66
67
SR-BT+:SR-BT+11/28/111:45 PMPage 66ШОУ-РУМ“ М А З Д А - В Т- 5 0 ”от $23 490КАР от 0,24 $/кмПОСЛЕДНИЙ БОЙСКАУТЯпонские дизайнеры попытались придать ему совершенно другой облик, а инженеры снабдили абсолютно новым мотором. И тем не менее по сути своей пикап от “Мазды” остался прежним.А поворотись-ка, сынку! Ну что ж, совсем другое дело. Признаться, прежний В2500 выглядел не слишком убедительно. Плавные линии, скругленные обводы делали пикап каким-то безвольным, слабохарактерным. Пришедший ему на смену ВТ-50 совсем другой: брутальная решетка радиатора – такая грузовику и положена, угрожающе-нахмуренные фары, огромные хромированные корпуса зеркал, роскошные по меркам пикапов ручки дверей. И далеко не сразу понимаешь, что на самом-то деле машина осталась прежней. Искусным макияжем ее изменили почти до неузнаваемости, но общие пропорции скрыть невозможно. А внимательно приглядевшись, начинаешь находить знакомые детали – ветровое и заднее стекла, обводы крыши и множество мелких черточек, которые выдают обман с головой. То же ощущение и в салоне. Поначалу удивляешься – здесь все по-новому. Панель приборов прямо-таки от легковушки, да еще и в спортивном стиле, о чем свидетельствует трио полуутопленных в колодцах циферблатов. Круглые боковые дефлекторы вентиляции и вовсе перекочевали сюда с “Мазды-3”. Современного вида кондиционер вместо рукоятокползунков и накладки под алюминий – от “Мазды-2”. Новенький ресивер читает МР3формат. Передние сиденья стали чуть жестче, у них ярче выражена боковая поддержка. Есть в этом салоне и вовсе уни-66 | w w w.k u p i av t o.r u SR-BT+:SR-BT+11/28/111:45 PMPage 67СЕРГЕЙ ДЕВЯТКИНФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАШОУ-РУМкальная черточка: удобный и прочный выдвижной столик перед передним пассажиром. Но как только проходит первое удивление, вновь проступают черты старой доброй В2500. Почти тот же руль – удобный и по диаметру, и по толщине, ухватистый – регулируется все так же только по углу наклона. Как, впрочем, и подушки псевдоспортивных кресел нельзя ни поднять, ни опустить. В точности прежние рычаги коробки передач и управления полноприводной трансмиссией. И, разумеется, трогательная рукоятка стояночного тормоза справа от руля под передней панелью. В том же духе постепенной эволюции изменились остальные детали. Подлокотник-бокс получил еще одно отделение и пару подстаканников, диван – откидной подлокотник, пассажирский противосолнечный козырек – зеркальце. В целом же салон остался прежним. Довольно удобным по меркам грузовиков, но да-леко не дотягивающим до стандартов легковых машин. Зато мотор у ВТ-50 действительно абсолютно новый. Отпускаю педаль сцепления (по сравнению с В2500 она кажется пугающе легкой), нажимаю на газ, и “Мазда” с бархатным тигриным ворчанием устремляется вперед. Турбодизель нового поколения – с более эффективным промежуточным охладителем и изменяемой геометрией турбины – благодаря впрыску топлива в “общую рампу” развивает почти на треть большую мощность. Максимальный крутящий момент на четверть выше и достигается на 200 об/мин раньше. При этом “солярки” новичок выпивает на 2,5 литра меньше на каждую сотню. Правда, по сравнению с прежним дизелем, который позволял беззаботно катить практически на холостых, этот требует поддать оборотов, прежде чем вы захотите резко ускориться. Зато разгон до сотни (а не до 60 км/ч, как у предшеМикробагажник за спинкой дивана теперь ОБИТ ИЗНУТРИ. Но больше от этого не стал Размеры кузова не изменились, разве что высота бортов УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 6 СМ, несколько ухудшив обзорность назадственника) стал практически легковым. И главное, в салоне ВТ-50 тихо. Действительно тихо – вплоть до 120 км/ч, когда к аэродинамическим шумам добавляются голос мотора и отчетливый гул шин. Вообще-то, можно сделать погромче “музыку” и разгоняться дальше – вплоть до максимальных 158 км/ч (разумеется, без тонны груза в кузове). Однако делать этого я вам не советую. Потому как уже гораздо раньше, едва лишь под колесами начнется не идеально ровное шоссе, вы поймете, что новый ВТ-50 – это всего лишь хорошенько подретушированная старая В2500. Слегка модернизированные передняя торсионная подвеска и червячное рулевое управление, задний неразрезной мост на рессорах – такое сочетание очень не любит быстрой езды по неровным дорогам. В асфальтовой колее новая “Мазда” скачет точно так же, как ее предшественница. Наконец, и трансмиссия автомо-Mazda BT-50 ActiveЦена ..........................................$30 990 Двигатель ................................2499 см3; 143 л. с. (3500 об/мин); 33,7 кгс.м (1800 об/мин) Темперамент ..............158 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 7,8–10,9 л/100 кмбиля не претерпела никаких изменений. Жестко подключаемый передний мост можно использовать лишь на скользких дорогах – архаичная по нынешним временам схема. Которую отнюдь не делает безопасной существенно возросшая мощность мотора. Короче говоря, среди полноприводных японских пикапов ВТ-50 остался последним настоящим вседорожником. Он дальше всех от легковой машины, его нельзя купить с АКП. А потому конкурентоспособной сможет быть лишь самая аскетичная версия “Директ” за $23 490 – на стальных колесах, без кондиционера, металлика, электропакета, центрального замка, обогрева сидений, “музыки” и ABS.Диван получил ШИРОКИЙ ПОДЛОКОТНИК и два подстаканника. Но его размеры, а также ширина дверных проемов остались прежнимиМЫ РЕШИЛИ:По-настоящему комфортабельной “Мазда” становится только в самой хорошо оснащенной версии “Актив”. Но стоит при этом $30 990. Гораздо более удобный в эксплуатации L200 нового поколения обойдется не дороже.w w w.k u p i av t o.r u| 67