novosti10+:novosti10+11/28/1111:15 AMPage 6ВЕСТИ С КОЛЕССумочка на колесахЧем меньше автомобиль, тем более стильным он может быть. Дизайнеры “Сузуки” в этом не сомневаются.Когда улицы европейских мегаполисов заполонили дорогие игрушки вроде “Мини” и “Смарта”, а в престижный сегмент рвется даже демократичный ФИАТ со своим “Нуово-500”, становится понятно, что сегодня выпускать компактные и недорогие машины почти что моветон. Вот и в “Сузуки”, представив “Сплеш”, поспешили назватьего не просто микровэном, а модным аксессуаром, наподобие дамской сумочки, пекинеса или шляпки. “Всплеск” – так переводится с английского его название – формально считается наследником модели “Вэгон-R+”. Но от своего “квадратиш-практиш”-родственника отличается весьма ярким обликом, в точности повторяющим одно-именный парижский концепткар прошлого года. Особенно удалась залихватская задняя часть с серповидно изогнутыми стойками крыши, по которым распластаны массивные полоски стоп-сигналов. Да и личико не подкачало: получился этакий жизнерадостный вагончик с широко распахнутыми наивными глазками. Причем он совсем не похож наспортивного злюку “Свифта”, на базе которого построен. При длине всего в 3 м 70 см “Сплеш” самый компактный в классе, но солидная высота – 160 см – позволила сделать салон полноценно 4-местным. По крайней мере, так утверждают создатели. При необходимости задний ряд сидений можно убрать в пол, освободив ровную погрузочную пло-Повоевали и будет“Ну все, с меня хватит!” – решил, видимо, генеральный управляющий фирмы “Спикер” Виктор Мюллер и объявил об отставке. И то сказать – герр Мюллер заслужил отдых. Возрожденная в 2000-м компания добилась практически невозможного. На давно, казалось, поделенном рынке дорогих спортивных автомобилей “Спикер” не только смог выжить, но и неуклонно развивается. Скажем, очередь на новый вседорожник “Париж-Пекин” выстроилась еще до начала производства. Но главное, по итогам прошлого года голландская фирма впервые получила прибыль и даже приобрела команду формулы 1! Ее директор Майкл Моль и стал боссом компании.Корейцы продолжают испытывать на прочность тонкий лед бэдж-инжиниринга. Спустя всего два месяца после женевской премьеры хэтчбека i30, представляющего собой точную копию родственного “Киа-Сид”, “Хёндай” показала и универсал на базе этой модели. Стоит ли удивляться, что в профиль новый “i30Эстейт” полностью повторяет облик модели “Сид-SW”? Чуточку разнятся модели только немного измененной оптикой. Колесная база и длина универсальных близнецов также совпадает – 2700 и 4475 мм. Лишь с багажником вышла6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti10+:novosti10+11/28/1111:15 AMPage 7ВЕСТИ С КОЛЕСИ каждый пошел своею дорогойТо, о чем так долго говорили в Штутгарте, наконец случилось – концерн “ДаймлерКрайслер” перестал существовать. 14 мая инвестиционная компания “Церберус” купила 80% акций его американского отделения. В свою очередь, избавившись от партнера, старейшая на Земле автомобильная фирма лишилась и второй части имени, превратившись просто в “Даймлер AG”. Самое удивительное, что энтузиазм сторон по поводу сделки едва ли не превышает эйфорию 1998 года, когда концерн только создавался. Довольны акционеры “Мерседес-Бенца” – проблемы “Крайслера” не будут отражаться на их дивидендах. Правда, не стоить забывать, что свобода далась Штутгарту недешево. Ведь немцыБЛИЗНЯШКИКак и у старичка “Вэгон-R+”, у нового “Сузуки” будет брат-близнец. Собственно, “Опель-Агила” дебютировал одновременно со “Сплешем” и отличается от него лишь в мелочах. Помимо фирменной эмблемы можно отметить слегка измененный рисунок решетки радиатора и задних фонарей. Даже выпускать автомобили будут на одном заводе “Сузуки” в Венгрии. Как и “Сплеш”,сверхкомпактвэн от “Опеля” дебютирует во Франкфурте, а вот о российских перспективах этого однообъемного клона говорить пока рано.щадку. Да и максимальный объем багажника для такой крохи впечатляет – 1150 л. Машину будут оснащать любым из трех моторов: 1,3литровый 75-сильный турбодизель и два бензиновых двигателя рабочим объемом 1 л (65 л. с.) и 1,2 л (86 л. с.). Последний можно заказать с 5-ступенчатым “автоматом”.