6
7
8
10
12
14
15
novosti_09+:novosti_09+11/28/118:58 AMPage 6ВЕСТИ С КОЛЕСВ Нью-Йорке дебютировал “Чероки” очередного поколения. Вот только назвать его абсолютно новым, как это делают американцы, будет, пожалуй, не совсем верно.Старый индеец заметает следыаркетологи “Джипа” вообще постарались основательно всех запутать. Ведь нью-“Чероки” серии КА в США продается под именем... “Либерти”. И только в Европе (а значит, и у нас) “индейцу” великодушно оставили название его гордого племени. Конечно, внешне новичок здорово отличается от папочки. Он будто встрях-Мнулся, разом сбросив слегка игрушечное очарование плавных линий предшественника, и стал более угловатым. Впечатление мужественности и целеустремленности создают в основном строго прямоугольная пасть решетки радиатора и крупные фары а-ля “Джип-Коммандер”. Но не позволяйте обмануть себя новым перьям устрашающегобоевого убора. Все, что у якобы “абсолютно нового” “Чероки” находится дальше передней стойки, явно в стиле хорошо знакомого нам прежнего “индейца”. А уж технически они и вовсе родные братья. Неудивительно, ведь вездеход построен на модифицированном шасси предшественника. Единственное серьезное изменение – наЧто еще за игрушки?Когда новых классов уже нет, их выдумывают. Так, видимо, решили в “Тойоте”. Осенью во Франкфурте дебютирует микрокар “Эндо” длиной всего три метра, то есть на 50 см короче, чем даже крохотный “Айго” класса А. При этом у скромной по габаритам машинки неожиданно талантливый интерьер. Что вы скажете о формуле сидений 3+1? К трем полноценным взрослым креслам мини“Тойоты” добавлен и детский складной стульчик, который, как трон, возвышается за водительским сидень-Свобода слова в действииВо всяком случае, слова электронного, которое, помимо прочего, представьте себе, может вершить судьбы автомобилей. Не успел президент американского филиала “Фольксвагена” Эйдриэн Холлмарк обмолвиться, что купе “Сирокко” не будут продавать в Штатах, дабы не перебивать продажи модели “Рэббит” (так за океаном называется “Гольф-GT”), как такое началось! На десятках сайтов и ин-6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_09+:novosti_09+11/28/118:58 AMPage 7ВЕСТИ С КОЛЕСДо свидания, Анна!Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и единственная женщина, добившаяся определенного успеха в такой мужской профессии, как автомобильный дизайн, устала. Француженка Анн Асенсио, возглавлявшая отдел перспективного дизайна “Дженерал Моторс”, похоже, не выдержав нагрузок, написала заявление по собственному желанию. Дизайнер, создавшая в середине 90-х первое поколение “РеноСценик”, возвращается в Европу. Куда – пока секрет. Ну а вПОЛНАЯ ЧАШАЕсли у “Чероки” серии КА что-то действительно изменилось, то это уровень комплектации. Так, на американском рынке машина в обязательном порядке получит 6 эйр-бэгов и датчик дождя. К слову, раньше, как за океаном, так и у нас, “Чероки” обходился всего двумя подушками. Кроме того, в списке допоборудования появилась уникальная развлекательная система “МайGIG-Мультимедия”, сочетающая навигацию, “хэндс-фри”, музыкальный центр с 20-гигабайтным жестким диском, а также голосовое управление большинством функций автомобиля.5 см увеличенная колесная база, позволившая инженерамкомпоновщикам рапортовать о заметно более просторном диване. Но в остальном все сходится. Схема подвески у ма-шин одинаковая – стойки “Мак-Ферсона” спереди, многорычажка сзади. На первых порах нью-“Чероки” получит хорошо знакомую 3,7-литровую V-образную “шестерку” мощностью 210 л. с. Покупатель волен выбирать лишь тип коробки передач – 6-ступенчатая “механика” или 4-диапазонный “автомат”, а также вариант полноприводной трансмиссии. Вместо упрощенной “парт-тайм” “Комманд-Трек” можно заказать более продвинутую “СелекТрек II”, позволяющую ездить со всеми ведущими хоть круглый год. И это все, как говорится, было-было... Осталось узнать, на сколько “Чероки” подорожает. В Штатах его продажи намечены на третий квартал, ну а в России раньше лета 2008-го он точно не появится.