76
77
78
80
82
83
84
85
86
87
Kat_mini+:Kat_mini+11/25/1110:27 AMPage 76КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМИНИ И СУПЕРМИНИСтихия этих малышей – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали – довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили малого класса, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.“ДЭУ-МАТИЗ”от $7400 ($9300)На нашем рынке соперников по цене у этой машины корейской марки и узбекской сборки раз, два и обчелся. Несмотря на игрушечные размеры, “Матиз” вполне взрослый автомобиль. Милую лупоглазую внешность этому “Дэу” подарили в ателье “Италдизайн”, а по размерам салона он не уступает многим конкурентам из класса выше. Учитывая маневренность и не по объему бойкий мотор, “Матиз” представляется состоятельным городским автомобилем. Тем более что теперь его можно купить и с АКП.НАШ ВЫБОРЦена:0,8 DLX$8800 = комплектация DLX+ кондиционер Двигатель: 796 смз; 52 л. с./5900 об/мин; 7 кгс.м/ 4600 об/мин Темперамент: 144 км/ч; 17 с (0–100 км/ч); 5,1–7,9 л/100 км+ -Доступная цена; бойкий в городе мотор; вполне просторный салон; хорошее качество сборки Отсутствие подушек безопасности; слабая шумоизоляция; бедность базовой комплектации STD“ЗАЗ-СЕНС”от 225 900 руб.“КИА-ПИКАНТО”от 279 000 (363 900) руб.Главное отличие украинской новинки от уже известного “Шевроле-Ланос” – 1,3-литровый двигатель Мелитопольского завода, тот, что устанавливают на запорожскую “Таврию”. Все остальное – кузов, трансмиссия, салон – позаимствовано у выпускающегося на том же конвейере более мощного собрата. Пожалуй, еще стоит отметить иное оформление кормы с горизонтальными задними фонарями да другую эмблему. При этом “Сенс” дешевле “Ланоса” всего на $350.НАШ ВЫБОР 1,3 Standart225 900 руб. 1299 смз; 70 л. с./5500 об/мин; 11,0 кгс.м /3250 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 17,0 с (0–100 км/ч); 6,3–8,6 л/100 км КАР-индекс: 0,15 $/км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ -Доступная цена; приемлемое качество сборки; большой дорожный просвет Единственная, очень скудная комплектация; посредственные тормозаКорейский мини – весьма стильный малый. Скажем, цвет декоративных обивок салона подбирается в тон кузова. У “Пиканто” достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник не отличается объемом, но благодаря скрытому подпольному отсеку удобен. “Автомат” же можно получить только в паре с более мощным 65-сильным мотором. При этом “пикантный” малыш вполне проворен и шустр даже с базовым двигателем. Жаль лишь, что цена на маленький “Киа” постоянно растет.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,0 EX318 300 руб. 999 смз; 61 л. с./5600 об/мин; 8,8 кгс.м /2800 об/мин Темперамент: 154 км/ч; 15,1 с (0–100 км/ч); 4,2–6,0 л/100 км Кар-индекс: 0,13 $/км Возможны варианты: 1,1 л (65 л. с.)+ -Управляемость; качество сборки; стильный интерьер Отсутствие регулировок руля и сиденья по высоте; жесткая подвеска; тесный сзади салон; высокая цена76 | w w w.k u p i av t o.r u Kat_mini+:Kat_mini+11/25/1110:28 AMPage 77КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“КИА-РИО”от 399 000 (476 000) руб. “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” А-КЛАССА от €17 900 (€20 128)Ладно скроенный автомобильчик радует глаз. Легкую спортивность облика подчеркивает и весьма интересный характер управляемости. Причем даже единственный 1,4-литровый мотор обеспечивает малышу вполне достойную динамику. Важнее, что у “Рио” просторный диван, а его спинка, в отличие от предшественника, складывается даже в седане. Вот только цена автомобиля, и без того немалая, медленно, но верно ползет вверх, что, безусловно, портит в целом положительное впечатление.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт”-хэтчбекЦена: 423 000 руб. Двигатель: 1399 смз; 97 л. с./6000 об/мин; 12,8 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 173 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 5,2–7,9 л/100 км Кар-индекс: 0,18 $/км Возможны варианты: седан+ -Привлекательная внешность; просторный салон; резвый двигатель; хорошая управляемость Высокая цена; дешевые материалы отделки салона; маленький багажник хэтчбекаСамый маленький “МерседесБенц” второго поколения дебютировал летом 2004-го. Пожалуй, у новой “ашки” больше шансов завоевать симпатии наших покупателей, нежели у ее предшественницы. Автомобиль выглядит свежо и молодцевато, салон стал просторнее, а багажник – вместительнее. Модернизированная подвеска и новые моторы обеспечивают машине достойное поведение на дороге. Кстати, купив до конца апреля “Особую серию” ограниченной версии “Спринг”, вы получите бесплатную АКП.