Мировая премьера “Всплеска” намечена на сентябрьский автосалон во Франкфурте, а европейские продажи стартуют ближе к концу года. Очаровательная внешность и вместительный салон, как надеются в “Сузуки”, в одной только Европе привлекут не меньше 60 тысяч покупателей ежегодно.выручили всего $7,5 млрд. – в пять раз меньше, чем заплатили за покупку девять лет назад. Но и американцы не внакладе. Новые владельцы “Крайслера” пообещали серьезные финансовые вливания, и если слова бизнесменов из “Церберуса” не разойдутся с делом, уже до конца 2009 года “Крайслер” представит 19 совершенно новых и 13 модернизированных моделей. Одним же из первых шагов новых хозяев станет реставрация прежней эмблемы компании – знаменитой пятиконечной звезды, так удивительно похожей на всем нам хорошо знакомый знак качества советской эпохи.Они покажут нам “Кугу”?Смотрите в следующей серии...неувязка. Его объем корейцы категорически скрывают. Возьмем на себя смелость предположить, что и по этой части i30 ничем не лучше “Сида”. Значит, так и запишем – 534 литра. Европейские продажи бэдж-инжинирингового универсала намечены на конец года. Еще совсем недавно маркетологи “Форда” носились с идеей наделить все будущие модели именами, которые бы начинались с латинской буквы F. К счастью, вовремя отпустило. Зато теперь ребята впали в новую крайность. Очень может статься, сменщика нынешней “Фиесты” назовут по-другому. В конце концов “Фиеста” входит в каталоги “Голубого овала” аж с 1976 года. Но главное, супермини, который мы, возможно, увидим уже на салоне во Франкфурте, впервые в его истории будут продавать по всему миру, включая США. Так что новое имя и впрямь не помешает. Вот только как вам понравятся такие варианты: “Айзис”, “Дженезис”, “Феникс”, “Куга”? М-да, по-нашему, так “Фиеста” звучит куда лучше.w w w.k u p i av t o.r u| 7 novosti10+:novosti10+11/28/1111:15 AMPage 8ВЕСТИ С КОЛЕСЛицо пожестчеЛюбые новости из стана СААБа – это уже хорошо. Жив, стало быть, курилка. Впрочем, рестайлинг 9-3 неплох и сам по себе.“Девять-третий” не просто самая популярная модель фирмы из Тролльхеттана, она – жизненно важная. На СААБ среднего класса приходится две трети всех продаж. И долгожданное обновление очевидно только подхлестнет интерес. Рестайлинговый 9-3 получил более агрессивную и одновременно, скажем так, более классическую внешность. Решетка радиатора в стиле концепт-кара “Аэро-Х” добавила седану и универсалу столь недостававшей им злости, а вернувшийся из забвения ка-пот в форме овальной ракушки навевает воспоминания о СААБах 70–80-х годов. Эффектно. Анфас так и кажется, что на тебя сквозь щели защитного шлема недобро смотрит суровый викинг.Правда, основательно поработав над “фейсом”, о технической стороне вопроса шведы будто и вовсе не вспоминали. Разве что полноприводная версия получит заново настроенный межосевой дифферен-циал. Кроме того, 9-3 отныне можно заказать с мотором, работающим на этиловом спирте. Впрочем, последняя опция, по понятным причинам, останется в России невостребованной.Будьте прощеПродажи R-класса пока разочаровывают, но “Мерседес-Бенц” не намерен отступать.Видимо, на вкус традиционных покупателей машин с трехлучевой звездой этот кроссовер, в котором смешались черты минивэна, универсала и вседорожника, получился уж слишком нетрадиционным. Впрочем, как раз теперь сравнивать “эрку” с вездеходом не совсемкорректно. Ведь рестайлинговый R-класс вы можете заказать и с задним приводом, а раньше “Фирматик” был обязательным условием. Зато как минивэн этот “Мерседес-Бенц” стал даже более состоятелен. Если до сих пор салон мог быть лишь 6-ме-стным, то теперь появились 5- и 7-местный варианты. Но и это еще не все. Дабы расширить круг покупателей, R-класс оснастили 3-литровой бензиновой “шестеркой” мощностью 231 л. с. Цены пока не сообщают, но понятно, что R280 будет деше-вле R350 – прежней базовой версии. Что до внешности, то она традиционно для большинства “мерседесовских” рестайлингов практически не изменилась. Обновленный R-класс легче всего опознать по круглым “противотуманкам” в бампере.8 | w w w.k u p i av t o.r u novosti10+:novosti10+11/28/1111:15 AMPage 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТНынешний март стал для “Хонды” в Европе самым успешным месяцем за всю историю. Продажи достигли 48 826 автомобилей, на 23,2% больше по сравнению с мартом прошлого года. На калининградском заводе “Автотор” началась сборка модели “Киа-Сид”.