36
37
38
40
41
protiv+:protiv+11/23/1111:48 AMPage 36ПРОТИВ ВСЕХ“ О П Е Л Ь - КО Р С А ”МОДА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВНовую “Корсу” в России распробовали сразу же. В месяц дилеры продают полтысячи машин – так резво не стартовали ни “Клио”, ни “Ярис”, ни 207-й. В чем же маленький “Опель” оказался лучше своих конкурентов? Попробуем сравнить. Поскольку “Опель” не относится к бюджетным супермини, то и мы не стали экономить. В качестве идеального городского автомобиля мы выбрали 90-сильную пятидверку с АКП в комплектации “Космо”. Соперниками нашему модному и хорошо оснащенному малышу стали хэтчбеки класса B, которые не дороже и не дешевле такой “Корсы” больше чем на 20%. Микровэны наподобие “Ноута” и “Пежо-1007” в расчет не принимались. В качестве семейной машины они соперники скорее “Мериве”, нежели “Корсе”. И лишь сложно поддающийся классификации “Фьюжн” мы допустили к сравнению. И еще. На наш взгляд, идеальный городской автомобильУСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Кондиционер. 4. Электростеклоподъемники. 5. CD-магнитола. 6. Противотуманные фары. 7. Центральный замок с пультом ДУ. 8. Электропривод и обогрев зеркал. 9. Складывающийся диван. 10. Регулировка руля по углу наклона (и длине). 11. Обогрев сидений. 12. Климат-контроль. 13. Датчик дождя. 14. Чип-ключ. 15. Диски из легкого сплава.“ОПЕЛЬ-КОР СА-1,4АТ-КО С МО”90 л. с., 166 км/ч, 14,8 с, 5,1–8,1 л/100 кмКАР 0,17 $/км★★★★★6 7 8невозможен без “автомата” – либо классического гидротрансформатора, либо новомодной роботизированной трансмиссии. Сравнивая модели-“роботы” с нашим героем, не забывайте, что по динамике все они выигрывают, почти не уступая обычной МКП. Минус у полуавтоматов тоже общий – неприятные рывки при переключениях делают городскую езду менее комфортабельной.Все цены приведены в долларах. Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть на “Опеле”, но отсутствует на конкурирующей машине. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет на “Опеле”, но установлено на автомобиле-сопернике.$18 1901 2 3 4 5 х6 9 10 x2 CD“КИА-РИО-1,4AT-ЛЮКС”97 л. с., 160 км/ч, 14,5 с, 7,4–9,8 л/100 кмКАР 0,20 $/км★★★★$17 520 (459 000 руб.)Для корейского автомобиля салон “Рио” бесподобен, но все-таки в “Корсе” больше лоска Стандартную для супермини норму – двое взрослых мужчин на диване – оба выполняют без проблем Багажники примерно равны и по объему, и по удобству – диван складывается целиком, образуя ровную платформу7 CD–=Никаких откровений и разочарований – мотор 1,4 л и АКП поспешают не торопясь Оба по части езды поинтереснее предшественников, а в очном споре скорее равны===5–2Подвеска “Рио” гораздо подробнее передает на кузов дорожные изъяны10 х2 11 12Цена Интерьер Вместительность ГрузоподъемностьДинамические характеристики Управляемость КомфортПо сумме потребительских качеств “Рио” весьма удачный автомобиль. Но, учитывая корейское происхождение и российскую сборку, этот “Киа” должен стоить заметно дешевле.*Цены в рублях переведены в доллары по курсу $1=26,2 руб.36 | w w w.k u p i av t o.r u protiv+:protiv+11/23/1111:49 AMPage 37ПРОТИВ ВСЕХ“МИЦУБИСИ-КОЛЬТ-1,3-АМТ-ИНВАЙТ”95 л. с., 180 км/ч, 12,3 с, 5,0–7,5 л/100 кмКАР 0,15 $/км★★★★“НИС САН-МИ КРА-1,2AT-SV4”80 л. с., 145 км/ч, 17,9 с, 5,7–8,2 л/100 кмКАР 0,15 $/км★★★★$16 790по курсу $1=27,3 руб.