36
37
38
39
40
41
protiv_09+:protiv_09+11/28/119:29 AMPage 36ПРОТИВ ВСЕХ“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ”ПРИГОВОРЕННАЯ К УСПЕХУ“ТОЙ О ТА-КО РОЛ ЛА-1,6МТ-КОМ ФОРТ”124 л. с., 195 км/ч, 10,4 с, 5,8–9,0 л/100 кмКАР 0,16 $/км★★★★★12 х434 x25 CD67891011$19 950В последние пять лет это стало правилом: любая новая “Тойота” в России становится бестселлером. Завышенные порой цены, не всегда логично составленные комплектации, длинные-предлинные очереди – ничто не сказывается на безграничной любви наших соотечественников к этим автомобилям. Вот и новая “Королла”, едва успев появиться на рынке, сразу стала сверхпопулярной. Но так ли она хороша, как ее продажи? Мы даже предоставили “Королле” небольшую фору. Забыв про не самый удачный полуавтомат “Мультимоуд”, для сравнения взяли модель с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. Такую “Тойоту” можно купить лишь в одной комплектации “Комфорт” за $19 950. В соперники народной любимице подобрались седаны “гольф”-класса, которые не дороже и не дешевле “Короллы” больше чем на 20%. В эту же компанию в виде исключения мы зачислили и два хэтчбека от “Шкоды” – за их поразительное зрительное сходство с классическими седанами.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Все цены приведены в долларах. Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть на “Тойоте”, но отсутствует на конкурирующей машине. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет на “Тойоте”, но установлено на автомобиле-сопернике.Цена Интерьер Вместительность ГрузоподъемностьДинамические характеристики Управляемость Комфорт1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Кондиционер. 4. Электростеклоподъемники. 5. CD-магнитола. 6. Центральный замок с пультом ДУ. 7. Электропривод и обогрев зеркал. 8. Складывающийся диван. 9. Регулировка руля по длине и углу наклона. 10. Обогрев сидений. 11. Бортовой компьютер. 12. Чип-ключ. 13. Диски из легкого сплава. 14. Кожаная отделка руля. 15. Климат-контроль. 16. Противотуманные фары. 17. Регулировка руля по углу наклона.36 | w w w.k u p i av t o.r u protiv_09+:protiv_09+11/28/119:29 AMPage 37ПРОТИВ ВСЕХ“ВОЛЬВО-S40-1,6-БЕЙЗ”100 л. с., 185 км/ч, 11,9 с, 5,7–9,8 л/100 кмКАР 0,22 $/км★★★★“КИА-ЧЕ РА ТО-1,6-КОМ ФОРТ”105 л. с., 186 км/ч, 11 с, 5,5–9,1 л/100 кмКАР 0,21 $/км★★★★“Черато” не угнаться за “Короллой”, под капотом которой почти на 20 “лошадок” больше У “Короллы” хотя бы острый руль, “Киа” и вовсе нечем порадовать любителя активной езды Если “Тойота” по части шумоизоляции играет в высшей лиге, то “Черато” борется за выживание в первой$23 900Качество отделочных материалов и изысканный дизайн S40 достойны престижной марки. “Королла” попроще будет Несмотря на солидные габариты, пассажирам дивана S40 не позавидуешь – места в обрез и в ногах, и над головой Багажник “Вольво” чуть менее вместителен по объему, но гораздо удобнее по возможностям трансформации$19 775У серого во всех отношениях салона “Киа” нет шансов в споре с “Короллой” Диваны не балуют простором по высоте, но у “Короллы” более удобная подушка и отсутствует центральный тоннель Объем багажника “Черато” всего-навсего 345 литров, да и по части трансформации он не блещет+–Скромненький 100-сильный “Вольво” не имеет шансов в светофорной дуэли с “Тойотой” У “Короллы” заметно более острый руль, но подвеска “Вольво” лучше справляется с кренами в поворотах. Пожалуй, ничья По части звукоизоляции новая “Королла” не уступит, но благородный “Вольво” все же помягче на ходу2 х6 4 х4 5–––=––++––24 х2 х41617CDS40 как представитель престижного сегмента “гольф”-класса не намного дороже “Короллы” и оснащен не хуже. Именно в этом большой плюс “Вольво” и серьезный минус “Тойоты”.