54
55
56
sami_saab+:sami_saab+11/25/1111:38 AMPage 54САМЫЙ-САМЫЙСААБ-9-3К У З О В , М О Т О Р, КО М П Л Е К ТА Ц И Яот $25 400Какой выбратьСААБ-9-3Шведский автомобиль среднего класса продают в России с тремя типами кузова, пятью бензиновыми двигателями, в трех основных уровнях оснащения. Цeна от $25 400 до $54 850.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 4-дверный седан. СААБ покупают ради престижа, и седан для такой цели предпочтительнее. А выглядит он стремительно и агрессивно, удачно подчеркивая давно сложившийся спортивный имидж марки. 2-е место: 5-дверный универсал. Типичный имидж-вагон, который по праву можно отнести к числу самых ярких и стильных среднеразмерных универсалов. Но грузовые способности такой машины скромны даже по меркам “гольф”-класса. Скажем, объем багажника составляет всего-то 420–1275 л. По цене же он на $1800 дороже седана. 3-е место: кабриолет. За рулем этого стиляги всеобщее внимание вам обеспечено. Однако такой СААБ продается только в очень щедром оснащении и дороже седана аж на $12 500. Хотя шведский кабриолет дешевле одноклассников А4, CLK, БМВ 3-й серии. К тому же он безопаснее (в краш-тестах “ЕвроNCAP” машина получила 33 балла и 5 звезд), оснащен более эффективными шумоизоляцией и системой вентиляции.54 | w w w.k u p i av t o.r u sami_saab+:sami_saab+11/25/1111:39 AMPage 55А ЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФОТО СААБСАМЫЙ-САМЫЙСо светлой кожано-тканевой отделкой ОПТИМАЛЬНЫЙ “Вектор” смотрится особенно нарядно “Линеар” заставляет мириться с пластиковым рулем и простыми креслами. ОПРАВДАННА его покупка лишь с мотором 1,8 л Если готовы переплатить за самый мощный мотор, получите и САМЫЙ БОГАТЫЙ уровень отделки “Аэро”КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Оснащение модели жестко привязано к двигателю. Экономить и выбирать базовую версию “ЛИНЕАР” стоит только в том случае, если вы согласны со скромным 1,8-литровым мотором и “механикой”. Да, начальная цена такого 9-3 (от $25 400) очень соблазнительна. Причем “Линеар-1,8” отличается высоким уровнем безопасности (6 подушек, ABS, ESP, преднатяжители ремней) и комфорта – климат-контроль, электропакет, СD-магнитола. Однако в салоне вас будет окружать серая тканевая обивка и невыразительный темный пластик. А за то, чтобы сделать машину удобной в эксплуатации, придется доплачивать – за прикуриватель, подстаканники, обогрев кресел, бортовой компьютер и прочее. “ВЕКТОР” дороже на $1750. Но такой 9-3 заметно удобней и нарядней: вставки под алюминий в салоне, спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, кожаная отделка руля, дополнительные 3 динамика, кожано-тканевая обивка бежевого или серого цвета. Внешне же машину можно отличить по 17-дюймовым колесам, “противотуманкам”, спортивному обвесу, покрашенным в цвет кузова дверным ручкам. Кроме того, только “Вектор” можно купить с любым из трех моторов мощностью от 150 до 210 л. с. “АЭРО”, которую недавно“Вектор”“Линеар”“Аэро”РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, $седан 25 400 29 900 (31 690) 31 650 (33 440) 32 750 (34 540) 33 750 (35 540) 40 500 (42 290) универсал 27 200 31 700 (33 490) 33 450 (35 240) 34 550 (36 340) 35 550 (37 340) 42 300 (44 090) кабриолет – – – 45 250 (47 050) 46 250 (48 050) 53 050 (54 850)ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, $:Для версии “Линеар”: пепельница – 114; сигнализация – 628; отделка салона под темный или красный орех – 650; электропривод кресла водителя – 950; аудиосистемы – 279–3239; обогрев передних кресел – 288; омыватель фар – 279; обивка из искусственной кожи – 385, обивка из натуральной кожи – 2145; управление АКП на руле – 50; система “Блютуз” – 900; “биксенон” – 920; противотуманные фары – 363; 15–17-дюймовые диски из легкого сплава – 1400–2653 Опции по пакетной схеме: 4 подстаканника, подлокотники, коврики в салон – 190; люк, круиз-контроль, борткомпьютер, датчики дождя и парковки, самозатемняющееся зеркало – 1550 Для “Вектора” дополнительно: самозатемняющееся зеркало – 210; 16–17дюймовые диски из легкого сплава – 199–628; спортивные кресла “Аэро” с кожаной обивкой – 1061; спортивное шасси с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом – 524, задний спойлер – 190, люк с электроприводом – 1310 Опции по пакетной схеме: электропривод передних кресел, биксеноновые фары – 2229; спортивные кресла “Аэро”, 17-дюймовые диски из легкого сплава, задний спойлер – 1050 Для “Аэро” дополнительно: 18-дюймовые диски из легкого сплава – 900“1,8-Линеар” (122 л. с.) “2,0t-Линеар” (150 л. с.) “2,0t-Вектор” (150 л. с.) “2,0T-Вектор” (175 л. с.) “2,0TS-Вектор” (210 л. с.) “2,8TS-Аэро” (250 л. с.)