Vtor_hit_11:Vtor_hit_1111/28/111:57 PMPage 72ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТКО М П А К Т Н Ы Е В С Е Д О Р ОЖ Н И К И“КИА-СПОРТИДЖ”ХИТЫВТОРИЧНОГОГоды выпуска: 1994–2006от $13 000РЫНКАВ двух словахВ традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели. При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом минимально возможные цены на качественный “неоригинал”.“Спортидж” был первой собственной разработкой корейской фирмы, которая до этого всегда использовала технологии “Мазды”. Поэтому автомобиль прошел большой и длинный этап детских болезней, а некоторые из них так и не были устранены до окончания вы-Почему он?Самый доступный вседорожник, не считая “Шевроле-Нива”. Рамная конструкция, жесткое подключение переднего моста и понижающая передача позволят безбоязненно передвигаться по глухим проселочным дорогам. В связи с тем, что с 2000 года вседорожник выпускали в Калининграде, на вторичном рынке большая часть машин – с российской родословной. У удлиненной версии “Гранд” за счет увеличенного заднего свеса более емкий багажник. Не советуем связываться с дизелем – в целом неплохой агрегат в случае поломки будет крайне сложно отремонтировать.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости в год предложение12%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А$168$90 $33 $252 $57 $145 $667x2 $92$260 $252 $1106не вы со кие фи нан со вые за тра ты сред ние фи нан со вые за тра ты от но си тель но вы со кие фи нан со вые за тра тыПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕx2 $121Слабые месташирокий выбор МКП АКП РКП В ТН м. д. н. д. достаточный ограниченный выбор выбор механическая коробка передач автоматическая коробка передач полуавтоматическая коробка передач вариатор транспортный налог мало данных нет данных Прокладки клапанной крышки и впускного коллектора, вискомуфта вентилятора охлаждения, термостат, катушки зажигания, расходомер воздуха, разъемы блока управления двигателем; пружины и амортизаторы, рулевые тяги, верхние рычаги передней подвески, задний датчик ABS; трапеция переднего стеклоочистителя, слабая антикоррозийная устойчивость.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 95 л. с. (МКП, АКП), ТН – $26, цена (2003 г. в.) – м. д. 2,0 л, 128 л. с. (МКП, АКП), ТН – $100, цена (2003 г. в.) – $13 000–16 500 2,0D, 83 л. с. (МКП, АКП), ТН – $23, цена (2003 г. в.) – м. д.72 | w w w.k u p i av t o.r u Vtor_hit_11:Vtor_hit_1111/28/111:57 PMPage 73ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР”Начало выпуска: 2003“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ”от $17 500Начало выпуска: 2001от $21 000В двух словахРедкое для “паркетника” сочетание отличных драйверских качеств и “правильного” постоянного полного привода с распределением между осями в пропорции 50:50 – заслуга шасси от легендарного “ЛансераЭволюшн”. Цепкие передние сиВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? денья и спортивный стиль приборной панели настраивают на динапредложение падение стоимости в год мичную езду. Из минусов – маленький багажник и практически 11% полное отсутствие каких бы то ни было емкостей для мелочей. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИВ двух словахВ сравнении с конкурентами “Икс-Трейл” выделяется прежде всего нарочито-брутальной внешностью. И мужественный образ сработал – несмотря на безраздельное господство RAV4 на российском рынке, этому “Ниссану” удалось на какое-то время отнять пальму первенства. Автомобиль обладаВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? ет просторным и очень практичным – благодаря легко моюпредложение падение стоимости в год щимся материалам – салоном.10%Почему он?Очень надежный автомобиль, за исключением проблемы с нейтрализатором. На вторичном рынке представлены в основном машины, проданные в свое время в России новыми. Остальные – “европейцы”, зачастую с дизельным мотором. После начала официальных продаж такой версии в нашей стране у дилеров появилось соответствующее оборудование и кое-какой опыт в работе с дизелем. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М АПочему он?Недорогой, очень надежный и выносливый автомобиль с азартной управляемостью. На вторичном рынке погоду делают выходцы из США, большинство из которых оснащено 142-сильным мотором и “автоматом”. Они доступнее российских “Аутлендеров”, но самые дешевые могут быть переднеприводными и с разного рода проблемами. В любом случае при покупке машины из США будьте вдвойне внимательны.