“Дженерал Моторс” не заметили потери бойца – пост руководителя отдела перспективного дизайна остается вакантным.тернет-форумах свое негодование сим фактом выразили сотни читателей, а электронный почтовый ящик местного “фольксвагеновского” филиала раскалил-ся добела. Так что всего неделю спустя свои слова г-ну Холлмарку пришлось взять обратно. Видимо, “Сирокко” таки приедет в Штаты.Рекорд, которого нетВряд ли даже в Книге рекордов Гиннесса есть такое достижение, как максимальная скорость, при которой можно поднять или опустить складную крышу кабриолета. Скажем, “Пежо-206СС” допускает подобную операцию только на стоянке, “Порше-Бокстер” может обнажиться на скорости 60 км/ч, а вот новый “Мерседес-Бенц-SLR-родстер” – только прикажите – уберет крышу даже на 200 км/ч! Правда, желающих проверить это на собственном опыте будет не так уж много. Не то чтобы очень страшно, просто очень дорого. Цены на родстер, продажи которого намечены на сентябрь, пока неизвестны, но за аналогичное в техническом плане купе SLR просят никак не меньше восьмисот тысяч заморских у. е. Так что делайте выводы... Какого, впрочем, еще ценника ожидать от машины, которую собирают на заводе в английском Уокинге, по соседству с гоночными “Мак-Ларенами” формулы 1?w w w.k u p i av t o.r u| 7 novosti_09+:novosti_09+11/28/118:58 AMPage 8ВЕСТИ С КОЛЕСНе только кенгуруНе исключено, что в ближайшем будущем в России может появиться корейский люкс-седан американской марки, сделанный в Австралии.Скажете, не бывает такого зверя? Ну почему же. На автошоу в Сеуле “Джи-Эм-Дэу” представила модель L4X. За пятью с лишним метрами черного металлика и килограммами хрома, украшающими этот седан, скрывается слегка перелицованная версия австралийского “Холдена-WM-Кэприс”. И по размерам он явно готов соперничать с элитой класса люкс. При колесной базе в 3 м и длине 5 м 16 см – больше, чем “Лексус-LS460” – можно не сомневаться в бескрайних просторах дивана. Правда, скромный для настоящей представительской машины 3,6-литровый V6 мощностью всего-навсего 258 л. с., лишь 5-ступенчатый “автомат” и сравнительно про-стенькая отделка салона с головой выдают бюджетную сущность модели. В любом случае, при разумной цене и, скажем, под торговой маркой “Шевроле” австрало-корейский седан вполне бы мог приглянуться российским покупателям. Вот только о перспективах L4X в представительстве “Дженерал Моторс” нам ничего не сообщили.Японский “Турист Трофи”Самые компактные “Инфинити” – автомобили серии G до недавних пор продавались только в США. Теперь же вслед за седаном G35 на завоевание Европы отправляется купе G37.Яркий двухдверный спорткар есть и в гамме БМВ, и “Мерседес-Бенца”, и “Порше”, но очевидно, что своим главным соперником создатели G37 избрали “Ауди-ТТ”. Даже внешне стремительный силуэт “Инфинити” хочется сравнить именно с ярким купе из Ингольштадта. Взгляните: характерная дуга крыши, продолговатые фары, стремительная, ниспадающая линия капота. Но если по части внешности “японец” тянется за “Ауди”, то его мотор – заочный ответ БМВ. Ведь новая V-образная “шестерка” объемом 3,7 литра интересна прежде всего технологией управления клапанами VVEL, схожей с баварским “Вэлвтроником”. Она не только обеспечивает более быстрый отклик на нажатие педали газа, но и повышает экономичность и снижает выброс двуокиси углерода. Да и не забудем, что 330 “лошадей” – это лучший результат в классе, если не считать заведомо экстремальный БМВZ4M. В США продажи “ИнфинитиG37” начнутся в конце лета, а в Европе купе появится в 2008-м.8 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_09+:novosti_09+11/28/118:58 AMPage 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т“Хёндай” начала строительство своего первого завода в Европе. Предприятие в чешском местечке Носовице должно вступить в строй уже в марте 2009-го.