68
69
70
71
Konstr_10+:Konstr_10+11/28/1112:04 PMPage 68КОНСТРУКТОРыбирая “Фьюжн”, начинать лучше всего с варианта исполнения. В базовой версии “Кор” в достаточном количестве лишь средства безопасности – ABS и четыре подушки. Но по комфорту она предельно аскетична. Едва ли вам понравится автомобиль, в котором нет не то что электропакета – даже центрального замка. Следующая версия “Тренд” обладает уже приемлемой “базой”, однако она оправданна лишь в том случае, если вам не нужен кондиционер. Как только вы его заказываете, разница в цене между “Трендом” и гораздо более приятным “Элегансом” сокращается до символических $160. Поэтому большинство покупателей выбирают “Элеганс”. Теперь – двигатель и трансмиссия. Если “Фьюжн” будет эксплуатироваться преимущественно в городе и вас устраивает ручная коробка, можно согласиться с 80-сильным 1,4-литровым мотором. Полуавтоматический роботизированный “Дюрашифт” работает настолько плохо, что рекомендовать его мы никак не можем. Если же вы собираетесь ездить по загородным трассам (особенно с полной загрузкой), ориентироваться лучше на “один и шесть”. Ведь 1,4-литровый мотор откровенно выдыхается уже после 120 км/ч, а 1,6литровый с этой скорости уверенно выходит на обгоны. К тому же только с ним можно получить нормальный гидромеханический “автомат” вместо дерганого и непредсказуемого “робота”. А теперь определим оптимальный набор оснащения для “Фьюжна-1,6-Элеганс”.З А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕВОПТИМАЛЬНЫЙ “ФОРД-ФЬЮЖН”от $16 390c мотором 1,6 лЛЮК В КРЫШЕ с ручным приводом ($350). Длянекоторых это весьма желательная опция. Однако учтите, что под прозрачным люком “Фьюжна” нет выдвижного фальшпотолка.ОКРАСКА МЕТАЛЛИК ($295). Так автомобильвыглядит наряднее, к тому же это покрытие дольше сохраняет товарный вид. Но если вы согласны на белый, темно-синий или пожарно-красный акрил, можете вычесть стоимость рекомендованного нами металлика.Базовые цены1,4 МТ 1,4 МТА (“Дюрашифт”) 1,6 МТ 1,6 АТ “Кор” $14 390 $15 440 – – “Тренд” $15 590 $16 640 $16 390 – “Элеганс” $16 840 $17 890 $17 640 $18 790КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА ($450). Если они вам так уж нужны,выгоднее заказывать их в маркетинговом пакете № 9 вместе с металликом. Но для “Фьюжна” литые диски в любом случае нежелательны.НЕ РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮРЕКОМЕНДУЕМ68 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_10+:Konstr_10+11/28/1112:04 PMPage 69А Л Е К С А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АКОНСТРУКТОРПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Кор”: • Регулируемый по углу наклона пластиковый 3-спицевый руль с усилителем • Фронтальные и передние боковые подушки безопасности • ABS с электронным распределением тормозного усилия EBD • Противотуманные фары • Иммобилайзер • Аудиоподготовка (антенна, провода к местам установки динамиков) • Бортовой компьютер (только с роботизированной механической КП) • Макияжные зеркала • Регулируемое по высоте кресло водителя • Складывающийся в пропорции 40:60 задний диван • Отделения для вещей в верхней части передней панели и под сиденьем пассажира • Тканевый салон • Боковые молдинги, корпуса зеркал и дверные ручки черного цвета • Стальные колесные диски с шинами 195/60 R15 и 9-спицевыми колпаками • Полноразмерное запасное колесо с шиной 175/65 R14 Исполнение “Тренд” – дополнительно: • Передние электростеклоподъемники • Зеркала в цвет кузова с электроприводом и обогревом • CD-магнитола с 4-мя динамиками • Центральный замок с ДУ • Кожаная отделка руля • Дистанционное отпирание двери багажника из салона • Освещение салона с плавным выключением • Освещение нижней части салона спереди • Складная спинка переднего пассажирского кресла • Велюровый салон • Алюминиевая отделка внутренних ручек дверей • 7-спицевые колесные колпаки Исполнение “Элеганс” – дополнительно: • Кондиционер • Пульт ДУ аудиосистемой на руле • Подлокотник водительского кресла • Индивидуальные лампы для чтения спереди • Очечник • Дверные ручки в цвет кузова • Алюминиевая отделка спиц руля и рамки рычага КП • Хромированная окантовка решетки радиатораДоллар падает, евро растет, поэтому долларовые цены на европейские машины переписываются ежеквартально. В “Форде” настолько воодушевились успехом “Фьюжна” (в первом квартале он вышел на четвертое место среди всех моделей иностранных марок), что в апреле повысили его цену не на $300–400, как все остальные, а на $800 одним махом. Попробуем выяснить, каким должен быть оптимальный набор оснащения заметно подорожавшей машины, чтобы на фоне конкурентов она не выглядела неоправданно дорогой.ЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ ($50).Жителям мегаполисов эту опцию заказать можно и нужно. Стоит копейки, зато на тесной парковке возле супермаркета зеркала лишний раз не оторвут и не поцарапают.ОБОГРЕВ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ($390) и ЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК ($495). Эти опцииможно заказывать по отдельности, и каждая из них по-своему полезна. При наличии обогрева зимой не придется соскребать со стекла ледяную корку и отрывать примерзшие “дворники”. А парктроник в городской толчее актуален даже для компактного “Фьюжна”. Но они неоправданно дороги. Например, для “Фокуса” обогрев стекла стоит $220, а парктроник – $290. Будь это “Мондео”, с такими ценами можно было бы согласиться. Но мы говорим о “Фьюжне”.ДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ ($155).Обычно в этот пакет опций входит еще и внутрисалонное зеркало с автозатемнением. Но и за два датчика можно отдать такие деньги, если хотите побаловать себя комфортом.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПАКЕТ №9: окраска металлик и колесные диски из легкого сплава($635). В данном случае за счетпакетной скидки вы экономите $110. То есть, если соглашаться с металликом за полную стоимость,диски обойдутся уже не в $450, а в $340. Если вам нравятся литые диски, такая цена для них выгодна. Но дело в том, что жесткая подвеска “Фьюжна” не щадит покрышки на крупных неровностях с острыми краями. Когда мягкийстальной диск мнется, амортизируя удар, легкосплавный сам остается невредимым, но режет боковину покрышки. Так что литые диски хоть и выглядят презентабельно, но “грыж” на шинах с ними будет больше.w w w.k u p i av t o.r u| 69 Konstr_10+:Konstr_10+11/28/1112:04 PMPage 70КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕБОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ($260, с полуавтоматической КП входит в базовую комплектацию). Поскольку на приборную панель “Фьюжна” в любом случае выводится запас хода на остатке топлива, полнофункциональный компьютер для него не особо актуален. Впрочем, некоторые готовы платить за то, чтобы знать также среднюю скорость и расход топлива, время в пути и другую маршрутную информацию.ИМПУЛЬСНЫЙ РЕЖИМстеклоподъемника водительской двери ($25). В стандартной комплектации стекло опускается до тех пор, пока вы держите кнопку нажатой. Импульсный режим поможет полностью опустить стекло коротким нажатием. Это удобно, а доплата в $25 даже разговора не заслуживает.КОЖАНЫЙ САЛОН ($990). Опция из серии“без порток, но в шляпе”. Кожаный салон во “Фьюжне” – все равно, что кожаный диван в квартире с муниципальной отделкой. Да и само по себе качество кожи в лучшем случае на троечку. В общем, если хотите выкинуть на ветер тысячу долларов...ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ($370). При покупке автомобиля о плохом обычно не думают. Однако вне зависимости от того, пристегнуты вы или нет, при боковом ударе только надувные “занавески” защищают головы водителя и всех пассажиров. Столь эффективные средства безопасности – особенно если они стоят реальных денег, как в нашем конкретном случае, – надо заказывать в первую очередь.ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ ($240). В наших условиях обогрев весьма желателен. Тем более что его цена вполне оправданна.ВСТРОЕННЫЙ 6-ДИСКОВЫЙ ЧЕЙНДЖЕР ($390). Сама по себе сумма для чейнджера невелика. Но если вам недостаточно штатного ресивера, есть более рациональный выход. К стандартной CD-магнитоле можно подключить МР3-плейер через штатный AUX-вход. При этом качество акустики у “Фьюжна” такое, что разницу в звучании CD и МР3 вы не почувствуете.ВТОРОЙ КЛЮЧ с пультом ДУ центральным замком ($25). Если только на случай утери основного ключа. Даже когда вы ездите на машине по очереди, лучше пользоваться одним ключом, чтобы не забывать передавать друг другу документы на машину.СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ IVD ($740, только с 1,6-литровым мотором и МКП). Отговаривать от IVD мы не имеем права, поскольку в критической ситуации она действительно может помочь избежать аварии. Но отдавать за нее $740... А ведь для “Фокуса” “стабилизатор” стоит всего $290.70 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_10+:Konstr_10+11/28/1112:04 PMPage 71А Л Е К С А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АКОНСТРУКТОРЧто получилосьПохоже, в “Форде” пожадничали, единовременно повысив цену “Фьюжна” на $800. Если раньше он был заметно дешевле конкурентов, то теперь в равной комплектации почти сравнялся по цене со своим главным соперником “Ноутом”, который объективно интереснее “Форда”. Чтобы подорожавший “Фьюжн” оставался привлекательным, надо грамотно использовать возможности индивидуального составления комплектации. Главное – не дополнять автомобиль бесполезными украшательствами вроде литых дисков и кожаного салона. Ради экономии можно отказаться даже от металлика. Для “Фьюжна” имеет смысл заказывать лишь выгодные по цене и функционально полезные опции, которые для “Ноута” либо вовсе не доступны, либо навязывают множество других, ненужных вам вещей. Например, оконные подушки и глубокую тонировку стекол для “Ниссана” не получить ни за какие деньги. А климат-контроль, который для “Фьюжна” стоит $400, в “Ноуте” возможен только в пакете опций общей стоимостью $860. При таком подходе “Фьюжн” будет все же дешевле “Ноута” с аналогичным мотором. А если и обойдется в те же деньги, в нем будут опции, принципиально недоступные для его главного конкурента. Я, например, выбрал “Фьюжн” во многом из-за оконных подушек.КЛИ МАТ-КОН Т РОЛЬ ($400). Если позволяют средства – пожалуйста. По опыту эксплуатации собственного “Фьюжна” могу сказать, что автоматическая “климатика” работает вполне корректно.ЗАДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДГОЛОВНИК ($30). Никто не говорит, что в маленьком “Фьюжне” вы будете ездить впятером постоянно. Но ситуации бывают разные. Например, надо подвезти до метро гостей или коллег с работы. А при ударе сзади подголовники действительно уберегают позвоночник от перелома. Поэтому пусть лучше на спинке дивана их будет три. Тем более что в нерабочем положении подголовники утапливаются вниз и не мешают обзору.ПЕПЕЛЬНИЦА И ПРИКУРИВАТЕЛЬ ($15).В Европе считается, что курильщики должны отдельно оплачивать свои вредные привычки.ГЛУБОКАЯ ТОНИРОВКА заднего и боковых стекол, кроме передних дверей ($150). Если нужна – заказывайте заводскую. Она дешевле и лучше кустарной пленочной, к тому же только заводская тонировка позволяет пройти техосмотр “в лоб”.ОПТИМАЛЬНЫЙ “ФОРД-ФЬЮЖН-1,6”Исполнение “Элеганс”, базовая комплектация ....$17 640/18 790* Оконные подушки безопасности ..................$370 Обогрев сидений ..............$240 Третий задний подголовник ......$30 Водительский стеклоподъемник с импульсным режимом ........$25 Окраска металлик ..............$295Итого:*МКП/АКП.........$18600/19 750*w w w.k u p i av t o.r u| 71