переднее крыло передние тормозные диски сцепление$284 $143 $123$71$343 $154$61x2$492 $280 $162 $129 $304 $1650$176 $999x2 $117передние aмортизаторы глушительx2$366 $255$102x2 $341$2080С У М М А$455 $205$940Слабые местаПрактически отсутствуют, упомянуть можно разве что частую замену передних тормозных дисков из-за биения, а также течь радиатора вследствие использования зимой агрессивных реагентов.Слабые местаИз мелочей – течь сальников углового редуктора раздаточной коробки, но самое неприятное – возможное повреждение двигателя частями катализатора на автомобилях выпуска до марта 2004 года. При покупке такой машины откройте капот и посмотрите, как расположен кислородный датчик. Если горизонтально – беспокоиться не о чем, ну а если под углом 45o – обратитесь в фирменный центр для диагностики.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 136 л. с. (МКП), ТН – $106, цена (2003 г. в.) – $19 000–23 000 2,0 л, 240 л. с. (МКП, АКП), ТН – $467, цена (2003 г. в.) – м. д. 2,4 л, 142 л. с. (МКП, АКП), ТН – $108, цена (2003 г. в.) – $17 500–23 000 2,4 л, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН – $187, цена (2003 г. в.) – $22 000–26 000МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – $109, цена (2003 г. в.) – $21 000–27 000 2,0 л, 280 л. с. (МКП, АКП), ТН – $1089, цена (2003 г. в.) – м. д. 2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – $193, цена (2003 г. в.) – $23 000–30 000 2,2D, 136 л. с. (МКП), ТН – $106, цена (2003 г. в.) – $24 000–27 000 w w w.k u p i av t o.r u| 73 Vtor_hit_11:Vtor_hit_1111/28/111:58 PMPage 74ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”Начало выпуска: 2002 Рестайлинг: 2004КО М П А К Т Н Ы Е В С Е Д О Р ОЖ Н И К И“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА”от $20 000Годы выпуска: 1997–2005от $17 500В двух словах“Лесничий” полюбился за отточенную управляемость, постоянный полный привод, мощные турбомоторы и, конечно же, оригинальность во всем – от оппозитных двигателей до стекол дверей без рамок. В активе машины и плоское, без свисаюВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? щих деталей, днище, что позволяет совершать вылазки на приропредложение падение стоимости в год ду. Помните, что различные модификации “Форестера” подчас 13% представляют собой совершенно разные автомобили. Например, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ только безнаддувная 125-сильная версия с МКП оснащена понижапереднее $187 $102 крыло ющей передачей.В двух словах“Гранд-Витара” предыдущего поколения – полноценный джип – с рамой, крепкой внедорожной подвеской и мощной понижающей передачей. Но из-за жесткого подключения переднего моста зимой в условиях города эксплуатацию удобной не назовешь – придется часто орудовать рычагом раздаточной коробки.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости в год предложение9%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление$259 $159$33x2 $164$350 $270$96Почему он?Недорогой, достаточно мощный, вместительный, надежный автомобиль с хорошей проходимостью. Двухлитровый мотор оптимален по характеристикам. Если машина из США, стоит продиагностировать двигатель.Почему он?“Благодаря” необычным техническим и стилистическим решениям – и возможным последствующим дорогим ремонтам – “Форестер” солидно теряет в цене. Наиболее надежным следует признать двигатель 2,0 л 125 л. с., который требует к себе меньше всего внимания и средств на ТО. Его 177сильный вариант с турбонаддувом очень хорош по характеристикам, но дорог в обслуживании. Более доступной альтернативой “турбо” можно считать американский 2,5литровый безнаддувный мотор в 165 л. с. – важно только не нарваться на зашлакованный минеральным маслом экземпляр.передние тормозные диски сцеплениеx2 $163$412 $2012передние aмортизаторы глушительx2 $220$1883$36$506 $185$872$551 $312 $268 $120$190 $916С У М М Апередние aмортизаторы глушительx2С У М М АСлабые местаСвечи, радиатор, натяжной ролик ремня вспомогательных механизмов; насос включения переднего моста, крестовины карданных валов, небольшой ресурс передней подвески (100 тыс. км), задние амортизаторы и подшипники полуосей, трубки гидроусилителя и кондиционера; провисание задней двери.Слабые местаКлапан рециркуляции отработавших газов и кислородный датчик на машинах с моторами 2,5 л из США, течь радиатора от дорожных реагентов; втулки и стойки стабилизатора, задние амортизаторы.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН – $97, цена (2003 г. в.) – $21 500–25 500 2,0 л, 177 л. с. (МКП, АКП), ТН – $207, цена (2003 г. в.) – $22 500–26 500 2,0 л, 250 л. с. (МКП, АКП), ТН – $486, цена (2003 г. в.) – н. д. 2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – $193, цена (2003 г. в.) – $20 000–25 000 2,5 л, 211 л. с. (МКП, АКП), ТН – $411, цена (2003 г. в.) – м. д.