Приятного аппетита!“Киа” стала генеральным спонсором чемпионата Европы по футболу 2008 года. “Альфа-Ромео” объявила о планах выпуска седана 159 на заводе СП “ФИАТ-Чери” в Китае.Никогда не слышали про так называемый “Биг-Мак индекс”? Это полушутливое исследование журнала “Экономист”, которое на примере всем известного сэндвича показывает реальную покупательную способность населения разных стран. В том же ключе решили “пошу-тить” в редакции американского журнала “Автомобили люкс”, где сравнили базовые цены... “Роллс-Ройса-Фантом” на разных рынках. Оказывается, выгоднее всего представительский английский седан покупать в США: от $333 350. Недорого, учитывая, что за тот жеавтомобиль в Японии просят уже 350 тысяч, а на его исторической родине и вовсе $440 620. От себя добавим, что в России меньше чем с 495 тысячами зеленых к “РоллсРойсу” не подступиться. Ну и кто после этого самая богатая страна мира?Равнение на ГерманиюНовый “Ситроен-С5” жаждет заслужить прозвище французского “Ауди”.“Це-пятому” вообще “везет”. Стоило в 2000-м на свет появиться первому поколению модели, как “Ситроен” взял резкий курс на обновление модельного ряда и “пятерка” сразу выпала из обоймы. Схожая ситуация и сейчас. Сменщик С5, по нашим сведениям, дебютирует уже во Франкфурте, а новое руководство компании еще никак не определится со стратегией развития “Двойного шеврона”. В любом случае, чтобы подстраховаться, разработчики большого хэтчбека взяли за основу немецкую модель. Говорят, что памяткой дизайнерам были три слова: “свежий”, “спортивный” и, представьте себе, – “Ауди”. Последнее, конечно, относится не столько к копированию элементов седанов “Четырех колец”, сколько к общему впечатлению до б рот но сти, солидности и, безусловно, агрессии. Слишком бесхарактерный, незлобный, выполненный в традициях биодизайна облик нынешнего С5 уступит напору хищных техногенных фар и широкой пасти решетки радиатора. Фонари на светодиодах обеспечат эффектный вид сзади. Хотя “пятерка” и будет построена на шасси “Пежо-407”, по заверениям создателей, 99% деталей кузова автомобиля будут уникальными. В оставшийся 1%, видимо, попали фирменные зеркала заднего вида а - л яРисунок Марка Штеренбергера10 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_09+:novosti_09+11/28/118:59 AMPage 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т“Ровер-75”, производство которого под маркой “Роуэ” (Roewe) возобновилось в Китае, со следующего года вновь будет продаваться в Европе. Весьма вероятно, под маркой “Ссан-Ён”. ний, тормозных сил и угла поворота колес. Та еще новость. Похожая умная система 4 х 4 есть и на девятом “Эво”. Известно также, что 2-литровый турбомотор будет сочетаться с 6-ступенчатой “автоматизированной” коробкой передач. Хм, уж не о роботе ли идет речь?По-прежнему секретноНа турецком заводе ФИАТа началась сборка седана “Линея”. Иначе, как издевательством, это не назовешь. Мало того, что “Мицубиси” в течение двух лет мариновала нас прототипами, шоу-стопперами и прочими полунамеками на “Лансер” 10-й эволюции. Теперь же, наконец представив “официальные фотографии” долгожданного спортседана, японцы наотрез отказываются раскрывать технические подробности. Доподлинно известно о “десятке” до обидного мало. “Лансер-Эво Х”, как сообщается в пресс-релизе, будет оснащен новой полноприводной трансмиссией S-AWC – с датчиком боковых ускоре-Жан-Батист ТОМА:“РЕШЕНИЕ О ЗАВОДЕ ЕЩЕ НЕ ПРИНЯТО”Едва вступив в должность, новый глава “Ситроена” Жиль Мишель назвал Россию приоритетным рынком. Но в чем эта приоритетность заключается? С таким вопросом мы обратились к главе представительства АО “Автомобили Ситроен” Жан-Батисту ТОМА.