38
39
40
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХАФЕЙ-СИМБО”от 283 900 руб.ВЕСЕЛЫЙ ЧЕМОДАНЧИК ИЩЕТ ХОЗЯИНАНаш рынок пополнился очередной китайской копией очень интересной и никогда официально не продававшейся в России японской микролитражки. Впрочем, тем, кто не причисляет себя к числу наиболее расчетливых поклонников микровэнов, лучше не беспокоиться. “Чебоксары, чебуреки, а Чебурашек нет”“Сайма” есть, “Сигма” есть...”, – словно придуманный Успенским крокодил Гена, озадаченный охранник с минуту листал толстую амбарную книгу, не понимая, о каком таком невиданном звере в его хозяйстве я спрашиваю. Спасает, что знаю, как этот самый “Симбо” должен выглядеть. Нет, он не из коробки с апельсинами. Родился в Харбине и как две капли воды похож на японский “Мицубиси-Динго” 1999 года. Крупные вертикальные фары, угловатые формы, повыше любой легковушки... А вообще, вполне миленький такой чемоданчик. “Ну, я же говорю “Сигма”, – молвит наконец здоровенный усач, указывая в дальний угол стоянки. А потом настала моя очередь удивляться. Попробуйте угадать настоящее имя автомобиля, когда его корма облеплена шильдиками, что грудь юного коллекционера значками. На кормовой двери и дилер громким названием расписался. И общекитайская аббревиатура NFJ7160 для нашего сведения здесь указана. Тут же не менее заметная наклейка АBS. Моя бы воля – отлепил бы совсем всю эту бижутерию. столь гостеприимен. Я ожидал предельной аскетичности, экономии на всем и вся, а увидел неожиданно уютный, светлый интерьер. Диван рассчитан строго на двоих, но места здесь с запасом, даже если оба пассажира вымахали под метр девяносто. Да еще и светлая отделка усиливает впечатление простора. Удобные подлокотники, светильник на потолке, вполне правильный профиль подушки и спинки. Есть даже такая редкость, как небольшие складные пуфики в торцах спинок – ими удачно прикрыт жесткий пластик обивки колесных арок. Выдвинул подголовник,Он так хотел понравитьсяЗато, лишь взглянув на второй ряд кресел, я тут же решил начать подробное знакомство с машиной именно отсюда. Мало у какой из малолитражек он38 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_Hafey+:Cont_Hafey+11/28/1111:36 AMPage 39А ЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПРЯМОЙ КОНТАКТчуть увеличил наклон спинки, и вот уже развалиться можно с барским комфортом. Конечно, все эти блага китайцы лишь скопировали с японского оригинала. Но за качество копии пять с плюсом. С первого взгляда “Симбо” показался самым комфортабельным из всех чайна-легковушек. Однако же и первый тревожный звоночек не заставил себя ждать. Механизм регулировки спинок, что дешевая игрушка с родины Мао – то работает, то заедает. Другой ляп – наружная рукоятка крышки багажника. Чтобы до нее добраться, надо просунуть пальцы в узкую щель между фонарями подсветки номерного знака и самим номером. А вот дальше, вскрывая чудо-чемоданчик, я еле успел выдернуть пальцы из щели, дабы вместе с дверью они не взмыли вверх.Поскрипим, поцарапаемУвы, эти мелочи были цветочками. Ягодки ждали меня на водительском месте. На первый взгляд, здесь все то же удачное подражание японскому прародителю, и оттого вполне пристойная эргономика конца 90-х. Высокий, довольно широкий дверной проем обеспечил удобную посадку. Руль и подушка кресла регулируются по высоте. Места до потолка, как и подобает большим и малым вэнам, с запасом. Но что гораздо приятней, я, оказывается, сижу на одном уровне с водителем припаркованного рядом RAV4. Для любителей взирать на мир с командирского мостика бальзам на душу. Что в многоярусном Токио, что в выстроенном русскими Харбине, что в Москве – первое средство для безопасных городских путешествий. На фоне большинства китайских моделей у “Хафея” заметно лучше выверены усилия на педалях и кнопочках, четко вращаются всевозможные рычажки и рукоятки. Те, что управляют