4
5
6
8
10
12
13
novosti_06+:novosti_06+11/25/119:08 AMPage 4ВЕСТИ С КОЛЕСТуринские мечтателиНаследник одного из самых знаменитых ФИАТов ХХ века метит в престижный класс.Итальянцы вообще суеверны. И очевидно, слепо верят в магию чисел. Иначе зачем бы дату официального начала продаж своего нового городского микрокара они подгадали с точностью до дня? 4 июля 1957 года ФИАТ представил едва ли не самый популярный и известный автомобиль в своей истории – трехдверный карапуз модели 500. Ровно полвека спустя вшоу-румах появится его наследник. Нынешний ФИАТ-500, возможно, самый близкий к оригиналу пример ретрофутуризма. Работа стилистов туринской фирмы копирует шедевр Данте Джакозы вплоть до мелочей – геометрия и расположение фар и Не иначе как русским покупателям, обожающим все седанистое, решили потрафить в “Сузуки”. В Женеву японская фирма привезла новую версию модели SX4 – в виде классического седана. Лишенный вседорожного камуфляжа, SX4 с багажником выглядит не столь спортивно, зато заметно солиднее. Трехобъемный “Сузуки” будет оснащаться только 1,6литровым бензиновым двигателем, а его европейские продажи намечены на конец года. Кстати, SX4-седан будут выпускать не в Венгрии, а исключительно в Японии.“поворотников”, рисунок передней части (при том, что мотор у оригинального 500го располагался сзади), профиль капота. В том же очаровательном стиле подражания 50-м выполнен и салон. Конечно, внучек заметно прибавил в размерах. Скажем, в длину 4-местный “пятисо-Иных уже нетПосле проигранных сражений благородные военачальники прошлого не стеснялись уходить в отставку. Иные даже стрелялись – честь дороже. Но те действительно уже далече... Скажем, поражение, вернее, форменный разгром шеф-дизайнера “Субару” Андреаса Запатинаса, который несколько лет назад взялся за создание нового имиджа автомобилей “Субару”, не вызывает сомнений. Но об отставке он иСедан с японским паспортом4 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_06+:novosti_06+11/25/119:08 AMPage 5ВЕСТИ С КОЛЕСДолой двусмысленность!Еще вчера поездка на “Кадиллаке” с кузовом универсал не сулила ничего хорошего. Ведь речь могла идти лишь о сделанной на заказ карете “скорой помощи” или, боже упаси, катафалке. Но отныне не все так трагично. На заводе в шведском Тролльхетанне началась сборка модели “BLS-Вэгон”, ставшей первым серийным универсалом в 104-летней истории “Кадиллака”. Как и одноименный седан, он построен на шасси “Опель-Вектра”/СААБ-9-3, но догадаться о родственных связях можно лишь по некоторым элементам интерьера и линейке силовых агрегатов. Внешне же шведско-американский вагончик не спутаешь ни с чем. Фирменный “кадиллаковский” стиль “Искусство и наука” прекрасно оттенил утилитарную сущность универсала.ОТКУДА РАСТУТ НОГИ?Ретроновичок имеет непосредственное отношение не только к “Панде”, но и к следующему поколению “Форда-Ка”. Микроавтомобиль с голубым овалом на капоте представят в 2008 году и его также будут собирать в Польше. В техническом отношении перспективный “Ка”, по большому счету, клон “пятисотки”, хотя строго засекреченный пока дизайн новинки будет в любом случае далек от ретрофутуризма.тый” вытянулся более чем на полметра – до 3,5 м. За очаровательной мордашкой невозможно, а главное, и не хочется замечать шасси прозаичной “Панды”. Серийный ФИАТ поделился сновичком и конструкцией подвески – стойки “Мак-Ферсона” спереди, торсионная балка сзади, и моторами – бензиновые мощностью от 62 до 100 л. с. плюс 75-сильный турбодизель. Кстати, собирать оба автомобиля будут на одном заводе в Польше. Вот только на цены уровня “Панды” покупатели 500-го могут не рассчитывать. В ФИАТе видят свою новинку не столько соперником малышам, вроде “Пежо-107” или “Шевроле-Спарк”, сколько модную альтернативу... дорогущему “Мини”! Мечтать, конечно, не вредно. В Италии. А вот рассчитывать на успех в России с ностальгической люкс-версией прародителя “Запорожца”, мягко говоря, преждевременно.