На фоне “Короллы” “Черато” выглядит устаревшим. При этом у “Киа” нет и доступной цены.“МАЗ ДА-3-1,6-ТУ РИНГ”105 л. с., 182 км/ч, 11 с, 6,0–9,3 л/100 кмКАР 0,15 $/км★★★★“МИ ЦУ БИ СИ-ЛАН СЕР-1,6-ИН СТАЙЛ”98 л. с., 183 км/ч, 11,8 с, 5,8–8,9 л/100 кмКАР 0,14 $/кмнет$19 700“Мазда” немного уступает лишь из-за слишком жесткого пластика торпедо$18 150по курсу $1=26,8 руб.––Ощутимая разница в мощности определяет преимущество “Короллы”, но только с МКП “Трешка” умеет доставлять удовольствие от вождения даже со скромным по мощности мотором–“Лансер” неплох и с точки зрения эргономики, и по части отделки. Но “Королла” лучше Диван “Мицубиси” просторнее и по длине, и по высоте–Ровный и тяговитый мотор “Мицубиси” хорош в городе и неплох на шоссе. Но “Королла” быстрее Сбалансированный ездовой характер “Лансера” нам нравится больше, чем острый руль и валкая подвеска “Короллы” Новая “Королла” более изысканна в вопросах комфорта14 15 16 17+Диван “трешки” немного удобнее для высокорослых пассажиров+++Спор в целом одинаково бесталанных багажников решила уж очень массивная перегородка в “Лансере”11 CD 2 х2 13=Багажники обоих автомобилей не особо впечатляют–“Королла” и потише, и помягче на ходу–16 5–2 х614Несмотря на разницу в возрасте, “трешка” более чем серьезный конкурент “Королле”. Она заметно агрессивней и ярче, но менее комфортабельна.Ветеран-“Мицубиси” блекнет на фоне свежей “Тойоты”. Правда, дешевле и лучше оснащен. Но главное, в продаже вот-вот появится “Лансер” нового поколения.w w w.k u p i av t o.r u| 37 protiv_09+:protiv_09+11/28/119:29 AMPage 38ПРОТИВ ВСЕХ“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ”“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР-NEW-2,0-ИНВАЙТ”150 л. с., 200 км/ч, 9,5 с, 6,6–10,8 л/100 кмКАР 0,18 $/кмнет“НИС САН-АЛ МЕ РА-КЛАС СИК-1,6SE”107 л. с., 184 км/ч, 12,1 с, 5,3–9,2 л/100 кмКАР 0,16 $/км★★★★$20 140по курсу $1=26,8 руб.$17 590–Качество отделочных материалов в “Ниссане” гораздо ниже=Единственный недостаток новичка – регулировка руля только по углу наклона, но не будем за это снижать оценку Новый “Лансер” заметно вместительнее и без того вполне просторного предшественника Багажник как минимум не уступает “Королле”+У “Короллы” самый мощный в классе мотор 1,6 л, но и он не ровня 2-литровому двигателю “Лансера” Создатели не зря называют новый “Лансер” первым массовым спорт-седаном. Агрессии в повадках у него на двоих Мотор “Мицубиси” более отчетливо слышен в салоне, да и подвеска немного пожестче14 16 17 8–107-сильный мотор “Ниссана” тяговит и довольно экономичен, но за более мощной “Короллой” ему не угнаться “Алмере” нечем порадовать активного водителя++=У “Алмеры” скромнее запас для ног сидящих сзади, зато больше места по высоте–=–2 х2 13–Спинка дивана “Ниссана” прикручена намертво – для “гольф”-класса это моветон2–4 х2И по плавности хода, и по шумоизоляции “Ниссан” уступает13 х4 16 17У нового “Лансера” немало талантов, а главный – цена. Ведь 2-литровый 150-сильный “Мицубиси” лишь немногим дороже “Короллы-1,6”.