кондиционером, кстати, точь-в-точь те же, что ин-На снимке материалы отделки выглядят гораздо КАЧЕСТВЕННЕЕ и благороднее, чем на самом делеОБИЛИЕ тайников, полочек и кармашков – достойная компенсация небольшому по объему перчаточному ящикуТакой КОВАРНЫЙ ХОМУТ лучше сразу лишить заусенцев. Иначе порванной обуви не избежатьw w w.k u p i av t o.r u| 39 Cont_Hafey+:Cont_Hafey+11/28/1111:37 AMPage 40ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХАФЕЙ-СИМБО”Такая компоновка позволит перевозить длинномеры или оборудовать СПАЛЬНОЕ МЕСТО Плюсы любого “Симбо” – ТОЛСТАЯ МЯГКАЯ ПОДУШКА дивана и регулируемая по углу наклона разрезная спинка женеры “Мицубиси” придумывали для “Спейс-Стара”. Короче говоря, архаичная кассетная магнитола и традиционная китайская дешевизна отделочных материалов – вроде и придраться больше не к чему. Как вдруг слышу скр-грр – это неожиданно жалобно заскрипела педаль сцепления. Так же, бывает, ворчат втулки педалей на “Жигулях”. Рычаг коробки тоже не спешит порадовать короткими и четкими ходами: вторая заканчивается где-то в заднем кармане моих джинсов. Но, пожалуй, главная неприятность – рулевой вал чем-то начал задевать за ботинок, пока нога на педали тормоза. Так, посмотрим, что у нас там такое? Нашел. Бесцеремонно портит обувь хомут с заусенцами на валу. И все, похоже, потому, что китайская копия здесь отступает от оригинала. Руль-то у донора справа был, а рычаг куда более четкой коробки передач располагался не между креслами, а на приливе передней панели. Ладно, забыли. В конце концов зубильцем и молотком проблему с заусенцами за пару минут можно урегулиро-Если бы не накладка, прикрывающая полноценную “запаску”, пол багажника был бы РОВНЫМ В обивке колесной арки есть ЕМКАЯ НИША на пару 2-литровых бутылоквать.“Держитесь подальше от края платформы”Зато нрав у нашего чемоданчика оказался на удивление веселым. Спасибо надо сказать 1,6-литровому мотору. Схожий 16-клапанник на 1584 “кубика” по сей день трудится на подавляющем большинстве “Лансеров” девятого поколения. Жаль, не иначе как где-то в Японском море между Нагоей и Харбином потерялись 17 ньютонометров. Но то на бумаге. На деле “Симбо”, как и “Мицубиси”, неплохо тянет с холостых, а уж к 2500 об/мин и вовсе становится на удивление задорным. И почему это китайцы скрывают данные о разгоне до сотни? Судя по тому, что секунд через 8–9 мы уже едем на 80 км/ч, динамика очень даже неплоха. Более того, можно беззаботно прибавить до 110–120 км/ч. Двига-тель еще не переходит к надрывным руладам, а самый громкий шум в салоне – от шин по асфальту. Правда, спокойствие вам и вашим домашним удастся сохранять, лишь пока едете по прямой. Я самую малость переборщил со скоростью на развязке эстакады, и вот уже наш веселый чемоданчик сначала заметно накренился, а затем и пополз к отбойнику. Хорошо, до металлического рельса оставалось с пару метров. Впрочем, ехал бы, как велит знак – “40”, а не 60 км/ч, “Симбо” вел бы себя образцово. Независимая короткоходная подвеска откровенно не любит лишь резких перестроений. Если не нестись во весь опор, она гарантирует машине вполне безопасную управляемость.ОПТИМАЛЬНЫЙ “ЭКОНОМИК”Несмотря на низкую цену в 283 900 руб., выбирать базовую “1,3-Лайт” не стоит. Она предельно аскетична: гидроусилитель руля и два динамика – вот и весь список ее благ. Логично добавить 22 600 руб. и купить “Симбо-1,3-Экономик” с кондиционером, магнитолой и парой электростеклоподъемников. Водитель получит регулировку руля по углу наклона и дуэт подстаканников. Главные плюсы 1,6-литровых версий и “Стандарта-1,3” – ABS, фронтальная подушка и шторка багажника. Но стоят такие машины целых 342 900 и 373 600 руб. Наконец, единственно возможная версия с АКП – “1,6-Лаксори” – это уже и вовсе заоблачные для микролитражки 445 900 рублей.Нажми педальку, получишь результат?40 | w w w.k u p i av t o.r u