4
5
6
8
10
12
13
novosti08+:novosti08+11/25/1112:55 PMPage 4ВЕСТИ С КОЛЕСПраздник на другой улицеВ Нью-Йорке состоялась мировая премьера новой “Импрезы”. И это, пожалуй, худшая новость для поклонников “Субару” за последние годы.Такое дело, что и не знаешь, с чего начать... Может быть, с того, что отныне в Европе “Импрезу” будут продавать лишь с доселе невиданным кузовом хэтчбек? Классический седан оставили исключительно американцам, которые, как известно, хэтчбеки, мягко говоря, недолюбливают. Или с того, что двигатель заряженной версии WRX стал мощнее на6 л. с., а 306 Н.м его крутящего момента доступны уже с 2800 об/мин? Может быть, кого-то заинтересует заметно увеличившийся проем задних дверей, а также то обстоятельство, что сами двери наконец получили жесткие оконные рамки? И еще: инженеры-компоновщики бьют себя в грудь, обещая самый просторный в истории “Импрезы” диван. Только вот разве этот “Субару”покупали ради комфорта на заднем сиденье? Ведь даже тот, кто наскреб лишь на базовую версию со скромным 1,5литровым мотором, видел в своей машине отблеск спортивной славы и чувствовал себя сопричастным к живой легенде “японского “Порше”. Однако же новое поколение “Импрезы” на роль легенды решительно не подходит – с такимито внешними данными!На Заволжском моторном заводе в Набережных Челнах стартовала сборка “ФИАТа-Добло-Панорама”. Итальянский “каблучок” с 1,4-литровым 77-сильным мотором собирают из турецких машинокомплектов. Обрусевший “Добло” уже в ближайшие дни появится в шоу-румах. Вот только тех, кто ожидал, что русский ФИАТ подешевеет, обрадовать нечем. Цена “Добло-Панорама” стартует все с тех же отнюдь не демпинговых 430 415 рублей.Да, конечно, нравится – не нравится вопрос вкуса. Но всему же есть предел! Ведь нью-“Импреза” скорее смахивает то ли на растолстевший “Рио” предыдущего поколения, то ли на “Киа-Шума” с нелепым рюкзачком за плечами, то ли просто на “Мазду-323” пятилетней давности, нежели на новинку с пылу с жару. И это звучит почти как приговор. Крикливое, порой дото вполне можно было расценить как демарш. Рассерженная критиками из Америки и Европы, свой новый программный концепт-кар БМВ решила представить на выставке в Шанхае. “CS-Концепт” – не просто очередной плод безграничной фантазии Криса Бэнгла и Эйдриэна ван Хоойдонка, это ни много ни мало очередная стилистическая революция баварской фирмы. Ведь огромный – в длину больше пяти метров – 4-местный седан, умело замаскированный под купе, буквально сшит из намеков на внешность БМВ ближайшего будущего. Речь, прежде всего, о чудовищно раздутых, что у быка на кор-“Добло” дает доброЭ4 | w w w.k u p i av t o.r u novosti08+:novosti08+11/25/1112:55 PMPage 5ВЕСТИ С КОЛЕСЧужой среди своихПерестановки в высших эшелонах власти автомобильных компаний редко становятся громким событием, но на всякое правило существует свое исключение. На днях “Тойота” сообщила, что президент американского филиала компании Джим Пресс в ближайшее время войдет в совет директоров. Что с того, спросите вы? Так ведь 60-летний американец станет первым в истории не японцем, удостоившимся подобной чести. И уж кто-кто, а Пресс заслужил повышение. Начинавший свою карьеру в “Форде”, Джим перешел в “Тойоту” 37 лет назад, когда продажи автомоби-НА ЛИЦО СПОКОЙНЫЙДругой новинкой “Субару” в Нью-Йорке стала обновленная “Трибека”. Автомобиль отличается прежде всего гораздо более спокойным стилистическим решением передка, придающим ему разительное сходство... с минивэнами от “Крайслера”. Зато под капотом дебютировала3,6-литровая оппозитная “шестерка” мощностью 256 л. с. Раньше, напомним, вездеход “Субару” оснащали двигателем объемом 3 литра в 245 л. с.вульгарности, дизайн-направление “Субару”, которое Андреас Запатинас задал вседорожником “Трибека”, не приглянулось покупателям. Но отказавшись от него, японцы, очевидно впопыхах, предложили нечто еще худшее – автомобиль, вообще лишенный всякой харизмы. По части управляемости и динамики новая “Импреза” наверняка будет как минимум не хуже, а то и лучше предшественницы. Но многие ли захотят это проверить на собственном опыте, а главное, за свои деньги? Впрочем, поклонникам быстрых японских полноприводных седанов не стоит отчаиваться. До появления на рынке 10-й раллийной эволюции “Лансера” остались считанные месяцы. На улицу “Мицубиси”, похоже, пришел праздник.