“Гольф”класс “Майбаха”Безвозвратно прошли те времена, когда сверхдорогие автомобили не нуждались в рекламе. Сегодня же “Роллс-Ройс” и “Майбах” так крепко сцепились в схватке за клиентов, что в ход идут все средства. В пределах разумного, разумеется. До полосной рекламы на страницах таблоидов и видеороликов в перерывах футбольных трансляций еще не дошло, но звезды спорта уже входят в маркетинговую обойму. Последним приобретением “Майбаха” стал английский гольфист Ник Фалдо. Кавалер ордена Британской империи и самый успешный в истории европейский игрок в гольф станет отныне официальнымне помышляет. На апрельской выставке в Нью-Йорке появится обновленный вариант “Трибеки”. “Паркетник” выпускают всего два года, а ему уже потребовалась косметическая операция – новые фары и решетка радиатора, как надеются японцы, сможет подогреть интерес к плохо продающейся модели. А ведь именно физиономия “Трибеки”, помнению господина Запатинаса, должна была стать фирменной чертой “Субару” на годы вперед.лицом “Майбаха”. Он же примет участие в спецсерии турниров “Майбах гольф кап”, один из этапов которого состоится в Москве. Вот обидно, наверное, Тайгеру Вудсу. Ведь американец – номер 1 в мировой классификации гольфа – уже связан многолетним спонсорским контрактом всего лишь с “Бьюиком”.w w w.k u p i av t o.r u| 5 novosti_06+:novosti_06+11/25/119:08 AMPage 6ВЕСТИ С КОЛЕСТри весны простоять и три осени продержатьсяПримерно под таким девизом дебютировал обновленный “Фаэтон”.Новое руководство “Фольксвагена” прилюдно пообещало, что у злополучного флагманского седана будет-таки модель второго поколения, хотя и не раньше, чем в 2010 году. К тому времени нынешнему роскошному “народному автомобилю” стукнет восемь годков, так что рестайлинг подоспел вовремя.Впрочем, назвать его капитальным при всем желании сложно. “Фаэтон” получил современную оптику со светодиодами и поворотными фарами, а также видоизмененный капот. Нет особых новостей и по технической части. Разве что компанию трем бензиновым моторам составил новый 3-литровый турбодизель мощностью 238 л. с. А впечатляющий список дополнительного оборудования пополнился активным круиз-контролем, сканером мертвых зон по бокам автомобиля и прочими сибаритскими штучками.Мальчики тоже направоПатриотизма у нас своего хватает. А “Свободу” привезут из Америки. Очевидно, ко Дню независимости.“Патриот” – это уже третий, после “Компаса” и “Калибера”, автомобиль империи “Крайслера”, построенный на платформе GS. Но даже сами маркетологи “Джипа” называют “Компас” с его необычными формами скорее женским автомобилем, тог-да как в нарочито грубом и заметно смахивающем на “Чероки” “Патриоте” они видят безусловного мачо. Так-то оно так, и с полноприводной трансмиссией “Фридом драйв II” и понижающей передачей этот парень считается едва ли не лучшим “паркетником” по части проходимости. Только вот в Россию почему-то привезут совсем другой “Патриот” – с облегченной системой полного привода, точно такой же, как у девчачьего “Компаса”! Да и поскольку торговая марка “Патриот” в России уже закреплена за вседорожником УАЗ, “Джип” для мальчиков на нашем рынке получит имя “Либерти”. Продажи машины с 2,4-литровой бензиновой “четверкой” в 170 л. с. или 2-литровым 140-сильным турбодизелем начнутся уже летом.6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_06+:novosti_06+11/25/119:09 AMPage 8ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТНа апрельском автошоу в Нью-Йорке “Лексус” представит вседорожник LX третьего поколения.Сто двадцать третьим будешь...С немецкой пунктуальностью шагая в ногу с мировой модой, боссы “Фольксвагена” продолжают радовать уставших от хороших дорог европейцев все новыми моделями псевдовседорожников. Последним, кому придется выступить в доселе незнакомой для себя дисциплине, оказался СЕАТ. В Женеву испанцы привезли полноприводную версию однообъемника “Алтея-XL”. Белый компактвэн с сильно увеличенным дорожным просветом, развитыми колесными арками, защитными пластиковыми юбками по бокам и приводом всего лишь на передние колеса немного комично смотрелся на больших внедорожных шинах. Как обещают, в ближайшем будущем “Алтея-Фритрек” станет серийной.