МОДИФИКАЦИИ1,6 л, 94 л. с. (МКП, АКП), ТН – $26, цена (2003 г. в.) – $17 500–22 000 2,0 л, 128 л. с. (МКП, АКП), ТН – $100, цена (2003 г. в.) – $18 000–22 500 2,5 л, 158 л. с. (МКП, АКП), ТН – $184, цена (2003 г. в.) – $18 500–23 500 2,0D, 109 л. с. (МКП, АКП), ТН – $85, цена (2003 г. в.) – н. д.74 | w w w.k u p i av t o.r u Vtor_hit_11:Vtor_hit_1111/28/111:58 PMPage 76ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ТОЙОТА-RAV4”КО М П А К Т Н Ы Е В С Е Д О Р ОЖ Н И К И“ХОНДА-CR-V”от $21 000Годы выпуска: 2000–2006 Годы выпуска: 2002–2006от $21 500В двух словахВ отличие от совсем уж игрушечного RAV4 первого поколения, его гораздо более взрослый и солидный сменщик перестал восприниматься как чисто женский автомобиль. При этом ему удалось сохранить лучшие черты предшественника – азартную управляемость и феноменальную выносливость.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости в год предложениеВ двух словах“Паркетник” на базе “Сивика” был одним из самых удобных в классе. Продуманный салон с ровным полом и большим багажником – будто от минивэна, командирская посадка, высокий дорожный просвет и эффективная на скользкой дороге система полного привода – черты вседорожника, а прогнозируемая управляемость и великолепный 2-литровый мотор наделяют CR-V чертами легкового седана.8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление$234$94 $45Почему он?Удобный всепогодный семейный автомобиль, надежный и не особо обременительный в эксплуатации. Предпочтительнее модификация с АКП. Двигатели 2,4 л – родом из США – такие версии более тяговиты и доступны по цене, но в силу укоренившихся американских традиций могут быть закоксованы дешевым минеральным маслом. 140-сильный дизель на вторичном рынке встречается крайне редко, стоит дорого, а обслуживание весьма проблематично.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости в год предложениеx2 $140$430 $297$1239%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М АПочему он?Симпатичный и очень надежный автомобиль позволит с комфортом передвигаться по городу и легкому бездорожью. По сравнению с новым теряет в цене не так много, зато и впоследствии снижение цены мизерно. Если автомобиль из Америки, проверьте двигатель, а также обратите внимание на тип трансмиссии – большая часть RAV4 в США оснащалась приводом только на переднюю ось.передние aмортизаторы глушительx2 $140$1634$410 $160$887$397$210 $36С У М М Аx2 $188$529 $226$77x2 $198$2233Слабые местаРемень ГРМ; дверные замки и стеклоподъемники, кондиционер; крестовины карданного вала, гидромуфта включения заднего привода, втулки и стойки переднего стабилизатора, рулевые тяги, задние амортизаторы, подшипники передних ступиц, рулевая рейка; задние датчики ABS, АКП (после 150 000 км).$535 $210$872Слабые местаИх практически нет. Из мелочей – сальник переднего левого привода, индивидуальные катушки зажигания, кислородный датчик, свечи.МОДИФИКАЦИИ1,8 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН – $97, цена (2003 г. в.) – м. д. 2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – $117, цена (2003 г. в.) – $21 000–28 000 2,0 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – $193, цена (2003 г. в.) – н. д. 2,0D, 116 л. с. (МКП), ТН – $90, цена (2003 г. в.) – м. д.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – $117, цена (2003 г. в.) – $22 500–28 000 2,4 л, 162 л. с. (МКП, АКП), ТН – $189, цена (2003 г. в.) – $21 500–27 500 2,2D, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – $109, цена (2003 г. в.) – м. д.76 | w w w.k u p i av t o.r u Vtor_hit_11:Vtor_hit_1111/28/111:58 PMPage 77“ХОНДА-HR-V”от $17 500Годы выпуска: 1999–2005В двух словахПо сути, это легковой универсал с немного увеличенным дорожным просветом. Но симпатичная внешность, относительно доступная для японского автомобиля цена и резвые моторы сделали HR-V в свое время очень популярным.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости в год предложение9%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление$285 $136$28Почему он?В мегаполисе на HR-V вы будете себя чувствовать как рыба в воде. Не забывайте только, что вылазки за пределы асфальта не рекомендованы. Автомобиль очень надежен в эксплуатации при своевременном уходе. При выборе версии с вариатором обязательно сделайте диагностику трансмиссии, а лучше отказаться от такой покупки. Вариатор неремонтопригоден и очень дорог.x2 $197$395 $146$125передние aмортизаторы глушительx2 $203$1923$443 $102$690С У М М АСлабые местаМожно отметить только втулки стабилизатора, подшипники задних ступиц.МОДИФИКАЦИИ1,6 л, 105 л. с. (МКП, В), ТН – $174, цена (2003 г. в.) – $17 500–20 500 1,6 л, 125 л. с. (МКП, В), ТН – $213, цена (2003 г. в.) – $18 500–21 500