лей этой марки в США составляли 214 тысяч в год. С тех пор они увеличились в 12 раз, превысив 2,5 миллиона.Дело за малымСтрасть как хочется вседорожник “Ауди”, а на Q7 еще не накопили? Потерпите, ждать осталось совсем недолго. На автосалоне в Шанхае “Ауди” показала будущего конкурента БМВ-Х3 и “Ленд-Ро ве ра-Фри лен дер”. “Кросс-Купе-Кваттро” – опередив “БМВ-CS-Концепт” ровно на сутки – стал первым в истории немецкого автопрома шоу-стоппером, дебютировавшим в Китае, – практически предсерийная модель, которая появится в продаже через полтора-два года. Она построена на базе “Гольфа”, оснащена 2-литровым 204-сильным турбодизелем и упрощенной полноприводной трансмиссией с муфтой “Хальдекс”. Нет никаких откровений и по части дизайна – всего лишь немного увеличенный “А3Спортбек” с традиционно-вездесущим “Синглфреймом”. Вопрос только в том, как этот автомобиль будет называться. Ведь “Инфинити” как будто отспорила у “Ауди” права на индекс Q.Смена ориентациириде, ноздрях и прихотливой пластике кузова, ни одна деталь которого не осталась плоской. Как отнесутся к такой перемене курса европейцы, еще бабушка надвое сказала. А вот китайцев подобный “Дракон с Запада” наверняка не оставит равнодушными.w w w.k u p i av t o.r u| 5 novosti08+:novosti08+11/25/1112:55 PMPage 6ВЕСТИ С КОЛЕСБудьте осторожны!Если вдруг у впереди идущего “Вольво-S40” зажглись аварийные огни, приготовьтесь – возможно, в автомобиле сработали подушки безопасности.Эта функция, которую получили обновленные модели S40/V50, по мысли создателей, должна заранее привлечь внимание других участников движения к инциденту. И возможно, еще большей беды удастся избежать. Что ж, умно. Другие новинки компактных “Вольво” пригодятся не только в крайних пожарных случаях. Например, поворотные фары, задние фонари на светодиодах, увеличившийся в объеме бокс со шторкой ме-жду сиденьями и множество других – незаметных, но таких полезных в реальной жизни мелочей. Внешне же седан S40 иуниверсал V50 изменились совсем немного – носовая часть стала более угловатой, в стиле новой “восьмидесятки”, решетка радиатора разлино-вана не в полосочку, а в клеточку. Наконец, эмблема “Вольво”, как гордо отмечают сами шведы, увеличилась в размерах на 50%. В технике же изменений никаких, за исключением десяти никогда не лишних “лошадок”, которыми разжился самый мощный мотор 2,5T – он развивает теперь 230 л. с. Продажи обновленной машины в России намечены на июнь.Он сбоку видит все“Инфинити-EX” – абсолютный чемпион мира по количеству видеокамер. Их у престижного компакт-кроссовера аж четыре штуки.Справедливо считается, что все новомодные электронные прибамбасы сначала появляются на супердорогих автомобилях, чтобы через несколько лет перекочевать на более доступные модели. Тем любопытнее новый компактный “паркетник” EX – самый дешевый из “Инфинити”. Ведь на нем дебютируют сразу две электронные системы, до сих пор невиданные на серийных машинах. Первая из них, “Эраунд вью монитор”, – идеальный помощник при парковке. Изображение сразу с четырех видеокамер, расположенных по бокам, спереди и сзади автомобиля, передается на экран, так что водитель получает полную картинку окружающей обстановки. А продвинутая “Лейн депарче систем” не только предупреждает о том, что машина покидает свою полосу, но и с помощью ESP помогает вновь лечь на правильный курс. На фоне таких подробностей даже странно, что двигатель у новинки самый обычный – 3,5-литровая V-образная “шестерка”. EX350, внешне представляющий собой почти точную уменьшенную копию “Инфинити-FX”, поступит в продажу в конце года. Сначала в Штатах, а уже в 2008-м дебютирует в Европе и России.6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti08+:novosti08+11/25/1112:55 PMPage 8ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТВ краш-тестах “ЕвроNCAP” новый “Мини” и “Пежо-207СС” получили максимальные 5 звезд.