НАШ ВЫБОР A150 “Особая серия” 5-дв.Цена: €20 600 с АКП Двигатель:1498 смз; 95 л. с./5200 об/мин; 14,3 кгс.м/3500–4000 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,6 с (0–100 км/ч); 5,4–7,9 л/100 км Кар-индекс: 0,22 $/км Возможны варианты: А170 (116 л. с.); А200 (136 л. с.); A200T (193 л. с.); А180CDi (109 л. с.); 3-дв.+ -Престижная марка; самый вместительный в классе салон и багажник; удобство входа/выхода Высокая цена“МИНИ”от €21 500 (€23 500) “МИЦУБИСИ-КОЛЬТ”от $15 790 ($16 790)(по курсу $1=27,30 руб.)Самый стильный и модный хэтчбек Европы – машина, в которой есть хоть что-нибудь для каждого. Здесь и характерный звонкий экстерьер, и самый стильный и дорогой в классе супермини салон, и отточенная управляемость, и классные двигатели, и высокая пассивная безопасность. И главное, имидж модного и престижного авто. А появившийся в конце 2006 года преемник наряду с обновленной внешностью и интерьером щеголяет модернизированными моторами большей мощности.НАШ ВЫБОР Cooper ChiliЦена: €26 400 с МКП Двигатель: 1598 смз; 120 л. с./ 6000 об/мин; 16,3 кгс.м /4250 об/мин Темперамент: 203 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 4,6–7,8 л/100 км КАР-индекс: 0,29 $/км Возможны варианты: One 1,4 л (95 л. с.); Cooper S 1,6 л (175 л. с.); кабриолет+ -Великолепная управляемость; эффектная внешность; высокое качество отделки стильного салона Очень высокая цена; жесткая подвеска; тесный задний рядНовый “Кольт” внешне не зря смахивает на микровэн. Этот “Мицубиси” может похвастать весьма стильным и очень просторным салоном – внутри не будет тесно даже четверым взрослым ростом 185 см. А уж возможности трансформации салона совсем взрослые: задний ряд сидений сдвигается и при необходимости легко складывается, освобождая место для багажа. Резвый, тяговитый и экономичный 1,3-литровый мотор – лучший выбор среди силовых агрегатов.НАШ ВЫБОР 1,3 InviteЦена: $15 790 Двигатель: 1332 смз; 95 л. с./ 6000 об/мин; 12,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,0–7,7 л/100 км Кар-индекс: 0,14 $/км Возможны варианты: 1,5 л (109 л. с.)+ -Стильный и очень просторный салон; удобство входа/выхода; исчерпывающая базовая комплектация; 3-летняя гарантия Несколько шумный двигатель; жестковатая подвескаw w w.k u p i av t o.r u| 77 Kat_mini+:Kat_mini+11/25/1110:28 AMPage 78КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“НИССАН-МИКРА”М А Л Ы Й К Л АС Сот $14 700 ($16 150)“ОПЕЛЬ-КОРСА”от $11 990 ($14 640)Японский супермини английской сборки считается женским автомобилем. Поделом. После легкого рестайлинга малышка попрежнему очаровывает плюшевой внешностью и схожим с хайтековской кухней интерьером. Но женский – не значит несерьезный. Хорошая сборка вкупе с вполне вместительным салоном и взрослыми ходовыми качествами делают “Микру” серьезным автомобилем. В таком свете даже жесткая подвеска не недостаток, а противоцеллюлитный вибромассажер.НАШ ВЫБОР 1,2 Comfort 5-дв.$15 150 1240 смз; 80 л. с./5600 об/мин; 12,3 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 5,1–7,4 л/100 км Кар-индекс: 0,14 $/км Возможны варианты: 1,4 л (88 л. с.); 3-дв. Цена: Двигатель:+ -Яркая внешность; стильный и эргономичный салон; хорошая управляемость; высокая пассивная безопасность Жесткая подвеска; дорогие опцииРоссийские продажи четвертого поколения “Корсы”, созданной на общей платформе с “ФИАТомГранде-Пунто”, начались в августе 2006 г. Машина стала гораздо агрессивнее внешне – в ее облике определенно читается стремление походить на старшую сестричку “Астру”. Последние сомнения на сей счет исчезают в салоне, который стал не в пример наряднее и качественнее, чем прежде. Наконец, нельзя не отметить и отменную пассивную безопасность – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. При этом “Корса” почти не подорожала.НАШ ВЫБОР 1,2 Enjoy 5-дв.Цена: $15 390 с МКП = Enjoy + пакет 1 Двигатель: 1229 см3; 80 л. с./ 5600 об/мин; 11,2 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 4,7–7,7 л/100 км КАР-индекс: 0,15 $/км Возможны варианты: 1,0 л (60 л. с.); 1,4 л (90 л. с.); 3-дв.+ -Выразительная внешность; разумная цена; экономичные двигатели; великолепная пассивная безопасность Недостаточно резвый на шоссе мотор 1,2 л“ПЕЖО-107”от 299 000 (347 000) руб.“ПЕЖО-206”от 354 000 (412 300) руб.Продающийся в Европе уже два года французский супермини с февраля можно приобрести и у нас. Машинка создана на одной платформе с недоступными пока в России “Ситроеном-C1” и “Тойотой-Айго”. Салон позволяет с приемлемым комфортом разместиться спереди даже рослым ездокам. Но сзади можно усадить разве что детей, да и крошечный (130 л) багажник – не подарок. Именно поэтому мы выбираем 3-дверную версию, благо, что раскладная спинка позволит значительно (до 751 л) увеличить его объем.