$16 450Очарования и прикольности у эргономичного салона “Микры” сегодня ничуть не меньше, чем в год дебюта Четверо взрослых в салоне “Микры” и “Корсы” поместятся без проблем Уступая “Корсе” в объеме багажника, “Микра” отыгрывается широким проемом двери и сдвижным диваном==В плюсах “Кольта” высокая посадка. В минусах – менее изысканные материалы отделки Запаса над головой у пассажиров дивана “Мицубиси” даже побольше, но не настолько, чтобы снижать оценку “Корсы” Багажный отсек у обоих примерно равен, но “Кольт” удобнее – огромный проем двери, большая высота+Благодаря полуавтомату “Кольт” чуть более динамичен Быстрые повороты не стихия городских супермини, но “Корса” в них куда интереснее К шумноватому мотору “Кольта” добавляются неприятные рывки полуавтомата2 х2 10 11 6=–В жизни “один и два” с АКП едут все же веселей, чем обещают унылые секунды разгона. Но “Корса” по-любому быстрее Талантливое по части дорожных повадок шасси “Ниссана” портит невнятный электроусилитель руля Подвеска “Микры” хороша для проверки прочности зубных пломб2 х2 10 11–=–+6–=–“Кольт” не столь гламурен, как “Корса”, но в городе он, пожалуй, даже более талантлив. Его главный минус – нервный полуавтомат. Зато в реальных деньгах “Мицубиси” почти на $700 дешевле.Харизматичная и яркая, “Микра” по сей день остается верной фавориткой женских сердец. Но в дорожных спорах она уступает более молодой и талантливой “Корсе”.“ПЕ ЖО-207-1,4-2-ТРО НИК-ТРЕН ДИ”90 л. с., 180 км/ч, 12,7 с, 5,2–7,9 л/100 кмКАР 0,17 $/км★★★★★“РЕ НО-КЛИО-1,6АТ-ДИ НА МИК”110 л. с., 186 км/ч, 12,2 с, 6,1–10 л/100 кмКАР 0,21 $/км★★★★★$18 700 (490 000 руб.)Два самых современных супермини Европы друг друга стоят – симпатично, качественно, удобно И вновь ничья – разница в просторе на диване в пределах аптекарской погрешности У “Корсы” чуть больший объем багажника, но узкий проем задней двери. В итоге – мировая$19 549В “Рено” убеждены, что создали лучший в классе интерьер. Мы позволим себе поправку – один из лучших Пассажировместимость “Клио” не хуже и не лучше “Корсы” В базовой версии “Рено” даже спинка багажника неразрезная, но на более дорогом “Динамике” этого недостатка нет=+207-й быстрее исключительно из-за полуавтомата “2-Троник”=+1,6-литровый “Рено” едет, ясное дело, повеселей “Опеля-1,4”==В меру надежно, достаточно информативно и без лишнего экстрима Кому-то “Пежо” покажется чуть более жесткой, а кто-то найдет “Опель” шумноватым. Но 207-й проигрывает лишь из-за полуавтомата=–Совершенно бесталанный по части обратной связи руль “Клио” смазывает весь кайф от вождения “Клио”, возможно, самый жесткий на ходу из всех “Рено”. И все же не настолько, чтобы уступить “Корсе”4 х4 11 12 13=6–==Боевая ничья. Цена и уровень оснащения у конкурентов также схожи. А значит, выбор в данной паре – вопрос личных предпочтенийВ Европе они сражаются на равных. Но в России “Рено” с АКП сочетается только с мотором 1,6 л и богатой комплектацией “Динамик”. В результате он на $1360 дороже недешевой “Корсы”w w w.k u p i av t o.r u| 37 protiv+:protiv+11/23/1111:50 AMPage 38ПРОТИВ ВСЕХ“СИ Т РО ЕН-С3-1,4АТ-SX”“ О П Е Л Ь - КО Р С А ”75 л. с., 162 км/ч, 17,7 с, 5,4–9,3 л/100 км$19 090 (€14 500)Симпатичных черточек в салоне “Ситроена” на двоих, а вот качество отделки обязано быть получше. А тахометр абсолютно нечитаемый Диванчик С3 тесноват даже по меркам городских супермини Багажник “Ситроена” чуть вместительнее, но дело портит очень большая погрузочная высотаКАР 0,20 $/км★★★★“СУ ЗУ КИ-СВИФТ-1,3-GLX”92 л. с., 175 км/ч, 12,5 с, 5,1–8,0 л/100 кмКАР 0,16 $/км★★★★$17 200=В дорогом исполнении GLX салон “Свифта” выглядит почти шедевром. Впрочем, “Корса” не хуже У “Сузуки” больше запас над головой пассажиров дивана, но троим здесь, как и в “Корсе”, не понравится Весьма скромный по объему багажник – слабое место “Свифта”. Разве что возможности трансформации на высоте––Пожилой 75-сильный “один и четыре” и АКП