42
43
44
45
Cont_landMark+:Cont_landMark+11/28/111:15 PMPage 42ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Z X- Л Е Н Д М А Р К ”от 563 500 руб.НЕ “КРУИЗЕРЫ” МЫ, НЕ “РОВЕРЫ”!По дороге из Китая этот вседорожник успевает немного обрусеть на Урале, превращаясь из комплекта для крупноузловой сборки в окончательный автомобиль – сравнительно недорогой, но тем не менее весьма стоящий. Без двух семьИз Китая можно привезти много всего интересного. Собственно говоря, там есть все – даже Греция отдыхает. И благодаря Китаю, кстати, теперь и у нас тоже много чего есть – компьютеры, телевизоры, аудиоаппаратура. А сколько еще будет! Надпись “Мэйд ин Чайна” уже давно никого не удивляет и не отпугивает. И логика подсказывает: уж ежели китайские “плазмы” радостно работают и не ломаются, то, быть может, и “оттудашние” машины будут себе ездить долго и счастливо? И, знаете ли, “Лендмарк” очень близок к тому, чтобы окончательно развенчать миф о китайских “недоавтомобилях”. Уж очень благопристойно выглядит вседорожник! На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные. Комуто дизайн “Чжунсина” (так расшифровывается аббревиатура ZX) покажется вторичным и пресным, а кто-то найдет привлекательность в его лаконичности – но в целом смотрится машина вполне современно и довольно по-свойски. Китайцы обошлись без “копипэйста”, хотя кое-какие, скажем так, цитаты в “Лендмарке” определенно присутствуют. Например, в оформлении кормы можно прочесть несколько строчек из “Мицубиси-Паджеро-Спорт”, но это не плагиат, а так – навеяло. Между прочим, передние фары, что у машин на фотографиях, для российского рынка заменят на другие: черная подложка уступит место серебристой. Кстати, в жизни автомобиль кажется более длинным, нежели на рекламных проспектах. А колесная база здесь и впрямь весьма значительна. И именно благодаря ей в салоне “Зед Икса” не чувствуют стеснения ни передний, ни задние попутчики. И даже самые-самые задние – шестой и седьмой номера – сидят себе весело и вольготно, не упира-42 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_landMark+:Cont_landMark+11/28/111:15 PMPage 43КИРИЛЛ БРЕВДОПРЯМОЙ КОНТАКТясь ногами в спины тех, кто получился по центру. Однако же вынужден вас разочаровать: к нам 7-местную модификацию поставлять не будут. По крайней мере, пока. Что ж, остается только порадоваться за багаж. Водителю же и вовсе лучше всех: у него в руках очень приятно удобный руль, перед ним максимально наглядные приборы, выглядывающие изпод козырька на центральной панели, сделанной из приличного пластика и украшенной неброской “подалюминиевой” отделкой. По большому счету, ни к дизайну интерьера, ни к качеству сборки не придерешься: все лепо и все аккуратно. Да и материалы, из которых сотворена внутренность, весьма недурственны и убедительны: неплохая кожа либо скромная, но интересная по фактуре ткань. Под правой рукой водителя есть емкий бокс-подлокотник, а перед ним в тоннеле примостился закрываемый подстаканник. Ставим фастфудную галочку. А вот и вместительный перчаточный ящик! В об-Салон САМОЙ ДОРОГОЙ комплектации можно узнать по селектору АКП и кожаным сиденьям. А вот люка в России пока не будетКОЖА С “АВТОМАТОМ”Российский прайс на “ZX-Лендмарк” начинается от 563 500 рублей – это машина с тканевым салоном и МКП. В общепонятных величинах получается порядка 21 800 по Центробанку. То же, но с кожей, обойдется на 5100 рублей дороже. Согласитесь, кожаный салон менее чем за двести баксов –это не то чтобы приемлемо, но попросту – смешно! А вот “автомат” на удивление дорог – 46 000 рублей (или $1780). И это – за архаичную 4-диапазонную коробку, которая пожирает энергию и без того не слишком мощного мотора? Ну уж нет! Тем более что базовая модификация претендует на то, чтобы считаться хорошо оснащенной: здесь есть и две подушки, и ABS с электронным распределением тормозного усилия, и кондиционер, и “музыка”.На панели приборов — ничего лишнего. И как следствие – ОТЛИЧНАЯ ЧИТАЕМОСТЬ показаний Никакого нагромождения рычагов: режимами трансмиссии заправляет УДОБНЫЙ СЕЛЕКТОР на центральном тоннелеПотайных ХРАНИЛИЩ ДЛЯ СКАРБА в “Лендмарке” немного. Но тех, что есть, хватает на все случаи жизниw w w.k u p i av t o.r u| 43 Cont_landMark+:Cont_landMark+11/28/111:16 PMPage 44ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Z X- Л Е Н Д М А Р К ”Благодаря широкому дверному проему садиться на диван довольно удобно. Да и в грузовом амплуа “Лендмарк” с его ПРОСТОРНЫМ САЛОНОМ и складным сиденьем выглядит весьма убедительно щем, необходимый минимум для обеспечения нормальной автолюбительской жизнедеятельности в “Лендмарке”, конечно же, есть. И ни единого изыска с наворотом. Ну а управление печкой с кондиционером – классика в чистом виде. Три вращающихся рукоятки: проще не бывает! Слегка смазывает впечатление едкий запах, который царит в салоне новой машины, но делать из этого трагедию, право же, глупо. поупражняться с рулевой колонкой – она шевелится по горизонту. Боковая поддержка у кресел чисто номинальная: валики по бокам спинки есть, а какой-либо фиксации – нет. Полный привод включается по-модному – при помощи