НАШ ВЫБОР 1,0 Trendy 3-дв.Цена: 349 000 руб. с МКП = Trendy + кондиционер, CD-магнитола Двигатель: 998 смз; 68 л. с./6000 об/мин; 9,5 кгс.м /3600 об/мин Темперамент: 157 км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 4,1–5,5 л/100 км КАР-индекс: 0,13 $/км Возможны варианты: 5-дв.+ -Яркая внешность; удобство городской эксплуатации; экономичный двигатель Тесный задний ряд; маленький багажникОдин из самых популярных супермини Европы будто и не думает об отставке. Несмотря на шеренги молодых конкурентов, предлагающих более просторные салоны, лучшее качество отделочных материалов и более доступные цены, 206-й по-прежнему в лидерах продаж. Любят его и в России – за симпатичную внешность, азартную управляемость и неуловимый шарм французского очарования. В Россию поставляются 3- и 5-дверные хэтчбеки и стильный купе-кабриолет. Универсал SW снят с производства.НАШ ВЫБОР 1,4 ХS-line 5-дв.Цена: 423 800 руб. с МКП=XS-line+кондиц. Двигатель: 1360 смз; 75 л. с./ 5500 об/мин; 12,2 кгс.м/ 3400 об/мин Темперамент: 171 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,0–8,8 л/100 км Кар-индекс: 0,17 $/км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.); 3-дв.; 206СС Стильная внешность; острая управляемость; широкий выбор комплектаций; высокая пассивная безопасность+ -Жесткая подвеска; дешевые отделочные материалы78 | w w w.k u p i av t o.r u Kat_mini+:Kat_mini+11/25/1110:28 AMPage 80КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ПЕЖО-206-СЕДАН”М А Л Ы Й К Л АС Сот 329 000 (463 000) руб.“ПЕЖО-207”от 410 000 (479 000) руб.Продажи “Пежо-206” с кузовом седан, который был представлен на Московском автосалоне-2006, стартовали 1 сентября. Автомобиль, который собирает компания “Иран Ходро”, радует грамотно скомпонованным – без выпуклостей подвески – багажником, практически не отличимым от французской сборки качеством и неплохой управляемостью. Даже базовая версия неплохо оснащена, но оптимальной мы все же считаем версию “XR-Премиум”, которая за дополнительные примерно $800 оснащена кондиционером.НАШ ВЫБОР 1,4 ХR Premium350 000 руб. 1360 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 12,2 кгс.м /3400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 4,9–7,6 л/100 км КАР-индекс: 0,14 $/км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.) Цена: Двигатель:+ -Экономичный и тяговитый двигатель 1,4 л; хорошее базовое оснащение Жесткая подвеска; отсутствие ABS в базовой комплектацииОдин из самых стильных супермини на 20 см длиннее своего предшественника модели 206, благодаря чему на диване стало несколько просторнее. Также значительно улучшилось качество отделочных материалов, а по части безопасности 207-й среди лидеров класса – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Для нового “Пежо” предлагается пять бензиновых моторов. На наш взгляд, оптимальным по соотношению цена/мощность является 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л – в меру быстрый и достаточно экономичный.НАШ ВЫБОР 1,4 (90 л. с.) Trendy 5-дв.Цена: 476 000 руб. Двигатель: 1360 см3; 90 л. с./ 5250 об/мин; 13,6 кгс.м /3250 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,2–8,5 л/100 км КАР-индекс: 0,17 $/км Возможны варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (120 и 150 л. с.); 3-дв.+ -Приятная внешность и интерьер; великолепная пассивная безопасность Высокая цена; посредственная шумоизоляция; жестковатая подвеска“РЕНО-КЛИО”от $15 749($19“РЕНО-ЛОГАН”от $9499“Клио” нового поколения появился в Европе летом 2005-го. А летом прошлого года прием заказов начали и российские дилеры. Европейский “Автомобиль года2006” весьма симпатичен и мил внешне, обладает уютным и достаточно просторным интерьером, а благодаря 112-сильному мотору еще и довольно резв – 10,2 с до сотни и 190 км/ч. Очень высок и уровень пассивной безопасности – пять звезд от “ЕвроNCAP”. Жаль только, что “Клио III” не смог предложить самого главного – разумной цены.НАШ ВЫБОР 1,2 Authentique$15 749 1149 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 10,7 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 13,4 с (0–100 км/ч); 4,9–7,6 л/100 км КАР-индекс: 0,17 $/км Возможны варианты: 1,4 л (98 л. с.); 1,6 л (112 л. с.) Цена: Двигатель:+ -Великолепная пассивная безопасность; приятная внешность, динамичный двигатель 1,6 л Высокая ценаВ активе “Логана”, выпускаемого в России, – добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник – 510 л. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы: даже 75-сильного двигателя этому “Рено” вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация, в которой нет и усилителя руля. Но за разумные деньги можно купить “Логан” в очень приличном оснащении.НАШ ВЫБОР 1,4 ExpressionЦена: $11 099 = комплектация Expression + ABS, подушка безопасности пассажира, задние подголовники Двигатель: 1390 смз; 75 л. с./ 5500 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13 c (0–100 км/ч); 5,5–9,2 л/100 км Кар-индекс: 0,15 $/км Возможны варианты: 1,6 л (90 л. с.)+ -Энергоемкая подвеска; тяговитые моторы Плохая шумоизоляция; исключительно бедная базовая комплектация80 | w w w.k u p i av t o.r u Kat_mini+:Kat_mini+11/25/1110:28 AMPage 82КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“РЕНО-СИМВОЛ”М А Л Ы Й К Л АС Сот $11 999 ($13 799)“СИТРОЕН-С2”от €11 500 (€13 000)На первый взгляд кажется, что “Символ” – это “Клио II” в кузове классического седана. Внешне автомобили действительно похожи, зато салон у “Символа” от дорестайлингового “Клио”, давно снятого с производства. Впрочем, оснащение седана вполне современное. Как и 16-клапанный 1,4-литровый двигатель. Наконец, эстетам, жалующимся на не слишком изящный багажник, можно предъявить его огромный объем – 510 литров. Прошлым летом машина пережила очередной рестайлинг.НАШ ВЫБОР 1,4 Expression$14 194 с МКП = Expression + ABS и подушка безопасности пассажира Двигатель: 1390 смз; 75 л. с./ 5500 об/мин; 11,6 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,5 c (0–100 км/ч); 5,7–9,7 л/100 км Кар-индекс: 0,17 $/км Возможны варианты: 1,4 л (98 л. с.) Цена:+ -Рекордный багажник; достаточная комплектация “Экспресьон” Неоднозначная внешность; дешевые отделочные материалыЭтот большелобый малыш, по сути, трехдверный вариант С3. “Двойка” построена на укороченной платформе “цэ третьего”, но щеголяет в совершенно другом кузове. Несмотря на меньшие размеры, С2 более агрессивен и спортивен. Потому, с нашей точки зрения, С2 не дамский угодник, а игрушка для мальчиков. Компактная, агрессивная и злая. Варианты VTR и VTS с мощными моторами, жесткой подвеской и задними тормозными дисками – настоящие разбойники тесных переулков.НАШ ВЫБОРЦена:1,6 VTR€15 650 с АКП = комплектацияVTR +климат-контроль и ESP Двигатель: 1587 смз; 110 л. с./ 5750 об/мин; 15 кгс.м/ 4000 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,2–8,3 л/100 км Кар-индекс: 0,20 $/км Возможны варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (125 л. с.)+ -Агрессивная внешность; хорошая динамика и управляемость версий VTR и VTS; удобный салон и багажник; высокая пассивная безопасность Жестковатая подвеска VTR и VTS; высокая цена“СИТРОЕН-С3”от €10 500 (€13 000)“СУЗУКИ-ИГНИС”от $14 360 ($17 050)Очаровательный внешне, с прикольным и в то же время умным салоном, “цэ третий” – это 5дверный хэтчбек, достойный нонконформистской славы “Ситроена”. Вы оцените мягкий ход и хорошую по меркам класса шумоизоляцию. Пассивная безопасность С3, осенью 2005 года претерпевшего легкий рестайлинг, одна из лучших среди супермини. Правда, задний ряд сидений тесноват. Зато динамики даже 75-сильного 1,4-литрового мотора вполне достаточно в городе.НАШ ВЫБОРЦена:1,4 SX€12 970 = комплектацияSX + ABS и кондиционер Двигатель: 1360 смз; 75 л. с./ 5400 об/мин; 12,0 кгс.м/3300 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 12,4 с (0–100 км/ч); 4,9–8,2 л/100 км Кар-индекс: 0,16 $/км Возможны варианты: 1,1 л (60 л. с.); 1,4 л (90 л. с.) 1,6 л (110 л. с.)+ -Яркая внешность; удобный и симпатичный салон; плавность хода; высокие пассивная безопасность и уровень базового оснащения; недорогие опции Тесный задний диванГлавный талант этого “кроссовера” – преодоление городских препятствий. Отличная по меркам класса геометрическая проходимость и упруго-жесткая подвеска позволяют “Игнису” не обращать внимания на трамвайные пути, ямы и бордюры. Незаменим он и при парковке – там, где мест для стоянки нет совсем. При этом мотор 1,3 л неожиданно резв и без проблем разгоняет машину до 140 км/ч. Кроме того, “Игнис” может похвастать стильной, а-ля “Альфа-Ромео”, приборной панелью и вместительным салоном.НАШ ВЫБОР 1,4 Standart$14 360 1328 смз; 93 л. с./6000 об/мин; 12,0 кгс.м/4100 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 5,9–8,7 л/100 км КАР-индекс: 0,14 $/км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ -Отличная геометрическая проходимость; бойкий мотор; энергоемкая подвеска Высокая цена; неважное поведение на скоростях свыше 120 км/ч82 | w w w.k u p i av t o.r u Kat_mini+:Kat_mini+11/25/1110:28 AMPage 83КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СУЗУКИ-СВИФТ”от $14 950 (от $17 200) “СУЗУКИ-SX4” от ($21 300) $22 400Если скромность кого-то и украшает, то только не “Свифт”. От прежнего невыразительного, скучного дизайна и низкой цены предшественника у этого “Сузуки” не осталось буквально ничего. Автомобиль получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, ярким, азартным и при этом безопасным – на краштестах “EвроNСАР” супермини заработал четыре звезды. А не самую доступную цену отчасти оправдывает заводной 92-сильный мотор и отменная по меркам класса управляемость.