64
65
SR_Scout+:SR_Scout+11/28/113:05 PMPage 64ШОУ-РУМ“ Ш КО Д А - О К ТА В И Я - С К А У Т ”от $36 190КАР от 0,30 $/кмЧЕШСКАЯ ФАНТАЗИЯНовость хорошая – “Октавия-Скаут” обладает большинством плюсов столь любимых в России полноприводных универсалов. Плохая – ее минусы... Впрочем, это уже зависит от того, что вы считаете минусами таких машин.В нежном возрасте детишкам свойственно верить в чудеса и мечтать о собственном ковресамолете или шапке-невидимке. С годами приходит черед более приземленных фантазий. К примеру, о быстрой, мощной, комфортабельной, вместительной легковой машине, которая могла бы пройти где угодно – и на рыбалку, и на охоту, и за грибами. С вами было так же? Тогда вы меня поймете. Вот же она, моя пионерская мечта – “Октавия-Скаут”! Весь из себя джипистый, нарядный универсал с солидным пластиковым обвесом явно должен быть и быстрым, и вполне внедорожным. И мотор у него – не тот “фольксвагеновский” 8-клапанный пенсионер, что таскает большинство проданных в России “Октавий”, а самый что ни на есть современный – 2,0FSi. Я сразу вспомнил первые фотографии с презентации такой “Шкоды”, лихо штурмующей усыпанную крупной галькой грунтовку. И сейчас, спускаясь на “Скауте” к подмосковной речушке, ничуть не сомневался – небольшой, с полметра, пологий косогор мы запросто переедем. Мне бы насторожиться, когда автомобиль чиркнул передним бампером по земле... Свесы у машины длинные даже по меркам не претендующих на лавры джипа легковушек. Фантазии о внедорожных подвигах развеялись, когда автомобиль повис меж двух кочек. Заднее правое беспомощ-64 | w w w.k u p i av t o.r u SR_Scout+:SR_Scout+11/28/113:05 PMPage 65СЕРГЕЙ ДЕВЯТКИНФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАШОУ-РУМSkoda Octavia ScoutЦена: ........................................$43 000 Двигатель: ..............................1984 смз; 150 л. с./6000 об/мин; 20,4 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: ........................200 км/ч; 10,0 с, 8,7 л/100 кмно пыталось зацепиться за землю, тщетно старались помочь электронные псевдоблокировки. Из-под днища слышался неприятный стрекот, а машина ни с места. Выбрались, лишь раскачав бедолагу. Я же отнюдь не требовал от “Шкоды” способностей профессиональных вездеходов. Но там, где оказался в плену “Скаут”, не раз проезжали не то что многие “паркетники”, даже легковые универсалы “Форестер” и XC70. Как же так – ведь у такой “Октавии” помимо полного привода имеется еще и внушительный клиренс в 18 см под картером. Заглянув под днище, я обнаружил, что реальный дорожный просвет меньше – под железной защитой картера 165 мм. Внимательно же изучив длинные свесы, убедился, что при любых вылазках на природу “Скаут” потребует от водителя не меньших внимания и аккуратности, чем обычная легковушка. Впрочем, и свесы, и короткие хода подвес-ки, и даже далеко не такая высокая, как хотелось бы, посадка – все объяснимо. По своей сути “Скаут” всего лишь полноприводная “Октaвия”-универсал. Он очень вместительный – куб шестьсот полезного пространства. Только без длинного багажного хвоста такого результата было бы не добиться. Вытянутый, что нос Буратино, передний бампер – дань борьбе за безопасность пешеходов. А уж короткие хода и не самый высокий клиренс (впрочем, он на 16 мм больше обычной, не “скаутовской”, “Октавии-4 х 4”) – результат попыток конструкторов сохранить отменную управляемость, которой славилась эта “Шкода”. И она действительно так же хороша, как обычная переднеприводная “Октавия”. По крайней мере, какого-либо пагубного влияния системы 4 х 4 на драйверские качества машины я не нашел, даже перебирая со скоростью в вираже на мокром асфальте. НастраиВ обивке колесных арок расположились ОЧЕНЬ ЕМКИЕ тайникивать муфту “Хальдекс” инженеры “Фольксвагена” хорошо умеют. Именно это многодисковое сцепление с электронным управлением перераспределяет крутящий момент между осями “Скаута”. В итоге машина, начиная соскальзывать наружу виража всеми четырьмя, легко позволяет корректировать снос рулем и газом. Не желаете подобных упражнений? Тогда положитесь на ESP. Штатная для всех “Скаутов” электроника работает быстро и предсказуемо. Автомобиль четко держит прямую. Ничуть не раскачивается, даже если на 140 км/ч налетишь на неровный асфальт. Разве что о работе трансмиссии вы будете знать, пардон за каламбур, не понаслышке: откуда-то из-под днища слышны несильные, но вполне различимые подвывания. Резче с педалью газа, пару четких отщелкиваний передач после выхода из виража, и вот уже “Шкода” вновь бойко летит вперед. Вплоть до 160 км/чдаже на груженой машине на недостаток тяги грех жаловаться. Лишь фотограф, крепче сжавший поручень на передней панели, – как немой укор: дескать, можно бы и помедленнее. А я и не против. Тем более что для окружающих “Скаут” – настоящая диковинка. Таковой он имеет все шансы остаться и в будущем. Шутка ли, “Октавия” за $43 тысячи! Не просто дорогая, а очень дорогая “Шкода”. Даже без дюжины опций, что были установлены на нашей машине, а лишь с доплатой за боковые и оконные подушки, магнитолу и металлик – $38 019. “Форестер” аж на пять тысяч дешевле. Большинство “паркетников” доступнее.ПОРУЧЕНЬ над крышкой перчаточного ящика – едва ли не единственное отличие интерьера “Скаута” от обычной “Октавии”Отделка кресел АЛЬКАНТАРОЙ И КОЖЕЙ удовольствие дорогое – $2138 ОЧЕНЬ ЧЕТКАЯ 6-ступенчатая коробка передач – непременный атрибут любой полноприводной “Октавии”МЫ РЕШИЛИ:Быстрый, вместительный, всепогодный универсал рискует остаться невостребованным из-за неоправданно высокой цены.w w w.k u p i av t o.r u| 65