Китайская компания “Грейт Уолл Моторс” – первооткрыватель российского рынка и большой специалист по части пикапов и вседорожников – наконец решила обрусеть. Переговоры оМы наш “Грейт-Уолл” таки построимсоздании совместного предприятия в России шли больше года и завершились лишь в начале марта. Как и планировалось, свой завод (его мощность составит 50 тыс. машин в год) “Великая стена” построит в городе Елабуга, что в Татарстане. Инвестиции китайской стороны в проект составят около 315 млн. рублей, а первые автомобили здесь соберут уже в 2007 году. Пока, правда, неизвестно, какие именно модели “Грейт-Уолл” будут выпускать на елабужском заводе.Мировые продажи “Рено” в феврале снизились на 4,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 171 064 автомобиля. До 2010 года СЕАТ сократит 1500 рабочих мест. Карлос Гон сложил с себя полномочия руководителя американского отделения “Ниссана”. Его кабинет займет вице-президент компании Хирото Саикава.Кто хочет стать миллионером?Конкуренты не оставили “Роллс-Ройсу” выбора, так что теперь в Гудвуде разрабатывают так называемую модель начального уровня.В идеальном мире мы никогда бы не увидели “Роллс-Ройс” с детско-уничижительной приставкой “бэби”. Но как отстанешь от “Бентли” и “Майбаха”, которые, по слухам, давно занимаются разработкой сравнительно недорогих седанов. Так что в нынешней Женеве президент “Роллс-Ройса” Ян Робертсон официально заявил, что мини-“Фантом” – это не журналистский вымысел, а действительно модель завтрашнего дня. Компания уже получила добро на расширение производственных площадей завода в Гудвуде, так что дело пошло. Маленький применительно к “РоллсРойсу”, впрочем, не является синонимом словам “компактный” или не дай бог “дешевый”. В основе модели платформа перспективной БМВ 7-й серии, и поговаривают, что под капотом “малыша”, как у большого “Фантома”, также пропишется 12-цилиндровый мотор. И по части внешнего вида никаких вольностей не предусмотрено: традиционная колоннада решетки радиатора, а также массивный и величественный рисунок задней стойки крыши. В целом же получается образ сравнительно подтянутого, но ничуть не менее пафосного седана. Цена вопроса? Как ожидается, в скромном диапазоне $250–350 тысяч. Доступно, если учесть, что в Штатах “Фантом” стоит от $330 000.Рисунок Марка Штеренбергера8 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_06+:novosti_06+11/25/119:09 AMPage 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т“Хeндай” вложит $270 млн. в строительство нового завода в США по производству бензиновых двигателей...На заводе “Роллс-Ройс” в Гудвуде собран трехтысячный “Фантом”. Китайская фирма “Чери” объявила о создании совместного предприятия в Уругвае по производству бронированных автомобилей. Чистая прибыль группы “Фольксваген” в 2006-м составила рекордные €5,1 млрд. (до вычета налогов).“Чайна Бриллианс” станет, похоже, первой китайской автомобильной маркой, по-серьезному развернувшейся в Европе. Фирма из Шеньяна, европейскую кампанию которой возглавляет Ульрих Закс, в недавнем прошлом директор по продажам “Фольксвагена”, весьма агрессивно представилась на нынешней Женеве. В залах “Пальэкспо” засветились сразу три модели – спортивное купе BC3, а также седаны BS4 и BS6, разработанные при участии дизайнеров “Пинин-Пластмассовые бриллиантыфарины” и инженеров “Порше”. Уже в нынешнем году “Чайна Бриллианс” надеется продать в Европе 7500 автомобилей, а к 2010-му увеличить это количество в десять раз. Свежо предание, но вот верится как-то не очень. Ведь качество изготовления “бриллиантовых” чайна-каров все еще оставляет желать лучшего. Скажем, даже на представленном в Женеве BS6 перчаточный ящик не закрывался.