В скобках – с АКП.предлагали с мотором 210 л. с., стала еще мощнее – 2,8TS (250 л. с.). За дополнительные 40 л. с. (по сравнению с вариантом “TS-Вектор”), а также уменьшенный на 10 мм дорожный просвет, 17-дюймовые диски из легкоТрюм седана при пятиместной компоновке САМЫЙ ЕМКИЙ – 425 лго сплава дизайна “Аэро”, 3-спицевое рулевое колесо с перфорированной кожей и накладки под алюминий в салоне требуется доплатить еще $6750. Стоит ли, если даже 210-сильного мотора машине хватает с лихвой?В МАКСИМАЛЬНОМ варианте универсал увезет целых 1275 л. Но объем трюма от пола до шторки на пять литров меньше, чем у седанаКажущийся крохотным багажник КАБРИОЛЕТА вмещает тем не менее треть кубометра грузаw w w.k u p i av t o.r u| 55 sami_saab+:sami_saab+11/25/1111:39 AMPage 56САМЫЙ-САМЫЙКАКОЙ ЦВЕТ?К У З О В , М О Т О Р, КО М П Л Е К ТА Ц И ЯКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 2,0T (175 л. с.). С та-9-3 может быть окрашен в любой из одиннадцати цветов. Три стандартные эмали бесплатны. Восемь металликов стоят дополнительные $898.красныйбелыйчерныйМЕТАЛЛИКИким мотором 9-3 еще не выглядит слишком дорогим, но располагает отменной динамикой (220 км/ч, 8,5 с). А по умению ускоряться со 130–140 км/ч “2,0Т-Вектор” и вовсе превосходит иные седаны с мощными “шестерками”. 2-е место: 1,8 л (122 л. с.). Он на $7350 дешевле лидера и, пожалуй, самый надежный в гамме – достался СААБу от “Опеля-Вектра”. Однако его относительно небольшой рабочий объем оборачивается довольно скромным крутящим моментом, что, в свою очередь, не позволяет раскрыть качества СААБа как отменного стайера. Лишь интенсивно подкручивая его снизу, добьетесь задорной разгонной динамики вплоть до 160 км/ч. 3-е место: 2,0TS (210 л. с.). Если любите носиться хорошо за 200 км/ч, стоит доплатить $1000 за прибавку в 35 л. с. Однако по тяговитости такой мотор близок 175-сильному.Учтите к тому же, что в азартных режимах реальный расход топлива составит по 17–18 литров 95-го на сотню. 4-е место: 2,0t (150 л. с.). Среди собратьев с турбиной этот, с наименьшей степенью наддува, самый спокойный. Несмотря на небольшой, казалось бы, проигрыш в лошадиных силах своему 2-литровому тезке 2,0Т, такой 9-3 заметно хуже в динамике разгона, а по максимальной скорости схож с 1,8-литровым. Правда, моторобладает хорошей эластичностью и дешевле лидера на $1100. 5-е место: 2,8TS (250 л. с.). Турбонаддувная V-образная “шестерка” в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач и самыми спортивными настройками шасси лучше всего подходит для дальних марш-бросков. С этим мотором яркий спортивный характер шведского шасси раскрывается наиболее полно. Однако уж очень дорого.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,8 2,0t 2,0T 2,0TS Конструкция 4-цилиндровый, рядный Расположение спереди поперечно Количество клапанов 16 16 16 16 Рабочий объем, см3 1796 1998 1998 1998 Мощность, 122/6000 150/5500 175/5500 210/5300 л. с. при об/мин Крутящий момент, 17,0/3800 24,5/2000 27,0/2500 30,6/2500 кгс.м при об/мин Скорость, км/ч 200 210 (200) 220 (210) 235 (230) Разгон 0–100 км/ч, с 11,5 9,5 (10,7) 8,5 (9,7) 7,7 (8,8) Расход топлива, 5,9/10,6 6,0/10,5 5,7/10,8 6,3/11,3 л/100 км ( шоссе/город) (6,5/11,9) (6,7/12,9) (6,5/13,7) 2,8TS V6 24 2792 250/5500 35,7/2500 250 (247) 6,7 (7,5) 7,1/15,4 (7,2/16,9)Характеристики приведены для седана. В скобках – с АКП.темно-красныйярко-синийчерный “Джет”синий “Ноктюрн”МЫ РЕШИЛИ:серебристый “Пергамент” серебристый Оптимальный СААБ-9-3 – это 175-сильный “2,0Т-Вектор” за $32 750–$34 540 в зависимости от коробки передач. Однако, учитывая, что вы обязательно что-нибудь закажете из большого списка опций, рассчитывать нужно на $36–40 тысяч. Это, конечно же, не самое выгодное в среднем классе предложение. Но для столь быстрой, мощной, щедро оснащенной европейской машины все еще вполне приемлемые деньги.темно-серыйсерый “Титан”56 | w w w.k u p i av t o.r u