явно не лучшее сочетание+–В быстрых поворотах С3 чувствует себя не слишком уверенно=–+=6+Подвеска “Ситроена”, возможно, самая мягкая в классе, да и моторы голосистостью не отличаются2 х4 10––Мотор “Сузуки” – едва ли не лучший в классе. Везет он явно веселее, чем подразумевает рабочий объем 1,3 л “Острый” руль, отлично настроенная подвеска – “Свифт”, оправдывая свое шустрое имя, так и подзуживает ехать активней Мотор “Сузуки” кажется более шумным из-за того, что его хочется крутить до звона, а вот рывки полуавтомата – это объективный минус11 14С3 может уповать лишь на свое безграничное обаяние. Почти во всем остальном “Корса” талантливей, да и дешевле к тому же“Свифт”, безусловно, большая удача “Сузуки”. Не менее яркий внешне, чем “Корса”, он очевидно интереснее по части дорожных манер, а главное, дешевле и чуть лучше оснащен.“ТОЙОТА-ЯРИС-1,3-МУЛЬТИМОД-ТЕРРА ПЛЮС”87 л. с., 170 км/ч, 13,1 с, 5,1–8,1 л/100 кмКАР 0,15 $/км★★★★★“ФИ АТ-ГРАН ДЕ-ПУН ТО-АК ТИВ”77 л. с., 165 км/ч, 13,2 с, 5,2–7,7 л/100 кмКАР 0,19 $/км★★★★★$18 450Удобный и добротный внутренний мир “Яриса” портит разве что спорная панель приборов по центру Полноценный 4-местный салон – гордость обоих Чуть меньший по объему багажник “Тойота” компенсируется богатыми возможностями трансформации, например сдвижным по частям диваном$19 850 (520 000 руб.)Итальянский спортивный стиль сразу бросается в глаза, да и качество отделки вполне на уровне “Гранде-Пунто” и “Корса” построены на общей платформе, потому и по части размеров салона они – близнецы-братья Ничья опять же в силу общей конституции=+Полуавтомат отнимает у мотора меньше “лошадей”, чем классическая АКП, отсюда и выигрыш в динамике Понятный и прогнозируемый, хотя и слегка скучный характер управляемости присущ обоим Подвеска “Яриса” явно рассчитана на идеальные европейские дороги, да и рывки при переключениях “Мультимода” чувствуются2 х4 11 5=====+С МКП 77-сильный мотор едет еще приемлемо, но с полуавтоматом не зажигает Мотор-флегма не даст вам в полной мере почувствовать всех прелестей управляемости, но задатки у “ГрандеПунто” хорошие – “острый” руль, плотная подвеска Никаких откровений и разочарований2 11 х2=6–==CD“Тойота” один из самых взрослых малышей на рынке. По большому счету, он ничем не уступает “Корсе”, но опять же ни в чем ее не превосходит. В данном случае выбор – делоИтальянский хэтчбек – автомобиль весьма талантливый, но неоправданно дорогой. Дороже “ГрандеПунто” на нашем рынке только престижные “Мини” и А-класс.38 | w w w.k u p i av t o.r u protiv+:protiv+11/23/1111:51 AMPage 40ПРОТИВ ВСЕХ“ О П Е Л Ь - КО Р С А ”“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-1,4АТ-ТРЕНДЛАЙН”75 л. с., 168 км/ч, 15,3 с, 5,8–10,2 л/100 кмКАР 0,18 $/км★★★★“ФОРД-ФИ Е СТА-1,6АТ-ГИА”100 л. с., 179 км/ч, 11,9 с, 5,8–10,2 л/100 кмКАР 0,15 $/км★★★★$18 270В год дебюта “Поло”, быть может, и считался эталоном по качеству и эргономике среди супермини, но только не сейчас Просторный для двух взрослых диван по-прежнему отличает маленький “Фольксваген” Достаточный объем и джентльменский набор по части трансформации. Но доплачивать придется даже за складную спинку дивана!6 CD 7 8 9$15 290Отделка “Фиесты” даже в топ-версии “Гиа” скромнее. Зато к эргономике никаких претензий “Форд” выглядит компактнее, но на деле его диван не уступает “Опелю” В пользу “Фиесты” – больший проем задней двери, в минусах – меньший максимальный объем багажника–=Оба хороши в городе и требовательны при расчете обгонов на шоссе–+Задорный характер 100сильного мотора не в силах испортить даже “автомат” По части дорожных повадок “Фиеста”, пожалуй, лучший переднеприводный супермини Драйверский характер не вышел “Фиесте” боком – плавность хода на высоте. Да и шумоизоляция у топверсии “Гиа” на уровне2 10=+Пожалуй, более интересный руль склоняет чашу весов в пользу “Поло”=+=5=У обоих сравнительно тихие моторы и подвеска вполне на уровне2 х2 10 5–=CDх1Даже на закате карьеры “Поло” сравниться с “Корсой” может только базовая модель. Аналогично же оснащенный “Фольксваген” становится непомерно дорогим.