62
63
ШОУ-РУМ“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-GT”от $30 512ДОРОГАЯ ПРИВИВКА ОТ СКУКИМы привыкли, что 1,4-литровый мотор любую машину “гольф”-класса превращает в скучнейший тихоход. Но этот агрегат по удовольствию от вождения заткнет за пояс иные двухлитровые “зажигалки”.Как же я хотел проверить этот “Гольф” в деле – руки чесались! Сухие технические данные новейшего – он появился у дилеров только весной – мотора TSi вызывали недоверие. Объем всего 1,4 литра и мощность аж 170 л. с.! И дело не только в абсолютных цифрах. Ведь если сравнить двигатели одинакового объема дня сегодняшнего и, к примеру, десятилетней давности, можно заметить, что моторы хоть и стали значительно мощнее, но при этом растеряли былую эластичность и крайне требовательны теперь к высоким оборотам. Подумалось, что некие синтетические лошади запрятаны и под капотом этого хэтчбека. Пуск. Через открытый люк донеслось приятное урчание мотора, включаю первую, инстинктивно прожимая педаль62 | w w w.k u p i av t o.r u ВАДИМ МИХАЛЕВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАШОУ-РУМVolkswagen Golf GTЦена ..........................................$35 792 Двигатель ................................1390 см3; 170 л. с. (6000 об/мин); 24,5 кгс.м (1500–4750 об/мин) Темперамент ..........................220 км/ч; 7,9 c (0–100 км/ч); 5,9–9,7 л/100 кмКАР от 0,26 $/кмакселератора чуть глубже, и на фоне присвиста механического компрессора “Гольф” неожиданно резво начинает сокращать расстояние до ближайшего светофора. Мамамиа! Удивление на моем лице, наверное, было заметно даже в зеркалах заднего вида едущих впереди машин. Кои, впрочем, очень быстро оставались далеко позади. Спустя час, вдоволь насладившись щекочущими вестибулярный аппарат ускорениями, я решил поиграть в “чайника”. Начинал движение с третьей передачи и забывал о дальнейших переключениях, совершал обгоны на шестой при 70 км/ч, нудно тащился в крутую горку почти на холостых – мотор, как мудрый учитель, прощал все мои шалости. А как я пожалел, что вместо малопонятных длямногих буковок GT не красуется на корме скромный шильдик “1.4”. А ну как усмехнутся соседи по потоку – накопил и купил-таки “народный автомобиль” с пенсионерским мотором. А мы с “Гольфом” возьмем да удивим их сочным звуком выхлопа и динамикой на зависть двухлитровым машинам. Как же удалось немецким инженерам создать такое чудо? Банальная фраза о простоте гениальности здесь как нельзя кстати. Обычная турбина хороша тем, что, используя естественные процессы сгорания топлива, без дополнительных для мотора энергозатрат позволяет с помощью наддува значительно увеличивать мощность. Но появляется проблема. Слышали, наверное, про “турбояму”? Это тот сектор тахометра, где турбонагнетатель бессилен, недостаточно ему давления выхлопных газов, а значит, чтобы избежать провалов в динамике, необходимо удер-живать обороты на достаточно высоком уровне. Вот почему головастые конструкторы “Фольксвагена” решили разместить перед турбонагнетателем второй компрессор, механически связанный с двигателем с помощью приводного ремня. На малых оборотах механический нагнетатель, используя крутящий момент двигателя, создает давление, достаточное для очень бодрой динамики, при достижении 2400 об/мин к нему подключается турбина, которая после 3500 об/мин работает уже в одиночестве, благо к тому моменту ее мощности хватает за глаза. Проще говоря, отклик на педаль газа есть всегда. При этом 170-сильный TSi ставит рекорды экономичного расхода топлива: на холостом ходу машина выпивала всего пол-литра в час, а при скорости 120 км/ч – около 6,5 л на 100 км. Очень жаль, что в этой бочке меда нашлась слишком большая ложка дегтя. Замеча-тельная прививка от скуки обойдется не менее чем в $30 500. Дело в том, что в России можно купить единственно возможную версию GT с полуавтоматом DSG, которая отличается от стандартных “Гольфов” наличием ESP, кожаного трехспицевого руля, дисков из легкого сплава с шинами 225/45 R17, кондиционера и различных стилизованных под спортивный образ жизни декораций. Хорошо хоть, есть появившийся вместе с GT 140-сильный “Гольф-TSi”. Комплектация такого будет, конечно, поскромнее, да и разгоняется он до сотни почти на секунду дольше, но и цена не в пример GT доступнее – от $20 631.САМОЗАТЕМНЯЮЩЕЕСЯ ЗЕРКАЛО сослужит хорошую службу в темное время суток. А очечник не зря в прайс-листе назван “вещевым карманом” – его жесткая внутренняя отделка может поцарапать очки ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА занял место указателя температуры охлаждающей жидкостиМЫ РЕШИЛИ:Действительно уникальный двигатель “ГольфаGT” вобрал в себя лучшие черты бензиновых и дизельных моторов. Удачное сочетание отличной тяговитости, скромного расхода топлива и отсутствия вибраций позволили бы смело рекомендовать покупку, если бы не слишком высокая цена.Шильдик GT на руле лишний раз напомнит водителю о ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ под капотомw w w.k u p i av t o.r u| 63