Буквы утренней свежестиНе иначе, обчитавшись Майн Рида и Конан-Дойля, маркетологи “Самсунга” назвали первый в истории фирмы вседорожник весьма романтично – QMX или “Квест Моторинг Экспириэнс”. На русский язык это можно перевести как “Приключенческо-моторизованное впечатление”. Впрочем, “Самсунг-QMX”, показанный на автошоу в Шанхае, интересен прежде всего тем, что в конце года он появится в Европе под маркой “Рено”. В техническом отношении он практически идентичен новому “Ниссану-Икс-За последние шесть лет стоимость парковки в Великобритании увеличилась на четверть. Например, в центре Лондона час стоянки обойдется примерно в 7 фунтов. На аргентинском заводе “Ситроен” в Буэнос-Айресе начался выпуск 4-дверного седана “С4Нотчбек”.Что русскому хорошо, то английскому – в диковинкуНастоящим событием стала передача “Феррари-612-Скальетти” в руки английской дорожнопатрульной службы. 12-цилиндровое купе с комплектом мигалок и грозной надписью “Полиция” сопровождало британскую часть церемониальной эстафеты, посвященной 60-летию знаменитой итальянской марки. Самое забавное, что по окончании пробега по маршруту Сильверстоун–Белфаст британские копы... вернули “Скальетти” законным владельцам. Застеснялись? Зря! Достаточно вспомнить как замечательно смотрятся “Кадиллак-Эскалейд”, “Кайенна-Турбо” или БМВ-760 в бело-голубых цветах московской ГИБДД.Трейл”, который поделился с коллегой чем только мог, – от схемы подвески и полноприводной трансмиссии до силовых агрегатов и даже двустворчатой пятой двери.Сейчас или никогдаУ одного из самых известных пикапов Америки появился шанс вернуться из музея в витрины шоу-румов.Рисунок Марка ШтеренбергераВ то время как ретрофутуризм в Северной Америке будто и не собирается сбавлять обороты, а славные имена из прошлого рождаются вновь – только вслушайтесь: “Мустанг”, “Камаро”, “Челленджер”! – даже странно, что об иных героях никто и не вспоминает. Подумать только, как в воду кануло целое племя мощных заднеприводных пикапов, построенных на базе легковых седанов. “Шевроле-Эль Камино” – не первый и даже не самый популярный, но, безусловно, наиболее известный из них. Между прочим, цена даже на самые молодые 20-летние экземпляры модели не опускается ниже $10 000. Впрочем, именно сейчас велика вероятность того, что культовый “Эль Камино” получит вторую путевку в жизнь. Лучший момент сложно и придумать. Во-первых, все сейчас помешаны на ретро, во-вторых, конкуренты безмолвствуют, а в главных, у “Дженерал Моторс” есть готовое шасси. Речь о новой заднеприводной платформе “Дзета”, на которой построят нью-“Камаро”. Более того, на ней уже сейчас выпускают австралийский легковой пикап “Холден-Коммодор-Ют”. Добавить к этим ингредиентам V-образную “восьмерку” и 2-дверный кузов с грузовой платформой – плевое дело для Боба Лутца и компании.8 | w w w.k u p i av t o.r u novosti08+:novosti08+11/25/1112:55 PMPage 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТВ Сандерленде начался выпуск “Ниссана-Кашкай” с 2-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с. Не исключено, что такой мотор появится в России. За $25 тысяч в России можно выбрать себе шикарный супермини, хорошо оснащенный хэтчбек “гольф”-класса или простенький седан среднего размера. Уже в будущем году “Хёндай” представит в США свою первую модель класса люкс ценою... всего в $25 тысяч. Посетители Нью-Йоркского автосалона уже смогли подивиться на это чудо. И с первого взгляда “Дженезис” производит сильное впечатление. Еще бы – 5 с лишним метров в длину, 2935 мм колесной базы, 20-дюймовые колеса из легкого сплава, солидная и благородная, хотя и лишенная особой затейливости внешность. Под капотом скрывается 4,6-литровый V8, который разгоняет “Дже не зис” до сотни за 6 секунд, а количеству электронных штучек в салоне позавидует склад магазина “М-видео”. И все это за деньги, которые у нас просят за “Элантру”! Везет все-таки этим американцам...Крупнейшим в мире производителем автомобилей стала “Тойота”, выпустившая в январе–марте 2,37 млн. штук. “Дженерал Моторс” впервые за последние 76 лет только вторая – 2,34 миллиона машин.