сервопривода, которым повелевает крутящееся колесико на тоннеле между передними сиденьями. Да, здесь самый что ни на есть консервативный честный полный привод – с жестко подключаемым передним мостом и отсутствием всякого намека на центральный дифференциал. Так что езда на полном приводе по асфальту противопоказана. И хотя у меня не было возможности проверить вездеходные способности “Лендмарка” на грязищах китайщины, думаю, что с проходимостью у него не намного хуже, чем у других “Лендов” – “Круизера” с “Ровером”. А вот энерговооруженностью “китаец” уступает им значительно. Забудьте о дизелях: в Россию будут поставляться машины с одним-единственным мотором – это лицензионный “Мицубиси” рабочим объемом 2,4 литра мощностью 126 сил. Этот же агрегат можно обнаружить и на многих других “чайнамобилях”: например, под капотом прямого конкурента нашего новичка – “Ховера”. ского смысла нет – подбираясь к максимальным оборотам, двигатель начинает истошно вопить и уже не может обеспечить желаемую динамику разгона. Малые и средние – вот его законное место. Зато коробка передач порадовала неожиданной четкостью переключений. Нет, правда, – отличная избирательность и приемлемые ходы. Действительно, сюрприз! Кроме того, весьма эффективными проявили себя тормоза, только вот педаль показалась какой-то легкой. Впрочем, как и руль, который к тому же не обеспечивает должного информатива. Зато с плавностью хода и энергоемкостью подвески у “Лендмарка” никаких проблем нет: хочешь – штурмуй пашню с ходу, хочешь – скачи козломОдномоторныйС эргономикой у “Чжунсина” проблем нет. По крайней мере, никаких противоестественных поз за рулем принимать не приходится. Диапазоны регулировок кресла широки, к тому же в поисках идеала можноНам какие дороги дороги?В принципе, мотора хватает: на низах он тянет довольно уверенно, но усердно раскручивать его никакого практиче-ДАЕШЬ РУССИФИКАЦИЮ!Первую товарную партию вседорожников “ЧжунсинЛендмарк” привезут прямехонько из Поднебесной, однако же в самое ближайшее время выпуск автомобилей начнется на заводе АМУР (“Автомобили и моторы Урала”) по технологии SKD-1. Фактически речь идет о том, что практически готовому автомобилю будут привинчивать колеса и слегка дособирать салон. Кроме ZX со стапелей АМУРа будут сходить китайские легковушки “Джили-Отака”. Кстати, “Лендмарк” в Китае собирают на том же заводе, что и немного известные у нас пикапы “Адмирал”. А само производство пикапов и вседорожников фирмы “Чжунсин” находится в городке Баодин – там же, где и завод автомобилей “Грейт-Уолл”.44 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_landMark+:Cont_landMark+11/28/111:16 PMPage 45КИРИЛЛ БРЕВДОПРЯМОЙ КОНТАКТпо бордюрам. Ну а то, что машина не рулится, аки спорткупе, а на каждое движение рулем отвечает внушительными кренами – разве обязан хардкорный рамный вседорожник вести себя по-мелколегковому? Готов поспорить, что у нас найдется немало любителей тяжелой вездеходной поступи! С “автоматом”, да еще с умеренным бензиновым мотором массивный “Лендмарк”, конечно, никак не претендует на роль болида для городского светофорного гонщика. Но свою задачу такой тандем выполняет исправно, неторопливо разгоняя автомобиль до общепринятого в городе скоростного режима. Но, полагаю, обгоны на загородной трассе будут даваться ему нелегко.Половинка целогоКитайцы, при всем их стремлении экономить, изготовили удивительно толковую машину. Конечно, ничего особо выдающегося в “Лендмарке” обнаружить не удастся. Да и аристократизма “Ленд-Ровера”,равно как и славы всенадежной “Тойоты-Ленд-Круизер”, в нем нет. Зато отныне появилась возможность за половину (а то и за треть) стоимости настоящего джипа приобрести не машину, которая только похожа на оный или же копирует некий вышедший в тираж экземпляр – но настоящий вседорожник, скроенный по всем канонам правильного “проходимца”. Получился ладно собранный, не лишенный приятности и очень доступный – стоимостью с недорогой хэтчбек “гольф”-класса! – серьезный полноприводный автомобиль, на котором совсем не зазорно ездить не только на далекую охоту, но и в ближайший супермаркет. По большому счету, от корейских машин, которые уже давно не воспринимаются как автомобили второго сорта, “Лендмарк” отличается только значительно более низкой ценой. Ну как не воспользоваться столь заманчивым предложением?ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИZX LandmarkОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1730 4750 х 1790 х 1830 2850 1472/1477 160 73ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 2351 126/5200 19,7/3000ШассиПривод Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/сзади Шины на задние колеса с принудительным подключением передних 5-ступенчатая механическая независимая, торсионная, на поперечных треугольных рычагах зависимая, рессорная реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые/барабанные 235/70 R16+ –Отличная цена; хорошее по китайским меркам качество сборки; просторный салон Отсутствие 7-местной версии и дизельных двигателей; дорогая АКПБлагодарим компанию “ИНКОМ-АВТО” за помощь в подготовке материалаw w w.k u p i av t o.r u| 45