НАШ ВЫБОР 1,3 GLAЦена: $14 950 Двигатель: 1328 смз; 92 л. с./ 5800 об/мин; 11,8 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 11,0 c (0–100 км/ч); 5,1–8,0 л/100 км Кар-индекс: 0,15 $/км Возможны варианты: нет+ -Хорошие ездовые качества; стильный и просторный салон, яркая внешность; богатое оснащение; высокая пассивная безопасность Посредственная шумоизоляцияSX4 построен на шасси “Свифта”, хотя внешне автомобиль производит куда более солидное впечатление. Помесь хэтчбека и “паркетника”, этот кроссовер отличается неплохой геометрической проходимостью и удобным салоном. Оптимально мощный 107-сильный мотор неплох и на загородной трассе, а возможность установки полного привода придаст дополнительную уверенность на скользкой дороге. В Россию SX4 поставляется только в двух комплектациях. Первая подразумевает привод на передние колеса и АКП. Но мы выбираемвариант с приводом 4 х 4 и “механикой”.НАШ ВЫБОР 4х4Цена: $22 400 с МКП Двигатель: 1586 см3; 107 л. с./ 5600 об/мин; 14,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,1–8,9 л/100 км КАР-индекс: 0,20 $/км Возможны варианты: 2WD Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; наличие полного привода+ -Очень большие сроки поставки; шумный двигатель“ТОЙОТА-ЯРИС”от $17 650 ($18 450)“ФИАТ-АЛБЕЯ”от 315 000 руб.Второе поколение японского супермини, выпускаемого во Франции, отличается подчеркнуто женским дизайном и весьма недетской ценой. В базовой комплектации “Ярис” всего на $950 дешевле более солидной и мощной “Короллы”. Впрочем, в плюсах малыша отличная комплектация и 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Кроме того, нельзя не отметить великолепно настроенный “полуавтомат”. К стоимости автомобиля он прибавляет всего $800, а по плавности переключения практически не уступает традиционной автоматической КП.НАШ ВЫБОР 1,3 Terra PlusЦена: $18 450 c АКП Двигатель: 1296 см3; 87 л. с./ 6000 об/мин; 12,3 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–6,7 л/100 км КАР-индекс: 0,16 $/км Возможны варианты: нет+ -Отличная пассивная безопасность; дружелюбная внешность; хорошее оснащение базовой комплектации; экономичный двигатель Высокая цена; местами бюджетная отделка салонаКомпактный седан, обрусевший в декабре прошлого года, – сборка машины налажена в Набережных Челнах – преемник “ФИАТаПалио” образца 1997 года. Получив обновленную внешность и модернизированный интерьер, “Албея” радует просторным для своего класса салоном, очень емким (515 л) багажником и бойким двигателем, который позволяет довольно динамично передвигаться в городе. Мы выбираем среднюю версию “Классик”, в которой есть кондиционер и “легкий” электропакет.НАШ ВЫБОР 1,4 Classic346 000 руб. 1368 см3; 77 л. с./ 6000 об/мин; 11,7 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 5,0–8,2 л/100 км КАР-индекс: 0,15 $/км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ -Бойкий мотор; энергоемкая и тихая подвеска; вместительный багажник Высокая цена максимальной комплектации; ограниченный список опций; отсутствие АКПw w w.k u p i av t o.r u| 83 Kat_mini+:Kat_mini+11/25/1110:29 AMPage 84КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМ А Л Ы Й К Л АС С“ФИАТ-ГРАНДЕ-ПУНТО” от 420 000 (495 000) руб. “ФИАТ-ПАНДА”от 340 000 (405 000) руб.“Гранде-Пунто”, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне в 2005 году и представленный в Москве в августе 2006-го, радует динамичным силуэтом, стильным и относительно просторным для супермини салоном, азартной управляемостью, похвальной шумоизоляцией. Шестнадцатиклапанный мотор в 95 л. с. хорош по характеристикам, но с ним маленький ФИАТ стоит почти $24 000. Даже с оптимальным 77-сильным двигателем “Пунто” весьма недешев. С такими ценами у талантливого малыша мало шансов на успех.НАШ ВЫБОР 1,4 Dynamic 5-дв.Цена: 485 000 руб. Двигатель: 1368 см3; 77 л. с./ 6000 об/мин; 11,7 кгс.м /3000 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 5,2–7,7 л/100 км КАР-индекс: 0,18 $/км Возможны варианты: 1,2 л (65 л. с.); 1,4 л (95 л. с.); 3-дв.