– Среди главных задач на сегодня – создание дочерней структуры, которая будет исполнять функции генерального импортера “Ситроен” в России. Кроме того, мы увеличиваем расходы на рекламу, изучаем возможности для расширения модельной гаммы. Наконец, объемы автомобилей, которые запрашивают российские дилеры, являютсяприоритетными заказами для фирмы. – Меж тем разговоры и слухи о намерениях концерна “Пежо–Ситроен” построить завод в нашей стране ходят уже очень давно. Есть ли что–то конкретное? – Действительно, PSA изучает возможность организации сборочного производства на территории России. Рас-сматривается два варианта: строительство завода, как говорится, “с нуля” или сотрудничество с одной из местных компаний. Впрочем, пока решение не принято. – Недавно “Пежо” начала российские продажи модели 107, не собирается ли “Ситроен” последовать этому примеру с родственной моделью С1?– Нет, в 2007 году мы не планируем продажи С1. – А когда к нам приедет “паркетный” “Си-Кроссер”? – Российские продажи первого в истории “Ситроена” легкового вездехода мы планируем на начало 2008 года. – Будет ли “Си-Кроссер” дороже или дешевле его конструктивного аналога “Мицубиси-Аутлендер-XL”? – Пока могу лишь сказать, что цены на сходные комплектации “Аутлендера” и “СиКроссера” будут сравнимы. – Почти все иностранные автомобильные компании, торгующие в России, перешли на расчет в рублях или в долларах. Почему ценники на машины “Ситроен” попрежнему пишутся в евро? Не отпугивает ли это покупателей? – Наш официальный прайслист составлен в евро, так как взаиморасчеты между импортерами и “Ситроеном” происходят именно в этой валюте.12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_09+:novosti_09+11/28/118:59 AMPage 14ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТВ конце года появится заднеприводный “МерседесБенц” R-класса, до сих пор выпускавшийся лишь со всеми ведущими колесами. ы уже привыкли, что цветам, в которые окрашивают автомобили, подчас дают весьма яркие и необычные названия. Но “Рено”, похоже, перещеголяла всех. Представляете, оранжевый металлик, зарезервированный за псевдовседорожным компактвэном “Сценик-Конквест”, французы окрестили “Кайенна Орандж”. Ай молодцы! Учитывая, что “орандж” поанглийски – апельсин, а “Кайенна” – это сорт перца, получается весьма интересный фрукт.МВпрочем, гораздо любопытнее, что весь из себя такой джипистый “Сценик”, в отличие от своего предшественника RX4, прекрасно обходится и без полного привода. Что ж, для городских приключений вполне достаточно увеличенного на 20 мм клиренса и пластиковых расширителей арок. Вот только есть подозрение, что даже эти мелочи, не говоря уже о диковинном “апельсиново-перечном” окрасе, поднимут и без того недемпинговую цену машин.Детям маленького роста......рвать цветы легко и просто. И соответственно – наоборот. Представляете, какие проблемы преследуют по жизни знаменитого баскетболиста Шакила О’Нила? Ведь при росте 2 м 16 см центровой “Майами Хит” не во всякий автобус поместится, не говоря уже о спортивном автомобиле. Впрочем, бабло воистину побеждает зло. По заказу четырехкратногоПродажи “Пежо-Ситроен” в Западной Европе в первом квартале 2007-го выросли на 1,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года – 596 300 автомобилей. Собран 6-миллионный экземпляр модели 206. Машина сошла с конвейера китайского завода “Пежо” в Ухани.Ну и фрукт!чемпиона НБА калифорнийское тюнинг-ателье “Гаффольджио Фэмили М е т а л к р а ф т е р с ” удлинило “Ламборгини-Гаярдо” баскетболиста аж на 30 см! Не испортив при этом элегантную внешность “Ламбо”. Но почему Шак остановил выбор на “Гаярдо”? При такой-то зарплате он вполне мог бы потребовать растянуть и более дорогой “Мурсьелахо”.По итогам прошлого года “Сузуки” восьмой раз подряд установила рекорд продаж – 2,22 млн. автомобилей. На заводе “Шкоды” в МладаБолеславе собрана 500-тысячная “Октавия” второго поколения.