dvoe_08_an:dvoe_08_an11/25/1112:58 PMPage 14ДВОЕ У БАРЬЕРА“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ”от $18 600“МАЗДА-3”от $17 900СЕДАНЫ ШИРОКОГО14 | w w w.k u p i av t o.r u dvoe_08_an:dvoe_08_an11/25/1112:58 PMPage 15МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АДВОЕ У БАРЬЕРАЭта “Тойота” сразу же заработала кличку мини-“Кэмри”. Стилистическое родство машин очевидно даже через две ступеньки классовой лестницы. Но авансы ведь нужно не только получать, но и оправдывать. Понятно, что 10-е по счету поколение “Короллы” не может стать в “гольф”-классе безоговорочным лидером: переплюнуть русский “Фокус” с его уникальным сочетанием цены и качества сегодня никому не по силам. Вот почему в соперники “Тойоте” мы выбрали не бюджетный “Форд”, не снимаемый с производства “Лансер”, не существенно подорожавшую “Элантру” и даже не футуристичный “Сивик”, за которым выстроились очереди длиною в жизнь. “Мазда-3” – совсем другое дело. Модная несмотря на возраст – а модель выпускается уже четвертый год, разносторонне одаренная, не самая дешевая, весьма популярная, эта машина, как нам кажется, идеально подходит в соперницы “Королле”. Причем увеличенные недавно квоты позволили сократить время ожидания от “полугода и выше” до почти терпимых четырех-пяти месяцев. Между прочим, судя по дизайну, разница в возрасте между конкурентами не чувствуется. На наш взгляд, “Мазда” и по сей день так же свежа и ярка, как и весной своего дебюта. Оспортивленные хищные линии обычного вроде бы седана не заставляют оглядываться вслед лишь по одной причине – “трешек” на наших улицах пруд пруди. Но если “Мазда” просто отказывается стареть, то новая “Королла”, напротив, будто и не была молодой. Удивительно, но этот седан не выглядит новинкой. Солидность габаритов, не в последнюю очередь достигнутая почти рубенсовской полнотой поясной линии и рыхлыми свесами, пожалуй, единственный, да и то не вполне очевидный плюс экстерьера “Тойоты”. В остальном же нью-“Королла” тянет скорее на рестайлинг прошлого поколения.w w w.k u p i av t o.r uСеданы “гольф”-класса по-прежнему самый ходовой товар на русском рынке. Так что дебют “Короллы” нового поколения стал, безусловно, главным событием начала года. Но как амбициозный новичок и потенциальный бестселлер смотрится на фоне крепких старожилов?ПОТРЕБЛЕНИЯ| 15 dvoe_08_an:dvoe_08_an11/25/1112:59 PMPage 16ДВОЕ У БАРЬЕРА“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ” | “ М А З Д А - 3 ”В чем-то интерьер “Короллы” схож с моделями КЛАССОМ ВЫШЕ, но есть здесь и откровенно дешевые элементыСовсем чуть-чуть...Салон новой “Короллы” тоже не стал откровением. Беспроблемная эргономика, всегдашняя “тойотовская” дотошность сборки – это замечательно. Но дизайн не впечатляет. Самый яркий элемент интерьера, пожалуй, борткомпьютер и контрольные лампы, вписанные в два кругляша-монитора, разместившиеся по центру и тахометра, и спидометра. Безусловно, удачное решение. Информация всегда перед глазами, а главное, “Королла” те-Перчаточный ящик состоит из ДВУХ ОТСЕКОВ. Верхний, впрочем, совсем маленький Потолочное оснащение “Короллы” БОГАЧЕ на подсветку зеркал и очечникперь общается с нами на языке Пушкина, Толстого и Чехова. Похвально. Не все идеально и с материалами отделки. Дешевые дверные ручки, выполненные в форме каких-то тоненьких пипеток, откровенно диссонируют с богатой графитовой центральной консолью а-ля “Авенсис”. А весьма деревянный на ощупь пластик обивки извиняет только мягкая нашлепка наверху торпедо. Короче говоря, до “Гольфа” нью-“Королле” далеко, даже “Фокус” в версииКруговая оцифровка – это не слишком удобно. А вот вписанные в циферблаты контрольные приборы и борткомпьютер, понимающий РУССКИЙ ЯЗЫК, – просто здорово16 | w w w.k u p i av t o.r u dvoe_08_an:dvoe_08_an11/25/1112:59 PMPage 17МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АДВОЕ У БАРЬЕРА“Гиа” выглядит, пожалуй, посолиднее. От “Мазды” мы и не ожидали откровений по части интерьера. Здесь все знакомо. Спортивный стиль “трешки” четко прослеживается и в глубоких колодцах приборной панели, и в фактурных креслах с претензией на родство с гоночными ковшами, и даже в динамичном оформлении магнитолы с бегущими дорожками на светодиодах. Знакомы и минусы. Плохо читаемая из-за невнятной красной подсветки“приборка”. Широкая центральная консоль натирает правую ногу водителя. В целом же на фоне “Короллы” интерьер отнюдь не выглядит устаревшим. По большому счету, по качеству отделки “Мазда” уступает сопернице только в одном – мягкого пластика здесь нет вообще. А вот идей и стиля, пожалуй, побольше будет.Приятно, что агрессивноспортивный стиль интерьера “Мазды” не помеха ОТЛИЧНОЙ эргономикеИНТЕРЬЕР“КОРОЛЛА” “МАЗДА-3”ПЕРЧАТОЧНЫЙ ящик “трешки” не столько широкий, сколько глубокий Зеркала в обоих противосолнечных козырьках есть даже в БАЗОВОЙ версииВыглядит панель приборов безусловно стильно. Но белые шкалы и красная подсветка ЗАТРУДНЯЮТ считываниеw w w.k u p i av t o.r u| 17 dvoe_08_an:dvoe_08_an11/25/1112:59 PMPage 18ДВОЕ У БАРЬЕРА“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ” | “ М А З Д А - 3 ”Диван “Короллы” строго ДВУХМЕСТНЫЙ, причем желательно, чтобы рост пассажиров не превышал 1 м 80 смПригнитесь, пожалуйстаВот те раз! Едва одолев “Мазду” за счет эргономики и тщательности отделки, “Королла” тут же прокололась по части вместительности. По ширине диван хорош. Хочется отметить и почти полное отсутствие центрального тоннеля. Правда, компоновщики старались напрасно – диван отформован под две персоны, поэтому третьему здесь будет не слишком вольготно. Но главное разочарование – скромный запас для головы сидящих сзади. По высоте “Тойота” проигрывает сопернице самую малость, всего 2 см, но и этогоЗапаса для головы на диване “Мазды” ПОБОЛЬШЕ, зато у “трешки” очень массивный центральный тоннельрасстояния достаточно, чтобы почувствовать разницу. И кресло водителя в “Мазде” однозначно понравилось больше. Несмотря на чуть меньшую по длине подушку, оно воспринимается более комфортабельным, а солидные боковые валики обеспечивают нелишнюю поддержку в поворотах. Наконец, и чуть более низкая, легковая посадка заставляет меньше сгибать ноги в коленях. В дальней дороге пригодится.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“КОРОЛЛА” “МАЗДА-3”18 | w w w.k u p i av t o.r u dvoe_08_an:dvoe_08_an11/25/1112:59 PMPage 19МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АДВОЕ У БАРЬЕРАСКЛАДНАЯ РАЗРЕЗНАЯ спинка дивана – вот, собственно, и все возможности трансформации багажника обоих седановМного шуму из ничегоБагажник “Короллы” тоже не шедевр. Начать с того, что грубые и массивные петли крышки для машины XXI века это моветон. Не говоря уже об отсутствии внутренней ручки. У “Мазды”, между прочим, параллелограммный механизм складывания, ничем не угрожающий поклаже. Правда, ручки на крышке багажника не нашлось и здесь. Но главное, как и у большинства седанов, грузовые возможности “Тойоты” ограничены трехобъемной конституцией. Да, сам багажник нью“Короллы” прибавил в объеме – ради этого японцы даже изменили конструкцию заднейподвески. Но в реальной жизни вы и не заметите 35 литров преимущества над “Маздой”. Ведь оба автомобиля легко проглотят по два больших дорожных чемодана и... только. Складная спинка лишь слегка улучшает ситуацию – габаритной поклаже мешает ограничительная арка между салоном и багажником. А малая высота не позволяет обеим поспорить в реальной грузоподъемности с “Фокусом” – пожалуй, лучшим седаном в классе в этой дисциплине.