Бюджетный седан “гольф”класса не в силах соперничать с амбициозным новичком. Причем топ-исполнение SE не настолько богато, чтобы оправдать цену, близкую к позициям “Короллы”.“РЕ НО-МЕ ГАН-СЕ ДАН-1,6-ЭКС ПРЕСЬ ОН”115 л. с., 193 км/ч, 11,1 с, 5,6–9,1 л/100 кмКАР 0,21 $/км★★★★★“СУ БА РУ-ИМ ПРЕ ЗА-1,5-4WD-GX”105 л. с., 174 км/ч, 13,4 с, 6,4–10,4 л/100 кмКАР 0,22 $/кмнет$19 299Салон “Рено” скорее прихотливый, нежели действительно классный. Хотя к эргономике претензий нет Благодаря удлиненной колесной базе, “Меган” среди самых просторных седанов класса 520-литровый багажник “Рено” радует и правильным прямоугольным нутром, и сравнительно большим проемом в салон$22 160Пусть немного, но “Меган” все же уступает “Тойоте”=–Невнятный усилитель руля – давняя беда многих “Рено”–К эргономике “Импрезы” вопросов нет. Но примитивный дизайн и дешевая отделка, безусловно, не красят салон Диванчик “Субару”, пожалуй, один из самых скромных в классе Багажник никогда не считался сильной стороной “Импрезы”–1,5-литровый мотор сделал “Импрезу” доступной, но отнюдь не быстрой Задатки у “Субару” замечательные, но скромный мотор не позволит их реализовать. Единственная отрада – полный привод Чтобы понизить цены, экономили даже на шумоизоляции, так что мотор слышен во всем диапазоне оборотов13 15 17+––С точки зрения плавности хода у “Рено” не много соперников в “гольф”-классе2 х6 12 17++10+––Очень комфортабельный, безопасный и вместительный, “Меган” недаром ходит в фаворитах продаж. Этот “Рено” отнюдь не теряется и на фоне сверхновой “Короллы”.Отдавая предпочтение 1,5литровой “Импрезе”, а не “Королле”, вы переплачиваете лишь за полный привод и раскрученный имидж “Субару”. “Тойота” талантливей во всем остальном.38 | w w w.k u p i av t o.r u protiv_09+:protiv_09+11/28/119:30 AMPage 39ПРОТИВ ВСЕХ“СУ ЗУ КИ-ЛИ А НА-1,6-4WD”106 л. с., 175 км/ч, 11,7 с, 5,8–8,8 л/100 кмКАР 0,19 $/кмнет“ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА-1,6-ТРЕНДЛАЙН”102 л. с., 186 км/ч, 12,2 с, 6,0–9,9 л/100 кмКАР 0,22 $/км★★★★★$18 820$23 300Благородного лоска даже в базовой “Джетте” побольше. Эргономика вопросов не вызывает–Эргономика у “Лианы” на твердую пятерку, а вот по качеству отделки за “Короллой” ей не угнаться“Тойота” быстрее–Дорожные манеры “Лианы” самые заурядные – надежные, но весьма скучные. Зато полный привод пригодится на скользкой дороге “Сузуки” и шумнее, и более подробно передает профиль дороги13 х4 15 16 17 5+–8-клапанный мотор-пенсионер даже в городе едва-едва справляется с тяжелой “Джеттой” “Фольксвагеном” интереснее управлять и на невысоких городских скоростях+Места на диване “Сузуки”, как в компактвэне++Нынешняя “Джетта” располагает отличным диваном++Багажник “Лианы” хорош по объему – 447 л, но главное, большая высота делает его реально удобным4–+Багажник “Фольксвагена” вместительнее и удобнее=Соперники в данном случае достойны друг друга2 CD х6“Лиана” уступает “Королле” почти во всем, кроме полного привода. Однако “Сузуки” дешевле и лучше оснащен.Недешевой, но талантливой “Джетте” не занимать солидности и благородства. “Королла” на ее фоне смотрится простым демократичным седаном.