– Открывая производство в Москве, мы приняли на себя ряд обязательств по интеграции в российскую экономику. В итоге “Логан” на 30% состоит из российских комплектующих, его собирают русские рабочие, на долю местных предприятий приходится огромный объем работ по доставке деталей и транспортировке готовых машин. Все это означает, что половина себестоимости автомобиля привязана к российскому рынку. К 2009 году мы планируем довести эти цифры до 70%, закупая в России около половины комплектующих. К концу 2007-го “Логан” будет на 40% состоять из российских частей. Между тем в 2005 году этот показатель равнялся менее чем 10%. – С какими отечественными предприятиями сотрудничает “Рено” по проекту “Логан”? – В числе 18 наших поставщиков значатся, например, “Амтел”, “Северсталь”, ЗИЛ. В свое время мы обратились к нашим европейским партнерам с предложением развивать связи с предприятиями России, к чему они выразили большой интерес. Так, ассоциация французских поставщиков FTA в сотрудничестве с бизнесменами из Нижнего Новгоро-К середине 2009 года производственные мощности московского завода “Автофрамос” увеличатся вдвое – до 160 000 машин. При этом уже сегодня “Логан” на треть состоит из отечественных комплектующих. Новостями о локализации производства делится с читателями “Купи авто” Жан-Мишель ЖАЛИНЬЕ, генеральный директор “Рено” в России.“ЛОГАН” ИНТЕГРИРУЕТСЯ В ЭКОНОМИКУ РОССИИда создала фирму “Технопласт”, которая поставляет пластиковые детали, в том числе обивку дверей, бамперы, торпедо в сборе. Сегодня некоторые из наших иностранных партнеров приступают к строительству заводов в России. Так, компания “Инерджи” возведет между Петербургом и Москвой предприятие по производству топливных баков, “Бозаль” под Калугой будет выпускать выхлопные системы, “Доу” и BASF откроют производство химических компонентов – красок, клеев... – Какие детали “Логана” уже сейчас сделаны в России? – Стекла – в Нижнем Новгороде, светотехника – в Рязани, наполнители сидений, бамперы, электропроводка, штампованные металлические детали... Этот список постоянно расширяется. Скажем, скоро компания K&K из Красноярска будет поставлять алюминиевые колесные диски. – Что является определяющим при выборе партнеров? – Учитывается целый комплексфакторов, но главный из них – качество. На втором месте – конкурентоспособные цены. Каждая деталь проходит длительные испытания. К примеру, тесты шин перед тем, как был заключен договор с “Амтел”, продолжались в течение года. Мы даже организовали департамент, который помогает российским поставщикам, отобранным “Рено”, выдержать необходимый уровень качества. Результаты его работы обнадеживают – я уверен, к 2009 году у нас будет порядка 30 поставщиков в России. – Как вы расцениваете – это много или мало? Особенно если сравнить наши условия с другими странами, допустим, с Румынией, где также выпускается “Логан”? – В Румынии степень локализации достигла 65% – главным образом за счет того, что на местных заводах выпускаются двигатели и коробки передач. – Можно ли говорить о том, что локализация приведет к снижению цен на “логаны”? – Безусловно, цель локализации – снижение себестоимости продукции. Благодаря этому мы надеемся, по крайней мере, не допустить инфля-10 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_06+:novosti_06+11/25/119:09 AMPage 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТФинский автомобильный журнал TM назвал “Кадиллак-BLS” лучшей машиной для зимних условий.Попытка номер дваИндийская “Тата” упорно пытается закрепиться в Западной Европе. Первый блин – совместное предприятие с “ЭмДжи-Ровер” – вышел комом. Слегка перелицованная “ТатаИндика”, которую 3–4 года назад пытались продавать в Великобритании под именем “Сити-Ровер”, успеха не имела и только ускорила крушение “норманнской ладьи”. Очередной плацдарм индусы подготовили на Апеннинском полуострове. Уже летом в европейских шоу-румах ФИАТа появится такой вот грузовичок, который, не мудрствуя лукаво, у себя на родине назвали “Тата-Пикап”. Единственным отличием будущей итальянской дебютантки от показанной в Женеве модели станет видоизмененная решетка радиатора с фирменной эмблемой ФИАТа.