“Фиеста”, возможно, самый серьезный соперник “Корсы”. Не столь гламурна и утонченна по дизайну, но гораздо интереснее на ходу. А главное, при более мощном моторе “Форд” значительно дешевле“ФОРД-ФЬЮЖН-1,6АТ-ЭЛЕ ГАНС”100 л. с., 176 км/ч, 13,1 с, 6,1–10,3 л/100 кмКАР 0,16 $/км★★★★“ХЁН ДАЙ-ГЕТЦ-1,4АТ-GLS”97 л. с., 167 км/ч, 13,9 с, 5,0–9,1 л/100 кмКАР 0,17 $/км★★★★$17 990По дизайну и качеству отделки “Фьюжн” очевидно уступает “Корсе”, но отыгрывается за счет удобной в городе командирской посадки “Фьюжн” просторнее в высоту, но не в длину$15 490по курсу $1=26,9 руб.=+Как и “Фиесту”, 100-сильный мотор везет легко и задорно “Фьюжн” построен на том же шасси, что и “Фиеста”, но его дорожные повадки менее агрессивны и отточенны Слабая шумоизоляция днища – серьезный минус “Фьюжна”2 х4 10 5–Даже контрастные цветные вставки уже не спасают вышедший из моды салон “Гетца” Как и “Корса”, “Гетц” достаточно удобен для четверых взрослыхЕдва ли вы почувствуете разницу=Достаточно информативный руль и неплохо настроенная подвеска выгодно отличают “Гетц” от большинства скучных по управляемости “корейцев” У “Гетца” короткоходная жесткая подвеска и шумноватый двигатель2 4 х1 х4 10 11=Вместительный и многофункциональный “Фьюжн” ближе к микровэнам, нежели к обычным хэтчбекам===+–=Чуть меньший объем багажника “Хёндай” не заслуживает снижения оценки–CD“Форд” хорош разноплановостью. Багажник, как у компактвэна, клиренс и посадка, как у “паркетника”, легкость управления и цена – от супермини. Действительно удобный в городе автомобиль.По возрасту “Гетц” уже не мальчик, но по-прежнему неплох. Менее изысканный и не такой комфортабельный, он зато значительно дешевле – на целых $2200.40 | w w w.k u p i av t o.r u protiv+:protiv+11/23/1111:52 AMPage 41ПРОТИВ ВСЕХ“ХОН ДА-ДЖАЗ-1,2АТ-LS”78 л. с., 160 км/ч, 14,5 с, 5,0–7,2 л/100 кмКАР 0,15 $/км★★★★“ШЕВ РО ЛЕ-АВЕО-1,4-16V-AT-ЭЛИТ”94 л. с., 170 км/ч, 11,9 с, 6,0–10,5 л/100 кмКАР 0,17 $/км★★$17 900Эргономичный и качественный, хотя и немного холодный по дизайну, салон “Джаза” только украшает вертикальная, почти командирская посадка Здесь, как и почти у всех конкурентов, – четверо по лавкам У “Хонды” очень большой багажник (380 л) и возможности трансформации микровэна$15 580–Салон “Шевроле” хорош в сравнении с “Акцентом”, но на фоне современной “Корсы” он кажется реликтом В этой дисциплине “Авео” стыдиться нечего Ничего выдающегося+=15 секунд до сотни для 1,4-литровой машины с АКП приемлемый результат=В поворотах “Авео” слишком валок==Приятный, предсказуемый и понятный в управлении – что еще можно требовать от городского супермини?=–Боевая ничья+6=2 х4 10–У “Шевроле” складывается только спинка дивана, да и объем не рекордный=2Для корейского автомобиля у “Авео” просто образцовая звукоизоляция, да и подвеска вполне комфортабельная4 х2 х4 10 15“Джаз” по концепции ближе к микровэну, чем к обычному хэтчбеку. Нравится талантливый в плане трансформации багажник? Смело берите “Хонду”. Тем более что она пусть не намного, но дешевле.В компании более молодых, модных и талантливых японских и европейских конкурентов “Авео” может зацепить разве только интересной ценой при максимальном оснащении.