Лучше не бываетВозможно, вы не в курсе, что вторая буква в аббревиатуре БМВ означает “мотор”? Ну теперь-то вам понятно, почему именно двигатели – настоящий фетиш баварской фирмы. И это не наши домыслы, а факт, официально подтвержденный традиционным конкурсом “Лучший мотор года”. За девять лет существования этой награды БМВ признавался лучшим в абсолютном зачете пять раз. Последним чемпионом стала 3-литроваяДогнать и перегнатьОтечественные автомобилисты, быть может, и не поверят, но в обязанности дорожной полиции помимо дежурства у знака “40 км/ч”, проверки страхового полиса и талона техосмотра входит еще и преследование машин-нарушителей. В этой связи хочется даже посочувствовать австралийским лихачам. Ведь на днях дилер “Лотоса” безвозмездно передал местному ГАИ новенький “Эксидж”. Разгон до сотни в 4,3 секунды и максималка 248 км/ч означают, что у тамошней шантрапы на 8-цилиндровых “Холденах” нет шансов. Одно плохо – догнав нарушителя, патрульному на “Лотосе” придется ждать подкрепления, чтобы отконвоировать задержанного. Ведь в тесную скорлупку кузова “Эксиджа” и водитель-то помещается с трудом, а заднего ряда и вовсе не предусмотрено.Следующее поколение вседорожника X3 будут выпускать не на австрийском предприятии “Магна-Штайр”, а на американском заводе БМВ в Спартанберге.рядная “шестерка” с двойным турбонаддувом, недавно дебютировавшая на моделях 3-й серии. Но БМВ традиционно не ограничилась одной наградой, опередив соперников еще в пяти номинациях из десяти.Две новости – обе хорошиеНовый “Авенсис” дебютирует еще только через год, но это тот самый случай, когда можно и подождать.Не зря, ох не зря нынешний “Авенсис” в Европе прозвали “машиной коммивояжера”. Ведь на внешность и вкусную управляемость такому водителю откровенно наплевать, а вот надежность и комфорт в дальних поездках он ценит превыше всего. И хотя “Тойота” среднего класса расходится весьма бойко, японцы не прочь приплюсовать к покупателям-ком ми во я жерам и людей, ищущих что-то яркое и спортивное. Вот почему новый “Авенсис”, который покажут уже в 2008-м, будет более смелым с точки зрения дизайна. Революции ожидать не стоит, но на нечто броское вполне можно рассчитывать. Тем более что рецепт давно известен – ниспадающая линия капота, расширенные колесные арки и крыша, буквально сливающаяся с багажником. Одним выстрелом убиты два зайца. Во-первых, машина не похожа на классический седан, популярность которого в Европе сейчас низка, как никогда. А во-вторых, и в главных, глаз радуется. Есть и еще одна приятная новость. Перспективный “Авенсис”, весьма возможно, помимо седана и универсала получит кузов купе. Повышенная активность “Ниссана” и “Инфинити” в этом секторе не может не волновать руководство “Тойоты”.Рисунок Марка Штеренбергера10 | w w w.k u p i av t o.r u novosti10+:novosti10+11/28/1111:15 AMPage 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТНа заводе “Ленд-Ровера” в Солихалле выпущен четырехмиллионный вседорожник английской марки. По итогам апрельских продаж “Пежо-207”, опередив “ФИАТ-Гранде-Пунто” и “ОпельКорса”, стал самым популярным автомобилем в Европе.Шедевр чистого пуризмаАвтомобильные романтики всегда с тоской вспоминают середину прошлого века, когда настоящие спортивные машины не оснащали ни ABS, ни системами стабилизации, ни подушками безопасности и прочими кондиционерами. Отдать должное ностальгии решили инженеры “Ауди”, разработав концепт-кар “ТТКлабспорт-Кваттро”. Машина удивительно напоминает родстеры 50-х, вернее, самый, пожалуй, известный из них – “Порше-356”. Всего-то и надо было, что срезать у серийного ТТ стойки крыши да установить очаровательное ветровое стекло-полоску и пару обтекателей за подголовниками сидений. Правда, на внешности все ретро в этом “Ауди” и заканчивается. И начинается полный футуризм: 300-сильный турбомотор, тормоза из металлокерамики, 6-ступенчатая коробка и полный привод превращают этот родстер в самый быстрый ТТ в истории.В Европе “Фольксваген-Поло” можно заказать с 7-ступенчатой коробкой передач DSG.