Бездорожье нужно уметь построитьСтатистика уверяет: лишь каждый десятый покупатель вседорожников выезжает за пределы асфальтового покрытия. Но это не значит, что современным вездеходам дозволено лишь выглядеть мужественно. На днях завершено строительство новой вседорожной трассы на принадлежащем “Ниссану” испытательном полигоне Мотеги. На площади в 2,3 гектара разместились разнообразные подъемы и спуски, специальные геометрические ловушки, а также участки дороги с различным покрытием – от рыхлого песка до россыпи валунов. Все это, не сомневаемся, только упрочит славу полноприводных моделей “Ниссана”.В Женеве “Лянча” представила слегка измененный фирменный логотип. Это уже седьмой по счету вариант эмблемы за 90-летнюю историю фирмы. Нынешней осенью “Хонда” начнет выпуск вседорожника CR-V на новом заводе в Мексике. “Мини” официально подтвердила, что новый 3-дверный универсал, дебют которого намечен на осень, получит имя “Клабмен”.Каждому по потребностям“Порше” довела свою долю в компании “Фольксваген” до 30,9%. Согласно немецким законам теперь “Порше” в обязательном порядке должна сделать предложение о покупке оставшихся акций. Новая “Тойота-Королла” заработала 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОМировых премьер на нынешнем Женевском автосалоне было хоть отбавляй – на любой вкус и кошелек. На стенде “Ниссана” оказалась и такая, которая не требует от будущего покупателя водительского удостоверения, а стоить будет даже в самой навороченной версии не больше пяти сотен “зеленых”. Неудивительно, что к сенсационной новинке выстроилась неслабая очередь. Отстояв ее, всяк желающий впервые мог увидеть в деле новое поколение игровой приставки “Сони-Плейстейшн-3”, европейские продажи которой намечены на конец марта. Игрушку можно было попробовать в деле, сразившись с виртуальными соперниками по гоночному симулятору “Гран Туризмо HD”. За рулем “Ниссана”, разумеется.Первый был комом“Агила” первого поколения, по сути перелицованный “Сузуки-Вэгон-R”, сложно назвать удачей фирмы из Руссельсхайма. Продажи неказистого вагончика стремились к нулю. Новая модель, которую наш корреспондент застал во время ходовых испытаний в Германии, не должна повторить ошибок. Над “Агилой II” вновь трудят-12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_06+:novosti_06+11/25/119:09 AMPage 13ВЕСТИ С КОЛЕСОбмывать будем?В сущую безделицу – каких-то $925 млн. – обошлась двум состоятельным джентльменам и одной инвестиционной фирме покупка “Астон-Мартина”. Не автомобиля, а всей фирмы целиком. “Форд” – теперь уже бывший владелец знаменитой английской марки – давно изъявлял желание ее продать, и наконец подходящий купец нашелся.Новыми хозяевами “Астон-Мартина” стали основатель и владелец инжиниринговой фирмы “Продрайв” англичанин Дейвид Ричардс, американский банкир и коллекционер Джон Синдерс, а также компания “Инвестмент Дар” из Кувейта. Любопытно, что “Форд” – не иначе как в порыве ностальгии – сохранит незначительную часть акций фирмы из Ньюпорт-Пэгнелла, а нынешний генеральный менеджер “Астон-Мартина” Ульрих Бец останется на своем посту еще как минимум на пять лет.Возвращение скорпионаРано или поздно это должно было случиться. Раскочегарившемуся после длительной спячки ФИАТу нужно побольше жара, а значит, самое время для возрождения знаменитой когда-то марки “Абарт”. До сих пор эмблема с изображением скорпиона появлялась на некоторых модификациях ФИАТов, но в Турине справедливо рассудили, что такое знатное имя достойно большего. Названная в честь основателя Карло Абарта, этагоночная команда в 60-х годах завоевала немало побед в ралли и кольцевых гонках, а позже выросла в полноценное спортивное отделение ФИАТа. Теперь же “Абарт” станет и придворным тюнингателье, и раллийной командой туринской фирмы. В доказательство тому на Женевском салоне на стенде “Скорпиона” красовались дорожная и раллийная версии “Гранде-Пунто”.ся инженеры и “Опеля”, и “Сузуки”, но даже по этим снимкам видно, что машинка не лишена индивидуальности. Основной акцент сделан на огромных передних фарах, безусловно добавляющих облику малыша выразительности. Кроме того, на фото хорошо видно, что новая “Агила” по крайней мере на 4–5 см выше “Корсы”, а высокая крыша – залог простор-ного салона.Самый маленький “Опель” – это не “Корса”, а новая “Агила”, премьеру которой ждут нынешней осенью.w w w.k u p i av t o.r u| 13