см 174ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“КОРОЛЛА” “МАЗДА-3”Массивная арка между салоном и багажником заметно снижает ГРУЗОВЫЕ ТАЛАНТЫ соперниковсм 162109 см 44 см 98 см 45 см72 см72 см99 см102 смБольшая погрузочная высота, скромная диагональ и ограниченная высота багажников – все это НЕ ЛУЧШИЕ черты для семейного автомобиля105 см 91 смw w w.k u p i av t o.r u| 19 dvoe_08_an:dvoe_08_an11/25/1112:59 PMPage 20ДВОЕ У БАРЬЕРАС роботами не шутят“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ” | “ М А З Д А - 3 ”Покупателей “Короллы”, которые не любят сами переключать передачи, ждет неприятный сюрприз. “Автомата” у нее нет в принципе, так что альтернатива только одна – роботизированная МКП “Мультимоуд”. И представляет она собой клубок компромиссов. Для начала добиться плавного переключения передач – задача почти из области фантастики. Положившись на обычный автоматический режим (Е – Easy), в котором передачи “робот” перебирает сам, вам придется привыкнуть к нервным вздрагиваниям при каждом включении. Те, кто знаком с полуавтомата-ми, рекомендуют в момент желательного переключения наверх убирать на мгновение ногу с газа – и коробка переключится сама, причем без рывков. Пробовали, помогает. Но не всегда. При спокойной езде в потоке проблем нет, но стоит вам захотеть ускориться, и “робот” мучительно долго пытается прыгнуть на передачу вниз. Можно щелкать передачи и вручную, опять же приотпуская газ, но и здесь обмануть “мультимодального” не удастся. Дело в том, что при замедлении коробка начнет... последовательно перебирать пониженные передачи, при этом слегка подергиваясь. Вот и по-лучается, что “Мультимоуд” перенял от “механики” и “автомата” лишь худшие черты. От первой получил откатывание назад на пригорке, от второго – паузу на кик-дауне, повышенный расход топлива, худшую динамику и более высокую стоимость. Наконец, “тойотовский” “робот” не умеет эффективно тормозить двигателем. Да что же он вообще умеет, если наша 124-сильная “Королла” проиграла параллельный старт 105-сильной “Мазде” с традиционной АКП?! От ноля до сотни “трешка” привезла “Тойоте” полтора корпуса, и лишь затем “Королла” благодаря более мощномумотору взяла свое. Конечно, всякая динамика для “трешки” заканчивается на отметке в 160 км/ч. Именно здесь включается четвертая ступень в АКП, и до своих паспортных 174-х “Мазда” доползает, уже никуда не торопясь. Но поверьте, уверенные 190 км/ч “Короллы” мы не задумываясь поменяли бы на понятный, комфортабельный и, как оказалось, более быстрый в светофорных дуэлях “автомат” “Мазды”.ДИНАМИКА“КОРОЛЛА” “МАЗДА-3”На шаг ближеК числу автомобилей для водителя “Королла” ни в одном из своих девяти предыдущих поколений не относилась. Тем удивительнее было обнаружить у новинки такой острый руль. Ух! За его движениями автомобиль следует с отрешенностью камикадзе – мгновенно и не задумываясь. Интригующее, однако, начало. Безупречно хороша “Тойота” и в левом ряду загородного шоссе. Даже на максимальных 190 автомобиль воспринимается образцово-послушным и нена-пряжно-надежным. Подвеска замечательно фильтрует всю дребедень под колесами – от трещин до траншей глубокой колейности, не позволяя кузову раскачиваться и скакать по волнам. И лишь в быстрых поворотах понимаешь, что агрессивная езда все же не дело “Короллы”. Острый руль это хорошо, но диагональная раскачка при резком перестроении – машина приседает на внутреннее переднее колесо и задирает корму – сбивает драйверский жар похлеще панадола. Странно, что при этомESP на “Тойоту” не получить даже за доплату. “Мазда” по остроте руля легко поспорит с “Тойотой”, но именно подвеска “трешки” обеспечивает ей преимущество по части управляемости. Машина прекрасно держит дорогу в любой ситуации. Крены по меркам стандартного семейного автомобиля сведены к минимуму, а готовность к перестроениям на любой скорости здорово заводит водителя. Наконец, скоростной порог в поворотах у “Мазды” значительно выше. Так что даже со слабым мото-ром и “автоматом” “Мазда” дарит истинное удовольствие от вождения. Единственный минус – излишняя чувствительность к колейности. Если стыки и ямы “трешка” проходит не поморщившись, то из колеи ее буквально выпихивает, как пробку из бутылки шампанского. Вот она, обратная сторона более короткоходной подвески и жестких сайлент-блоков.