“ФОРД-ФО КУС-2,0-ГИА”145 л. с., 206 км/ч, 9,2 с, 6,5–9,8 л/100 кмКАР 0,14 $/км★★★★★“ХЁН ДАЙ-ЭЛАН Т РА-1,6GLS”122 л. с., 190 км/ч, 10,0 с, 5,2–8,0 л/100 кмКАР 0,20 $/кмнет$19 210Несмотря на разницу в возрасте, “Фокус-Гиа” как минимум не уступает “Королле” по тщательности и добротности отделки$18 690по курсу $1=26,9 руб.=+145-сильный “Фокус” “Королле-1,6” шансов, понятное дело, не оставляет–Новая “Элантра” – большой шаг вперед по сравнению с предшественником, но в “Тойоте” все равно больше лоска Недостаточный простор над головами пассажиров дивана – беда обеих“Хёндай” не уступит “Королле” в светофорных дуэлях=Надежно, предсказуемо и скучно – это справедливо в отношении дорожных повадок обоихДиван “Форда” удобнее+В “Фокус” поместится заметно больше чемоданов и сумок10 CD+“Фокус” по-прежнему среди лучших в “гольф”-классе, “Королла” так ездить еще не умеет==+5=Сложно отдать предпочтение кому-либо из соперников–Узкая арка между багажником и салоном портит грузовые таланты “Элантры”–Подвески по мягкости друг друга стоят, но “Тойота” тише2 х2 4 х41416Даже после заметного подорожания комфортабельный, динамичный, современный “Фокус” остался самым выгодным в классе. Ведь 2-литровый седан дешевле “Короллы-1,6”.“Элантра”, безусловно, неплохой автомобиль, но и назвать ее очень хорошим тоже не получается. Особенно на фоне цены, сравнимой с одноклассниками из Европы и Японии.w w w.k u p i av t o.r u| 39 protiv_09+:protiv_09+11/28/119:30 AMPage 40ПРОТИВ ВСЕХ“ Т О Й О ТА - КО Р О Л Л А ”“ХОН ДА-СИ ВИК-1,8-КОМ ФОРТ”140 л. с., 205 км/ч, 8,9 с, 5,5–8,4 л/100 кмКАР 0,18 $/км★★★★★“ШЕВ РО ЛЕ-ЛА ЧЕТ ТИ-1,6-ПЛА ТИ НУМ”109 л. с., 187 км/ч, 10,7 с, 6,0–9,1 л/100 кмКАР 0,17 $/кмнет$19 900Футуристический стиль салона “Сивика” не помеха отличной эргономике и качеству отделки$18 150Разница в возрасте и происхождении острее всего чувствуется в салоне На бумаге “Шевроле” почти не отстает от “Тойоты”, но на деле разница вполне очевидна Соперникам нечего предложить активным водителям=+1,8-литровый мотор превращает солидный седан в аппарат по выдаче адреналина––+Большая колесная база – залог весьма просторного дивана Ничего выдающегося по части грузовых талантов у “Сивика” не обнаружено. У “Короллы”, впрочем, тоже+“Сивик” один из самых интересных в “гольф”-классе Несмотря на отличную управляемость, “Сивик” весьма комфортабелен по плавности хода и образцово тихий4 х4+Пассажирам на диване “Шевроле” будет заметно удобнее==+=10В меру вместительный и неплохо организованный багажник “Лачетти” как минимум не уступит “Королле”4–13 х4После тихой “Короллы” уровень шума “Шевроле” разве что не шокирует14 15 164-дверный “Сивик”, возможно, самый разносторонне одаренный седан “гольф”класса. Очарование его талантов разрушают пресноватый экстерьер и невыносимо длинные очереди.“Лачетти” – пример того, что бюджетный автомобиль не следует покупать в дорогих версиях. Ведь даже скромнее оснащенные, но более современные конкуренты выглядят привлекательнее.