За морем житье не худоАвтомобили “Сузуки” у нас сколь популярны, столь и дефицитны. Ведь, скажем, SX4, как будто специально созданный для России, покупателям приходится ждать едва ли не целый год. “Будут ли увеличены квоты?” – спросили мы у г-на Коичи ИГА, представителя компании “Иточу Груп” – официального экспортера “Сузуки” в России. очень консервативный и не любим торопиться с принятием решений. Должен сказать, что объемы продаж для нашей компании не самое главное. Мы придерживаемся иной позиции: поскольку для обычного человека автомобиль самая дорогая покупка после недвижимости, качество является определяющим критерием. Наша цель – выпускать машины, привлекательные по ценам и одновременно харизматичные, чтобы люди мечтали– Причиной дефицита стало то, что SX4 ранее поставляли исключительно из Европы, а завод “Сузуки” в Венгрии, к сожалению, оказался не в состоянии обеспечить потребности развивающегося российского рынка. Теперь ситуация изменится: вопервых, уже этой весной в России появятся хэтчбеки японского производства, а осенью в дополнение к ним еще и седаны SX4. Квота для России составит 300 машин в месяц. – Этого количества будет достаточно? – По крайней мере, мы рассчитываем таким путем сократить очереди и удовлетворить спрос наших самых верных клиентов, кто пожелал приобрести SX4 ранее. А что будет дальше – покажет время. Надеюсь, поставки на уровне 3000–3500 автомобилей в год позволят насытить рынок. – Стоит ли ожидать расширения предложения за счет новых комплектаций в дополнение к представленным на российском рынке полноприводному SX4 с МКП и переднеприводному с “автоматом”?“МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ЛЮДИ МЕЧТАЛИ О “СУЗУКИ”– Полноприводной версии с АКП просто не существует, поскольку изначально этот компактный кроссовер разрабатывался для европейского рынка, где не в почете сочетание “автомата” с полным приводом. – Между тем такой автомобиль способен покорить многих российских женщин-водителей. Есть ли у вас как у экспортера возможность повлиять на политику фирмы и порекомендовать ей создать специальную комплектацию для России? – Да, мы сделали такое предложение руководству “Сузуки”, однако не стоит забывать, что мы, японцы, народ обладать “Сузуки” и чтобы эти мечты были исполнимы. Мы не имеем права обманывать надежды наших покупателей, большинство из которых являются фанатами марки. Для нас не важно, какую машину купил клиент – большой дорогой джип или маленький “Свифт”, нам дорог любой клиент.10 | w w w.k u p i av t o.r u novosti08+:novosti08+11/25/1112:56 PMPage 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТВ Европе начались продажи “Опеля-Астра” с новым 1,7-литровым турбодизелем, в зависимости от степени форсировки развивающим 110 или 125 л. с. В России мы таких машин не увидим. В следующем году “Хёндай” представит “Элантру” с кузовом универсал. “Порше” подтвердила, что среди силовых агрегатов будущего 4-дверного люкс-седана “Панамера” будет гибридный двигатель.Умный в гору не пойдетИ все-таки отчаянные ребята – эти итальянцы! Первая прибыль, полученная после шести лет сплошных убытков, окрылила руководство ФИАТа почище баночки “Ред Булла”. Окрылила и сподвигла к новым свершениям. Сначала в Турине сдулиМастера итальянского возрожденияпыль с залежавшейся в запасниках спортивной марки “Абарт”, затем итальянцы огорошили всех премиум-ценами на микрокар “Ноуово500”, ну а последняя идея фикс – возрождение “Инноченти”. Что ж, на первый взгляд все логично. Ведь за свою сравнительно недолгую автомобильную историю фирма “Инноченти” собирала по лицензии “Роверы”, ФИАТы и “Мини”, отличавшиеся подчеркнуто низкой ценой. Для бюджетной марки самое оно. Немного смущает только перевод названия “Инноченти” – поитальянски это “невинные младенцы”, а флорентийцы так называют... приют для подкидышей.В английском Оксфорде собран миллионный после возрождения марки в 2001 году экземпляр “Мини”. Договор о строительстве завода “Пежо-Ситроен” в России может быть подписан уже летом. Объем продаж легковых автомобилей в Европе в январе–марте снизился на 0,2% по сравнению с первым кварталом 2006-го – до 4 220 019 автомобилей. Начало производства экстремального родстера “КТМ-ИксБоу” перенесено: первые машины покупатели получат в феврале 2008 года.