УПРАВЛЯЕМОСТЬ“КОРОЛЛА” “МАЗДА-3”20 | w w w.k u p i av t o.r u dvoe_08_an:dvoe_08_an11/25/111:00 PMPage 21МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АДВОЕ У БАРЬЕРАВ новой “Королле” ПОДСТАКАННИКИ в центральной консоли закрываются крышечкамиЛепестки РУЧНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ передач на руле появляются у “Короллы” начиная с версии “Элеганс”Шумим, братцы...Спортивные нотки характера “трешки” подчеркивает и злой рокоток двигателя, который слышен буквально во всем диапазоне оборотов. Он не лишен музыкальности, но стоит ли слушать эту песню постоянно? Мотор “Тойоты”, к примеру, куда менее назойлив, его слышно, лишь когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. А до 3000 об/мин о его существовании и вовсе можно не догадываться. Зато оба автомобиля нельзя не покритиковать за отнюдь не идеальную звукоизоляциюА система запуска двигателя БЕЗ КЛЮЧА зажигания положена лишь топ-комплектации “Престиж”днища – и, в особенности, задних арок. За “Маздой” этот грешок водится с рождения, но то, что гул резины уже при скорости в 100 км/ч будет так сильно ощущаться в салоне новейшей “Короллы”, нас, признаться, изрядно удивило. Несолидно. Наконец, подвеску обоих автомобилей не назовешь ни излишне комфортабельной, ни слишком жесткой. Так – серединка наполовинку.Копеечная на вид и на ощупь ДВЕРНАЯ РУЧКА не красит “Короллу”, как и скромный по объему карманКОМФОРТ“КОРОЛЛА” “МАЗДА-3”В отличие от полноценной “запаски” “Тойоты”, под полом багажника “Мазды” лишь “ДОКАТКА” ДАТЧИК непристегнутых ремней безопасности напомнит о недисциплинированных пассажирах дивана “Мазды”Для 2-литровых “трешек” ESP является СТАНДАРТНЫМ оборудованием, для версий 1,6 л – дополнительнымw w w.k u p i av t o.r u| 21 dvoe_08_an:dvoe_08_an11/25/111:00 PMPage 22ДВОЕ У БАРЬЕРА“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ” | “ М А З Д А - 3 ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMazda 3 Toyota CorollaОбщие данныеКузов, число мест/дверей седан, 5/4 Снаряженная масса, кг 1265 1460 Длина х ширина х высота, мм 4490 х 1755 х 1465 4540 х 1760 х 1470 База, мм 2640 2600 Дорожный просвет, мм 160 160 Объем багажника, л 415 450 Диаметр разворота, м 10,4 10,4 Скорость, км/ч 177 195 Разгон 0–100, км/ч 12,4 12,1 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,4/10,2 5,7/8,4 Запас топлива, л 55 55Почти не считаетсяВ краш-тестах “ЕвроNCAP” “Мазда-3” получила оценку “хорошо”. Причем по количеству баллов (33), казалось, заслужила пять звездочек. Однако специалисты отметили, что при фронтальном ударе элементы приборной панели представляют угрозу тазобедренным суставам водителя и пассажира. Так что даже на отлично пройденные боковой и столбовой тесты не смогли поправить положение. Зато “Мазда” порадовала шестью эйр-бэгами и ABS в базе.ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 78 х 84 80 х 78 1598 1598 105/6000 124/6000 14,8/4000 16/5200ШассиПривод Коробка передач на передние колеса автоматическая, механическая 4-ступенчатая роботизированная, 5-ступенчатая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.Х. 2,8; 1,5; 1; 0,7; -; 2,6 3,5; 1,9; 1,3; 1; 0,8; 3,2 Главная передача 4,4 3,7 Подвеска спереди независимая, пружинная, типа “Мак-Ферсон” сзади независимая, полунезависимая, многорычажная упругая поперечная балка Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Размер шин 205/55 R16 205/55 R16“Королла” получила максимальную оценку от “ЕвроNCAP”. Вот только 7 подушек, включая коленную, что помогли “Тойоте” достичь столь впечатляющих результатов, доступны лишь в самом дорогом “Престиже”. Базовый “Комфорт” обходится четырьмя эйр-бэгами, а значит, и отличную оценку за безопасность мы не имеем права поставить.