+ -Яркая внешность; хорошая управляемость; эффектный интерьер; отличная пассивная безопасность Высокая цена; слабый двигатель 1,2 лЛучший автомобиль Европы 2004 года формально относится к классу мини. Но по размерам и удобству салона, ездовым характеристикам “бамбуковый мишка” поспорит и со старшеклассниками. Немного “автобусная” посадка – залог хорошей обзорности, а высокая крыша делает водительское место просторным даже для двухметрового гиганта. Единственный поставляемый к нам мотор 1,2 л сообщает “Панде” достойную динамику. Наконец, это один из немногих представителей в классе, который мо-жет похвастать приводом на все колеса.НАШ ВЫБОР1,2 DynamicЦена: 375 000 руб. Двигатель: 1242 смз; 60 л. с./ 5000 об/мин; 10,4 кгс.м/2500 об/мин Темперамент: 155 км/ч; 14,0 с (0–100 км/ч); 4,8–7,1 л/100 км Кар-индекс: 0,15 $/км Возможны варианты: 4x4+ -Симпатичная внешность; высокая маневренность; хорошая обзорность; достойная динамика в городе; наличие полноприводной версии Высокая цена“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”от $13 868 ($15 856) “ФОРД-ФИЕСТА”от $12 090 ($13 790)Даже в маленьком “Фольксвагене” чувствуется лоск. Весьма просторный салон, отличная шумоизоляция, тщательная сборка и отделочные материалы высокого качества – набор, встречающийся в этом классе крайне редко. А после недавнего рестайлинга “Поло” и снаружи выглядит весьма представительно. На наш взгляд, оптимальной является 5-дверная версия “Комфортлайн” с 1,4-литровым 80сильным мотором, дополнительно оснащенная ABS и кондиционером.НАШ ВЫБОР 1,4 Comfortline 5-дв.Цена: $17 611 с МКП = Comfortline + ABS и кондиционер Двигатель: 1390 смз; 80 л. с./5000 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,2–8,6 л/100 км Кар-индекс: 0,17 $/км Возможны варианты: 1,2 л (55 и 64 л. с.);+ -Прекрасная шумоизоляция; высокое качество отделки просторного салона Высокая цена; очень дорогие опцииАзартная управляемость и топливная экономичность всегда были отличительными чертами “Фиесты”, первое поколение которой дебютировало еще в 1976 году. Последнее издание “фордовского” хита, появившееся в 2002-м, добавило в список добродетелей просторный четырехместный салон, высокую пассивную безопасность и заметно выросшее качество отделки салона. Немаловажно и то, что эта симпатичная малышка является одним из лучших предложений в классе по цене.НАШ ВЫБОР 1,6 Ghia 5-дв.$15 100 с МКП = Ghia + маркетинговый пакет №2 Двигатель: 1596 смз; 100 л. с./ 6000 об/мин; 14,9 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,4–9,2 л/100 км Кар-индекс: 0,14 $/км Возможны варианты: 1,3 л (70 л. с.); 1,4 л (80 л. с.); 3-дв. Цена:+ -Управляемость; безопасность; просторный салон; отличная динамика с мотором 1,6 л; выгодная цена Жестковатая подвеска84 | w w w.k u p i av t o.r u Kat_mini+:Kat_mini+11/25/1110:29 AMPage 85КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФОРД-ФЬЮЖН”от $13 590 (от $14 640)“ХАФЕЙ-БРИО”от $7690(по курсу $1=27,90 руб.)Создатели называют “Фьюжн” городским вседорожником. Странное заявление при отсутствии полного привода. Скорее уж этот построенный на шасси “Фиесты” малыш с командирской посадкой, весьма удобной на загруженных улицах мегаполиса, и высокой крышей просто очень хочет казаться вездеходом. Так или иначе, “Фьюжн” вполне вместителен для четверых взрослых, а его багажник хоть и нельзя назвать рекордным – максимум 1175 л – вполне достаточен для городского автомобиля.НАШ ВЫБОР 1,4 Elegance$16 040 с МКП 1388 смз; 80 л. с./5700 об/мин; 12,6 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: 163 км/ч; 14,0 c (0–100 км/ч); 5,3–8,5 л/100 км Кар-индекс: 0,14 $/км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.) Цена: Двигатель:+ -Просторный для четверых салон; увеличенный клиренс; хорошая управляемость Жестковатая подвеска; шумный моторНазвание “Хафей” появилось в 1994 году, когда “Харбинская авиационная корпорация” приступила к выпуску автомобилей. “Брио”, спроектированный итальянским кузовным ателье “Пининфарина”, выпускается с 2002 года. Весной 2006-го маленький “Хафей” появился в России. “Брио” не словом, а делом доказывает, что и автомобили из Китая могут достойно выглядеть, предлагать пассажирам удобства достаточно просторного салона, а главное, по качеству сборки почти не уступать корейским од-ноклассникам. Жаль лишь, что цена машины завышена.НАШ ВЫБОР1,1 SLXЦена: $10 090 Двигатель: 1075 см3; 65 л. с./5700 об/мин; 9,0 кгс.м/3000–3500 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 4,5 л/100 км (при 60 км/ч) Возможны варианты: 1,0 л (46 л. с.)+ -Привлекательная внешность; удобный и просторный салон; энергоемкая подвеска; достойное качество сборки Высокая для китайского автомобиля цена; непрактичные материалы отделки“ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ”от 293 700 (353 700) руб.