Он туда поедет. И скорее всего на “Джипе-Рэнглер-Анлимитед”. Кратер чилийского вулкана Охос дель Саладо – между прочим, вторая по высоте точка Западного полушария, 6646 метров над уровнем моря – лишь 70 лет назад покорился первому альпинисту. Теперь же туда заезжают на автомобилях. Не верите – посмотрите в Книге рекордов Гиннесса. Команда немецких пилотов-экстремалов на двух серийных “Рэнгле-рах”, снабженных лишь лебедками и внедорожными шинами, за пять дней преодолела маршрут от подножья до пика, который остряки уже прозвали самой высокогорной парковкой в мире. Хорошо, что восхождение (или возъезжание?) состоялось именно в Чили, а не в России. Иначе на вершине кратера отважных путешественников, вполне возможно, ожидал бы человек с бляхой “Муниципальная парковка”.Это несерьезно!Забастовки для автопромышленности – дело привычное. Но чтобы свои рабочие места покинули почти все сотрудники – это уже слишком. Однако именно так поступили около 24 тысяч рабочих трех заводов “Шкоды” в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби. Однодневную стачку чешские пролетарии устроили, требуя повышения зарплаты. Изначально предложенные руководством компании 7,5% индексации не устроили профсоюзных лидеров. И лишь после забастовки стороны сошлись на 12,5-процентном увеличении. Ну а день простоя конвейеров обошелся “Шкоде” еще и в 2900 невыпущенных автомобилей.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОФранцузский винегретПосле недавнего дебюта “Ауриса” и “Браво” 307-я осталась самым пожилым автомобилем в “гольф”-классе. Вот почему французы приложили титанические усилия,чтобы ее сменщицу увидели уже посетители Франкфурта2007, а не Женевы-2008. И хотя до официального представления времени осталось всего ничего, новинка,12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti08+:novosti08+11/25/1112:56 PMPage 13ВЕСТИ С КОЛЕСБогатые и знаменитыеКогда богатые не плачут, они принимают участие в социологических опросах. Американский “Институт роскоши” – есть, представьте себе, и такой – провел исследование на тему “Самая популярная марка автомобиля среди миллионеров”. Респонденты в количестве 1600 человек (их годовой доход составляет минимум 300 тысяч, а на банковском счете у каждого хранится не меньше трех миллионов заокеанских у. е.) оказались на редкость единодушны. Уверенно опередив “Ауди”, БМВ, “Лексус” и “Мерседес-Бенц”, на первом месте утвердилась “Порше”. Что и говорить, у богатеев в Штатах хороший вкус. Как только и наш уровень дохода дотянется до восьми миллионов рублей в год – проголосуем.ем лучше автомо биль, тем больший спрос будет с его наследника. Так, видимо, решили в “Опеле”, выделив на разработку перспективной “Астры”, дебют которой со сто ит ся в на ча ле 2010 го да, аж € 3,1 млрд. – примерно в полтора раза больше, чем обыч но. Впро чем, эта мо дель – хлеб и соль фирмы в Ев ро пе, по то му и щед рость впол не объяснима. Уже сейчас известно, что “Астру” с внутризавод-Ч“Астра” за три миллиардаским индексом “i” будут выпускать на четырех европейских за во дах – в Бо ху ме (Гер ма ния), Эллсмир-Порте (Великоб ри та ния), Тролль хет та не (Швеция) и Гливице (Польша). А вот бель гий ское пред при ятие в Антверпене, где собирают нынешнюю “Астру”, перепрофилируют под выпуск других моделей, попутно сократив 1400 рабочих мест.как видите, по-прежнему разъезжает, укатанная в черный винил. Впрочем, на фотографиях нашего корреспондента, подкараулившего универсал 308 во время климатических испытаний в Северной Швеции, можно разглядеть любопытную деталь. У нового SW, похоже, не будет обратного угла задней стойки крыши а-ля универсал 407. Ну а то, как этот “Пежо” будет выглядеть спереди, мы знаем наверняка. В двух словах – винегрет из черточек моделей 207 и 407. От первой 308-я получит “формульный” носик капота, злобную решетку радиатора и манерные зеркала заднего вида на ножках. А старшая сестра поделится с дебютанткой характерными прямоугольниками противотуманных фар.“Пежо-308” выйдет на рынок на полгода раньше, чем планировалось.w w w.k u p i av t o.r u| 13