“ШКО ДА-ОК ТА ВИЯ-1,6-КЛАС СИК”102 л. с., 190 км/ч, 12,3 с, 5,7–9,8 л/100 кмКАР 0,21 $/км★★★★“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР-1,6-КЛАССИК”101 л. с., 190 км/ч, 12,6 с, 6,0–9,6 л/100 кмКАР 0,18 $/км★★★★$22 490Благородный, качественный, эргономически безупречный, салон “Октавии” не нуждается в извинениях$19 500Годы давно взяли свое – салон “Октавии-Тур” выглядит устаревшим=–102-сильный мотор справляется с тяжелой “Октавией” в городе, но резвой “Королле” он не конкурент Построенная на шасси “Гольфа”, “Октавия” славится интересными дорожными манерами Мотор “Шкоды” чуть более шумный, зато “Октавия” помягче на ходу2 5 х2––В плюсах старого 8-клапанного мотора разве что сравнительно невысокая цена+Диван новой “Октавии” образцово просторен+Багажник “Шкоды” больше и удобнее. Ведь за силуэтом классического седана скрывается хэтчбек с огромной пятой дверью–На диване этой “Шкоды” ноги в буквальном смысле некуда девать К хорошему объему “Октавии” добавляются и традиционные грузовые удобства хэтчбека10 CD=Благородные ездовые повадки “Октавии” – черта наследственная+5 CD=+–Рокот мотора в салоне слышен гораздо более явно, чем у “Короллы”13Единственная проблема “Шкоды” – несоответствие чешского бренда и цены престижной модели “гольф”класса. Во всем остальном “Октавия” – отличный автомобиль.Предпочесть “Королле” морально устаревшую и не дешевую “Октавию-Тур” могут лишь те, кому принципиально важен большой и удобный багажник.40 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_Hafey+:Cont_Hafey+11/28/1111:37 AMPage 41А ЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПРЯМОЙ КОНТАКТВот почему мне хватило всего нескольких десятков километров, чтобы поехать на “Симбо” столь же бойко, как позволяет большинство современных малолитражек. Как вдруг... В плохом романе такой оборот частенько обещает неприятности. Однако при знакомстве с новой машиной такие вот “вдруг” помогают лучше узнать характер автомобиля. Здоровенный грузовик бесцеремонно выполз в левый ряд. Уже в следующую секунду я давил на педаль тормоза. И до 60–70 км/ч мы замедлились довольно уверенно, но дальше появилось ощущение, будто под педаль некий злодей приварил уголок. Топтать педаль можно было изо всей дурацкой мочи – колеса еще вовсе и не собирались проскальзывать, а интенсивность замедления не увеличивалась. Если это такая своеобычнаяформа ABS, то я за “Симбо” без нее. Базовые версии “Лайт” и “Экономик” как раз предполагают отсутствие антиблокировочной системы. Вместе, правда, с единственной подушкой безопасности. И задора, судя по более скромному сердечку объемом 1,3 литра, у таких машин поменьше. И все же именно “Симбо-1,3” за $11–12 тысяч будущего хозяина найти проще всего. За эти деньги машине можно прощать, а где-то даже самому бороться с многочисленными огрехами. Утешая к тому же себя мыслью, что владеете самым доступным микровэном в России. Оправдать покупку дорогих 1,6-литровых версий по $14 500–17 000 гораздо труднее. Не говоря уже о том, что езда с бойким мотором и малоэффективными тормозами больно уж смахивает на прогулку того чудака – без пор-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHafei Simbo 1,6Общие данныеКузов, число мест / дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Скорость, км/ч Емкость топливного бака, л универсал, 5/5 1180 3885 х 1695 х 1640 2440 160 50ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 1584 101 / 6000 13,6 / 4500ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/65 R14+ –Просторный трансформируемый салон; бойкий мотор 1,6 Низкое качество деталей интерьера; огрехи сборки; слабые тормоза; отсутствие средств безопасности в базе; высокая цена (1,6 л)w w w.k u p i av t o.r u| 41