Хичкок отдыхаетЗнаменитый режиссер наверняка лопнул бы от зависти, если б дожил до презентации третьего поколения “Рено-Лагуна”. Да, выход на сцену самой важной, по мнению Карлоса Гона, модели “Рено” нынешнего года обставили с размахом. Мировая пре-СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОНе дождетесь!Несмотря на достаточно скромные продажи вседорожников “Хаммер”, руководство “Дженерал Моторс” и не думает о том, чтобы сделать “молотобойцев” более доступными. Подтверждение тому – на снимках нашего корреспондента. То, что вы видите, не просто “Хаммер-H3” в защит-Третий год подряд награду за лучший двигатель получает БМВ. В этот раз за 3-литровую бензиновую “шестерку” с двойным турбонаддувом.мьера назначена на 4 июня, пока же французы выбросили в Интернет семь фотографий отдельных элементов грядущей “Лагуны”. Передняя и задняя оптика, руль, рычаг коробки передач, дверная ручка и прочая ерунда на черном фоне. Зрители – в тревожном ожидании...14 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_09+:novosti_09+11/28/118:59 AMPage 15ВЕСТИ С КОЛЕСГоночный стулЛюбовь к скорости нужно воспитывать с младых ногтей. Именно так решили маркетологи “Хонды”, представив ограниченную серию из трехсот... детских креслиц. Если бы не скромные размеры, эти сиденья вполне можно было бы принять за настоящие гоночные ковши – развитые боковой и поясничный упоры, радикальная красно-черная расцветка, замшевые вставки, мощные ремни безопасности и, конечно же, эмблема “Тип-R”. И все это не в ущерб безопасности ребенка. Разве что карман родителей получит ощутимый удар. Ведь гоночный вариант от “Хонды” втрое дороже стандартного детского креслица.На работу, как на праздникО том, что “Феррари” выпускает лучшие в мире спортивные автомобили, можно спорить. Аргументов найдется много – и у “Ламборгини”, и у “Астон-Мартина”, и у “Порше”. Но вот то, что сотрудники фирмы из Маранелло самые... счастливые, – это очевидный факт, подтвержденный “Европейским институтом работы”. Столь необычный титул присуждается фирме, которая обеспечит своим сотрудникам наилучшие условия труда и удовольствие от работы. Согласитесь, об объективной оценке при таких критериях не может идти речи. Зато по части эмоций все понятно. Кому не приятно участвовать в столь романтичном процессе, как сборка настоящего “Феррари”?Они, наверное, по обменуДружеские визиты делегаций школьников из одной страны в другую стали уже делом вполне будничным. Оказывается, обмениваться можно не только учениками, но даже инженерами. На днях “Тойота” отправила свыше сотни своих сотрудников на работу в “Субару”, еще столько же специалистов проследовали в обратном направлении. Логично. Часть акций “Субару” принадлежит крупнейшему автомобильному концерну мира, и данный обмен должен помочь найти новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества. Интересно, что из этого получится? Может быть, совсем скоро мы увидим “Импрезу” с гибридным мотором, а, скажем, “Королла” обзаведется полным приводом и оппозитным мотором?ном камуфляже – перед вами долгожданный пикап на базе “трешки”. Причем, как хорошо видно на снимке, пикап этот – с двойной кабиной. Хотя изначально планировалось сделать “H3-Трак” максимально утилитарным и по возможности более дешевым, другими словами, 2-местным, с большой погрузочной платформой. Но вместо простецкого работяги нас вновь ожидает щеголь в стиле милитари. “Хаммер” планирует предложить для своего компактного пикапа несколько вариантов жесткой съемной крыши для грузовой платформы и уйму других, истинно мужских аксессуаров. А помимо базовой V-образной “шестерки” на суперпикап можно будет заказать 8-цилиндровый мотор мощностью 295 л. с.Самый воинственный в мире пикап для дорог общего пользования дебютирует всего через год.w w w.k u p i av t o.r u| 15