БЕЗОПАСНОСТЬ“КОРОЛЛА” “МАЗДА-3”КАР, $/кмЦена, $0,1822 9900,1724 600“Мазда-3”“Тойота-Королла”139 14287-94*88-95*7290*70138140 88*415 л450лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см22 | w w w.k u p i av t o.r u dvoe_08_an:dvoe_08_an11/25/111:00 PMPage 23МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АДВОЕ У БАРЬЕРАМЫ РЕШИЛИ:Подсчитав сумму баллов, мы пришли к неожиданному выводу – новинка от “Тойоты” уступила четырехлетней “Мазде”. Сенсация? Лишь отчасти. Ведь сказать, что ничего подобного мы не ожидали, значит незаслуженно обидеть “трешку”. Недаром все-таки этот автомобиль – причем именно седан! – самая популярная в России “Мазда”. Эфектный, удобный, безопасный, он, конечно же, не лишен недостатков. Но яркие эмоции, которые дарит “Мазда” , средняя оценка 4,0), ( безусловно, перевешивают. Увы и ах, “Королла” , средняя оценка 3,8) ( остается лишь на второй строчке. Удивительно разным получился этот автомобиль. Да, он стал безопаснее. Хочется отметить и захватывающе острый руль, а также большой потенциал нового 124-сильного мотора 1,6 л. Но как быть с не слишком просторным по высоте диваном или слабым по возможностям трансформации багажником? Почему в интерьере поровну как удачных, так и сомнительных решений? А уж роботизированная коробка передач и вовсе попортила наши нервы с уникальной изощренностью. Не добавляет оптимизма и прайс-лист. Если к невозможности самостоятельно выбирать дополнительные опции – между прочим, эксклюзивное “тойотовское” ноу-хау в России – мы уже привыкли, то слабо составленные комплектации, которые к тому же подталкивают покупателя к выбору бестолкового “робота”, – это, знаете ли, ни в какие ворота не лезет. Похоже, в “Тойоте” относятся к российским покупателям, как администрация школьной столовой к ученикам: какая, мол, разница, что готовить на обед, если и так все сметут с подносов? Однако, судя по уверенному спросу на нью-“Короллу”, детишки сильно проголодались.Тефтель с рисомСегодня никто и не поверит, что в 2001-м – в год дебюта “Короллы” предыдущего поколения – цена на седан начиналась с отметки $12 400. В 2007-м “Тойота” в базовом исполнении с мотором 1,4 л (97 л. с.) тянет уже на $18 600. Почувст-В отличие от “Тойоты”, в “Мазде” выбор коробки передач НЕ ПРИВЯЗАН к комплектациивуйте разницу! Правда, оснащение также значительно улучшилось – теперь в него входят кондиционер, ABS, CDмагнитола и передние электростеклоподъемники. Более мощный 1,6-литровый двигатель требует доплаты $1350. Причем “Короллу” с ручной коробкой можно купить только в комплектации “Комфорт”. Если вам захотелось, скажем, климат-контроль, литые диски или обогрев сидений, будьте любезны доплатить за “Элеганс” ($22 700), которая поставляется только с “роботом”. “Престиж” включает уже такие излишества, как систему запуска двигателя без ключа, датчики дождя и освещенности, а также систему переключения передач на руле. Стоит такая “Королла” $24 600 и опять же доступна только с “роботом”. Как тут не вспомнить знаменитое: “Тефтель с рисом, котлета с картошкой. Менять нельзя!”И “Мазда” не относится к самым доступным представителям “гольф”-класса. Но в отличие от “Тойоты”, ее комплектации не привязаны к типу трансмиссии. Цена стартует с $17 900, причем седан и хэтчбек стоят одинаково. Оптимальная версия “Туринг” – это уже $19 800 с “ручкой” и $21 300 с АКП. Добавляем 16-дюймовые литые диски и климат-контроль вместо кондиционера за $1000 и получаем оптимальную по уровню цена-оснащение “Мазду”. На стороне “трешки” более доступные цены на запчасти, а также межсервисные интервалы в 20 000 км – вдвое длиннее, чем у “Тойоты”. Гарантия для обоих – три года или 100 тысяч километров.БЮДЖЕТ“КОРОЛЛА” “МАЗДА-3”w w w.k u p i av t o.r u| 23