“ХЁНДАЙ-ВЕРНА”от $14 290 ($17 190)(по курсу $1=26,90 руб.)Когда-то этот седан считался моделью “гольф”-класса, но теперь, на фоне общей акселерации, “Акцент” больше чем на супермини не тянет. Более того, на заднем диване в “Хёндай” теснее, чем почти у всех одноклассников. Но у корейского малыша, выпуск которого налажен в Таганроге, есть другие таланты. Например, вместительный багажник или отличный 1,5-литровый двигатель, превращающий “Акцент” в весьма резвый автомобиль. Еще один немаловажный плюс – “Акцент” один из самых доступных на на-шем рынке автомобилей с автоматической коробкой передач.НАШ ВЫБОР 1,5 MT3Цена: 356 700 руб. с МКП Двигатель: 1495 смз; 102 л. с./ 5900 об/мин; 14,7 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,7–8,7 л/ 100 км+ -Доступная цена; резвый мотор; недорогая АКП Тесный задний ряд; дешевые отделочные материалыПо сути “Верна” – это “Киа-Рио” с новым кузовом. У автомобилей одинаковые база, схемы подвески, трансмиссия и двигатель. К слову, в Европе и США “Верна” продается под именем “Акцент”. Но в силу того, что предыдущее поколение этой модели выпускают на ТагАЗе, специально для российского рынка седан от “Хёндай” переименовали. Кстати, и стоимость “Верны” не назовешь привлекательной. Она не только на 25–30% дороже таганрогского “Акцента”, но и превосходит по цене даже аналогично оснащен-ный “Фокус” – автомобиль классом выше.НАШ ВЫБОР1,4 (13Е)Цена: $15 490 Двигатель: 1399 см3; 97 л. с./ 6000 об/мин; 12,8 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 177 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 5,1–8,0 л/100 км КАР-индекс: 0,18 $/км Возможны варианты: нет+ -Симпатичный интерьер; бойкий и экономичный двигатель Высокая цена; скудное оснащение базовой версии; подушка безопасности пассажира только в дорогих комплектацияхw w w.k u p i av t o.r u| 85 Kat_mini+:Kat_mini+11/25/1110:29 AMPage 86КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”М А Л Ы Й К Л АС Сот $10 590 ($14 490)(по курсу $1=26,90 руб.)“ХОНДА-ДЖАЗ”от $15 900 (от $17 900)Маленький автомобиль стал большой удачей корейской фирмы. Это первый “Хёндай”, способный соперничать с европейскими и японскими конкурентами благодаря своим потребительским качествам. “Гетц” просторен без скидок, резв даже с мотором 1,4 л, а главное, ни внутри, ни снаружи не выдает дешевизну бюджетного подхода, свойственную корейским автомобилям. Один из немногих недостатков – неважная плавность хода на дисках из легкого сплава и низкопрофильных шинах. С кон-ца 2005 года в России продается рестайлинговый вариант.НАШ ВЫБОР 1,4 GLS 5-дв.Цена: $14 490 c МКП Двигатель: 1399 смз; 97 л. с./6000 об/мин; 12,8 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 5,5 – 8,2 л/100 км Кар-индекс: 0,16 $/км Возможны варианты: 1,1 л (67 л. с.); 1,6 л (105 л. c.); 3-дв.+ -Просторный салон; достойная динамика; доступная цена; щедрое базовое оснащение Жестковатая подвескаНебольшой японский автомобильчик – настоящий кладезь талантов. При скромных габаритах он обладает очень просторным салоном с большими возможностями трансформации. Немного поколдовав с сиденьями, можно получить грузовой отсек объемом 1321 л или, скажем, площадку для перевозки предметов длиной 2,4 м. Что же касается ездовых качеств, то и здесь малыш не промах. Машинка приятна в управлении и даже с 78-сильным мотором весьма резва. К сожалению, цену своим талантам“Джаз” назначил достаточно высокую.НАШ ВЫБОР 1,2 CoolЦена: Двигатель: $15 900 1246 смз; 78 л. с./5700 об/мин; 11,2 кгс.м/2800 об/мин 170Темперамент: км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 4,7–6,8 л/100 км Кар-индекс: 0,12 $/км+ -Просторный салон; бойкие моторы; хорошая управляемость Жесткая подвеска; высокая цена“ЧЕРИ-СВИТ”от $7640 ($9579)“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”от $10 279 ($15 579)Китайская копия “Дэу-Матиз” с миловидной улыбкой и округлыми формами вызывает у окружающих лишь положительную реакцию. Вполне на уровне и салон – симпатичный и довольно просторный. Да и моторчик в целом со своими обязанностями справляется. Но вот базовое оснащение “Свита” с недавних пор стало весьма скудным – только кондиционер, поэтому оптимальной стоит считать версию побогаче – с усилителем руля и электропакетом. Плохо и то, что ABS и фронтальные подушки доступны те-перь только в дорогих комплектациях с АКП.НАШ ВЫБОР 0,8 AF001Цена: $8109 Двигатель: 812 смз; 52 л. с./6000 об/мин; 7,1 кгс.