– Бурный подъем начался еще во втором квартале прошлого года. Объясняется это многими факторами: развивается наша дилерская сеть, появляются новые автомобили – такие, как “Корса”. Несмотря на то, что ее продажи начались осенью 2006-го, мы, к сожалению, до сих пор не можем удовлетворить спрос – очереди достигают 2–3 месяцев. Думаю, свою роль в общем успехе марки сыграла продуманная ценовая политика и, безусловно, кредитные программы “Джи-Эм Финанс”. Безавансовый кредит под 0%, рассчитанный на год, схемы со сниженными до 4,5% ставками и долгосрочные программы работают в отношении всех марок в составе “Дженерал Моторс”. К слову, дотационные кредиты распространяются на все модели “Опеля”, кроме “Корсы”. – Что вы делаете для того, чтобы справиться с очередями? – “Корса” стала гораздо доступнее! Если изначально квота для России составляла 6000 машин, то к концу нынешнего года для наших покупателей в Германии и Испании соберут 16 000–18 000. Но это, увы, предельные цифры. – Может быть, стоит наладить выпуск модели в России? – Пока мы этого не планируем.В мае стартовали продажи “Опеля-Антара”. Марка, уверенно лидирующая на российском авторынке по темпам роста, сделала весьма важный шаг для развития достигнутого успеха. Мы поинтересовались у Артема ГУСАРОВА, директора по продажам и маркетингу “Опеля”, на чем основывается такой впечатляющий рост продаж.ЖДИТЕ НОВИНОК– Насколько нам известно, привлекательные кредитные предложения будут действовать лишь до конца июня. А что ждет покупателей в дальнейшем? – Дальше – посмотрим. С уверенностью могу сейчас сказать о ближайших новинках “Опеля”. Осенью появится 4-дверная “Астра”седан. К концу года, вероятно, уже поступит в продажу GT – спортивный кабриолет с мягкой крышей. И, конечно, “Антара” – очень важная новинка. “Опель” на несколько лет покинул необычайно популярный в России сегмент вседорожников после того, как было прекращено производство “Фронтеры”. И вот теперь мы возвращаемся, да еще с таким красавцем, как “Антара”. – Сколько машина будет стоить? – В начале продаж у нас возникли определенные проблемы с доступностью автомобиля, поэтому сегодня мы можем предложить покупателям “Антару” с двигателем объемом 2,4 литра (140 л. с.) в единственной иочень богатой комплектации “Энджой”. Куда входят, к примеру, и климат-контроль, и передние стеклоподъемники, и много чего еще. Цены – $34 200 с 5-ступенчатой механической коробкой и $35 700 – с “автоматом”. – Но ведь, на первый взгляд, этот “Опель” отличается от “Шевроле-Каптива” лишь эмблемой. Не станут ли они составлять друг другу конкуренцию? – Чтобы понять, что перед вами “Опель”, не нужно присматриваться к молнии на решетке радиатора, достаточно обратить внимание на фирменный стиль “центральная грань”. Да и интерьер выдержан в совершенно особенном духе, он не только узнаваемый по дизайну, но и по“опелевски” эргономичный – все приборы находятся в пределах досягаемости, в отделке использованы богатые материалы, красивые и приятные на ощупь. Ну и самое главное: “Антара” – автомобиль для водителя, человека активного и предпочитающего передвигаться быстро. Машина просто сконцентрирована на том, чтобы ее владелец получал максимальное удовольствие от вождения. Она ведь будет исключительно 5-местной, тогда как “Каптива” в большей степени семейное авто –12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti10+:novosti10+11/28/1111:16 AMPage 14ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТНа заводе в японском городе Уджина начался выпуск нового хэтчбека “Мазда-2”.Продешевили...Руководству “Форда” остается только кусать локти. Всего пару месяцев назад “Голубой овал” наконец нашел покупателей для “Астон-Мартина”. Группа английских, американских и кувейтских бизнесменов предложила за всемирно известную марку, как казалось, весьма кругленькую сумму – чуть меньше миллиарда долларов. Но теперь президент “Форда” Алан Маллали едва ли считает ту сделку удачной. Кувейтская фирма “Инвестментс Дар”, владеющая половиной акций “АстонМартина”, выставила свою долю на продажу и уже получает предложения стоимостью $750 млн. Учитывая незавидное финансовое положение “Голубого овала”, четверть миллиарда наличности отнюдь не оказалась бы лишней.