Рочдейла (впрочем, так его называют лишь сами англичане) обещает уже в конце года представить спортивное купе “Хеллкэт”. Его изюминка – 6-литровый двигатель V10 с четырьмя турбонагнетателями, развивающий аж 1175 л. с.! Дополняют бескомпромиссный характер машины пространственная рама, кузов из композитных материалов, 6-ступенчатая “механика”, а главное, полное отсутствие излишеств вроде кондиционера и магнитолы. В итоге же снаряженная масса “Хеллкэта” составляет менее 1200 кг – легче, чем “Порше-Бокстер”. Иначе, по мнению мистера Меллинга, автомобилю не преодолеть заветный барьер в 400 км/ч. Причем “Ведьма” – именно так переводится название модели – по заверениям создателя, будет стоить втрое дешевле “Бугатти-Вейрон”.Упорные ребята эти индусы. И еще – целеустремленные. Года полтора назад “Тата” – автомобильная фирма из Бомбея прилюдно пообещала к 2008-му разработать машину стоимостью $2200. Ну с кем, как говорится, не бывает. Посмеялись и забыли. Но30 лошадей по цене телевизорачто бы вы думали? В нынешнем феврале индусы рассекретили первые подробности амбициознейшего проекта. Названия у модели пока нет, зато известно, что модель получит 4-дверный кузов, заднемоторную компоновку и двигатель мощностью 30 л. с. Главное – представители “Таты” настаивают, что это чудо будет продаваться по цене от 100 тысяч рупий или все те же $2200 в более знакомых денежных единицах. Кроме шуток – этот автомобиль надо дождаться.Второй в мире производитель грузовых автомобилей “Вольво AБ” приобрела фирму “Ниссан Дизель”, выпускающую двигатели, грузовики и автобусы. Сумма сделки – $1,1 млрд. Прототип нового “Пежо-308”, дебют которого ожидается осенью во Франкфурте, будет оснащен дизель-электрическим силовым агрегатом. В Женеве состоится дебютный показ европейской версии нового “Кадиллака-CTS”. Ди зайн-центр “Альфа-Ромео” становится настоящей кузницей кадров для... “Ауди”. Срав ни тель но недавно главный дизайнер итальянцев Вальтер де Сильва пере-СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОПо французскому рецептуКогда в 2002 году закончилось производство “ФольксвагенаПоло-Вагон”, казалось, что у универсалов класса B нет будущего. Но неожиданно хорошие продажи “Пежо-206SW”Седан “Сузуки-SX4” дебютирует в Женеве. Премьера универсала “Фольксваген-Гольф-Вариант” намечена на Женевский салон. Модель для рынка США будет называться “Джетта-Вариант”.Уже проторенной тропойбрался в Германию. Причем, начав свое восхождение с СЕАТа и поработав в “Ауди”, уже дорос до первого человека по стилю всего “Фольксвагена”. Теперь же проторенной дорожкой отправился и Йозеф Эггер. Первого февраля стало известно – уже бывший шеф-дизайнер “Альфа-Ромео” перебирается в Ингольштадт. Там 43-летний уроженец Оберштдорфа будет курировать дизайн всех новых “Ауди” и “Ламборгини”.12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti04:novosti0411/23/118:34 AMPage 13ВЕСТИ С КОЛЕСШтукатурка сыпетсяТак зло подшучивают над стареющими, но продолжающими молодиться кинозвездами. Про очередной – сложно и представить, какой по счету – фейслифт “Гелендевагена” так вряд ли скажешь. И не потому что все давно уже осыпалось. Просто из внешних изменений у напомаженного G-класса лишь задние фонари на светодиодах. Потуги штутгартских специалистов, изо всех сил пытавшихся омолодить настоящего полковника, если где и заметны, так в интерьере. Это прежде всего щиток приборов, руль, видоизмененная передняя панель и новый блок климат-контроля. У водителя 27-летнего вездехода, не даром прозванного “легендевагеном”, вполне может создаться впечатление, что он находится в салоне гораздо более свежей “эмки”.С жиру бесятсяА почему, собственно, у граждан, озабоченных проблемой слишком мелкого жемчуга, не может быть понтового и статусного развозного грузовичка? Английские снобы, которым не комильфо перевозить грузы на демократичных “ситроенах”, “рено” и ФИАТах, теперь могут прикупить всамделишный грузопассажирский... “Ленд-Ровер”. Причемречь не о пикапе на базе доисторического “Дефендера”, а о вполне современном фургоне “Дискавери-Коммершл”. Впрочем, фургон, пожалуй, слишком громко сказано. Просто “Диско” лишился заднего ряда сидений, а взамен получил 2130-литровый багажный отсек. При этом модные фенечки вроде прозрачной крыши, пневмоподвески и активного шасси “Тиррейн риспонс” никто не отменял. Вот только цена “Коммершла” смущает – от $55 000. Аккурат на три с половиной “Берлинго” набежало.показали, что большой багажник имеет значение и для покупателей супермини. Главное, успех “львенка с рюкзачком” стал предметом зависти заклятых конкурентов из “Рено”. Ну а что было дальше, догадаться несложно. Вот именно, уже осенью семейство “Клио” пополнится универсалом. Наш корреспондент видел его во время климатических испытаний за Полярным кругом. Щедрый слой камуфляжа начисто скрывает облик перспективного “сарайчика”, зато даже по этим фотографиям можно сделать вывод, что колесная база “Клио-Брик” немного удлинилась. А значит, багажник маленького “Рено” уже сейчас, за полгода до франкфуртской премьеры, претендует на первенство в классе.Всего полгода осталось до появления первого в истории “Клио” с кузовом универсал.w w w.k u p i av t o.r u| 13