м/3500–4000 об/мин Темперамент: 148 км/ч; 4,5–5,5 л/100 км Возможны варианты:+ -Приятный интерьер; хорошая базовая комплектация Завышенная цена; непродуманная эргономика салона; невнятное рулевое управление; плохая шумоизоляцияОдин из фаворитов российского рынка супермини прежде продавался в Европе под именем “Дэу-Калос”. У “Авео” два кузова – 5-дверный хэтчбек и недавно подвергшийся внушительному рестайлингу седан. В любом случае пассажирам не придется жаловаться на тесноту: “Шевроле” – один из самых просторных в классе. На ходу же нам понравился 1,4-литровый мотор – весьма резвый, негромкий и экономичный. Вот только после упомянутого рестайлинга седан ощутимо подорожал.НАШ ВЫБОР 1,4 Elite седанЦена: Двигатель: $14 570 = Elite + ABS 1399 смз; 94 л. с./6200 об/мин; 13,3 кгс.м/ 3400 об/мин 176 км/ч;Темперамент:11,1 с (0–100 км/ч); 5,4–8,9 л/100 км Кар-индекс: 0,17 $/км Возможны варианты: 1,2 л (72 л. с.);+ -Привлекательная цена хэтчбека; просторный салон; комфортабельная подвеска; хорошая динамика Местами дешевые отделочные материалы салона; неидеальное качество сборки86 | w w w.k u p i av t o.r u Kat_mini+:Kat_mini+11/25/1110:29 AMPage 87“ШЕВРОЛЕ-ЛАНОС”от $8980“ШЕВРОЛЕ-СПАРК”от $8550 ($12 620)Один из самых доступных “Шевроле” русского рынка – это наспех перелицованный вариант “Дэу-Ланос”, выпускавшегося с 1997 по 2002 годы. Даже решетка радиатора у “Шеви” и та с фирменным узором “Дэу”. Другая особенность “Ланоса” – украинское гражданство. Автомобиль выпускают на конвейере Запорожского автозавода. При сносном качестве сборки и весьма привлекательной цене этот “Шевроле” разочаровывает предельно аскетичной базовой комплектацией. Купить машину можно только с кузовом седан.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,5 SXТемперамент:$10 130 1498 смз; 86 л. с./ 5800 об/мин; 13,3 кгс.м/3400 об/мин 172 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,4 л/100 км 0,15 $/кмКар-индекс:+ -Доступная цена; приемлемое качество сборки; большой дорожный просвет Невнятная работа трансмиссии; посредственные тормоза; весьма бедная комплектация“Искорка” от “Шевроле” – на самом деле всего лишь глубокий рестайлинг “Матиза”. “Спарк” обзавелся новыми фарами, придающими машине более взрослую внешность, похорошел и интерьер. Возможностей литрового мотора более чем достаточно в городе. Но главное, в отличие от “Матиза”, “Спарк” отвечает современным требованиям по безопасности. “Шевроле” можно оснастить фронтальными эйр-бэгами, а в краш-тестах “ЕвроNCAP” автомобиль заработал уверенные три звезды. Жаль, что цена “Спарка” кусается.НАШ ВЫБОР 1,0 Elite$11 780 Elite + ABS Двигатель: 995 смз; 66 л. с./5400 об/мин; 9,3 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 157 км/ч; 14,1 с (0–100 км/ч); 4,7–7,2 л/100 км Кар-индекс: 0,14 $/км Цена:+ -Резвый и экономичный двигатель; приятный интерьер; современные средства пассивной безопасности Завышенная цена; нечеткая работа МКП“ШКОДА-ФАБИЯ”от $12 390 ($16 590) “BYD-ФЛАЙЕР”от $5990(по курсу $1=27,90 руб.)Чешский супермини построен на одной платформе с “Поло”. Отсюда и благородное поведение на дороге, и классная шумоизоляция, и подчеркнутое внимание к деталям в салоне – просторном и качественном. Наконец, это единственный автомобиль в классе, который можно купить с практичным кузовом универсал. В самое ближайшее время в России появится “Фабия” второго поколения, делящая платформу с импозантным “Румстером”. А сейчас дилеры продают последние экземпляры предшественницы.НАШ ВЫБОР 1,2 (64 л. с.) Ambiente 5-дв.Цена: $15 130 = Ambiente + пакет Cool и электропривод обогреваемых зеркал Двигатель: 1198 смз; 64 л. с./5400 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 15,9 с (0–100 км/ч); 5,1–7,6 л/100 км Кар-индекс: 0,15 $/км Возможны варианты: 1,2 л (54 л. с.); 1,4 л (75 и 80 л. с.); 1,4 TDi (70 л. с.);+ -Просторный, качественный, тихий салон Скорая смена моделиНа нашем рынке китайский “Летчик” – самый доступный автомобиль иностранной марки. Но низкая цена, увы, единственное бесспорное достоинство “Флайера”. Качество сборки оставляет желать лучшего, на переднем сиденье тесно даже человеку ростом 185 см, печка не справляется с обогревом салона даже при нулевой температуре, а динамика, комфорт и управляемость в лучшем случае на троечку. Впрочем, к покупке может подтолкнуть топкомплектация с кондиционером, литыми дисками и магнитолой.НАШ ВЫБОР 0,8 Стандарт$6990 796 смз; 40 л. с./ 5000 об/мин; 6,3 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 118 км/ч; 5 л/100 км (средний) Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ -Низкая цена; дружелюбная внешность; удобный задний ряд Низкое качество сборки; откровенно слабый двигатель; плохая шумоизоляция; посредственная управляемость; теснота на передних сиденьях; неграмотная компоновка педального узла; слабый обогрев салонаw w w.k u p i av t o.r u| 87