Стараниями экологов, специалистов по пассивной и активной безопасности, а также под грузом все увеличивающегося списка допоборудования с каждым годом автомобили неуклонно тяжелеют. Это казалось таким же неизбежным злом, как смена времен года. И тут как гром среди ясногоЛегче легкогоВ краш-тестах “ЕвроNCAP” пятидверный хэтчбек “Шевроле-Авео” заработал три звезды. Гринпис требует ввести на немецких автобанах ограничение скорости в 120 км/ч. В Европе начались продажи минивэнов “Форд-Гэлакси” и “Эс-Макс”, оснащенных 2-литровыми турбодизелями мощностью 127 л. с. и АКП.неба – президент “Пежо” Фредерик Сен-Жур прилюдно пообещал, что со следующего, 2008 года все модели фирмы будут... легче предшественников. “Иного пути нет”, – добавил француз. К чему бы этот гусь? Может быть, в “Пежо” изобрели новый сверхпрочный и сверхлегкий металл?Хорошую коробку – каждому!29 мая вновь заработал конвейер завода MG в Лонгбридже. Китайская фирма “Наньинг моторс”, владеющая правами на английскую марку, возобновила выпуск родстера MG-F. Седьмой год подряд “Лексус” признан лучшей автомобильной маркой в Великобритании по итогам опроса “JD Пауэр”. На необъятный российский рынок вовсю рвутся не только автомобильные фирмы, но и те, кто выпускает для них комплектующие. Немецкая ZF, мировой лидер в производстве трансмиссий, объявила о расширении совместного бизнеса с КамАЗом. Уже к 2010 году все грузовые машины из Набережных Челнов будут оснащены немецкими коробками передач. В рамках этой программы ZF вкладывает в предприятия в Татарстане свыше €160 млн. и расширяет штат до 700 сотрудников.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОВот такой ширины!Автомобили, размерами выходящие за рамки класса, – изобретение не сегодняшнее и даже не вчерашнее. Ведь это отличный способ оправдать более высокую по сравнению с конкурентами цену или, что случается14 | w w w.k u p i av t o.r u novosti10+:novosti10+11/28/1111:16 AMPage 15ВЕСТИ С КОЛЕСПо волнам, по морямМячи и клюшки, коньки и бутсы, шлемы и даже трусы звезд большого спорта давно превратились в коллекционные экземпляры с весьма круглой суммой в ценнике. А чем, спрашивается, хуже гоночная атрибутика? Вот “Феррари” и выставила на интернет-аукцион настоящие детали машин, побеждавших в Гран-при формулы 1.Четыреста первый способ“Евро RSCG” с помощью последних достижений компьютерной графики доверило управление новенькими “це-третьими” самым дружелюбным и веселым морским обитателям. И дельфины на “Ситроенах”, судя по ролику, оторвались по полной – ныряли, выпрыгивали из воды и вообще резвились на все лады. Понятно, что автомобиль не подводная лодка, да и рулить дельфинам нечем. Но ведь... прикольно же! Например, колесный диск фирмы BBS от чемпионской “ФеррариF1-2000” Михаэля Шумахера, переднее антикрыло в сборе, а также другие аэродинамические элементы. Но, пожалуй, самым диковинным лотом оказался... набор шестеренок от коробки передач “Феррари-F2001”. И что бы вы думали? Все ушло со свистом! “Браво, Киса! – как сказал бы великий комбинатор. – Что значит – школа...” Среди четырехсот способов отъема денег Остапа Бендера такого не значилось. Учитывая все-Фантазии рекламщиков “Ситроена” нет предела. У всех еще в памяти эффектный ролик, в котором 3-дверный С4 превращается в танцующего роботатрансформера. Непонятно, но прикольно. То ли еще будет! Совсем скоро за руль французской машины усядутся... дельфины! Рекламное агентствонародную любовь к “Скудерии”, итальянцам пора разливать по сувенирным канистрам отработанное моторное масло.гораздо чаще, привлечь покупателя, нацелившегося на машину классом выше. Перспективный “Опель” как раз из числа таких хитрецов. Новая платформа “Эпсилон-2”, на которой построили “Вектру”, позволила значительно увеличить габариты модели. На снимке нашего корреспондента хорошо видны заметно выросшая колесная база, более широкая колея и весьма впечатляющий задний свес. А значит, и без того вместительные салон и багажник будут еще больше. При этом внешность будущей “Вектры” не таит сюрпризов. Ставшее уже визитной карточкой “Опеля” выражение лица “Астры” с минимальными изменениями перейдет по наследству и к новинке.Новая “Вектра” дебютирует будущей весной в Женеве.w w w.k u p i av t o.r u| 15